РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 7 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
1. Пояснительная записка : …………………………………………………………………………………...............3-7
- обоснование выбора УМК…………………………………………………………………………………….…..5
- обоснование разбивки содержания программы…………………………………………………………………5
– национально-региональный компонент…………………………………………………………………………6
- межпредметные связи, преемственность………………………………………………………………………...6
- используемые технологии, методы, формы работы………………………………………………………….…7
2. Содержание программы учебного курса………………………………………………………………………….8-10
3. Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………...11-14
4. Календарно-тематическое планирование:………………………………………………………………………...15-35
- История России …………………………………………………………………………………………….……..16-22
- Всеобщая история …………………………………………………………………………………………………23-35
5. Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………………………………36
6. Характеристика КИМов…………………………………………………………………………………………….37-40
7. Критерии оценивания достижений учащихся…………………………………………………………………….41-43
8. Учебно-методическое обеспечение программы……………………………………………………………………44
9. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение…………………………………….......45
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._istoriya.docx | 101.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы зам. директора по УВР на заседании
Методического Совета Богомолова О.И. Кузнецова Л.И. Протокол № __
---------------------- --------------------------- «___»_______________2013г. «___»_______________2013г. «___»_______________2013г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по истории 7 класс
основного общего образования
Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе:
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___
- Майков А.Н. История: введение в изучение истории: 5 класс (10 ч.) // История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5 – 11 классы / Под общей ред. П. А. Баранова, О. Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2007. – С. 10 – 11.
Учитель: Астапенкова Оксана Александровна
2013-2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
- Пояснительная записка : …………………………………………………………………………………...............3-7
- обоснование выбора УМК…………………………………………………………………………………….…..5
- обоснование разбивки содержания программы…………………………………………………………………5
– национально-региональный компонент…………………………………………………………………………6
- межпредметные связи, преемственность………………………………………………………………………...6
- используемые технологии, методы, формы работы………………………………………………………….…7
- Содержание программы учебного курса………………………………………………………………………….8-10
- Учебно-тематический план………………………………………………………………………………………...11-14
- Календарно-тематическое планирование:………………………………………………………………………...15-35
- История России …………………………………………………………………………………………….……..16-22
- Всеобщая история …………………………………………………………………………………………………23-35
- Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………………………………36
- Характеристика КИМов…………………………………………………………………………………………….37-40
- Критерии оценивания достижений учащихся…………………………………………………………………….41-43
- Учебно-методическое обеспечение программы……………………………………………………………………44
- Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение…………………………………….......45
Приложение
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г., примерной программы , напечатанной в сборнике нормативных документов «История» и авторской программы Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Преподавание дисциплин образовательной области «Истории" в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Распоряжение правительства РФ от 29.12.2001г №1756-р « Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010года».
- Федеральный закон « О внесении изменений в Закон РФ « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007года
- Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003г. №2783 « Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»
- Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12. 2008г № 379 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11. 2008г № 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02. 2009г № 57 « Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ»
- Приказ ГУО Н Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678 « Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области»
- Письмо Департамента общего и дошкольного образования МО РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
- Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.07.2005г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Документы МО и Н Челябинской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2013-2014учебном году.
- Инструктивно - методическое письмо МО и Н Челябинской области « О преподавании истории » в 2012-2013 учебном году» № 03-02/5639 от 24 июля 2013г.;
- Учебный план МКОУ « Нижнесанарской СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи обучения:
- Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
- Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
- Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2013-2014 учебный год.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом:
Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года. Освоение программы по истории в VII классе начинается с изучения эпохи Ивана IV Грозного, наиболее сложного периода в истории страны, который характеризуется становлением сословно-представительной самодержавной монархии. В прежней программе эта тема была в VI классе. Соответственно на этой ступени образования увеличивается соотношение в изучении курсов «Всеобщей истории» (не менее 24 часов) и «Истории России» (не менее 36 часов). Согласно действующему в школе учебному плану в 7 классе выделяется 70 часов в год из расчёта 2 ч в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий. Преподавание курса начинается с курса «История России», затем изучается курс «Всеобщей истории».
Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы программы | Резерв учебного времени | |
Всеобщая история- 29ч. | История России - 41 | |||
7 | 70 часов (из расчета 2 раза в неделю) | Введение – 1ч. 1. Мир в начале нового времени – 12ч. 2.Ранние буржуазные революции в Европе – 6ч. 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч. 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2ч. | Введение – 1ч. 1. Россия на рубежеXVI-XVIIвв. – 10ч. 2.Россия в XVIIв. – 10ч. 3.Россия в первой четверти XVIIIв. – 8ч. 4.Россия в 1725-1762гг. – 4ч. 5. Россия в 1762-1800гг. – 13ч. |
Национально-Региональный Компонент:
Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».
Межпредметные связи, преемственность:
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Межпредметные связи применяются в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.
Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.
Для развития Зунов учащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология , техника использование текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,выборочно, полно), составление плана, кроссвордовю Техника овладения монологической и диалогической речью ( сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История» стр._____.
ИСТОРИЯ РОССИИ (41Ч) | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (29Ч) |
Российское государство в XVI в. Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. | Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. |
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Обобщающих , итоговых уроков |
ИСТОРИЯ РОССИИ- 41ч. | |||
1 | Введение | 1 | |
2 | Тема1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв | 9 | |
3 | Тема 2. России в XVIIв | 9 | |
4 | Тема 3. Россия в I четверти XVIII | 7 | |
5 | Тема 4. Россия в 1725-1762гг. | 4 | |
6 | Тема 5 . России в 1762-1800 | 11 | 1 |
7 | Итоговое обобщение по курсу | 1 | 1 |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 29ч. | |||
8 | Введение | 1 | |
Раздел 1. Мир в начале нового времени: | 12 | ||
Тема1. Великие географические открытия | 7 | ||
Тема 2. Реформация | 5 | 1 | |
9 | Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе: | 6 | |
Тема3. Международные отношение | 6 | 1 | |
10 | Раздел III. Эпоха просвещения, время преобразований | 8 | 1 |
11 | Итоговое обобщение по курсу | 1 | 1 |
Итого: | 70 | 6 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ИСТОРИЯ РОССИИ – 41ч.
(обобщающих урока – 2ч.)
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во час | ФКГОС | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Информацион. - методическое обеспечение | |
план | факт | |||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ в XVI-XVIIIвв. | ||||||||
1 | Введение. Российская империя в XVI_XVIIIвв. | 1 | Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить с веком; показывать на исторической карте рост территорий России в XVI-XVIIIвв. | Вводная лекция | Информционно-коммуникативная деятельность | |||
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (9ч) | ||||||||
2 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. | 1 | Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в.:. Земские соборы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповые формы | |||
3-4 | Внешняя политика Ивана IV. Ливонская война | 2 | Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с фрагментами исторического документа | |||
5-6 | Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. | 2 | Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||||
7-8 | Внешняя политика Бориса Годунова Внутренняя политика Бориса Годунова | 2 | Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И.Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа с фрагментами исторического документа | |||
9-10 | Смута в Российском государстве | 2 | Групповые формы | |||||
Тема 2. Россия в XVII в. (9ч) | ||||||||
11 | Экономическое развитие России в XVIIв. | 1 | Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого поля. Окончательное оформление крепостного права.Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения во второй половине XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповые формы | |||
12 | Сословия российского общества | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповые формы | ||||
13 | Политическое развитие России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа с фрагментами исторического документа. Работа в парах | ||||
14 | Власть и церковь. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Работа с фрагментами исторического документа. Работв в группах | ||||
15-16 | «Бунташный век». Народные движения | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Работа с фрагментами исторического документа.работа по группам. Участие в дискуссии | ||||
17-18 | Внешняя политика России в XVII в. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивид. И групп. работа | ||||
19 | Культура России в XVIIв. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Урок закрепления знаний | Защита презентаций | |||
Тема 3. Россия в I четверти XVIIIв. (7ч) | ||||||||
20 | Россия на рубеже XVII-XVIIIвв. | 1 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивид.раабота. Работа в парах. | П.11-13 | ||
21 | Начало царствование Петра I. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Работа с фрагментами исторического документа. | ||||
22-23 | Внешняя политика Петра I. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Групповые формы | ||||
24-25 | Преобразования Петра I. «Петровская индустриализация» | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Групповые формы | П. 14-18 | |||
26 | Народные движения I четверти XVIIIв | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповые формы | ||||
Тема 4. Россия в 1725-1762гг.(4ч.) | ||||||||
27 | Дворцовые перевороты | 1 | Репродуктивный: объяснять значения понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов. Продуктивный: Характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России. Творческий: На основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонах эпохи дворцовых переворотов. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Индивидуальные формы работы | |||
28 | Внутренняя политика России в 1725-1762гг | 1 | Репродуктивный: Называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху. | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | |||
29 | Внешняя политика России в 1725-1762гг | 1 | Основные понятия: Семилетняя война. Основные вопросы: Основные направления внешней политики в данный период, участие России в русско-турецкой войне, в Семилетней войне, итоги внешней политики, полководческое искусство П.Я.Румянцева, П.С.Салтыкова. Репродуктивный: Назвать основные направления внешней политики преемников Петра. : исторический материал в виде таблицы и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства. Творческий: Высказывать суждения о значимости и анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный Продуктивный последствиях военных кампаний России в XVIII в. | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы | |||
30 | Культура России в первой половине XVIII в. | 1 | Описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России (I четверти XVIIIв.) Продуктивный: Характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром I; раскрывать их значение. Творческий: высказывать суждения о значении реформ для развития России | Урок обобщения и систематизации знаний. | Защита проектов | |||
Тема 5. Россия в 1762-1800гг. (11ч) | ||||||||
31 | Екатерина II. Внутренняя политика | 1 | Просвещенный абсолютизм. Жалованные грамоты дворянству и городам. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Проникновение либеральных идей в Россию. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Работа с фрагментами исторического документа. Индивид.формы | |||
32-33 | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева Самозваничество на Урале | 2 | Социальные движения второй половины XVIIIвека. Восстание под предводительством Е.Пугачева Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания Объяснить причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | П.23 | ||
34-35 | Экономическое развитие России в 1762-1800гг. Развитие городов Урала. | 2 | Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности. Предпринимательство. Начало разложения капиталистической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономического развития Определять основные черты экономического развития ( тенденции и противоречия). Делать вывод о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Групповые формы работы | |||
36-37 | Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство | 2 | Русско-турецкие войны конца XVIII века и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А.Суворов, Т.Т.Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии Определять направления внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН | Групповые формы работы | |||
38 | Россия при Павле I. Внешняя политика и Внутренняя политика | 1 | Павел I. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине Показать противоречивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой | Урок комплексного применения ЗУН | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа | |||
39 | Культура России во второй половине XVIIIв. | Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление отечественной науки. М.В.Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф.Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве | Урок обобщения и систематизации знаний. | Защита проектов Групповые формы работы | ||||
40 | Россия в XVIIIв. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | зачет | |||
41 | Итоговое повторение по курсу «История России». | 1 | зачет |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 29ч.
(обобщающих уроков – 4 ч.)
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во час | ФКГОС | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Информацион. - методическое обеспечение | |
план | факт | |||||||
1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | Основные понятия: Традиционное общество, индустриальное общество; Предпринимательский дух. Основные вопросы: Хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриального общества Репродуктивные уровень: Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. Продуктивный уровень: называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком. | Вводная лекция с элементами беседы | Информационно-коммуникативная | С.6 | ||
Раздел I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. (12ч) Тема 1. Великие географические открытия ( 7ч.) | ||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | Основные вопросы: Технические достижения и открытия, этапы великих географических открытий, причины великих географических открытий. Основные с понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры Репродуктивный уровень: Описывать технические открытия и изобретения; определять этапы великих географических открытий. Продуктивный уровень: Характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать причинно-следственные связи между технич. Изобретениями и эпохой великих географические открытий | Урок изучение и закрепления первичных знаний | Индивидуальные формы работы | РТ по Новой истории, задание к § 1 | ||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | Основные понятия: Колонизация, колония, метрополия, канкиста, мировой рынок. Основные вопросы: Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий Репродуктивный уровень: Называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий. Продуктивный уровень: Систематизировать исторический материал в таблицах; характеризовать сущность и значение географических открытий. Творческий уровень: Излагать суждение о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом | Комбинированный урок с постановкой проблемного задания | Групповые формы Работы. Работа с фрагмента исторического документа | . РТ по Новой истории, задание к § 2-3 | ||
4 | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе. | 1 | Основные понятия: Абсолютизм, капитализм, сословное представительство. Основные вопросы: Основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма. Репродуктивный уровень: Называть основные черты абсолютизма Продуктивные уровень: Характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции; систематизировать исторический материал в таблице. | Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности | Групповые формы работы | РТ по Новой истории, задание к § 4 | ||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | Основные понятия: Капитал, капиталист, наемные рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура. Основные вопросы: Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры. Репродуктивный уровень: Объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развитияэкономики в Европе. Продуктивный уровень: Рассказывать связь между последствиями эпохи великих географических открытий и формирование признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы. | Изложение нового материала с элементами самостоятельной деятельности | Групповые формы работы | РТ по Новой истории, задание к § 5 | ||
6 | Новые ценности преобразуют общество | Основные понятия: Дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства. Основные вопросы: Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества Репродуктивный уровень: Называть новые социальный слои общества; называть новые духовые ценности, характерны для разных социальных слоев. Продуктивный уровень: Характеризовать изменение социальной структуры европейского общества в раннее Новое время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и период Нового времени Творческий уровень: Излагать суждение о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе в XVI-XVIIIвв. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста | Групповые формы работы | РТ по Новой истории, задание к § 6 | |||
7 | Высокое Возрождение | 1 | Репродуктивный уровень: Называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произвекдения. Продуктивный уровень: Характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоозренческие устои Раннего Нового времени. Твроческий уровень: На основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения. | Индивидуальный формы работы | ||||
8 | Рождение европейской науки | 1 | Основные понятия: бесконечность Вселенной ,новая картина мира ,естественные права человека. Основные вопросы: взгляды и открытия Н.Коперника,Дж.Бруно,И.Ньтона,.Философы:Ф.Бекон,Р.Декарт,Дж.Локк. Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия. Продуктивный уровень: на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. | Групповые формы работы | |||
Тема 2. Реформация ( 5 ч.) | ||||||||
9 | Начало Реформации в Европе | 1 | Основные понятия: Реформация , революция , протестантизм ,лютеранство. Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе ,учение Мартина Лютера. Репродуктивный уровень : называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения. Продуктивный уровень: определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения. Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев | Учебная лекция | Индивидуальны формы работы | . | ||
10 | Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации | 1 | Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Продуктивный уровень :характеризовать основные положения учения Кальвина. Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов. | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Коллективные формы работы. | |||
11 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | Основные понятия :англиканская церковь ,пуританизм ,корсары. Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации ,Мария Кровавая и контрреформация ,укреплений англиканской церкви ,борьба с Испанией за морское господство.Репродуктивный ть устройство англиканской церкви. Продуктивный уровень: Сравнивать устройство Католической церкви и англиканской уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объясня церкви; характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королева Елизаветы для страны | Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся. | Групповые формы работы | |||
12 | Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии. | 1 | Основные понятия :гугеноты ,эдикт ,гарант ,компромисс ,религиозные войны. Основные вопросы : причины религиозных войн ,деятельность Ришелье и Генриха IV , складывание абсолютной монархии ,французский вариант абсолютной монархии. Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ;называть основные этапы религиозных войн во Франции. Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии. Творческий уровень :на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IX | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся. | Работа с фрагментами исторического документа .Групповые формы работы | |||
13 | Повторение по Разделу I.» «Мир в начале Нового времени» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по разделу. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
Раздел II.РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕ ( 6 ч) Тема 3. Международные отношения (6ч) | ||||||||
14-15 | Нидерландская революция . Рождение свободой республики Голландия | 2 | Основные понятия: революция ,уния ,гезы ,иконоборцы ,террор. Основные вопросы: причины ,ход ,итоги, рождение республики ,значение Нидерландской революции. Репродуктивный уровень: описывать географическое и экономическое положение Нидерландов. Называть основные этапы и события Нидерландской революции. Продуктивный уровень :систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах. Творческий уровень: подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе | Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста. | Индивидуальные формы работы. | |||
16-17 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | 2 | Основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент ,»круглоголовые»,»кавалеры»,леваллеры,диггеры,протектор,тори,виги. Основные вопросы :причины ,ход ,результаты революции ,гражданская война ,установление республики ,протекторат Кромвеля ,реставрация монархии. Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ;называть основные события Английской революции. Продуктивный уровень :выявлять причины революции ;характеризовать основные события и значение революции;сравнивать политическое устройство Англии Франции. Творческий уровень: высказывать суждение о роли О.Кромвеля в политической | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. | Групповые формы работы. | |||
18 | Международные отношения | 1 | тивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII в. Творческий уровень: анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том ,что какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени. | Индивидуальные формы работы | ||||
19 | Повторение по теме «Международные отношения» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||
Раздел III ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВЕРМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8ч) | ||||||||
20 | Век просвещения | 1 | Основные понятия: эпоха просвещения ,энциклопедисты ,разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения ,идеи Просвещения и их значение ,взгляды Вольтера ,Монтескье ,Смита и других просветителей. Репродуктивный уровень: назвать характерные черты эпохи Просвещения. Продуктивный уровень: характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения ;выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в. Творческий уровень :на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения. | Урок -практикум | Групповые формы работы. Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы. | |||
21 | Промышленный переворот. | 1 | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ; называть условия промышленного переворота. Продуктивный уровень: выявлять взаимность аграрной революции и промышленного переворота ;характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания. | Индивидуальные формы работы | |||
22 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Основные понятия: колонии ,национальное самосознание. Основные вопросы :первые американские поселения ,формирование новой нации ,причины войны за независимость. Репродуктивный уровень: описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Продуктивный уровень: выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополий ;раскрывать характерные черты новой американской нации. уровень: подобрать электронный атлас знаменитых дат по данной тем Творческий | Урок –практикум | Групповые формы работы. Работа с фрагментом исторического документа. | |||
23 | Война за независимость .Создание Соединенных Штатов Америки. | 1 | Основные понятии я:патриот , лоялист ,суверенитет ,федерация ,конституция. Основные вопросы: ход, значение ,итоги войны за независимость ,декларация независимости ,Конституция 1787. Репродуктивный уровень: называть основные черты политического устройства США. Продуктивный уровень: выявлять причины победы североамерика нских колоний ;анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г. Творческий уровень: высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху. | Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся. | Индивидуальные формы работы .Работа с фрагментами исторического документа. | |||
24-25 | Великая французская революция . От монархии к республике . | 2 | этапа революции . Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции. | Изложение нового материала с постановкой проблемного задания | Групповые формы работы. | |||
Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ;называть основные события революции. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблицу ; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.4 характеризовать особенности якобинской диктатуры . Творческий уровень: На сонове дополнительной литературы составить политический портрет М.Робеспьера ,Ж.П.Марата ,Ж.Дантона. | Учебная лекция с элементами эвристической беседы | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа. | ||||||
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Основные понятия: революционная буржуазия , «умеренные» , «снисходительные» , «бешеные» , термидорианцы ,Директория. Основные вопросы: переворот 9 термидора ,войны Директории ,государственный переворот 18 брюмера. Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ; называть основные события революции. Продуктивный уровень: раскрывать причины падения якобинской диктатуры ; характеризовать режим Директории. Творческий уровень На основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта. | Комбинированный урок с элементами анализа учебного теста. | Групповые формы работы. | |||||
26-27 | Традиционные общества. Начало европейской колонизации. | 1 | Основные понятия: колонизация «закрытые страны», традиционное общество ,западная цивилизация . Основные вопросы: особенности экономического и политического развитии стран Востока ,последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока. Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий ; назвать характерные черты политическогоустройства и экономического развития стран Востока. Продуктивный уровень: выявлять после дствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом. Творческий уровень: на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII вв. | Учебная лекция | Индивидуальные формы работы | |||
28 | Повторение по разделу III «Эпоха просвещения. Время преобразований» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Урок обобщения, коррекции и оценки знаний учащихся | ||||
29 | Повторение по курсу ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Защита творческих проектов учащихся |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся в 7-м классе
знать:
- основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
6. Характеристика КИМов,
используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:
Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории:
В данной рабочей программе предусмотрены традиционные формы контроля знаний учащихся и их умений:
– исторический диктант;
– тестовое задание ( на бумаге и ПК)
– самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая, синквейн, формула ПОПС.)
- зачет (устный, письменный).
– письменная проверочная работа;
– лабораторная работа;
- карточки - задания
- кроссворды
Применяется для оценки и коррекции учебного материала по главам:
- Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Чаще используется при выявлении и коррекции знаний у учащихся по разделам и главам программы.. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Следует, однако, отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний и умений обучающихся, оставляя в стороне деятельность по созданию исторических объектов, воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и экологическим явлениям и т.п. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.
2.Устный зачёт по теме. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Ученик может решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать сформированность исторического мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачёт от других форм контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачёт требует большого количества времени.
Качество устной проверки зависит от подбора, последовательности и постановки вопросов, которые предлагаются, во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически завершённым, а во вторых, должен быть предельно сжатым, лаконичным и точным. Рекомендуется учащимся пояснять устные ответы схематическими рисунками, диаграммами, таблицами. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неумением школьников отобрать необходимые для ответа сведения, установить соподчинение составных частей ответа, расположить материал в таблице или схеме.
3.Исторический диктант –представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы четко и требуют однозначных, не требующих долгого размышления, ответов..
С помощью исторических диктантов можно проверить ограниченную область знаний обучающихся:
– буквенные обозначения исторических понятий, явлений, ход событий;
– определения исторических явлений, формулировки исторических законов, формулировки научных фактов.
Исторический диктант не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения исторического диктанта является одновременно как сто достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений обучающихся снимает часть нагрузки с остальных форм, a также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.
4. Кроссворд - применяется в двух формах: в качестве разгадывания и самостоятельного составленияЮ активизирует мыслительные процессы, однако этот метод проверки - является дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.
Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам:
5. Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.
6. Письменная проверочная работа – наиболее распространенная форма в школьной практике. Традиционно проверочные работы по истории проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные. Понятие “проверочная работа” следует расширить и включить в нее различные типы заданий, если она используется учителем как форма контроля знаний и умений обучающихся в конце изучения темы. Творческие задания, составляющие проверочные работы, могут быть разными по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно обучающиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знания по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы.
Задачи могут включать в себя вопросы повышенной сложности, необязательные для выполнения, но за их решение ученики получают дополнительную хорошую отметку, а учитель – возможность выявить знания и умения учеников, не входящие в обязательные требования программы.
7. Лабораторная работа. Лабораторные работы могут быть непродолжительными, но при целенаправленном, методически продуманном их проведении они позволяют обучающимся провести наблюдения, анализ в ходе сравнения, сделать вывод или обобщение.По способу организации лабораторные работы проводятся фронтально и группами.Групповые занятия по выполнению лабораторной работы предполагают деления класса на бригады из 4-6 человек. Каждая группа имеет общее задание, которое записано на доске или изложено в инструктивной карточке. При групповой форме обучающиеся могут меняться заданиями, выполнять общее задание для всей группы. Фронтальные лабораторные занятия предполагают выполнение одинаковых заданий для обучающихся всего класса. С целью экономии времени при проведении лабораторной работы используются по возможности инструктивные карточки. Они включают цель работы, оборудование, перечень материалов для изучения, а также указания о порядке и способах проведения работы, рекомендации для записи результатов наблюдений.
8. Карточки-задания как средство конкретизации и развития понятий, для доказательств и обобщений.Содержание карточек включает:
- вопросы, требующие конкретных знаний, фактического материала;
- задания, предлагающие применение ранее полученных знаний для усвоения нового материала;
- задания, требующие доказательного ответа на основе систематизации и обобщения изученного.
Содержание и построение вопросов и заданий предполагает развитие умений и навыков логического мышления, умений последовательно изучать, выбирать наиболее правильное решение вопроса, осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой, делать выводы и обобщения. Карточки-задания, включающие отрывки из текста и вопросы по их содержанию, предполагают развитие умений соотносить полученные знания с вновь приобретёнными, использовать их в новой ситуации для обобщений и доказательств
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 (отл.) | 4 (хор.) | 3 (уд.) | 2 (неуд.) |
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) | Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5.Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
7 класс
Для учащихся | Пособия для учителя |
|
|
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по истории. Конкретное количество средств и объектов материально- технического обеспечения планируется исходя из среднего расчета наполняемости класса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа | Примечания |
Рабочее место учителя (АРМ) | частично | ||
1 | |||
2 | Переносное авт рабочее место учителя (АРМ) | нет | |
3 | Технические средства обучения (магнитофон/ музыкальный центр и др. | нет | |
4 | Таблицы по истории для 6 классов | да | |
5 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | да | |
6 | Портреты выдающихся деятелей истории | да | |
7 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | да | |
8 | Видео-материалы по темам | да | |
9 | Исторические карты для 6 классов: | да |
Для информационно - компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих
программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- СД «Портреты великих ученых» энциклопедия
- СД « Элективные курсы» Профильное обучение
- DVD фильмы по разделам исторического образования.
- CD «Государственная символика России»
- CD «История Древнего мира и Средних веков»
- CD «История России» энциклопедия
- CD «Библиотека . Русская история».
- Медио-флеш о боевых сражениях.
- CD «Тесты и задания для 5-9 классов»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов
- Министерство образования РФ: http:// www. informika. ru/;http:// www.ed.gov.ru/;http://www.edu.ru/.
- Тестирование online: 5-11 классы: http:// www. Kokch.kts.ru/cdo/.
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http:// teacher.fio.ru.
- http://www.pedsovet.su/load/130
- http://www.alleng.ru/d/hist/hist134.htm
- История России – Википедия
- Учитель учителю : http://notik.ucoz.ru/8.htm; Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/; Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/articles/509623/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории , 8 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина
Составлена на основе:1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Примерная программа по всеобщей истории. Сборник нормативных документов по истории. стр.___...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа для 6 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 6 класса. Разработана с требованием ФГОС ООО. Содержит пояснительную записку, тематическую программу....
Рабочая программа для 5 класса. автор Гельфман Э.Г.
Рабочая программа для 5 класса. расчитана на 6 часов в неделю. разработана с требованием ФГОС ООО....
Рабочая программа "Музыка" 8 класс(авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, перечень музыкальных произведений, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа "Информатика. 5 класс" (автор Л.Л.Босова)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения ос...