Итоговое обобщение по курсу История Древнего мира
тест по истории (5 класс)
Материал содержит 13 вопросов, посвященных истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
68_itogovoe_obobshchenie_po_kursu_istoriya_drevnego_mira.pptx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . « И самый закон, если сопоставить его с той великой несправедливостью и корыстолюбием, против которых он был направлен, отличался мягкостью и умеренностью: людей, которых следовало бы отдать под суд за неповиновение законам и лишить противозаконно захваченного имущества с наложением штрафа, … закон повелевал лишь отказаться, притом за выкуп, от незаконного владения в пользу нуждающихся граждан. Как ни умеренна была эта реформа, народ готов был удовлетвориться ею и забыть прошлое, лишь бы оградить себя от несправедливостей в будущем. Но богачи и крупные собственники… ополчились против закона и самого законодателя…Однако они ничего этим не достигли. Страшным для врагов и непобедимым казался он, когда, стоя перед народом, толпившимся вокруг его трибуны, говорил в защиту обездоленных… Полководцы обманывают солдат, когда на полях сражений призывают их защищать от врагов гробницы и храмы. Ведь у множества римлян нет ни отчего алтаря, ни гробниц предков, и они сражаются и умирают за чужую роскошь, чужое богатство. Их называют владыками мира, а у них нет и клочка земли». О каком событии идет речь? В каком году произошло событие?
(Речь идет о земельном законе, предложенном Тиберием Гракхом в 133 г. до н.э.)
2 1 . С юных лет служил в армии. Обладал огромной физической силой и невероятной выносливостью. 2. Он ходил по Риму пешком и был доступен просителям. Заговорщиков не боялся, а доносы совершенно уничтожил тем, что не обращал на них внимания. Плиний писал, что при нем «страх внушают не доносчики, а законы». 3. Желал быть таким правителем, какого сам пожелал бы себе, если бы оставался простым подданным. Вручая меч начальнику дворцовой гвардии, он торжественно провозгласил: «Бери этот меч, чтобы пользоваться им для моей защиты, если я буду править хорошо, и чтобы воспользоваться им против меня, если я буду править плохо». 4. Расширил территорию Римской империи, присоединив Дакию и Месопотамию. 5. Сенат официально признал его наилучшим правителем. 6. Его прах захоронен в основании колонны на Форуме.
Траян
3.Напишите имя 1.Этот человек очень гордился тем, что даровал римскому народу мир, которого тот почти никогда не имел за всю свою историю. 2. Под видом «заботы» о законах и правах людей жестоко пресекал любое недовольство и заговоры. С гордостью писал, что захватил и передал рабовладельцам для казни 30 тысяч беглых рабов. 3. Провозгласил восстановление Республики, а себя назначил хранителем государства. 4. Проявлял крайнюю осторожность и для собственной охраны создал отряды преторианской гвардии. 5. Носил титул «Священный». День его рождения был объявлен праздником. 6. В его честь был назван один из месяцев года.
Октавиан Август
4 1. После его убийства римский оратор Цицерон произнес: «Тиран убит, а тирания жива». 2. Обладал многочисленными талантами и способностью делать несколько дел одновременно: читать, писать и беседовать с посетителями. 3. Пользовался огромным уважением и любовью своих легионеров, проявляя бесстрашие и хладнокровие в любых ситуациях. 4. О могуществе и славе мечтал с юных лет. По его мнению, «лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме». 5. Носил титул «Отца Отечества». 6. В его честь был назван один из месяцев года.
(Гай Юлий Цезарь)
5.Напишите имя: 1. Начало его правления было отмечено всеобщим ликованием, т.к. он демонстрировал свою щедрость и милость. 2. В его характере сочетались звериная жестокость и наглое лицемерие. Приказав убить собственную мать, он в притворной скорби заявлял, что она сама покончила с собой. 3. Был первым императором, лишенным власти при жизни. Сенат объявил его «Врагом Отечества». 4. Во время грандиозного пожара в Риме, устроенного по его приказу, распевал гимн о гибели Трои. 5. На развалинах города соорудил невероятной пышности и величины Золотой дворец, внутри которого находились поля, виноградники, пастбища и пруд, изображающий море. Все покой были отделаны золотом и драгоценными камнями. 6. Для этого человека лавры актера были желаннее, чем власть. Перед своей смертью произнес слова: «Какой великий артист умирает!»
Нерон
6. 1. По легенде, победил своих соперников в борьбе за власть, повелев изобразить знак креста на щитах своих воинов, т.к. накануне решающей битвы увидел на небе яркий крест с надписью «Сим победишь». 2. Он навсегда распустил преторианскую гвардию, которую считал источником внутригосударственных смут. 3. Широко привлекал в армию варваров и впервые стал назначать их на должность консулов. 4. Окружил себя азиатской пышностью, носил крашенные фальшивые волосы, пестрые шелковые одеяния, украшал себя множеством драгоценных камней, ожерелий и браслет 5. С именем этого человека связано важнейшее событие в истории Рима: он прекратил преследования христиан и даже крестился сам перед смертью. 6. Основал новую столицу государства, названную его именем.
7.Наука хронология изучает: 1)прошлое человечества 2) календари, системы отсчета времени 3) особенности жизни и быта различных народов и племен 4) прошлое Земли и других планет Солнечной системы
8. О ком идет речь в данном отрывке? Точно неизвестно, где и когда он родился и умер. Его знаменитые поэмы о десятилетней войне, великих героях, морских приключениях и схватках с чудовищами людей не одно столетие помнили наизусть, пока, наконец, они не были записаны в VI в. до н.э. 1)Вергилий 2) Заратустра 3) Гомер 4) Будда
9. Самым длинным сооружением Древнего мира прославилась страна: 1)Древний Египет 2) Древний Рим 3) Древняя Греция 4) Древний Китай
10. Укажите открытия и изобретения, сделанные в странах Древнего Востока: А) шёлк Б) бетон В) стекло Г) философия Д) демократия Е) алфавит Укажите верный ответ: 1)АВД 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ
11. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.
Орудие труда, оружие Занятия А)плуг Б) гарпун В) гончарный круг 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие А Б В 12 . Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие Определение А) колоны Б) преторианцы В) гладиаторы 1) победители Олимпийских игр 2) личная стража римского императора 3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет 4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике А Б В 13. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа для 5 класса за курс "История древнего мира"
Контрольная работа состоит из трех блоков А, В, С, средней сложности. Группа вопросов А содержит 25 вопросов с готовыми ответами. Группа В содержит 4 задания , из которых 3 на соотнесение материала . ...
Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс
В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...
Итоговая работа по курсу истории Древнего мира 5 класс
Урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют тесты....
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс...
Итоговая аттестация по курсу истории Древнего мира, 5 класс.
Материал для проведения итоговой аттестации учащихся 5 класса по курсу Истории Древнего мира....
Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс
В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса....