Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс
тест по истории (5 класс)

Ложкин Степан Николаевич

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_klass.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

  1. Более 2 млн лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 10 тысяч лет назад
  4. В 4 тясячелетии до н.э.

А2. Укажите причину появления религиозных вероисповеданий.

  1. Правители государств придумали религию для укрепления своей власти
  2. Людям нравилось придумывать загадочные истории
  3. Чевек узнал причины всех природных явлений
  4. Люди боялись природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. Люди были равны между собой
  2. Люди вели совместное хозяйство
  3. Лучшие земли доставались старейшинам и вождям
  4. Существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

  1. Заставили людей приручить кошку и собаку
  2. Привели к появлению религиозных верований
  3. Позволили человеку меньше зависеть от природы
  4. Позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

  1. Италия
  2. Египет
  3. Ассирия
  4. Индия

А6. Укажите имя правителя о котором идет речь.

     Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь… <…> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

  1. Тутмос
  2. Кир Великий
  3. Хаммурапи
  4. Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

  1. Земледелие было главным занятием жителей этих стран
  2. В Египте и Междуречье было мало солнечных дней
  3. Жители этих стран не умели добывать огонь
  4. Жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

  1. Был принят закон об обязательном образовании
  2. Религиозные верования были запрещены
  3. Существовало простое письмо
  4. Люди писали иероглифами

А9. В Италии как и в Греции:

  1. Полноводные судоходные реки
  2. Много полезных ископаемых
  3. Высокие, обрывистые горы
  4. Обширные пастбища

А10. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:

  1. Между Сциллой и Харибдой
  2. Авгиевы конюшни
  3. Валтасаров пир
  4. Нить Ариадны

А11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

  1. Роспуском ареопага
  2. Поражением в Троянской войне
  3. Отменой законов Драконта
  4. Существованием долгового рабства

А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

  1. Расписывать вазы
  2. Быть гребцами на триере
  3. Рыть оросительные каналы
  4. Подносить топливо к печи

А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

  1. По жребию
  2. Голосованием
  3. Чужеземцев
  4. По знатности происхождения

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

      На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

  1. 1200 г. до н.э.
  2. 480 г. до н.э.
  3. 338 г. до н.э.
  4. 218 г.до н.э.

А15. В чем отличие древнегреческого театра в отличие от современного?

  1. В современном театре играю актеры
  2. В древнегреческом театре играли только мужчины
  3. Посещение древнегреческого театра было бесплатным
  4. В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра и до полной темноты

А16. Во II в.до н.э. Рим установил господство над:

  1. Индией
  2. Средземноморьем
  3. Парфией
  4. Египтом

А17. В IV в. До н.э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

  1. Платили за службу
  2. Сенат обладал большой властью
  3. Установилась неограниченная власть императоров
  4. Верховная власть принадлежала Народному собранию

А18. Согласно закону Тиберия Гракха:

  1. Вся земля становилась собственностью государства
  2. Рабы платили владельцу за пользование землей
  3. Запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
  4. Излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А19. Гражданские войны в Риме – это войны между:

  1. Жителями государства
  2. Гражданами и рабами
  3. Ареопагом и стратегом
  4. Римом и Карфагеном

А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекли людей обещанием:

  1. Скорого конца света
  2. Сделать всех богатыми в земной жизни
  3. Установлением на земле царства добра и справедливости
  4. Перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

А21. Место для новой столицы император Константин выбрал:

  1. В Палестине
  2. В дельте Нила
  3. На берегу пролива Босфор
  4. На севере Италии, в городе Равенна

А22. На Марсовом поле проходили:

  1. Гладиаторские бои
  2. Состязания в беге
  3. Гонки колесниц
  4. Военные смотры

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс

А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:

  1. Более 2 млн лет назад
  2. 40 тысяч лет назад
  3. 10 тысяч лет назад
  4. В 4 тясячелетии до н.э.

А2. Укажите причину появления религиозных вероисповеданий.

  1. Правители государств придумали религию для укрепления своей власти
  2. Людям нравилось придумывать загадочные истории
  3. Чевек узнал причины всех природных явлений
  4. Люди боялись природных явлений

А3. В соседской общине в отличие от родовой:

  1. Люди были равны между собой
  2. Люди вели совместное хозяйство
  3. Лучшие земли доставались старейшинам и вождям
  4. Существовало разделение труда между женщинами и мужчинами

А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:

  1. Заставили людей приручить кошку и собаку
  2. Привели к появлению религиозных верований
  3. Позволили человеку меньше зависеть от природы
  4. Позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства

А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?

  1. Италия
  2. Египет
  3. Ассирия
  4. Индия

А6. Укажите имя правителя о котором идет речь.

     Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь… <…> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.

  1. Тутмос
  2. Кир Великий
  3. Хаммурапи
  4. Ашшурбанапал

А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:

  1. Земледелие было главным занятием жителей этих стран
  2. В Египте и Междуречье было мало солнечных дней
  3. Жители этих стран не умели добывать огонь
  4. Жители этих стран любили загорать

А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:

  1. Был принят закон об обязательном образовании
  2. Религиозные верования были запрещены
  3. Существовало простое письмо
  4. Люди писали иероглифами

А9. В Италии как и в Греции:

  1. Полноводные судоходные реки
  2. Много полезных ископаемых
  3. Высокие, обрывистые горы
  4. Обширные пастбища

А10. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:

  1. Между Сциллой и Харибдой
  2. Авгиевы конюшни
  3. Валтасаров пир
  4. Нить Ариадны

А11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:

  1. Роспуском ареопага
  2. Поражением в Троянской войне
  3. Отменой законов Драконта
  4. Существованием долгового рабства

А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?

  1. Расписывать вазы
  2. Быть гребцами на триере
  3. Рыть оросительные каналы
  4. Подносить топливо к печи

А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:

  1. По жребию
  2. Голосованием
  3. Чужеземцев
  4. По знатности происхождения

А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.

      На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.

  1. 1200 г. до н.э.
  2. 480 г. до н.э.
  3. 338 г. до н.э.
  4. 218 г.до н.э.

А15. В чем отличие древнегреческого театра в отличие от современного?

  1. В современном театре играю актеры
  2. В древнегреческом театре играли только мужчины
  3. Посещение древнегреческого театра было бесплатным
  4. В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра и до полной темноты

А16. Во II в.до н.э. Рим установил господство над:

  1. Индией
  2. Средземноморьем
  3. Парфией
  4. Египтом

А17. В IV в. До н.э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:

  1. Платили за службу
  2. Сенат обладал большой властью
  3. Установилась неограниченная власть императоров
  4. Верховная власть принадлежала Народному собранию

А18. Согласно закону Тиберия Гракха:

  1. Вся земля становилась собственностью государства
  2. Рабы платили владельцу за пользование землей
  3. Запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
  4. Излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи

А19. Гражданские войны в Риме – это войны между:

  1. Жителями государства
  2. Гражданами и рабами
  3. Ареопагом и стратегом
  4. Римом и Карфагеном

А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекли людей обещанием:

  1. Скорого конца света
  2. Сделать всех богатыми в земной жизни
  3. Установлением на земле царства добра и справедливости
  4. Перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа

А21. Место для новой столицы император Константин выбрал:

  1. В Палестине
  2. В дельте Нила
  3. На берегу пролива Босфор
  4. На севере Италии, в городе Равенна

А22. На Марсовом поле проходили:

  1. Гладиаторские бои
  2. Состязания в беге
  3. Гонки колесниц
  4. Военные смотры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»

Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....

Итоговая работа по курсу истории Древнего мира 5 класс

Урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют тесты....

Итоговое обобщение по курсу История Древнего мира

Материал содержит 13 вопросов, посвященных истории Древнего мира...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Итоговая аттестация по курсу истории Древнего мира, 5 класс.

Материал для проведения итоговой аттестации учащихся 5 класса по курсу  Истории Древнего мира....

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...

Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса....