Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
презентация к уроку по истории (5 класс)
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к параграфу 9. "Военные походы фараонов" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну, Это войско вернулось благополучно, Вырубив его деревья и виноградники, Это войско вернулось благополучно, Захватив много пленных, Его величество хвалил меня за это чрезвычайно. За что фараон хвалил вельможу?
Какая тема сегодняшнего урока?
Военные походы фараонов
Познакомиться с особенностями формирования египетской армии, установить цель военных походов. ЦЕЛЬ УРОКА
На уроке мы узнаем : Зачем правители Египта совершали военные походы? Какой была армия египтян? Чем прославился фараон Тутмос III ? Как проходили военные походы? Как они повлияли на развитие страны?
1. Отряды пеших воинов. 2. Боевые колесницы. 3. Войско возвращается с добычей. 4. Пленных обращают в рабство. 5. Рядовому воину доставались лишь тяготы повседневной жизни. План урока.
§ 9, стр. 46, абзац 1 Зачем правители Египта совершали военные походы?
Работа с источником «Добыча первого похода» Перечень добычи, доставленная войском: 340 пленных, 2041 лошадь,83 руки, 191 жеребенок, 6 жеребцов, 1 колесница, отделанная золотым дышлом, 502 лука, 7 столбов шатра из дерева мерн, отделанных серебром, 1929 быков, 200 коз, 20500 овец. Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны? Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?
Цели военных походов: Расширение владений Египта Захват новых богатств Приобретение рабов
Египетская армия.
Боевое вооружение Защитное снаряжение Боевой топорик Длинное копье Кинжал Лук со стрелами Короткое копье-дротик Легкий щит из кожи Большой щит Медный шлем Панцирь из кожи Египетский воин
Армия- хорошо обученные вооруженные силы государства . Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на долгие годы.
Каким было вооружение египетского войска? Вооружены луками, длинными копьями, боевыми топориками или кинжалами .
Наконечники копий, лезвия топориков и клинки изготавливались из бронзы . Бронза - сплав меди и олова. Вооружение знатного воина Дротик –короткое копье Деревянный щит с пластинами из металла Доспехи из кожи и металла Боевой топор
У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплена площадка , где стояли двое – один управлял конями, а другой стрелял из лука и бросал в противников короткие копья – дротики. Площадка крепилась к длинной палке – дышлу , за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колёса и спицы, изготавливалась из прочного дерева . На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги возницы и стрелка.
Колесница- двухколесная повозка у древних египтян, применявшаяся в боевых действиях Подумайте, почему колесницы могли иметь только знатные египтяне?
Колесница была главной силой фараона и представляла собой грозную силу для врагов в военных походах
Завоевательные походы египетских фараонов.
1в. Какая страна была завоёвана к югу от Египта? 2в. В какую страну на запад от дельты Нила вторгались войска фараона? 3в. Какой полуостров был захвачен войсками фараона к западу от дельты? 1в. Какие страны к северу от Синайского полуострова покорили египетские войска? 2в. На карте в учебнике найдите название реки, до которой доходили владения египтян на севере? 3в.Назовите новую столицу Египта.
Больше всех прославился своими походами фараон Тутмос III в 1500 г. до н.э
Какую добычу получали египетские фараоны из завоеванных стран? Из Нубии – золото и рабы. Из Ливии – коз, овец и другой скот. Из Сирии- медь. Медь Золото ,рабы Козы,овцы
Последствия завоевательных походов После каждого похода войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой становится город Фивы.
Последствия завоевательных походов Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы пленников. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать. Сверху вниз - нубиец, ливиец, житель Азии
Последствия завоевательных походов Одних египтян войны обогащали: фараоны щедро награждали военачальников и колесничих. Вельможи становились ещё богаче. Других египтян длительные войны доводили до обнищания. Войны разоряли основное население страны – её тружеников.
Последствия завоевательных походов Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян. Иноземный наёмник
Закрепление изученного материала 1. По роду оружия пехота делилась на … 2 . Каким оружием пользовались египетские воины? 3. Какой металл использовался при изготовлении оружия? 4. Какой фараон совершил самые крупные завоевания? 5. Какие страны были завоёваны египтянами? 6. Кого набирал в свою охрану фараон? Лучников и копьеносцев Лук, копьё, боевые топорики, кинжалы Тутмос Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Сирия, Палестина, Финикия, Сирия Наёмников Бронза
Впишите недостающие слова: Самые крупные завоевания совершил около____ года до н.э. фараон______. У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из _____. Так назывался сплав двух металлов _________.
Впишите недостающие слова: Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н.э. фараон Тутмос III . У египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из бронзы. Так назывался сплав двух металлов -олова и меди.
Решите задачу: Войско Тутмоса отправилось в поход, путь ему преграждали горы. Вельможи предостерегли: «Путь к крепости опасен»-, но Тутмос выбрал кратчайший путь через ущелье, чтобы внезапно напасть на врагов. Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятелем у самой крепости. Фараон мчался впереди на колеснице, золотом сверкавшей на солнце. Противники не выдержали натиска и бежали в город. Нужно было их преследовать , пока не закрылись ворота. Но египтяне бросились грабить опустевший лагерь, время было упущено – ворота крепости захлопнулись. Лишь спустя семь месяцев они взяли крепость Мегидо и вернулись в Египет с огромной добычей. Какие выводы можно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Урок-игра к главе 7 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин
Данный урок является итоговым уроком к 7 главе учебника истории 5 класса. Игра удивительная деятельность, которая помогает школьникам закрепить изученный материал....
Урок-игра к главе 8 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин
Урок с использованием игровых и групповых технологий....
Урок к главе 9(Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин
Интересный закрепляющий материал...
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....