Итоговое обобщение по курсу История Древнего мира
тест по истории (5 класс)

Тихомирова Анна Юрьевна

Материал содержит 13 вопросов, посвященных истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 68_itogovoe_obobshchenie_po_kursu_istoriya_drevnego_mira.pptx62.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое обобщение по курсу «История Древнего мира».

Слайд 2

1 . « И самый закон, если сопоставить его с той великой несправедливостью и корыстолюбием, против которых он был направлен, отличался мягкостью и умеренностью: людей, которых следовало бы отдать под суд за неповиновение законам и лишить противозаконно захваченного имущества с наложением штрафа, … закон повелевал лишь отказаться, притом за выкуп, от незаконного владения в пользу нуждающихся граждан. Как ни умеренна была эта реформа, народ готов был удовлетвориться ею и забыть прошлое, лишь бы оградить себя от несправедливостей в будущем. Но богачи и крупные собственники… ополчились против закона и самого законодателя…Однако они ничего этим не достигли. Страшным для врагов и непобедимым казался он, когда, стоя перед народом, толпившимся вокруг его трибуны, говорил в защиту обездоленных… Полководцы обманывают солдат, когда на полях сражений призывают их защищать от врагов гробницы и храмы. Ведь у множества римлян нет ни отчего алтаря, ни гробниц предков, и они сражаются и умирают за чужую роскошь, чужое богатство. Их называют владыками мира, а у них нет и клочка земли». О каком событии идет речь? В каком году произошло событие?

Слайд 3

(Речь идет о земельном законе, предложенном Тиберием Гракхом в 133 г. до н.э.)

Слайд 4

2 1 . С юных лет служил в армии. Обладал огромной физической силой и невероятной выносливостью. 2. Он ходил по Риму пешком и был доступен просителям. Заговорщиков не боялся, а доносы совершенно уничтожил тем, что не обращал на них внимания. Плиний писал, что при нем «страх внушают не доносчики, а законы». 3. Желал быть таким правителем, какого сам пожелал бы себе, если бы оставался простым подданным. Вручая меч начальнику дворцовой гвардии, он торжественно провозгласил: «Бери этот меч, чтобы пользоваться им для моей защиты, если я буду править хорошо, и чтобы воспользоваться им против меня, если я буду править плохо». 4. Расширил территорию Римской империи, присоединив Дакию и Месопотамию. 5. Сенат официально признал его наилучшим правителем. 6. Его прах захоронен в основании колонны на Форуме.

Слайд 5

Траян

Слайд 6

3.Напишите имя 1.Этот человек очень гордился тем, что даровал римскому народу мир, которого тот почти никогда не имел за всю свою историю. 2. Под видом «заботы» о законах и правах людей жестоко пресекал любое недовольство и заговоры. С гордостью писал, что захватил и передал рабовладельцам для казни 30 тысяч беглых рабов. 3. Провозгласил восстановление Республики, а себя назначил хранителем государства. 4. Проявлял крайнюю осторожность и для собственной охраны создал отряды преторианской гвардии. 5. Носил титул «Священный». День его рождения был объявлен праздником. 6. В его честь был назван один из месяцев года.

Слайд 7

Октавиан Август

Слайд 8

4 1. После его убийства римский оратор Цицерон произнес: «Тиран убит, а тирания жива». 2. Обладал многочисленными талантами и способностью делать несколько дел одновременно: читать, писать и беседовать с посетителями. 3. Пользовался огромным уважением и любовью своих легионеров, проявляя бесстрашие и хладнокровие в любых ситуациях. 4. О могуществе и славе мечтал с юных лет. По его мнению, «лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме». 5. Носил титул «Отца Отечества». 6. В его честь был назван один из месяцев года.

Слайд 9

(Гай Юлий Цезарь)

Слайд 10

5.Напишите имя: 1. Начало его правления было отмечено всеобщим ликованием, т.к. он демонстрировал свою щедрость и милость. 2. В его характере сочетались звериная жестокость и наглое лицемерие. Приказав убить собственную мать, он в притворной скорби заявлял, что она сама покончила с собой. 3. Был первым императором, лишенным власти при жизни. Сенат объявил его «Врагом Отечества». 4. Во время грандиозного пожара в Риме, устроенного по его приказу, распевал гимн о гибели Трои. 5. На развалинах города соорудил невероятной пышности и величины Золотой дворец, внутри которого находились поля, виноградники, пастбища и пруд, изображающий море. Все покой были отделаны золотом и драгоценными камнями. 6. Для этого человека лавры актера были желаннее, чем власть. Перед своей смертью произнес слова: «Какой великий артист умирает!»

Слайд 11

Нерон

Слайд 12

6. 1. По легенде, победил своих соперников в борьбе за власть, повелев изобразить знак креста на щитах своих воинов, т.к. накануне решающей битвы увидел на небе яркий крест с надписью «Сим победишь». 2. Он навсегда распустил преторианскую гвардию, которую считал источником внутригосударственных смут. 3. Широко привлекал в армию варваров и впервые стал назначать их на должность консулов. 4. Окружил себя азиатской пышностью, носил крашенные фальшивые волосы, пестрые шелковые одеяния, украшал себя множеством драгоценных камней, ожерелий и браслет 5. С именем этого человека связано важнейшее событие в истории Рима: он прекратил преследования христиан и даже крестился сам перед смертью. 6. Основал новую столицу государства, названную его именем.

Слайд 13

7.Наука хронология изучает: 1)прошлое человечества 2) календари, системы отсчета времени 3) особенности жизни и быта различных народов и племен 4) прошлое Земли и других планет Солнечной системы

Слайд 14

8. О ком идет речь в данном отрывке? Точно неизвестно, где и когда он родился и умер. Его знаменитые поэмы о десятилетней войне, великих героях, морских приключениях и схватках с чудовищами людей не одно столетие помнили наизусть, пока, наконец, они не были записаны в VI в. до н.э. 1)Вергилий 2) Заратустра 3) Гомер 4) Будда

Слайд 15

9. Самым длинным сооружением Древнего мира прославилась страна: 1)Древний Египет 2) Древний Рим 3) Древняя Греция 4) Древний Китай

Слайд 16

10. Укажите открытия и изобретения, сделанные в странах Древнего Востока: А) шёлк Б) бетон В) стекло Г) философия Д) демократия Е) алфавит Укажите верный ответ: 1)АВД 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

Слайд 17

11. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь. В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Слайд 18

Орудие труда, оружие Занятия А)плуг Б) гарпун В) гончарный круг 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие А Б В 12 . Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Слайд 19

Понятие Определение А) колоны Б) прето­рианцы В) гладиа­торы 1) победители Олимпийских игр 2) личная стража римского императора 3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет 4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступав­шие на публике А Б В 13. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа для 5 класса за курс "История древнего мира"

Контрольная работа состоит из трех блоков А, В, С, средней сложности. Группа вопросов А содержит 25 вопросов с готовыми ответами. Группа В содержит 4 задания , из которых 3 на соотнесение материала . ...

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

Итоговая работа по курсу истории Древнего мира 5 класс

Урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют тесты....

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс

Итоговый тест по курсу «История Древнего мира» 5 класс...

Итоговая аттестация по курсу истории Древнего мира, 5 класс.

Материал для проведения итоговой аттестации учащихся 5 класса по курсу  Истории Древнего мира....

Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса....