Урок по истории в 5 классе «Религия древних египтян»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта и конспект урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta.docx | 42.27 КБ |
urok.docx | 21.61 КБ |
filvord.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по истории
Религия древних египтян
Автор:
Студентка ИА-1701группы
3 курса
Института общественных наук
Субботина Антонина Алексеевна
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Субботина Антонина Алексеевна
2. Класс: 5 Дата: _________ . Предмет: история.
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное закрепление новых знаний.
3. Ресурсы учителя:
Учебник (Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), Рабочая учебная программа, раздаточный материал (карточки с заданиями для самостоятельной работы), ИКТ.
4. Ресурсы для обучающихся:
Учебник, личная тетрадь, ручки, карандаши.
5. Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
6. Межпредметные связи: Литература, МХК. ________________________________________________________
Тема | Религия древних египтян | ||
Предмет | история | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цели | •Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древних египтян. •Познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена. •Развитие у детей интереса к истории Древнего Египта. •Продолжить формирование умений анализировать исторические факты и формировать несложные выводы на основе текста учебника. | ||
Задачи | 1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке; 2. Систематизировать полученные данные; 3. Закрепить фактологические знания учащихся; 4. Воспитывать дисциплинированность учащихся | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д. Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах. Религия – одна из форм отражения действительности в фантастических образах, представлениях, понятиях. Главным, определяющим признаком религии является вера в реальность сверхъестественного. Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо. Жрец – служитель культа. Фараон – титул египетских царей. | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Научатся: формировать представление о религии древних египтян. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД |
Организационный этап. (1 минута) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | фронтальная |
Актуализация знаний, определение темы и цели урока (5 минут) | Индивидуальная работа. Письменно на листочках. Слова и их значения, определения. Заполные в правом или левом столбиках пропущенных строк. Устный опрос учащихся по карточкам. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу по инструкции. Демонстрируют знания по теме. | индивидуальная, фронтальная |
Мотивационно-целевой этап, формулирование темы урока (2 минуты) | - Давайте запишем с вами сегодняшнюю тему урока, но, к сожалению, сейчас в ней перепутались все буквы. Ребята, давайте составим правильные слова и узнаем тему. | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты. Формулируют тему урока. | фронтальная |
Изучение нового материала (постановка учебной задачи) и её решение (проектировочный, операционально-деятельностный этапы). (20 минут) | Рассказ учителя. 1. Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если не угодят люди богам, те разгневаются и навлекут бедствия на всю страну. Поэтому их старались задобрить подарками, молили о пощаде и милости. Люди строили для богов жилища — храмы. Они вытёсывали из камня большие статуи богов, делали фигурки из бронзы или глины. Египтяне полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди, принимает их подарки. При храмах находились жрецы — служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом — он знает особые молитвы, хранимые в тайне от других людей. Фараоны дарили храмам сады и пашни, золото и серебро, многочисленных рабов. Подарки делались богам, будто бы обитавшим в храмах. Распоряжались же ими жрецы. 2. Прочитайте параграф 2 на странице 52 и определите, какие боги изображены на картинках расположенных на слайде. 3. Прочитайте вслух миф «Об Осирисе и Исиде» и скажите, какое явление природы получило отражение в этом мифе? 4. А сейчас узнаем, что рассказывали египтяне о «стране мёртвых» Египтяне верили, что человек после смерти переселяется в царство мертвых. Там тоже есть свет и тепло, течет голубая вода, зреет зерно на полях. Там распоряжается бог Анубис, которого изображали с телом человека и чёрной головой шакала. Взяв умершего за руку, ведёт он его на суд Осириса, который восседает на троне с жезлом и плетью в руках. Но для существования в царстве мертвых человеку нужно тело, жилье и пища. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Тело превращали в мумию, которую клали в саркофаг, на котором писали заклинание и изображали богов. Гробница, где стоял саркофаг, считался домом покойного. Для знатных людей гробницу строили из камня – ведь она должна была стать вечным жилищем. 4. Как вы уже знаете, египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей. | Отвечают на поставленные вопросы. Проводят поиск необходимой информации в учебнике. Зачитывают полученный текст. | индивидуальная, фронтальная |
Закрепление учебного материала (5 минут) | Задание на сайте LearningApps.org. Необходимо соотнести имя египетского бога с его принадлежностью. | Выполняют задание по выданной инструкции. | индивидуальная, фронтальная |
Рефлексия. (3 минуты) | -Итак, вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? -Сегодня я узнал -Мне было интересно -Мне было трудно | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | индивидуальная, фронтальная |
Информация о домашнем задании (3 минуты) | Просим прочитать §10, стр. 51 и выполнить рисунок любого египетского бога на выбор и подписать его имя и то за что он отвечал. | Воспринимают задание, уточняют. | индивидуальная, фронтальная |
Формы работы (ФОУД): фронтальные, индивидуальные.
Предварительный просмотр:
Предмет: История Древнего мира
Класс,: 5 класс.
Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.
Тема: Религия древних египтян.
Цели урока:
- Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древних египтян.
- Познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена.
- Продолжить воспитание у детей интереса к истории Древнего Египта.
- Продолжить формирование умений анализировать исторические факты и формировать несложные выводы на основе текста учебника.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.
Учебное оборудование: учебник, презентация «Религия древних египтян», приложение LearningApps.org
План урока:
l. Организационный момент.
ІІ. Повторение изученного материала.
ІІІ. Изучение нового учебного материала.
IV. Закрепление учебного материала.
V. Задание на дом.
Ход урока:
l. Организационный момент
Здравствуйте, присаживайтесь. На прошлых уроках вы уже говорили о жизни и деятельности людей древнего Египта. Сегодня мы с вами продолжим изучение Египта и откроем для себя новую сторону жизни древних людей.
ІІ. Повторение изученного материала
Индивидуальная работа. Письменно на листочках.
Найдите и выделите все слова связанные с Древним Египтом в филворде.
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
III. Новая тема.
- Давайте запишем с вами сегодняшнюю тему урока, но, к сожалению, сейчас в ней перепутались все буквы. Ребята, давайте составим правильные слова и узнаем тему.
- Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта.
Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если не угодят люди богам, те разгневаются и навлекут бедствия на всю страну. Поэтому их старались задобрить подарками, молили о пощаде и милости.
Люди строили для богов жилища — храмы. Они вытёсывали из камня большие статуи богов, делали фигурки из бронзы или глины. Египтяне полагали, будто бог вселяется в изображение и слышит всё, что говорят люди, принимает их подарки.
При храмах находились жрецы — служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом — он знает особые молитвы, хранимые в тайне от других людей.
Фараоны дарили храмам сады и пашни, золото и серебро, многочисленных рабов. Подарки делались богам, будто бы обитавшим в храмах. Распоряжались же ими жрецы.
- Прочитайте параграф 2 на странице 52 и определите, какие боги изображены на картинках расположенных на слайде.
- Прочитайте вслух миф «Об Осирисе и Исиде» и скажите, какое явление природы получило отражение в этом мифе?
- А сейчас узнаем, что рассказывали египтяне о «стране мёртвых»
Египтяне верили, что человек после смерти переселяется в царство мертвых. Там тоже есть свет и тепло, течет голубая вода, зреет зерно на полях.
Там распоряжается бог Анубис, которого изображали с телом человека и чёрной головой шакала. Взяв умершего за руку, ведёт он его на суд Осириса, который восседает на троне с жезлом и плетью в руках.
Но для существования в царстве мертвых человеку нужно тело, жилье и пища. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Тело превращали в мумию, которую клали в саркофаг, на котором писали заклинание и изображали богов. Гробница, где стоял саркофаг, считался домом покойного. Для знатных людей гробницу строили из камня – ведь она должна была стать вечным жилищем.
- Как вы уже знаете, египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей. Какими божественными способностями обладал фараон, по мнению людей как сын бога? Прочитайте об том в 5 п.
IV. Закрепление учебного материала.
Задание в LearningApps.org
V. Задание на дом.
- Прочитать §10, стр. 51.
- Выполнить рисунок любого египетского бога и подписать его имя и то за что он отвечал.
https://learningapps.org/watch?v=ptvvykeo520
Предварительный просмотр:
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
П | О | Р | О | Г | И | Г | О | С | У | Д |
И | Л | В | Е | О | К | О | Р | О | Н | А |
М | С | Д | Л | А | О | Р | О | Ш | А | Р |
Е | Ф | Е | Ь | З | Л | О | Т | Е | Ш | С |
М | И | Л | М | И | Г | С | О | Н | А | Т |
Ф | Н | Ь | О | С | Р | О | Б | И | Д | В |
И | К | Т | Ж | А | Ц | И | Н | Е | У | О |
С | С | А | А | Н | А | Д | Е | Л | Ф | Ф |
Б | Л | А | Г | О | В | О | Н | И | Я | А |
С | К | У | Л | Ь | П | Т | О | Р | Н | Р |
Р | Е | Л | Ь | Е | Ф | Н | И | Л | О | А |
7 листочков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Религия древних египтян"
Урок изучения новог оматериала по истории Древнего мира в 5 классе...
УРОК В 5 КЛАССЕ."РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
Цели урока:1. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека.2. Продолжить формирование умений анализировать исторические ф...
Урок-практикум в 5 классе "Религия древних египтян"
Объект "Слова в облаке" ссылка "http://www.wordle.net/show/wrdl/6058036/Религия_древних_египтян"...
Конспект урока для 5 класса "Религия древних египтян."
Тип урока: урок изложения нового материала.Учебное оборудование: учебник, карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия», презентация «Религия древних египтян»....
Интерактивный тест по истории для 5 класса "Религия древних египтян"
Тест составлен по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера "История древнего мира" по параграфу 10 "Религия древних египтян". Тест интерактивный. В конце есть ответы и оценивание теста....
Урок в 5 классе "Религия Древних Египтян"
Цель урока: Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сло...
Урок по истории 5 класс : «Религия древних греков».
Материал урока для 5 класса "Религия древних греков" способствует формированию представлений о древнегреческой мифологии, причинах возникновения религии и ее роли в жизни людей в ...