Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_kursu.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»
В заданиях * может быть как один, так и несколько правильных ответов.
А1. События какого периода отражает приведенный перечень: «тушинский вор», Козьма Минин, создание «Совета всей земли»?
- опричнины
- Смуты
- феодальной раздробленности
- дворцовых переворотов
А2. Почему правление Василия Шуйского оказалось недолгим?
- он потерял поддержку польского короля и католической церкви
- он объявил о ликвидации феодального гнета
- он заключил договор с Лжедмитрием II
- он не пользовался поддержкой народа
А3. Что стало главным итогом Смутного времени в России?
- получение Россией выхода к Балтийскому морю
- прекращение династии Рюриковичей
- прекращение феодальной раздробленности
- сохранение независимости страны
А4. Политика Лжедмитрия I вызвала рост недовольства населения России тем, что самозванец:
- поддерживал католическую церковь
- отменил действие Судебника
- поддержал восстание крестьян
- не смог организовать отпор шведам
А5. Благодаря чему Россия сохранила независимость в период Смуты?
- дальновидной политике правительства
- проведению военной реформы
- народному сопротивлению
- успешным действиям Дмитрия Шуйского
А6. Какое предприятие называется мануфактурой?
- принадлежащее государству
- принадлежащее частному лицу
- использующее ручной труд и разделение труда
- использующее машинный труд
А7. Руководитель Запорожской Сечи в XVII в.:
- гетман
- гайдук
- тысяцкий
- воевода
А8. Для чего была принята «Табель о рангах»?
- чтобы открыть доступ к государственной службы недворянам
- чтобы заставить дворян получать образование
- чтобы увеличить привилегии дворянства
- чтобы ограничить власть монарха
А9. О первых днях чьего царствования идет речь в отрывке из документа?
Новая императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ее власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест... В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имели никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию.
- Екатерины I
- Елизаветы I
- Екатерины II
- Софьи Алексеевны
А10. Что характерно для экономического развития России во второй половине XVIII в.?
- завершение промышленного переворота
- укрепление феодально-крепостнической систем!
- начало разложения феодально-крепостнической системы
- уменьшение налогового гнета
А11. Чему способствовала политика Екатерины II по отношению к дворянству?
- ограничению помещичьего землевладения
- ослаблению гнета помещиков над крестьянами
- увеличению служебных обязанностей дворянства
- превращению дворянства в привилегированный слой российского общества
А12. Крымский полуостров вошел в состав Российской империи в результате:
- Семилетней войны
- Прутского похода
- Азовского похода
- Русско-турецкой войны
А13*. Какое событие произошло в правление Петра I?
- создание русского морского флота
- издание Манифеста о вольности дворянской
- создание Сената и коллегий
- Медный бунт
- получение Россией выхода к Черному морю
А14. О начале чьего правления идет речь в документе'.'
После обеда императрица с верховниками вернулась в аудиенц-залу. Челобитная вручена была на этот раз кн. Трубецким. Выслушав ее... спросила: «Согласны ли члены Верховного совета, чтобы я приняла предлагаемое мне моим народом?» Верховники молча наклонили головы. Затем... послала за «пунктами» и своим письмом в канцелярию Совета, «и те пункты ее величество при всем народе изволила приняв, разодрать».
- Екатерины I
- Анны Иоанновны
- Екатерины II
- Елизаветы I
А15. В результате чего Западная Украина и Западная Белоруссия вошли в состав Российской империи?
- Северной войны
- разделов Польши
- договора с Польшей
- походов Суворова
А16*. Какое событие произошло в правление Екатерины II?
- восстание под предводительством С. Разина
- взятие крепости Измаил русскими войсками
- церковная реформа патриарха Никона
- вхождение Крыма в состав России
- Полтавская битва
В1. Объясните термины:
Эпоха дворцовых переворотов-
Смутное время-
Гвардия-
Верховники –
Кондиции-
Кунсткамера-
Ассамблея-
Фаворит-
Протекционизм-
Меркантилизм-
В2. Расставьте в правильном порядке русских императоров: (правильно - 2 балла, с ошибками – 1 балл)
- ЕкатеринаII,
- Анна Ионовна,
- ПетрI,
- Екатерина1,
- Елизавета Петровна,
- ПетрII,
- ПетрIII,
В3. О ком идет речь? (3 балла.)
«Судьба его полна невероятных взлетов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином». Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, Генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор, дипломат и финансист. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом умел подписывать свое имя. После смерти великого императора он вознамерился породниться с царской семьей, выдав свою дочь за внука Петра I. Однако судьба была против него. Он был лишен всего огромного имущества и сослан в далекий Березов со всей семьей, где своими руками выстроил церковь.
В4. О ком идет речь? (3 балла.)
Возведение на престол этой женщины проходило неспокойно, т. к. не все считали такой шаг правильным; в конечном итоге вопрос решила гвардия;
— большую часть времени она проводила в развлечениях, которые порой затягивались до утра;
— именно при этой правительнице был заключен союз с Австрией, о котором так много говорили при Петре I;
— эта женщина не могла сама править государством, поэтому решающую роль в жизни страны играли представители так называемой «новой знати»;
— по ее собственному завещанию (составленному не совсем добровольно) престол российский после ее смерти переходил мужскому представителю царского дома, фактически лишая власти ее собственных дочерей.
В5. О ком идет речь? (3 балла.)
Об этом совсем молодом человеке говорили, что он добр и любит справедливость;
— он писал своей сестре, что будет честно и порядочно царствовать, заботиться о бедных, облегчать всех страждущих подобно римскому императору Веспасиану;
— на престол вступил по завещанию, коронация прошла установленным порядком; по этому поводу был издан милостивый манифест, дававший подданным некоторые льготы;
— при этом правителе произошло персональное изменение в высших кругах власти, следствием которого стало снижение веса «новой знати» и усиление старой аристократии;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс истории 6 класса
Данный материал представляет собой работу, расчитанную на анализ основных умений и навыков, предусмотренных ФГОС, который должен быть получить учащийся 6 класса в процессе освоения материала. Пр...
Итоговый тест за курс истории 6 класса
Данный материал представляет собой работу, расчитанную на анализ основных умений и навыков, предусмотренных ФГОС, который должен был получить учащийся 6 класса в процессе освоения материала по и...
Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...
Итоговые тесты по курсу «История России» за 7 класс
Итоговые тестыпо курсу «История России» за 7 класс....
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...
Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс
Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс...
Итоговый тест по курсу История России XIXв.
Материал теста поможет проверить знания по данному периоду истории....