Урок истории России, 6 класс.КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока.
Предмет: История России. 6 класс.
Составила: учитель МБОУ «СОШ№10 г Новоалтайска Алтайского края»
Доброгорская Елена Викторовна.
Учебный предмет | История. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. | |||||||
Класс | 6 | |||||||
ЦЕЛЬ: | Образовательная. Создать условия для открытия обучающимися: -особенностей правления и процесса выбора веры Владимиром Святославовичем, крещения Руси, причин и значения принятия христианства; взаимосвязи и взаимообусловленности явлений крещения и развития культуры и нравственности Древней Руси.
Развивающая. Создать условия для развития: - критического мышления; - групповой самоорганизации обучающихся; - умений и навыков ставить цели, планировать, проводить самооценку и самоконтроль учебной деятельности; - умений работать с различными источниками информации. Воспитательная. Создать условия для: -воспитания: коммуникативной культуры, активной жизненной позиции, патриотизма; -формирования: интереса к прошлому страны, чувства гордости за Родину осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | |||||||
Методы | Проблемный |
|
|
| ||||
Основные понятия, термины | Язычество, усобица сыновей Святослава, христианство, христианизация, государство, 988г., 980- 1015г. | |||||||
Тип урока | Открытия новых знаний |
|
|
| ||||
Планируемые результаты:
| ||||||||
Предметные универсальные учебные действия через следующие умения (ПрУУД): Характеризовать политику Владимира Святославича; объяснять понятия: междоусобица, язычество, христианство, крещение, Систематизировать материал о деятельности первых князей, готовить сообщения или презентацию об одном из правителей Древней Руси путем поиска информации из различных источников. Приводить примеры межэтнических взаимодействий; взаимоотношений Руси с соседями; вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Работать с элементами генеалогического древа Рюриковичей. Работать с исторической картой; историческим документом, схемой, таблицей. | Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД): усвоение гуманистических ценностей своего народа, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, определение личностного смысла в изучении темы. | Познавательные универсальные учебные действия через следующие умения (ПУУД): давать определения основным понятиям темы, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, прогнозировать, умения преобразовывать информацию. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, умения строить речевое и письменное высказывание.
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, и способы взаимодействия, принимать и сохранять учебную задачу; планировать, учитывая выделенные учителем ориентиры действия, проводить самооценку и самоконтроль учебной деятельности | ||||||
Организация пространства: | ||||||||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
| Ресурсы: Презентация, мультфильм «Крещение Руси» учебник, атлас, раздаточный материал, ИУП. | |||||||
Этапы урока | Формируемые УУД (через систему умений) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Орг момент |
| Здравствуйте. Давайте проверим все ли готово к началу урока. |
| |||||
Определение темы урока. | ПрУУД: работать с таблицей (ИУП)
ПУУД: умения устанавливать аналогии; умения преобразовывать информацию, прогнозировать;
КУУД: слушать друг друга
| Напомните, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какую большую тему мы изучаем?
| Отвечают на вопросы учителя, | |||||
Определите тему урока с помощью иллюстраций. Демонстрация иллюстративного ряда по теме «Крещение Руси». Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Совершенно верно, тема сегодняшнего урока … | Определяют тему урока, пользуясь иллюстративным рядом
| |||||||
Определите место темы в ИУП (индивидуальный учебный план) | Определяют место темы урока, пользуясь ИУП. | |||||||
Актуа лиза ция знаний.
| КУУД: строить речевое и письменное высказывание.
РУУД: проводить самооценку и самоконтроль.
| Предлагает составить рассказ о князе, от имени человека жившего на Руси в 10 веке. После выполнения работы вам придется провести самооценку своей работы. Вспомните параметры оценивания. |
Называют параметры оценивания. | |||||
При составлении рассказа должны быть использованы слова и выражения. Без стола помощника. Вспыльчивость, гневливость, мстительность, алчность, безжалостность к врагам, 882 год, 945 год, дважды за данью пришел месть древлянам. Со столом помощником. Князь Олег захватил Киев …, Князь Игорь дважды пришел за данью…Княгиня Ольга отомстила древлянам… Вспомним параметры выставления оценок. |
Составляют самостоятельно рассказ.
| |||||||
Оцените и сдайте свои работы. | Самостоятельно оценивают себя. | |||||||
Создание проблемной ситуа ции+ кристаллиза ция проблемы +поста новка цели урока |
КУУД. Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем ПУУД: формирование умения сравнивать объекты, развивать способности к анализу, обобщению, доказыванию и формулировки выводов.
| Предлагает проблемную ситуацию Итак, тема сегодняшнего урока. Князь Владимир и крещение Руси.
Послушайте мнения различных историков о Владимире. Высказывания историков о князе Владимире: «Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв. «Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин «…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин. Что мы узнали из отрывков о князе? |
Сталкиваются с противоречием. | |||||
Проблемный вопрос.
| Определяют проблему, один из вариантов: Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире? Под влиянием каких событий произошли изменения? | |||||||
Планирование. | ПУУД.: Способность к самостоятельному выделению этапов достижения цели планирования.
|
В конце урока мы обязательно сможем ответить на этот вопрос. Просмотрите пункты параграфа, составьте план урока.
| Составляют, озвучивают и записывают план достижения, поставленной цели. Возможный вариант: 1. Война Святославичей. а) причины; б) основные события; в) итог. 2)Выбор и принятие Владимиром христианства. 3)Русь при Владимире Святославиче. | |||||
Открытие новых знаний.
| РУУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками, участие в коллективном обсуждении проблем. РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля. ПрУУД. умение работать со схемой, исторической картой, документом. ПУУД: формирование умения сравнивать объекты, развивать способности к анализу, обобщению, доказыванию и формулировки выводов Развитие умения выражать свои мысли, владения монологической и диалогической речью.
| Предлагает рассмотреть схему: «Наследники Святослава» Какой вопрос возникает при анализе схемы? ( Смотри стр. 37 учебника.)
| Анализируют схему, формулируют вопрос. | |||||
Обратимся к первому пункту нашего плана урока. В результате, каких событий, Владимир Святославович стал киевским князем? О события предшествующих началу правления Владимира рассказывает заранее подготовленный ученик. Сделайте вывод о личностных качествах Святославичей. |
Слушают сообщение, выдвигают предположения о личностных качествах Святославичей | |||||||
Какой пункт план рассматриваем дальше? Как выдумаете, власть, добытая Владимиром в братоубийственной войне, была прочной? Какая важнейшая задача встала перед Владимиром. |
Выдвигают версии. | |||||||
Принятие христианства это значительное историческое событие. Напомните, какие позиции нужно выделить в работе над историческим событием.
| Возможный вариант ответа: Определить дату, выявить причины данного события, указать итоги. | |||||||
Давайте укажем дату. Предлагает указать причины принятия христианства. Предлагает проанализировать геополитическое положение Руси. Какие государства окружали Русь? | Указывают дату крещения Руси.
Работают с исторической картой. Анализируют и делают вывод. | |||||||
Предлагает выполнить задание: Проанализируй документ, и сделайте вывод, почему выбор Владимира пал именно на христианскую веру? отрывок из «Повести временных лет» | Работают с отрывком «Повесть временных лет» Анализируют и делают вывод. | |||||||
Были и другие причины для выбора именно православной христианской религии Предлагается объединиться в пары, выделить другие причины и убрать неверную информацию. Причины принятия христианства на Руси 1)Необходимость укрепления власти киевского князя 2)Необходимость объединения славянских племён 3)Стремление Руси к господству в Европе. 4)Оправдание социального неравенства.5) Повышение международного авторитета 6)Приобщение к византийской культуре 7)Господство натурального хозяйства. | Объединяются в пары, распределяют роли взаимодействия.
Анализируют и систематизируют полученную информацию Выделяют и называют причины. | |||||||
Организует физкультминутку. | Встают, находят взглядом буквы, расположенные в беспорядке по стенам, потолку и др. складывают их в слово, хором называют. | |||||||
Предлагает просмотреть мультфильм, знакомящий обучающихся с внешнеполитическими и внутриполитическими событиями, связанные с принятием христианства. Просмотр (отрывка) мультфильма о событиях связанных с событиями принятия христианства. |
Анализируют просмотренный фрагмент. | |||||||
Предлагает выделить итоги принятия христианства. Скажите принятие христианства это положительное событие? В каких сферах общественной жизни было полезно принятие христианства? Предлагает составить схему итогов принятия христианства. Дополните схему на основе материала учебника стр. 50-51 |
Возможный вариант ответа. В экономической, политической, социальной, духовной сферах. Анализируют и систематизируют полученную информацию. | |||||||
Предлагает рассмотреть последний пункт плана. Прочитайте стр.51, составьте короткий рассказ, доказывающий добрые дела князя. Сделайте вывод, как принятие христианства повлияло на личность князя. Оценивает работы, выставляет оценки. | Составляют рассказ «Князь Владимир 988-1015 г.» Анализируют ответы своих товарищей. | |||||||
Самостоятельное применение новых знаний + самоконтроль и самооценка | РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля. ПрУУД. Умение характеризовать политику князя Владимира. | Предлагает самостоятельно выполнить задание. Оговаривают критерии оценивания. Заполните пропуски в тексте. После гибели в … году князя Святослава Киевом управлял ….. В 97? году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями Владимир заманил ….. на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». По летописи Владимир воцарился на киевском престоле в …. году. С именем великого князя Владимира Святославича связано выдающееся событие в истории нашей страны: принятие ……Которое произошло в ….. году, в городе …..За добрые дела Владимира, народ назвал …. Встаньте, подойдите, сдайте работы. |
Вставляют пропущенные слова.
Проверяют и оценивают работу в парах. Сдают работы. | |||||
Подведение итогов урока + рефлексия.
| РУУД. рефлексия ПрУУД. Умение работать с таблицей. ПУУД. Формировать умение выделять причинно-следственные связи. | Организует подведение итогов урока и рефлексию Напомните тему урока. Учитель обращает внимание на пункты плана, поставленные в начале урока. Уточняет, на все ли пункты плана были раскрыты? Какие термины, даты, персоналии нужно занести в ИУП. Какие причинно-следственные связи, нужно указать. | Проводят рефлексивную оценку собственной образовательной деятельности на уроке
Заносят данные в ИУП. Делают выводы. | |||||
Опреде ление домаш него задания.
| РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля, рефлексия.
ПрУУД. умение работать с таблицей.
| Для всех: выучить позиции ИУП. По выбору: Составьте рассказ или презентацию о Владимире Святославиче. или Ответьте на вопросы №7 | Исходя из собственного продвижения по теме урока, определяют тип и вид д/з, из предложенных учителем | |||||
|
|
|
| |||||
Приложения.
ИУП
(заполняется каждый урок)
6 класс раздел 2 Древняя Русь в 9-12веках
Название раздела. | Тема. | Термины и понятия. | Исторические личности. | Даты. | Причино-следственные связи исторического события. | Индивидуаль ное задание. (заполняется учителем) |
Древняя Русь в 9-12веках | Образование Древнерусского государства. | Варяги, путь «из варяг в греки», Рюриковичи, династия, Киевская Русь. | Рюрик. Олег. | 862г. 879г. 882г | Роль пути «из варяг в греки» в возникновении государства Русь. Роль варягов в создании государства славян. (различные точки зрения по данному вопросу) | Пример. Прочитать, используя, дополни тельные источники информации, провести анализ теорий происхож дения государства у славян. (задание для сильного ученика) Нарисовать портрет Рюрика и рассказать о нем. (для слабого ученика) |
- | - | - | - | - | - | - |
Древняя Русь в 9-12веках | Князь Владимир и крещение Руси. | Язычество, усобица сыновей Святослава, христианство, христианизация, государство. | Князь Владимир Святосла вич. | 988 г., 980- 1015г | Причины выборы православной веры. Итоги принятия христианства. | Прочитать, используя, дополните льные источники информа ции, пригото вить рассказ о Кирилле и Мефодии. (задание для сильного ученика)
|
Помощник для проверки д/з.
Князь Олег захватил Киев убив…,
Князь Игорь дважды пришел за данью…
Княгиня Ольга убила 5000 древлян……
Примерный вариант для самопроверки д/з.
Главными качествами князей на Руси Х века были вспыльчивость, гневливость, мстительность. Так князь Олег в 882 году убил киевских князей Аскольда и Дира, и захватил Киев. Князь Игорь проявил алчность, дважды за данью пришел к древлянам. Древляне жестоко расправились с Игорем. Ольга отомстила за мужа, убила 5000 древлян
Причины принятия христианства на Руси ВЫБЕРИТЕ!
1)Необходимость укрепления власти киевского князя
2)Необходимость объединения славянских племён
3)Стремление Руси к господству в Европе.
4)Оправдание социального неравенства.
5) Повышение международного авторитета
6)Приобщение к византийской культуре
7)Господство натурального хозяйства
ИТОГИ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.
В политической сфере.
В экономической сфере.
Расширение связей с др. гос-ми. В социальной сфере.
Укрепление власти князя. Оправдание соц. неравенства. В духовной сфере.
Объединение славян в Отказ от многоженства ;
един. гос-во. человеческих жертвопринош.
Расширение торговли с др. гос-ми. Эконом рост.
Приобщение к византийской культуре.
Распространение грамотности.
Храмовое строительство и иконопись.
Мультфильм. Сказание о крещении Руси 10/20video.mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrogorskaya_e.v.stsenariy_uroka_istorii.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: История России. 6 класс.
Составила: учитель МБОУ «СОШ№10 г Новоалтайска Алтайского края»
Доброгорская Елена Викторовна.
Учебный предмет | История. КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ. | |||||||
Класс | 6 | |||||||
ЦЕЛЬ: | Образовательная. Создать условия для открытия обучающимися: -особенностей правления и процесса выбора веры Владимиром Святославовичем, крещения Руси, причин и значения принятия христианства; взаимосвязи и взаимообусловленности явлений крещения и развития культуры и нравственности Древней Руси. Развивающая. Создать условия для развития: - критического мышления; - групповой самоорганизации обучающихся; - умений и навыков ставить цели, планировать, проводить самооценку и самоконтроль учебной деятельности; - умений работать с различными источниками информации. Воспитательная. Создать условия для: -воспитания: коммуникативной культуры, активной жизненной позиции, патриотизма; -формирования: интереса к прошлому страны, чувства гордости за Родину осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | |||||||
Методы | Проблемный | |||||||
Основные понятия, термины | Язычество, усобица сыновей Святослава, христианство, христианизация, государство, 988г., 980- 1015г. | |||||||
Тип урока | Открытия новых знаний | |||||||
Планируемые результаты: | ||||||||
Предметные универсальные учебные действия через следующие умения (ПрУУД): Характеризовать политику Владимира Святославича; объяснять понятия: междоусобица, язычество, христианство, крещение, Систематизировать материал о деятельности первых князей, готовить сообщения или презентацию об одном из правителей Древней Руси путем поиска информации из различных источников. Приводить примеры межэтнических взаимодействий; взаимоотношений Руси с соседями; вхождение Руси в круг цивилизации православного мира. Работать с элементами генеалогического древа Рюриковичей. Работать с исторической картой; историческим документом, схемой, таблицей. | Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД): усвоение гуманистических ценностей своего народа, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, определение личностного смысла в изучении темы. | Познавательные универсальные учебные действия через следующие умения (ПУУД): давать определения основным понятиям темы, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, прогнозировать, умения преобразовывать информацию. Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, умения строить речевое и письменное высказывание. Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, и способы взаимодействия, принимать и сохранять учебную задачу; планировать, учитывая выделенные учителем ориентиры действия, проводить самооценку и самоконтроль учебной деятельности | ||||||
Организация пространства: | ||||||||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Ресурсы: Презентация, мультфильм «Крещение Руси» учебник, атлас, раздаточный материал, ИУП. | |||||||
Этапы урока | Формируемые УУД (через систему умений) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Орг момент | Здравствуйте. Давайте проверим все ли готово к началу урока. | |||||||
Определение темы урока. | ПрУУД: работать с таблицей (ИУП) ПУУД: умения устанавливать аналогии; умения преобразовывать информацию, прогнозировать; КУУД: слушать друг друга | Напомните, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом уроке? Какую большую тему мы изучаем? | Отвечают на вопросы учителя, | |||||
Определите тему урока с помощью иллюстраций. Демонстрация иллюстративного ряда по теме «Крещение Руси». Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Совершенно верно, тема сегодняшнего урока … | Определяют тему урока, пользуясь иллюстративным рядом | |||||||
Определите место темы в ИУП (индивидуальный учебный план) | Определяют место темы урока, пользуясь ИУП. | |||||||
Актуа лиза ция знаний. | КУУД: строить речевое и письменное высказывание. РУУД: проводить самооценку и самоконтроль. | Предлагает составить рассказ о князе, от имени человека жившего на Руси в 10 веке. После выполнения работы вам придется провести самооценку своей работы. Вспомните параметры оценивания. | Называют параметры оценивания. | |||||
При составлении рассказа должны быть использованы слова и выражения. Без стола помощника. Вспыльчивость, гневливость, мстительность, алчность, безжалостность к врагам, 882 год, 945 год, дважды за данью пришел месть древлянам. Со столом помощником. Князь Олег захватил Киев …, Князь Игорь дважды пришел за данью…Княгиня Ольга отомстила древлянам… Вспомним параметры выставления оценок. | Составляют самостоятельно рассказ. | |||||||
Оцените и сдайте свои работы. | Самостоятельно оценивают себя. | |||||||
Создание проблемной ситуа ции+ кристаллиза ция проблемы +поста новка цели урока | КУУД. Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем ПУУД: формирование умения сравнивать объекты, развивать способности к анализу, обобщению, доказыванию и формулировки выводов. | Предлагает проблемную ситуацию Итак, тема сегодняшнего урока. Князь Владимир и крещение Руси. Послушайте мнения различных историков о Владимире. Высказывания историков о князе Владимире: «Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв. «Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин «…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин. Что мы узнали из отрывков о князе? | Сталкиваются с противоречием. | |||||
Проблемный вопрос. | Определяют проблему, один из вариантов: Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире? Под влиянием каких событий произошли изменения? | |||||||
Планирование. | ПУУД.: Способность к самостоятельному выделению этапов достижения цели планирования. | В конце урока мы обязательно сможем ответить на этот вопрос. Просмотрите пункты параграфа, составьте план урока. | Составляют, озвучивают и записывают план достижения, поставленной цели. Возможный вариант: 1. Война Святославичей. а) причины; б) основные события; в) итог. 2)Выбор и принятие Владимиром христианства. 3)Русь при Владимире Святославиче. | |||||
Открытие новых знаний. | РУУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками, участие в коллективном обсуждении проблем. РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля. ПрУУД. умение работать со схемой, исторической картой, документом. ПУУД: формирование умения сравнивать объекты, развивать способности к анализу, обобщению, доказыванию и формулировки выводов Развитие умения выражать свои мысли, владения монологической и диалогической речью. | Предлагает рассмотреть схему: «Наследники Святослава» Какой вопрос возникает при анализе схемы? ( Смотри стр. 37 учебника.)
| Анализируют схему, формулируют вопрос. | |||||
Обратимся к первому пункту нашего плана урока. В результате, каких событий, Владимир Святославович стал киевским князем? О события предшествующих началу правления Владимира рассказывает заранее подготовленный ученик. Сделайте вывод о личностных качествах Святославичей. | Слушают сообщение, выдвигают предположения о личностных качествах Святославичей | |||||||
Какой пункт план рассматриваем дальше? Как выдумаете, власть, добытая Владимиром в братоубийственной войне, была прочной? Какая важнейшая задача встала перед Владимиром. | Выдвигают версии. | |||||||
Принятие христианства это значительное историческое событие. Напомните, какие позиции нужно выделить в работе над историческим событием. | Возможный вариант ответа: Определить дату, выявить причины данного события, указать итоги. | |||||||
Давайте укажем дату. Предлагает указать причины принятия христианства. Предлагает проанализировать геополитическое положение Руси. Какие государства окружали Русь? | Указывают дату крещения Руси. Работают с исторической картой. Анализируют и делают вывод. | |||||||
Предлагает выполнить задание: Проанализируй документ, и сделайте вывод, почему выбор Владимира пал именно на христианскую веру? отрывок из «Повести временных лет» | Работают с отрывком «Повесть временных лет» Анализируют и делают вывод. | |||||||
Были и другие причины для выбора именно православной христианской религии Предлагается объединиться в пары, выделить другие причины и убрать неверную информацию. Причины принятия христианства на Руси 1)Необходимость укрепления власти киевского князя 2)Необходимость объединения славянских племён 3)Стремление Руси к господству в Европе. 4)Оправдание социального неравенства.5) Повышение международного авторитета 6)Приобщение к византийской культуре 7)Господство натурального хозяйства. | Объединяются в пары, распределяют роли взаимодействия. Анализируют и систематизируют полученную информацию Выделяют и называют причины. | |||||||
Организует физкультминутку. | Встают, находят взглядом буквы, расположенные в беспорядке по стенам, потолку и др. складывают их в слово, хором называют. | |||||||
Предлагает просмотреть мультфильм, знакомящий обучающихся с внешнеполитическими и внутриполитическими событиями, связанные с принятием христианства. Просмотр (отрывка) мультфильма о событиях связанных с событиями принятия христианства. | Анализируют просмотренный фрагмент. | |||||||
Предлагает выделить итоги принятия христианства. Скажите принятие христианства это положительное событие? В каких сферах общественной жизни было полезно принятие христианства? Предлагает составить схему итогов принятия христианства. Дополните схему на основе материала учебника стр. 50-51 | Возможный вариант ответа. В экономической, политической, социальной, духовной сферах. Анализируют и систематизируют полученную информацию. | |||||||
Предлагает рассмотреть последний пункт плана. Прочитайте стр.51, составьте короткий рассказ, доказывающий добрые дела князя. Сделайте вывод, как принятие христианства повлияло на личность князя. Оценивает работы, выставляет оценки. | Составляют рассказ «Князь Владимир 988-1015 г.» Анализируют ответы своих товарищей. | |||||||
Самостоятельное применение новых знаний + самоконтроль и самооценка | РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля. ПрУУД. Умение характеризовать политику князя Владимира. | Предлагает самостоятельно выполнить задание. Оговаривают критерии оценивания. Заполните пропуски в тексте. После гибели в … году князя Святослава Киевом управлял ….. В 97? году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями Владимир заманил ….. на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». По летописи Владимир воцарился на киевском престоле в …. году. С именем великого князя Владимира Святославича связано выдающееся событие в истории нашей страны: принятие ……Которое произошло в ….. году, в городе …..За добрые дела Владимира, народ назвал …. Встаньте, подойдите, сдайте работы. | Вставляют пропущенные слова. Проверяют и оценивают работу в парах. Сдают работы. | |||||
Подведение итогов урока + рефлексия. | РУУД. рефлексия ПрУУД. Умение работать с таблицей. ПУУД. Формировать умение выделять причинно-следственные связи. | Организует подведение итогов урока и рефлексию Напомните тему урока. Учитель обращает внимание на пункты плана, поставленные в начале урока. Уточняет, на все ли пункты плана были раскрыты? Какие термины, даты, персоналии нужно занести в ИУП. Какие причинно-следственные связи, нужно указать. | Проводят рефлексивную оценку собственной образовательной деятельности на уроке Заносят данные в ИУП. Делают выводы. | |||||
Опреде ление домаш него задания. | РУУД. Формирование самооценки и самоконтроля, рефлексия. ПрУУД. умение работать с таблицей. | Для всех: выучить позиции ИУП. По выбору: Составьте рассказ или презентацию о Владимире Святославиче. или Ответьте на вопросы №7 | Исходя из собственного продвижения по теме урока, определяют тип и вид д/з, из предложенных учителем | |||||
Приложения.
ИУП
(заполняется каждый урок)
6 класс раздел 2 Древняя Русь в 9-12веках
Название раздела. | Тема. | Термины и понятия. | Исторические личности. | Даты. | Причино-следственные связи исторического события. | Индивидуаль ное задание. (заполняется учителем) |
Древняя Русь в 9-12веках | Образование Древнерусского государства. | Варяги, путь «из варяг в греки», Рюриковичи, династия, Киевская Русь. | Рюрик. Олег. | 862г. 879г. 882г | Роль пути «из варяг в греки» в возникновении государства Русь. Роль варягов в создании государства славян. (различные точки зрения по данному вопросу) | Пример. Прочитать, используя, дополни тельные источники информации, провести анализ теорий происхож дения государства у славян. (задание для сильного ученика) Нарисовать портрет Рюрика и рассказать о нем. (для слабого ученика) |
- | - | - | - | - | - | - |
Древняя Русь в 9-12веках | Князь Владимир и крещение Руси. | Язычество, усобица сыновей Святослава, христианство, христианизация, государство. | Князь Владимир Святосла вич. | 988 г., 980- 1015г | Причины выборы православной веры. Итоги принятия христианства. | Прочитать, используя, дополните льные источники информа ции, пригото вить рассказ о Кирилле и Мефодии. (задание для сильного ученика) |
Помощник для проверки д/з.
Князь Олег захватил Киев убив…,
Князь Игорь дважды пришел за данью…
Княгиня Ольга убила 5000 древлян……
Примерный вариант для самопроверки д/з.
Главными качествами князей на Руси Х века были вспыльчивость, гневливость, мстительность. Так князь Олег в 882 году убил киевских князей Аскольда и Дира, и захватил Киев. Князь Игорь проявил алчность, дважды за данью пришел к древлянам. Древляне жестоко расправились с Игорем. Ольга отомстила за мужа, убила 5000 древлян
Причины принятия христианства на Руси ВЫБЕРИТЕ!
1)Необходимость укрепления власти киевского князя
2)Необходимость объединения славянских племён
3)Стремление Руси к господству в Европе.
4)Оправдание социального неравенства.
5) Повышение международного авторитета
6)Приобщение к византийской культуре
7)Господство натурального хозяйства
ИТОГИ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА.
В политической сфере.
В экономической сфере.
Расширение связей с др. гос-ми. В социальной сфере.
Укрепление власти князя. Оправдание соц. неравенства. В духовной сфере.
Объединение славян в Отказ от многоженства ;
един. гос-во. человеческих жертвопринош.
Расширение торговли с др. гос-ми. Эконом рост.
Приобщение к византийской культуре.
Распространение грамотности.
Храмовое строительство и иконопись.
Мультфильм. Сказание о крещении Руси 10/20video.mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории России по теме "Владимир Святославович. Крещение Руси".
Разработка урока истории в 6 классе содержит конспект урока, тест для проверки знаний обучающихся по теме "Крещение Руси" и текст инсценировка на тему "Выбор религии на Руси"....
Урок истории России "Владимиро-Суздальское княжество"
Урок истории России в 6 классе "Владимиро-Суздальское княжество"....
Конспект урока по истории 6 класс "Князь Владимир и крещение Руси"
План урока:I. Проблема урока: почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершённые им низкие поступки, оставил о себе добрую память? II. Поиск решения проблемы:1. Владимир Красное Солнышко.Приме...
План урока истории России в 10 классе «Культура Руси X-XIIIвв.»
План урока истории в 10 классе «Культура Руси X-XIIIвв.»...
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси".
ПРОЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ "Правление князя Владимира. Крещение Руси"....
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"
Презентация и рабочий лист к уроку по истории России на тему "Владимиро-Суздальская земля"...