Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" (ФГОС) 5 КЛАСС.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: "Среднее арифметическое"
Тип урока: урок систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока в 5 классе по теме: "Среднее арифметическое" | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 134 (ФГОС) 5 КЛАСС.
Учитель: Яськова С.В.
Дата проведения: 06.04.2016
Тема: Среднее арифметическое.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Основная дидактическая цель урока: учить находить среднее арифметическое нескольких чисел, продолжить работу над задачами с нахождением среднего арифметического.
Задачи:
Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел; сформировать представление о среднем значении величины, в частности, скорости и количества товара.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Решаемая проблема: применение среднего арифметического в реальной жизни.
Методы обучения:
по характеру учебно-познавательной деятельности - проблемно-поисковые;
по способу организации осуществления познавательной деятельности – словесные, наглядные, практические;
по степени педагогического управления со стороны учителя – методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Виды деятельности: работа у доски, самостоятельная работа (тест и задачи), работа с учебником, выполнение индивидуальных дифференцированных заданий.
Средства обучения:
- Учебник Н.Я. Виленкина «Математика. 5.» Издательство «Просвещение» - 2013.
- Поурочные разработки к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, ФГОС, Москва – 2014.
- Рабочая программа ФГОС к УМК Н.Я. Виленкина. – 2015.
- Компьютерная презентация.
- Раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Предметные: систематизировать знания, умения по теме «Среднее арифметическое».
Метапредметные:
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание положительного эмоционального настроя в классе, проверка рабочего места, включение в деловой ритм. Слайд № 1. | Подготовка рабочего места к уроку. | Личностные: самоопределние; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
| Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков путем проверки домашнего задания. Организация фронтальной работы. Слайды №№ 2, 3, 4 | Читают по тетрадям решение задач №№ 1502 и 1504 с полным объяснением. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; познавательно-логические: анализ объектов с целью выделения главного. |
| Активизация деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. Слайды №№ 5, 6, 7 | Ставят цели, уточняют тему урока. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
| Организация деятельности по применению знаний. Решение задач. Слайд № 8. | Решение типовых заданий совместно, с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: выбор эффективных способов решения, умение структурировать знания; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установить осознанность восприятия, готовность к обобщению. Коллективная работа. Слайды №№ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. | Используют алгоритм для достижения цели. Работа с учебником № 1503. | Регулятивные: прогнозирование, планирование; познавательные: моделирование: логические – построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Организация упражнений с целью снятия мышечного напряжения. Слайд № 17. | Выполнение упражнений. | Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: выполнение коллективного действя. |
| Организация деятельности по применению полученных знаний. Тест. Слайд № 18, 19 | Осуществление самопроверки. Сравнение пошагово с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание; выделение и осознание усвоенного материала, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
| Организация деятельности по применению знаний вне урока. Слайд № 20 | Записывают творческое домашнее задание. | Регулятивные: контроль; познавательные: применение полученной информации на практике, вне урока; коммуникативные: сотрудничество с членами семьи. |
| Организация рефлексии. Итоги урока. Оценивание ответов учащихся. Слайд №№ 21, 22, 23, 24, 25. | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: личностные – самоопределение; коммуникативные: умение точно выражать свои мысли; познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...
Карта урока по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать? (5 класс)"
Методическая разработка - карта урока в 5 классе с использованием технологии "творческая мастерская" по теме "Среднее арифметическое. Что такое рейтинг и как его рассчитать?"...
Технологическая карта урока по теме: "Среднее арифметическое" 5 класс
Урок по ФГОС. На уроке учащимся предлагается поработать статистами, они должны вычислить средний вес и рост класса....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по теме:"Среднее арифметическое"
тема: "Среднее арифметическое" 5 класс ,технологическая карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся....
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника"...