Урок истории в 5 классе "Религия древних египтян"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок изучения новог оматериала по истории Древнего мира в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_aksenov_a.v._2..doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – история Класс – 5 «А»
Тема урока – Религия древних египтян
Цели:
1. Образовательные:
1.1. Познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена.
1.2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать не сложные выводы, пересказывать содержание
текста учебника.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операции учащихся: сравнение, анализ;
- Продолжить развитие общих учебных навыков и умении: работа с текстом; развитие внимания и различных видов памяти.
- Воспитывающие:
- Продолжить воспитание у учащихся интереса к религии Древнего Египта.
- Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры.
Задачи:
1. Способствовать созданию благоприятного психо - эмоционального климата на уроке;
2. Систематизировать полученные данные;
3. Закрепить фактологические знания учащихся;
4. Воспитывать дисциплинированность учащихся
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
2. Учебник. Хрестоматия по истории древнего мира.
3. Карта «Древний Восток, Египет и передняя Азия».
4. Раздаточный материал по теме урока.
5. Иллюстрации к уроку.
1. Организационный момент. (2 мин.)
1) Психологическая установка на урок.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: создать благоприятные условия для совместного сотрудничества с обучающимися, психологического настроя на работу. Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Задачи: организовать внимание и внутреннюю готовность класса
Методы организации работы учащихся: словесный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Прозвенел звонок и мы начинаем наш урок. Здравствуйте, присаживайтесь. На прошлом уроке мы с вами говорили о жизни и деятельности людей древнейшей цивилизации-цивилизации древнего Египта. Сегодня мы вновь отправляемся в страну сфинксов и пирамид. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам одноклассников. Я уверен, у нас всё получится. | Выполняют психологическую установку на урок.
|
ІІ. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (10 мин.)
Цель: вспомнить изученные темы раздела: «Древний Египет», создать условия для изучения нового материала.
Задача: закрепить в сознании учащихся решающую роль религиозных верований обусловивших своеобразие и устойчивость традиций на протяжении нескольких тысяч лет;
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительный, репродуктивный.
Критерии достижения целей и задач: правильные ответы детей на вопросы теста по вариантам.
Методы организации совместной деятельности учащихся: фронтальный.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: объяснительный, постановка проблемы урока, сотрудничества.
Методы и критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: промежуточный контроль, поощрение учеников, слово учителя.
ІІІ. Изучение нового учебного материала. (20 мин.)
Учебная цель: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?
Цели и задачи: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян (пантеон богов); продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текстов учебника и других исторических источников.
Основные положения нового учебного материала:
В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Как одно связано с другим? ( Египтяне поняли, что солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Однако они не знали, что солнце раскаленное небесное тепло и верили в то, что солнце – это бог.)
Формы и методы изложения нового учебного материала: объяснение, беседа с использованием наглядности, поиск решения поставленной проблемы, её обсуждение.
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: фронтальный опрос, частично поисковый метод, исследовательская деятельность отдельных учащихся.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: качественное выполнение заданий, вопросы по новому материалу, использование дополнительной литературы.
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, иллюстративные материалы, создание ситуации успеха.
IY. Закрепление учебного материала (10 мин)
Учебная цель: выяснить на сколько учащиеся усвоили новый материал, необходимый для решения поставленной проблемы.
Цели и задачи учителя: развитие умения анализировать, самостоятельно и оценивать результаты работы, делать самоанализ.
Формы и методы достижения поставленных целей: учебно-познавательные, дедуктивные.
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: ответы на вопросы.
Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью учеников нового учебного материала рекомендую использовать работу по самостоятельному поиску дополнительной информации по теме урока с целью написания краткого сообщения.
Y. Задание на дом. (5 мин) (дифференцированное)
Цель самостоятельной работы учащихся: уметь отвечать на вопросы по тексту изученного параграфа, составить кроссворд про богов Древнего Египта.
Цель учителя: умение выделять главные мысли, обосновывать свое мнение, уметь делать выводы, знать изученный материал, делать сравнительный анализ.
Критерии успешного выполнения домашнего задания: правильность выполнения домашнего задания, аккуратность, свободное владение материалом в процессе пересказа и составления кроссворда по тематике данного урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Подводит итоги урока. Организует домашнее задание:
| Запись домашнего задания. Прослушивание рекомендаций учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания. Обсуждение заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок МХК "Религиозные представления Древних Египтян"
Этот урок я провела в 10 классе. К сожалению у нас в школе МХК только в 10 и 11 классах. Урок получился интересным. Скачать урок с презентацией можно здесь.http://narod.ru/disk/28471418001/%D0%A0%D0%B...
Урок "Письменность и знания древних египтян" 5 класс
Письменность и знания древних египтян. Урок по истории в 5 классе....
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта урока: "Письменность и знания древних египтян".
Технологическая карта....
Технологическая карта урока "Письменность и знания древних египтян"
Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Письменность и знания древних египтян» по УМК Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мир...
Методическая разработка урока "Письменность и знания древних египтян", 5 класс.
Методическая разработка урока «Письменность и знания древних египтян», 5 класс, 2019г. Весь материал методической разработки размещен на внешнем ресурсе из-за большого размера файлов:...
Конспект урока "Письменность и знания древних египтян".
КОНСПЕКТ УРОКА...