Конспект урока Индийские касты
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 52 КБ |
perechen_ispolzuemykh_na_dannom_uroke_eor.docx | 11.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
I. Этап мотивации | Приветствие учеников, проверка отсутствующих | Готовятся к уроку, настраиваются на работу | 2 мин. | |
II. Этап актуализации | Учитель направляет учеников к раскрытию определения Каста рядом вопросов: Можем ли мы разделить общество на группы? Приведите примеры? Чем мы обладаем с самого рождения? Вся полученная информация от учеников отражается на доске в виде цепочки, последнее звено которой учитель указывает сам. Группа людей – обладание правами и обязанностями – принадлежность к группе передавалось наследственно. Постановка проблемного вопроса: «Как вы думаете? Какой современный взгляд на кастовое деление?» | Они выстраивают цепочку предлагаемую учителем и дают определение понятия Каста. Касты - это группы людей, обладающих определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству (учащиеся записывают определение в тетрадь). Ответ учеников на поставленный вопрос будет являться темой урока. Например: «Справедливо ли деление общества на касты?» | Логические | 5 мин. |
III. Этап выявления места и причины затруднения | Учитель раздает рисунки, на которых изображен бог Брахма и рядом перечислены касты, каждая из которых указывает на часть тела бога от которой она произошла. | Ученики рассматривая рисунок пытаются совместно с учителем воспроизвести миф о происхождении каст в Индии. | Логические Познавательные | 5 мин. |
IV. Этап реализации построения проекта | Далее класс делится на 5 групп, каждая из которых должна описать положение своей касты в обществе, пользуясь материалом учебника и иллюстрациями предоставленными учителем. | Работают с текстом учебника, анализируют полученную информацию и представляют ее в виде устного ответа. (от каждой группы) | Познавательные Коммуникативные | 10мин. |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Учитель предлагает учащимся после устных ответов групп зафиксировать в тетради в виде схемы кастовой иерархии. После фиксации предложить одному из учащихся озвучить свой вариант. | Ученики в иерархической последовательности располагают касты. Во время проверки правильности схемы, один из учеников озвучивает свой вариант, остальные проверяют свои записи в тетрадях и по мере надобности корректируют их. | Логические Регулятивные | 5 мин. |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Учитель предлагает прочитать последний пункт № 6,§ 21, и самостоятельно познакомиться с взаимоотношениями между различными кастами и мнением философа будды по поводу деления общества. | Ученики высказывают свое отношение к прочитанному | Познавательные | 5 мин. |
VIII. Этап включения в систему знаний | Учитель просит учащихся ответить на поставленный проблемный вопрос темы урока. «Справедливо ли деление общества на касты?» | Ученики делают выводы совместно с учителем. « О несправедливости разделения общества на закрытые группы и невозможности полноценного существования государства, в основе которого лежит деление общества на касты». | Личностные Логические | 5 мин. |
IX. Этап рефлексии | Ученикам предлагается ответить на вопросы и заполнить кроссворд на доске. Объявление домашнего задания. Параграф 21, вопросы,проанализировать « Легенду о Будде ». Выставляет отметки. | Выставляют отметки в дневники, записывают домашнее задание. | Познавательные | 8 мин. |
ФИО Воробьев Андрей Валерьевич
ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ с.Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Должность: учитель истории и обществознания
Предмет: история
Класс: 5 класс
Тема урока: Индийские касты («Справедливо ли деление общества на касты?»)
Учебник: История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.— М.: Просвещение, 2010г.
Базовый уровень.
Цель урока: Раскрыть структуру индийского общества, его основные касты
Задачи урока:
1) обеспечить усвоение учащимися понятия «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;
2) Развивающие: продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе работы с текстом учебника, выделять в тексте главное содействовать развитию умения анализировать материал, формировать умение работать в группах;
3) Воспитательная: сформировать личную оценку учащихся с позиции нравственности по отношению к кастовому делению общества в Древней Индии.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся:
Работа с учебником, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, работа в группах.
Техническое оборудование: Компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Схема | информационный | Иллюстрации, текст | http://www.slavyanin.info/forum/uploads/2868_6500_hiundu_casts_ru_2.jpg |
2 | Рисунок «бога Брахмы» | информационный | Иллюстрации, текст | http://sasovo.net/images/stati/kasti.jpg |
3 | Рисунок «Индийских каст» | информационный | Иллюстрации, текст | http://cs10994.vkontakte.ru/u57119634/-14/x_3821a67a.jpg |
4 | Кроссворд | Практический | Текст, задания | http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F1%F2%E0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: "Индийские касты".
Урок по теме "Индийские касты" для 5 класса общеобразовательных учреждений с использованием технологии проблемно - диалогического обучения....
Презентация к уроку "Индийские касты"
Презентация к уроку "Индийские касты"...
Урок "Индийские касты"
Урок истории в 5-м классе «Индийские касты» должен дать учащимся представление о религиозных верованиях индийского народа. При изучении и закреплении новой темы используется мультимедийная...
конспект урока Индийские касты
конспект урока...
Урок "Индийские касты"
Рассмотреть деления на касты в древней Индии....
Технологическая карта урока, Индийские касты
Ни в одной из стран Древнего Востока не было такого четко определенного общественного разделения, как в Древней Индии. Социальное происхождение определяло не только круг прав и обязанностей чело...
Разработка урока "Индийские касты"
Проблемный урок для 5 класса....