Технологическая карта урока по истории Средние века. "Столетняя война"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта к уроку истории по теме "Столетняя война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Задорская общеобразовательная школа
Сонковского района Тверской области»
КОНСПЕКТ УРОКА
по истории Средних веков в 6 классе
тема: « СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА»
Урок разработан учителем истории
Романовой Юлией Валерьевной
Тема урока: Столетняя война.
Педагогические цели:
- создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результате Столетней войны;
- охарактеризовать роль Жанны д Арк в освобождении Франции;
- познакомить с понятиями: партизанская война, народная освободительная война, с термином арбалет.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты | Предметные: сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходство и различия, оценивают деятельность Генриха II;
Познавательные: работают с учебной информацией, выделяют логические части текста, анализируют исторические факты, составляют план ответа на основе презентации и иллюстраций учебника. Регулятивные: выделяют учебные задачи, планируют свои действий в соответствии с поставленной задачей, оценивают уровень усвоения материала. Коммуникативные: высказывают свое мнение и аргументируют ответ, учатся логично и точно выражать свои мысли, уважительно относятся к точке зрения оппонента, учатся совместному взаимодействию, формулируют уточняющие вопросы. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осмысляют исторический опыт прошлых поколений. |
Образовательные ресурсы:
Презентация к уроку, интернет ресурсы : http://www.medievalmuseum.ru/
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карта «Англия и Франция во времена Столетней войны».
Структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодей-ствия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |
предметные | Формируемые умения | ||||||
1. Орг. момент | Приветствие учащихся. Проверка к готовности к уроку. | Приветствие учителя. Организуют рабочее место | фронтальная | личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
2. Провер-ка д/з. | Письменная (работа с карточками и схемой), устный опрос | 1. Заполните пропуски в карточках 2.Составьте схемы устройства и функций Генеральных штатов и парламента. Проанализируйте – найдите сходства и отличия. Каковы последствия нормандского завоевания Англии? Оцените деятельность Генриха II. В чем состоит его главная заслуга? | У доски выполняют задания, остальные учащиеся на выданных карточках (приложение1 ) | Фронтальная, ученики выполняют задания на доске 2 ученика (работают со схемой (Генеральные штаты, парламент) остальные на раздаточных карточках. После выполнения, обмен карточками (Презентация, слайд | Сравнивают парламент и Генеральные штаты, находят сходства и отличия. Перечисляют последствия завоевания Англии. Оценка деятельности Генриха II | Регулятивные: самостоятельно решают поставленные учебные задачи. Коммуникативные: Высказывают собственное мнение и аргументируют свой ответ. | Письменный и устный опрос Взаимопроверка (слайд 2,3) |
III. Постановка учебных задач. IV. Изучен-ие нового материала. V.Динамическая пауза V. Закрепление знаний VI. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. | Беседа. Рассказ учителя, с элементами беседы. Работа с учебником (п.4, с.169-170) Организует детей для выполнения физминутки Рассказ учителя. Рассказ учителя о национальной французской героини Жанне д;Арк и ее роли в окончании войны. (работа с учебником с 172-175). Работа с исторической картой (с.154, 177) Обобщающая беседа | Предлагает сформулировать учебные задачи. -На прошлых уроках мы выяснили, что история двух соседних государств тесно связана между собой. Много общего в процессе создания централизованного государства. Сегодня мы будем говорить о самой долгой войне в истории Англии и Франции. Сообщает тему урока. Актуализация знаний. Давайте вспомним алгоритм изучения такого события как война. В этом помогут наши карточки – памятки. (приложение2) (слайд4) Предположите что, могло послужить поводом к войне и каковы ее причины? Рассказывает о причинах и основных этапах Столетней войны , анализируют соотношение вооруженных сил двух армий.(Приложение 3, в сопровождении слайдов 5 - 14) II этап войны ученики изучают самостоятельно, прочитав п.4.(Приложение 4 слайд Обобщающая беседа -Как использовала Франция перемирие с Англией? (Король Франции Карл V реформировал армию: увеличение отрядов наемников, строительство флота, создание артиллерии, тяжелых пушек). (сопровождение презентации, слайд15-17) - Как отразились изменения во французской армии на ходе военных действий? ( К 1380 году оставшаяся часть Аквитании в руках англичан была меньше, чем в начале войны. На севере сохранилось лишь несколько прибрежных городов.) Учитель выполняет зарядку вместе с учениками Рассказывает про III этап Столетней войны. (Приложение 4, 18 слайд) Комментарии учителя по ходу просмотра презентации) (Приложение 5, слайды 20-24) Сравните размер английских владений во Франции с XII по XIV век (карта с. 154). Из-за каких земель началась Столетняя война? -Как изменялись владения англичан во Франции в течение войны. (накануне войны англичане владели юго-западным побережьем Франции. Концу войны – порт Кале). Покажите места связанные с именем Жанны д;Арк. Нанесите на ленту времени основные события и этапы войны (слайд 25). Итоги войны: Англичане были изгнаны с французских земель; Англичанам удалось сохранить за собой еще на сто лет только порт Кале (Слайд26) Самым интересным на уроке было – Мне понравилось – Меня заинтересовало – Моя работа на уроке была Я недоволен - п.20, творческое сообщение о жизни и деятельности Жанны д;Арк. | Формулируют учебные задачи Высказывают предположения, на основе ранее изученного материала Слушают учителя, делают записи в тетрадях) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы Дети выполняют упражнения Слушают учителя, делают записи в тетрадях, основные хронологические моменты Слушают учителя, составляют план устного ответа о жизни и подвиге героини. (просмотр презентации, слайд Изучают карту, формулируют ответы. Рисуют в тетрадях ленту времени, нанося основные событии , проверяя себя по слайду) Записывают итоги в тетрадь. Оценка своей работы и эмоционального состояния Записывают д/з | Фронтальная Вспоминают основные этапы изучения войны: Хронологические рамки. Называют страны участвующие в войне. Причины войны. Повод. Характеризуют готовность стран к войне. Ход военных действий. Этапы войны. Итоги. Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Работа в группах Фронтальная | Работают с памятками (алгоритм изучения военных действий) Указывают хронологические рамки Столетней войны, перечисляют причины военных действий, Делают вывод о преимуществах английской армии на первоначальном этапе войны. Характеризуют места сражений, обстоятельства, участников, результаты III этапа Столетней войны. Характеризуют места сражений, обстоятельства, результаты III этапа войны. Характеризуют образ Жанны д;Арк, объясняют почему ее имя помнят последующие поколения французов Читают карту с опорой на легенду, поиск информации | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи Познавательные: анализ учебной информации Познавательные: составление плана на основе рассказа. Регулятивные: планирование своих действий согласно поставленной задачей. Личностные: Осмысление поступка национальной героини. Коммуникативные: Учатся высказывать мнение, уважительно относятся к мнению оппонента, задают конкретизирующие вопросы. Регулятивные: учитывают ориентиры учителя, выделенные в поисковом материале Регулятивные: Осознают качество и степень усвоения материала. | Записи в тетрадях Устные ответы Записи в тетрадях Записи в тетрадях Работа с картой Работа в тетрадях Оценивание работы учащихся |
Список использованных источников:
- http://www.medievalmuseum.ru/
- weaponhistory.com›all/anglijskij-dlinny-j-luk/
- war100.ru›Main/taktika.htm
- «История Средних веков 6 класс» Агибалова Е.В., Донской Г., М. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" (ФГОС) 5 КЛАСС.
Тема: "Среднее арифметическое"Тип урока: урок систематизации знаний....
Технологическая карта урока английского языка (средняя школа)
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результа...
Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс
Урок по ФГОС. На уроке учащимся предлагается поработать статистами, они должны вычислить средний вес и рост класса....
Технологическая карта урока по теме:"Среднее арифметическое"
тема: "Среднее арифметическое" 5 класс ,технологическая карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся....
Технологическая карта урока "Урал в годы Великой Отечественной войны"
В работе представленная технологическая карта урока для 8 класса "Урал в годы Великой Отечественной войны"...
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"...
Технологическая карта урока по истории России по теме Отечественная война 1812 года
Ф.И.О. Корнева Светлана НиколаевнаПредмет: история РоссииКласс :9УМК: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. История России. 9 класс. Учеб. для общеобр...