Рабочая программа "История Отечества"
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «История России».
9 класс
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что по его итогам у учащегося сформированы:
- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
- объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры;
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного предмета «История России».
9 класс
Россия в годы революции и Гражданской войны
Российская империя в первое десятилетие XX в. Политика Временного правительства и российское общество в 1917 году. События октября 1917г. и их последствия. Брестский мир и его итоги. Начало Гражданской войны и развитие белого движения. Советская Россия в годы гражданской войны
СССР в 1920-1930-е гг.
Новая экономическая политика: цели и задачи. Создание СССР. Советская внешняя политика 1920-х гг и Коминтерн. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина. СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация. «Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управления обществом. СССР в системе международных отношений в 1920-е и 1930-е годы.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Советско-германские отношения в 1939-1941 гг. Подготовка Советского Союза и Германии. 1941 г. в отечественной и мировой истории. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма. Итоги Великой Отечественной войны.
Советский Союз в 1945-1964 гг.
Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в последние годы жизни И.В.Сталина. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Первые попытки реформы и XX съезд КПСС. Противоречия развития советского общества конца 1950-начала 1960-х гг. СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».
СССР в 1960-х-начало 1980-х гг.
Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов.Внешняя политика СССР в 1960- начале 1980-х годов. Духовная жизнь и идейно политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя»
Советское общество в 1985-1991 гг.
Политика перестройки. Первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны». Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис советского общества.
Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв.
Начальный этап экономических реформ. Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ. Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг. Россия на рубеже XX-XXI вв. Новый этап развития. Ориентиры внешней политики демократической России. Духовная жизнь в российском обществе
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Россия в годы революции и Гражданской войны (7часов)
СССР в 1920-1930-е гг.(7 часов)
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов)
Советский Союз в 1945-1964 гг. (5 часов)
СССР в 1960-х-начало 1980-х гг. (5 часов)
Советское общество в 1985-1991 гг. (4 часа)
Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (6 часов)
Повторение (2 часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочая программа хорового кружка "Пою моё Отечество" 1 класс (ФГОС, внеурочная деятельность)
Данная рабочая программа составлена на основе репертуара гжельского композитора Владимира Стрелкова в соответствии с ФГОС НОО. Необходимый музыкальный материал можно найти по ссылке http://yadi....
Рабочая программа ВПК "Сыны отечества"
Рабочая программа ВПК "Сыны отечества" составлена на основе программы по ОБЖ под редакцией А.Т.Смирнова...
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника Отечества", факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные периоды истории....
"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
В разработке мероприятия использованы факты истории создания праздника "День Защитника отечества", факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные периоды истории. Особый ...
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...