Рабочая программа по внеурочной деятельности «Благородное сословие Западной Европы» и КТП
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Данный курс поможет учащимся узнать интересные факты из жизни рыцарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.zip | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СТЕПАНА АНДРЕЕВИЧА НЕУСТРОЕВА
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Благородное сословие Западной Европы»
Уровень образования (класс): основное общее образование 6 класс
Количество часов: 34 (1 раз в неделю)
Автор: Иванина Алёна Геннадьевна,
учитель истории и обществознания
Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- Осмысление социально- нравственого опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные:
- 1.способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность и соотносить ее с целью группы;
- 2.способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- 3.освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и за ее пределами;
- 4.овладеть умением работать с учебной информацией (уметь определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы).
Предметные:
- 1.овладение целостным представление об историческом пути человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
- 2.формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности;
- 3.формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
- 4.развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность.
Организационные условия реализации программы.
- Учащиеся 6х классов (12–13 лет)
- Планирование рассчитано на 34 часа в учебный год, продолжительность занятия 40 мин.
- Количество детей в группе – 12 человек.
- организационные формы:
1.индивидуальная - дает возможность индивидуализировать процесс обучения и воспитания, учитывать особенности учащихся, формирует опыт самостоятельной познавательной деятельности, потребность и готовность к самообразованию, способствует воспитанию самостоятельности, организованности учащихся.
Индивидуальная форма организации деятельности учащихся имеет также свои недостатки: она ограничивает общение учащихся и возможность участия в коллективных достижениях.
2. групповая - повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; приобретения навыков совместного планирования деятельности; улучшается психологический климат в классе.
- Срок реализации – 1 год
ресурсное обеспечение: ноутбук; интерактивная доска; проектор; Wi-Fi-точка доступа; электронные образовательные ресурсы; столы и стулья для учащихся. Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Раздел 2. Содержание курса (34 ч.)
Введение (1 ч.)
Кто такие рыцари. Рыцарство в прошлом и настоящем. Историческая память народа. Источники знаний о рыцарстве.
Раздел 1. Первые шаги рыцарства в средневековье (9 ч.)
Тема 1. Истоки рыцарства.
Закат Римской империи. Кельты и германцы. Конец Древнего мира. Прообраз рыцаря. От колона к вассалу. Римское поместье. Феод и феодал.
Тема 2. Первые правитель франков.
Франки при Меровингах. Крещение франков. Хлодвиг 1. «Салическая правда». Ленивые короли. Бритва при Пуатье. Карл и Каролинги. Герцоги и графы. Завоевания Карла. Песнь о Роланде. На пороге рыцарства. Франкская конница. Людовик 1 благочестивый. Талисман Карла.
Тема 3. От Британии к Англии.
Британские кельты. Территория расселения кельтов. Занятие, образ жизни, обычаи. Семь королевств. Христианство в Англии. Кельтские реликвии. Пережитки старины. Саттон-ху.. Легенда о короле Артуре. Артуре и историческая реальность. Моргана. Святой Грааль. Рыцари круглого стола.
Тема 4. Земля и верность.
Формирование вассальных отношений .Феодальная лестница. Оммаж. Обязанности сторон. Феодальное войско. Рыцарь и общество. Оружие-это свобода. Вручение оружия. «Открытое» рыцарство. Рыцарь- христианский воин. Междоусобицы.
Раздел 2. Расцвет рыцарства (15ч).
Тема 1. Обмундирование рыцарей.
Возвышение конницы. Рождение и распространение рыцарства. Эволюция доспехов. Стремя опора рыцаря. Броня франков .Виды шлемов и щитов. Вооружение рыцарей в разные века. Мечи первых рыцарей. Копьё-лидер продаж. Вспомогательное оружие.
Тема 2. Жизнь в замках.
Внешнее и внутреннее устройство рыцарского замка. Донжоны. Истории замков. Замок –жилище и крепость рыцаря.. Замок и крепость Каркассона. Башни и стены Ситэ .Шато Комталь. Замки и осада.
Тема 3. Рыцарь в быту.
Воспитание рыцаря. Рыцарская школа. Рыцарские добродетели. Просвещение рыцарей. Кодекс чести. Рыцарь создает рыцаря. Рыцарская культура. Знаменитые рыцари . Черный принц. Вильям Маршал.
Тема 4. Боевое искусство и развлечение рыцарей.
Благородная охота. Боевое искусство рыцарей. Тактика рыцарских сражений. Рыцарские игры. Псовая охота. Соколиная охота. Интеллектуальные и азартные игры. Шахматы Карла Великого. Подвижные игры. Пир- древнейшая традиция. Правила проведения пира. Развлечения на пирах.
Истоки и правела турниров. Участники и зритель турниров. Позиция церкви.
Тема 5. Азбука рыцарского герба.
Гербы и герольды. Первый герб. Право на герб. Знаменитые гербы. Говорящие гербы. Основные законы составления герба. Геральдические фигуры и животные. О гербах и браках. Дополнение «чести».
Тема 6. Культ прекрасной дамы.
Хозяйка замка. Образование женщины. Дамы- домосетки. Одежда франков. Женская мода. Служение рыцарей «идеалу». «Дама сердца» и жена. Манесский кодекс. Куртуазность. Оды для дам.
Раздел 3. Крестовые походы (4 ч).
Тема 1. Первые крестовые походы.
Рыцари на защите веры. Клермонский собор. Воинствующая церковь. Грехи и благочестие рыцарей. Крестовое войско. Альбигойский поход. Дорога на Восток. Рыцари в Константинополе. Осада Никеи. Сказка об Эдессе. У стен Антиохии. Копьё Лонгина. Удержание завоеванного. Детские крестовые походы. Потеря святой земли. Итоги восточных походов.
Тема 2. Северные крестовые походы.
Христианизация язычников. Война с эстами. Прусские походы. Конец меченосцев. Походы на Русь. Невская битва. Ледовое побоище. Изгнание захватчиков.
Тема 3. Рыцарские ордена.
Тройка «сильнейших». Госпитальеры. Расцвет в Святой земле. Родосский период. Мальтийские рыцари. Пиратство и богатство. Утрата Мальты. Рыцари и Россия. Павел 1. Тамплиеры. Возвышение братства. Рыцари-ростовщики. Еретики. Орден и власть. Суды и казни. Тевтоны. Колонизация Прибалтики.
Раздел 4. Закат рыцарства ( 3ч).
Тема 1. Закат рыцарских ополчений.
Итальянские войны. Битва при Павии. Фернандо Кортес. Френсис Дрейк. Арсенал рыцаря и дворянина. Холодное и огнестрельное оружие. Доспехи- роскошь. Парадный доспех. Замки эпохи Возрождения. Уход рыцарской культуры.
Тема 2. Культура новой эпохи.
Завершение эпохи турниров. Амбуаз- история в камне. Шамбор- великий замысел Франциска. Дамский замок Шенонсо. Коронованные меценаты. Английское возрождение. Знаменитый рыцарь Дон Кихот.
Повторение (2ч).
Раздел 3. Тематическое планирование.
Класс 6 класс | ||||
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Раздел 1. Первые шаги рыцарства в средневековье | 1ч+9 ч | Введение. | 1 | Актуализировать знания по курсу. Планировать деятельность по изучению истории Характеризовать источники по истории |
Тема 1. Истоки рыцарства | 1 | Систематизировать исторический материал по изученному периоду Объяснять значение понятия. Показывать на карте территориальные изменения в Европе стран. | ||
Тема 2. Первые правитель франков | 4 | Объяснять значение понятия Уметь последовательно строить рассказ об исторических событиях, с использование иллюстративного материла и оформлять стенгазету Выполнять творческие задания | ||
Тема 3. От Британии к Англии | 2 | Уметь анализировать, характеризовать занятие людей их достижения, и высказывать свою точку зрения. Датать характеристику королю Артуру. Объяснить значение понятий грааль, барды, эпос, аваллон. Применять исторические знания для создания сюжетных картинок по легенде о короле Артуре. | ||
Тема 4. Земля и верность | 2 | Составлять схему феодальных отношений. Объяснить значение понятий. Уметь оперировать основными понятиями поместье, сословие, аристократия. | ||
Раздел 2. Расцвет рыцарства | 15 | Тема 1. Обмундирование рыцарей | 4 | Уметь сравнивать рыцарские доспехи разных веков. Выполнять творческие задания |
Тема 2. Жизнь в замках | 2 | Характеризовать повседневную жизнь замка Использовать исторические знания для создания макета замка Выполнять творческие задания | ||
Тема 3. Рыцарь в быту. | 2 | Характеризовать условия воспитания рыцаря Уметь сравнивать методы воспитания Осуществлять поиск необходимой информации в источниках, отбирать ее и представлять результаты соей деятельности виде сообщения. | ||
Тема 4. Боевое искусство и развлечение рыцарей | 3 | Осуществлять поиск необходимой информации в источниках, отбирать ее и представлять результаты соей деятельности виде сообщения. Последовательно строить рассказ на основе описание сюжетных картинок. Выполнять творческие задания | ||
Тема 5. Азбука рыцарского герба | 2 | Характеризовать место науки геральдики в изучении истории. Объяснять понятие геральдика, герб, герольд, гербовник. Составлять герб своей семьи и дать ему характеристику | ||
Тема 6. Культ прекрасной дамы | 2 | Характеризовать общие черты и особенности моды в средние века Выполнять творческие задания | ||
Раздел 3. Крестовые походы | 4 | Тема 1. Первые крестовые походы. | 1 | Характеризовать каждый крестовый поход, его цели и результаты. Показывать на карте крестовые походы. |
Тема 2. Северные крестовые походы. | 1 | Характеризовать северные крестовые походы. Выделять их особенности. Составлять вопроса для настольной игры. | ||
Тема 3. Рыцарские ордена. | 2 | Характеризовать рыцарские ордена. Выявлять сходства и различия рыцарских орденов. Составлять вопроса для настольной игры. | ||
Раздел 4. Закат рыцарства | 3+2 | Тема 1. Закат рыцарских ополчений | 2 | Характеризовать условия и образ жизни рыцарей, сравнивать рыцарей и дворянство. Выявлять причины заката рыцарства. |
Тема 2. Культура новой эпохи. | 1 | Выделять существенные признаки эпохи и сравнивать с новой. | ||
Повторение (2ч). | 2 | Систематизировать исторический материал об изученном периоде Систематизировать знания по альтернативной истории. Подвести итоги работы кружка. |
Прогноз результативности.
Предполагается, что в результате изучения истории курса учащиеся овладеют искусством эстетического оформление своей деятельности форме виги газет, презентаций ит.д. Входе активного приобретение знаний и умений на курсе «Благородное сословие Западной Европы», учащиеся научатся активно взаимодействовать с людьми в социуме, что в дальнейшем повлияет на выбор их профессиональной деятельности в будущем.
Знать
- периодизацию и основные события рыцарской эпохи;
- историю западных государств (франкского и английского королевства);
- развитие феодальных отношений;
- систему вассалитета;
- обмундирование и вооружение рыцарей разных веков и народов;
- внешнее и внутреннее устройства замка;
- традиции и обычаи рыцарей;
- литературные произведения рыцарской эпохи;
- особенности искусства рыцарской эпохи.
Уметь
- указывать хронологические рамки рыцарской эпохи, периоды формирования рыцарства;
- устанавливать последовательность событий развития франкского и английского королевства;
- устанавливать последовательность исторических фактов крестовых походов;
- характеризовать деятельность Хлодвига, Роланда, Короля Артура ит.д.
- показывать на карте крестовые походы, места важных событий эпохи рыцарства;
- объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, аргументировать собственную точку зрения;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по курсу на основе текса, дополнительной литературы, макетов ит.д. и выполнять творческие работы по теме;
- систематизировать разную информацию.
Навыки
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого п процессе сотрудничества
- организовывать свою деятельность, определять свою роль в группе;
- пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки информации ;
- выстраивать свой ответ в соответствии с задание, целью.
- работать с текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Европе" -5 класс
внеурочная деятельность по английскому языку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Европе" -6 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...