Рабочая программа по истории для 11 кл автор О.В.Волобуев
рабочая программа по истории (11 класс)
Рабочая программа по истории для 11 кл автор О.В.Волобуев, учебник «Россия в мире с древнейших времен до начала 20 вв»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_11_klass.docx | 63.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
На заседании приказом и.о.директора
Педагогического совета МБОУ Камышевская СОШ
_______________Н.И.Дашко
МБОУ Камышевская СОШ Протокол от 26.08.2020г. от 27.08.2020г. № 203
№ 1
Рабочая программа
по истории для 11 класса
на 2020-2021 учебный год
учитель: Светличная М.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004г №1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования), примерной программы по историии авторской программы О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В. ,А.В.Абрамова, С.П..Карпачева и др. (М., Дрофа, 2009 г.)
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели),но в соответствии с учебным планом МБОУ Камышевской СОШ на 2020-2021 учебный год (рассмотрен на педсовете протокол №1 от 29.06.2020 г. утвержден приказом от 27.08.2020 №203 «Об утверждении учебного плана») в связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год (утвержден приказом №202 от 26.08.2020г по МБОУ Камышевской СОШ «Об утверждении учебного календарного графика на 2020-2021 учебный год»),расписания занятий обеспечено выполнение рабочей программы за 68 ч
Учебник: «Россия в мире с древнейших времен до начала 20 вв»» 11 класс (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, С.П.Карпачев и др. Москва, «Дрофа», 2013 г. Данный учебник включен в Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 ( с изменениями на 26.01.2016).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки
Источники для измерителей:
«Сборники тестов по истории России с древнейших времен до наших дней». Степанов Ю.Г.«Лицей» Саратов.2003-2011.
Тесты по истории России и мира.10-11кл. «Дрофа» 2003-2005гг.
Сборники тестов для подготовке к ЕГЭ по истории России 2002-2012гг.
ЕГЭ. Сдаем без проблем. М. «ЭКСМО».2006.
Тесты по истории России.СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2011.
- Раздел. Цели и задачи предмета
Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитияисторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
- Раздел. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История»
Требования к уровню подготовки выпускников.
- В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- Должны уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной- осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
- - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
- - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- -понимать ценность образования как средства развития личности.
Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей. Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на базовом уровне и одновременно средством мотивации старшекласников будет использование деятельностного подхода в преподавании предмета.
Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить» процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.
Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России и мира занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов
истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации в
3.Раздел. Содержание учебного предмета «История»
РОССИЯ В МИРЕ (70 ч)
Введение
Предмет изучения исторической науки. Исторические источники. Основные подходы к пониманию истории. Современныйэтап развития исторической науки. Отличие истории от мифологии.
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям
Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока. Человечество в древности. Неолитическая революция и последствия. Цивилизации Северо-Восточной Африки и Запад-
ной Азии. Государства Восточного Средиземноморья. Индо-буддийская и китайско-конфуцианская цивилизации. Хозяйство,власть и общество на Древнем Востоке. Религия и культура цивилизаций Востока. Античные цивилизации Средиземноморья. Античное Средземноморье. Северное Причерноморье в античную эпоху. Культурное наследие Античности. Возникновение и распространение христианства.
Тема II. Средневековое общество в VI—X вв.
Становление западноевропейской и восточнохристианскоцивилизаций. Поздняя Римская империя и мир варваров.Рождение западноевропейской цивилизации. Византия и восточнохристианская цивилизация. Судьба славянских народов.
Христианская церковь на Западе и Востоке. Античное наследие и Средневековье.
Средневековые цивилизации Востока. Китайская и индийская цивилизации в раннее Средневековье. Ислам — новая мировая религия. Арабские завоевания и рождение мусульманскойцивилизации. Раскол в исламе. Культура мусульманских стран.
Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Этническая карта Восточной Европы. Хазарский
каганат и Волжская Булгария. Занятия и общественный строй восточных славян.
Возникновение Древнерусского государства. КрещениеРуси. Формирование Древнерусского государства. НаследникиРюрика. Крещение Руси. Древнерусское государство и общество. Организация управления государством. Первые княжеские усобицы. Община и вотчина в Древней Руси. Социальная структура общества. Русская Правда. Культура и быт населения Древней Руси. Новые обычаи.Образование и литература. Архитектура и живопись. Бытоваякультура.
Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в.
Экономическое, социальное и политическое развитиеЗападной Европы. Западноевропейский феодализм. Кризис 15традиционного аграрного общества. Политическое развитие
Западной Европы. Изменение роли церкви в жизни общества.Взаимодействие средневековых цивилизаций. Западноевропейская, восточнохристианская и мусульманская цивилизации
в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и
южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.
Политическая раздробленность Руси. От княжеских усобиц политической раздробленности. Экономическое развитиеРуси в период раздробленности. Социально-политические модели и внешняя политика. Владимиро-Суздальское княжество.
Новгородская земля.Русские княжества и Золотая Орда. Монгольская империя.
Нашествие на Восточную и Центральную Европу. Орда и Русь.Москва во главе объединения русских земель. Новые политические центры Руси. Великое княжество Литовское и Русское. Дмитрий Донской: начало борьбы за независимость. Наследники Дмитрия Донского. Распад Золотой Орды Русская средневековая культура. Культурные центры периода раздробленности. Подъем культуры после нашествия Батыя.тКнижное дело и литература. Архитектура: храмы и крепости.Великие живописцы.
Тема IV. Мир в начале Нового времени
Европа меняет себя и мир. Модернизация европейской экономики. Изменение в социальной структуре западноевропейского общества. Великие географические открытия и колониальные захваты. Реформация и религиозный раскол в Европе.Протестантская этика и капитализм.
Формирование Российского государства. От Руси к России.
На пути к централизации власти. «Москва — Третий Рим».Экономический подъем.
Страны Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое и политическое развитие Европы в XVI—XVII вв. Французский абсолютизм. Английский абсолютизм в XVI—XVII вв.
Английская революция XVII в. Кризис государства и общества в России. Смутное время.
Опричнина. Итоги правления Ивана Грозного. Причины Смуты. Поход Лжедмитрия I и гражданская война. Иноземная интервенция и народные ополчения.
Становление самодержавия Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Законодательное оформление самодержавия.Церковный раскол. Изменения в экономическом и социальном
строе. Новые явления в духовной жизни общества. Начало формирования многонационального Российскогогосударства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в.
Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикогополя. Продвижение на север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины. Русская культура середины XV—XVII в. Основные тенденции в развитии культуры. Книжное дело и литература. Архитектура: новые стили. Живопись: от иконы к парсуне.
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения.
Успехи в науке как предпосылки Просвещения. Общественные идеалы эпохи Просвещения. Развитие просветительских идей в XVIII столетии. «Просвещенныйабсолютизм».
Революции XVIII столетия. Западная Европа перед эпохойреволюций. Англия и североамериканские колонии. Американская революция. Франция перед революцией. Начало Великойфранцузской революции. Падение абсолютизма во Франции.Якобинская диктатура и завершение Великой французскойреволюции.
Власть и общество в России в XVIII в. Необходимость преобразований. Внешняя политика и военная реформа. «Регулярное» государство Петра I. Борьба за наследие Петра. «Просвещенный абсолютизм»: российский вариант. Социально-экономическое развитие России. Деревня и город на рубеже XVII—XVIII вв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословныйстрой России. Золотой век дворянства.
Расширение территории Российской империи. Севернаявойна и территориальные приобретения России. Расширениезападных границ в последней трети XVIII в. Продвижение на
юг. Восточные пограничья Российской империи. Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественнойкультуре XVIII в. Образование и наука. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в.
Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн.Империя Наполеона I. Русско-французские отношения. Отечественная война 1812 года. Завершение эпохи Наполеоновских
войн. Промышленный переворот и становление индустриальногоЗапада. Начало промышленного переворота в Англии. Технический прогресс. Новый этап промышленного переворота. Социальные последствия промышленного переворота. Идейные течения и политические партии. «Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе. Революции и реформы. Революции середины XIX в. воФранции. Революционное движение в других странах Европы.Реформы в Великобритании.Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй — Испании и Португалии. Появление новых колониальных империй — Голландии, Франции и Англии. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.Последствия и новое расширение европейской колонизации вАфрике и Азии.Модернизационные процессы в мире великих держав. Борьба против рабства и процессы модернизации в США. Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры иновые явления в мировой экономике. Общественные движенияи политические партии во второй половине XIX в.
Тема VII. Россия на пути модернизации
Российское государство в первой половине XIX в. «Либерал» на троне. Царствование Николая I. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIX в. Новыеявления в социально-экономической сфере.Общественная жизнь России в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Декабристы. В поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы.Зарождение идей «русского социализма».Реформы 1860—1870 гг. в России. Новый рубеж в историиРоссии. Преобразования 1860—1870 гг. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Развитие сельского хозяйства
и промышленности в пореформенный период. Социально-экономическая политика Александра III (1881—1894). Общественное движение в России во второй половине XIX в.
Рост общественной активности. Консерватизм. Русский либе-1рализм. Народничество. Возникновение рабочего движения изарождение социал-демократии в России. Россия — многонациональная империя. Управление территориями, присоединенными к России в первой трети XIX в. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Русские переселенцы в Сибири и на Дальнем Востоке. Пути создания империи. Россия в системе международных отношений. 1815—1878 гг.Венский конгресс и Священный союз. Восточный вопрос в международной политике и Россия. Крымская война. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в.
Внешняя политика России в начале XX в. Политическая карта мира. Внешнеполитическое положение России. Русско-японская война. Россия и европейские военно-политические союзы.
Новые тенденции в развитии индустриального общества.Страны Запада. Процессы глобальной модернизации и Россия.Идейные течения и политические партии в России. Начало модернизации в странах Востока. Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков. Модернизационные процессы в экономике и обществе.Самодержавная монархия и ее социальная опора. Возникновение революционных организаций и партий. Первая российская революция. Причины, начало и особенности первой революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка и Манифест 17 октября. Восстания в конце1905 г. и Основные законы апреля 1906 г. Первая и втораяГосударственная дума в условиях спада революции. Итоги и последствия революции. Думская монархия и столыпинские реформы. Третьеиюньский политический режим. Столыпинская аграрная реформа.Экономика и общество накануне Первой мировой войны.
Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в.
Развитие мировой научной мысли. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Основные направления художественной культуры.
Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизниобщества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера,балет.
Развитие российской культуры в начале ХХ в. Серебряный век. Тенденции культурного синтеза. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард.
- Раздел. Тематическое планирование предмета
№ | тема | Количество часов | Теория | практика |
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 ч) | 4 ч | 3 | 1 | |
Тема II. Средневековое общество в VI—X вв. (8 ч) | 8 ч | 7 | 1 | |
Тема III. Россия и мир в XI — середине XV в. (8 ч) | 8 ч | 7 | 1 | |
Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 ч) | 9 ч | 1 | 8 | |
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 ч) | 8 ч | - | 8 | |
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в(7 ч) | 7 ч | 1 | 6 | |
Тема VII. Россия на пути модернизации (9 ч) | 9 ч | - | 9 | |
Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в. (6 ч) | 6 ч | 1 | 5 | |
Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в. (7 ч) | 7 ч | - | 7 | |
Повторение и обобщение изученного | 2 ч | 1 | 1 | |
Итого: | 68 ч | 21 | 47 |
- Раздел. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактически | Д/з |
1 | Введение | 1 | 3.09 | ||
Тема I. От первобытности к древним цивилизациям (4 ч) | |||||
2-3 | Древнейшее человечество и цивилизации Древнего Востока | 2 | 4.09 10.09 | §1-2 | |
4 | Античные цивилизации Средиземноморья | 1 | 11.09 | §3 | |
5 | Практическая работа «От первобытности к древним цивилизациям» | 1 | 17.09 | Работа с картой и атласом | |
Тема II. Средневековое общество в VI—X вв. (8 ч) | |||||
6-7 | Становление западноевропейской и восточнохристианской цивилизаций | 2 | 18.09 | §4-5 | |
8 | Средневековые цивилизации Востока | 1 | 24.09 | §6 | |
9 | Народы и государства Восточной Европы в раннее Средневековье | 1 | 25.09 | §7 | |
10 | Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси | 1 | 1.10 | §8 | |
11 | Древнерусское государство и общество | 1 | 2.10 | §9 | |
12 | Культура и быт населения Древней Руси | 1 | 8.10 | §10 | |
13 | КОУ по теме «Средневековое общество в VI—X вв.» | 1 | 9.10 | ||
Тема III. Россия и мир в XI середине XV в(8 ч) | |||||
14 | Экономическое, социальное и политическое развитие Западной Европы | 1 | 15.10 | §11 | |
15 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | 1 | 16.10 | §12 | |
16 | Политическая раздробленность Руси | 1 | 22.10 | §13 | |
17 | Русские княжества и Золотая Орда | 1 | 23.10 | §14 | |
18 | Москва во главе объединения русских земель | 1 | 29.10 | §15 | |
19 | Русская средневековая культура | 1 | 30.10 | §16 | |
20 | Практическая работа по теме «Россия и мир в XI середине XV в» | 1 | 12.11 | Работа с источниками | |
21 | КОУ пор теме «Россия и мир в XI середине XV в» | 1 | 13.11 | ||
Тема IV. Мир в начале Нового времени (9 ч) | |||||
22 | Европа меняет себя и мир | 1 | 19.11 | §17 | |
23 | Формирование Российского государства | 1 | 20.11 | §18 | |
24 | Страны Западной Европы в XVII в | 1 | 26.11 | §19 | |
25 | Кризис государства и общества в России. Смутное время | 1 | 27.11 | §20 | |
26 | Становление самодержавия Романовых | 1 | 3.12 | §21 | |
27 | Начало формирования многонационального Российского государства | 1 | 4.12 | §22 | |
28 | Русская культура середины XV—XVII в | 1 | 10.12 | §23 | |
29 | Практическая работа по теме «Мир в начале Нового времени | 1 | 11.12 | Работа с картой и атласом | |
30 | КОУ по теме «Мир в начале Нового времени» | 1 | 17.12 | ||
Тема V. Запад и Россия в эпоху Просвещения (8 ч) | |||||
31 | Эпоха Просвещения | 1 | 24.12 | §24 | |
32-33 | Революции XVIII столетия | 2 | 25.12 14.01 | §25-26 | |
34 | Власть и общество в России в XVIII в | 1 | 15.01 | §27 | |
35 | Социально-экономическое развитие России | 1 | 21.01 | §28 | |
36 | Расширение территории Россий- ской империи | 1 | 22.01 | §29 | |
37 | Образование, наука и культура | 1 | 28.01 | §30 | |
38 | Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 | 29.01 | ||
Тема VI. Индустриальная цивилизация в XIX в. (7 ч) | |||||
39 | Западная Европа и Россия в эпоху Наполеоновских войн | 1 | 4.02 | §31 | |
40 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | 1 | 5.02 | §32 | |
41 | Идейные течения и политические партии | 1 | 11.02 | §33 | |
42 | Революции и реформы | 1 | 12.02 | §34 | |
43 | Колониальные империи | 1 | 18.02 | §35 | |
44 | Модернизационные процессы в мире великих держав | 1 | 19.02 | §36 | |
45 | Практическая работа по теме «Индустриальная цивилизация в XIX «. | 1 | 25.02 | Работа с документами | |
Тема VII. Россия на пути модернизации (9 ч) | |||||
46 | Российское государство в первой половине XIX в. | 1 | 26.02 | §37 | |
47 | Общественная жизнь России в первой половине XIX в. | 1 | 4.03 | §38 | |
48-49 | Реформы 1860—1870 гг. в России | 2 | 5.03 11.03 | §39-40 | |
50 | Общественное движение в России во второй половине XIX в | 1 | 12.02 | §41 | |
51 | Россия — многонациональная империя | 1 | 18.03 | §42 | |
52 | Россия в системе международных отношений. 1815—1878 гг | 1 | 19.03 | §43 | |
53 | Самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся | 1 | 1.04 | ||
54 | КОУ по теме «Россия на пути модернизации» | 1 | 2.04 | ||
Тема VIII. Россия и мир в начале ХХ в(6 ч) | |||||
55 | Внешняя политика России в наале XX в. | 1 | 8.04 | §44 | |
56 | Новые тенденции в развитии индустриального общества | 1 | 9.04 | §45 | |
57 | Российская империя: самодержавие и общество на рубеже веков | 1 | 15.04 | §46 | |
58 | Первая российская революция | 1 | 16.04 | §47 | |
59 | Думская монархия и столыпинские реформы | 1 | 22.04 | §48 | |
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме VIII | 1 | 23.04 | ||
Тема IX. Наука и культура в XIX — начале XX в. (4 ч) | |||||
61 | Развитие мировой научной мысли | 1 | 29.04 | §49 | |
62 | Мировая литература и художественная культура | 1 | 30.04 | §50 | |
63 | Культура России в XIX в | 1 | 6.05 | §51 | |
64 | Развитие российской культуры в начале ХХ в | 7.05 | §52 | ||
65 | Семинарское занятие по теме «Наука и культура в XIX — начале XX в» | 1 | 13.05 | ||
66 | КОУ по курсу | 1 | 14.05 | ||
67 | Повторение и обобщение | 1 | 20.05 | ||
68 | Повторение и обобщение | 1 | 21.05 |
6.Раздел. Требования к уровню подготовки выпускников.
- В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- Должны уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной- осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
- - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
- - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- -понимать ценность образования как средства развития личности.
Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей. Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на базовом уровне и одновременно средством мотивации старшекласников будет использование деятельностного подхода в преподавании предмета.
Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории: более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории и методологии истории как науки, овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач. Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить» процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.
Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности, обеспечивающие присвоение исторического материала (включая проведение исторического исследования, проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России и мира ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него, раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов
истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации в ХХ веке.
7.Раздел. Критерии оценивания различных видов работ.
Отметка за теоретический вопрос:
Отметка «5» ставится, если:
- учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу;
- раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых исторических событий и явлений,
- не допустил ошибок и неточностей; использовал необходимую историческую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится:
за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на исторические события и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется историческая и обществоведческая терминология.
Отметка «3» ставится
за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления об исторических событиях или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
Отметка «2» ставится если:
- есть серьезные ошибки по содержанию.
Отметказа проблемный вопрос:
Отметка «5» ставится если:
- учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть;
- учащийся сумел изложить имеющиеся исторические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую терминологию;
- проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе исторического материала, подтверждающего собственную точку зрения.
Отметка «4» ставится если:
-учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие исторические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.
Отметка «3» ставится если:
-учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.
Отметка «2» ставится если:
-есть серьезные ошибки по содержанию.
Творческое задание
Творческое задание (текст с ошибками, схема, логическая цепочка, таблица, создание продукта деятельности и т.д.) должно иметь свою стоимость в балльной системе, с которой должны быть ознакомлены учащиеся. Затем педагог переводит результаты в 5- балльную систему
0-36% - отметка «2»
37-54%- отметка «3»
55-75%- отметка «4»
75 % и >- отметка «5»
- Раздел. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Литература для обучающихся:
1. М.М. Горинов, Данилов А.А., под ред. Торкунова А.В. История России 1914 – 2012 гг., в 3-х частях,10 класс; М.: Просвещение, 2016.
2. Загладин Н.В., Симония А.А., Всеобщая история. 10 класс. Профильный и базовый уровень. Русское слово, 2017г.
3. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия в мире (базовый уровень) 11 класс, ДРОФА.
4. Алиева С. К. Всеобщая история (в таблицах и схемах) М: «Лист» 2011
Литература для учителя:
1. История России. 1945-2008 гг. /Под ред. А. В. Филиппова. М.: Просвещение, 2013
2. История России.1900 -1945 гг. /Под ред. А. В. Филиппова. М.: Просвещение, 2014
3. Козленко С.И. История России с древнейших времен до конца XVII века.10 кл. Книга для учителя. Ч.1 – М.: Просвещение, 2016
4.Короткова М.В. История России IX-XVIII вв. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2016.
5. Алиева С. К. Всеобщая история (в таблицах и схемах) М: «Лист» 2014
6. Грибов В.С. Тематический контроль по Новой истории. ХIХ век. М.: «Интеллект – Центр» 2015
7. Коваль Т.В. Всеобщая история. XX век. М.: Владос, 2015.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1Архив презентации PowerPoint. – Режим доступа: http://power-p.ru/load/obshhestvoznanie/11
2.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
3. Виртуальный кабинет истории и обществознания. – Режим доступа: http://ant-m.ucoz.ru
4. Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
5.Справочно-информационный интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota
6.Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
7.Электронные интерактивные карты и атласы.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 6 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
СОДЕРЖАНИЕ:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 7 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
СОДЕРЖАНИЕ:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 8 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...
Рабочая программа по истории в 10-11 классах ( автор - О.В. Волобуев)
Программа по истории в 10-11 классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базов...
Рабочая программа по истории России и мира (базовый уровень) - Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.
Рабочая программа по истории Росии и мира - учебник 10 класса (базовый уровень) под редакцией Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В...
Рабочая программа по истории 5 класс Автор - А. А.Вигасин, Г. И. Годер (ФГОС)
Рабочая программа по истории 5 класс Автор - А. А.Вигасин, Г. И. Годер (ФГОС)...