Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс
тест по истории (5 класс)
В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к итоговому тесту «История Древнего мира» 5 класс.
В тесте даны задания базового уровня. Они содержат задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Тест содержит вопросы по всему курсу программы по истории в 5 классе, что позволяет проверить усвоение изученного материала.
Данный вид заданий оценивается по дихотомической системе, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. При выставлении итоговой оценки за тест используем гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60% - оценка «3»
0-40% - оценка «2».
Итоговый тест по курсу «История Древнего мира».
А 1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
- более 2 млн лет назад
- 40 тысяч лет назад
- 10 тыс лет назад
- В 4 тысячелетии до н.э.
А 2. Прародиной человечества является:
- Азия
- Австралия
- Европа
- Восточная Африка
А 3. Религиозные верования появились , потому что:
- Появилась письменность
- Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
- Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
- Люди не могли понять причины многих природных явлений
А 4. В соседской общине в отличие от родовой :
- Жили кровные родственники
- Люди изготавливали орудия труда
- Общинники совместно добывали пищу
- Общинники делились на знатных и незнатных
А 5. На юге Азии располагалась:
- Индия
- Греция
- Персия
- Финикия
А 6. Какое государство располагалось в Западной Азии?
- Италия
- Египет
- Ассирия
- Индия
А 7. Земледелие в Египте стало главным занятием, т.к.:
- В Египте часто шли дожди
- В Египте протекало много полноводных рек
- В долине Нила земля была мягкой и плодородной
- По берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей
А 8. Что является признаком государства?
- Выборы старейшины
- Образование родовых общин
- Наличие религиозных верований
- Наличие определенной территории и границ
А 9. Единое государство сложилось в Египте примерно:
- 40 тысяч лет назад
- В 4000 г. до н.э.
- В 3000 г. до н.э
- В 100 г. н.э.
А 10. Фараон Тутмос совершил свои самые крупные завоевания примерно:
- В 40 г. до н.э
- В 40 г. н.э.
- В 1500 г. до н.э.
- В 1500 г. н.э.
А 11. Служителей богов при египетских храмах называли:
- Мумиями
- Писцами
- Жрецами
- Вельможами
А 12. Какой природный материал был самым распространенным в Двуречье?
- Медь
- Глина
- Камень
- Древесина
А 13. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье и получившая широкое распространение по всему Ближнему Востоку?
- Скоропись
- Клинопись
- Алфавит
- Иероглифы
А 14. Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т.к.:
- В Междуречье писали клинописью
- Существовали религиозные верования
- Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов
- Хаммурапи был сыном бога Ра
А 15. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:
- Был принят закон об обязательном образовании
- Религиозные верования были запрещены
- Существовало простое письмо
- Люди писали иероглифами
А 16. В Италии, как и в Греции:
- Полноводные, судоходные реки
- Много полезных ископаемых
- Высокие, обрывистые горы
- Обширные пастбища
А 17. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:
- Между Сциллой и Харибдой
- Авгиевы конюшни
- Валтасарос пир
- Нить Ариадны
А 18. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:
- Роспуск ареопага
- Поражением в Троянской войне
- Отменой законов Драконта
- Существованием долгового рабства
А 19. Какую работу в Афинском государстве получали рабам?
- Расписывать вазы
- Быть гребцами на триере
- Рыть оросительные каналы
- Подносить топливо к печи
А 20. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:
- По жребию
- Голосованием
- Чужеземцев
- По знатности происхождения
А 21. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
- В современном театре играют актеры
- В древнегреческом театре играли только мужчины
- Посещение древнегреческого театра было бесплатным
- В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А 22. Во II в. до н.э. Рим установил господство над:
- Индией
- Средиземноморьем
- Парфией
- Египтом
А 23. Состоятельный человек, бескорыстно помогающий людям искусства:
- Гражданин
- Меценат
- Император
- Сенатор
А 24. Что означает выражение «И ты, Брут!»?
- Готовность принять твердое, бесповоротное решение
- Достижение успеха, купленного дорогой ценой
- Удивление перед внезапной изменой друга
- Случайное спасение от большой неприятности
А 25. Причина восстания Спартака:
- Убийство Ромулом Рема
- Жестокое обращение с рабами
- Принятие закона о призыве рабов в войско
- Существование долгового рабства в Риме
А 26. Кому принадлежат слова? «Все же полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».
- Ганнибалу
- Катону
- Сципиону
- Пирру
А 27. Причина падения Западной Римской империи:
- Отмена рабства
- Вторжение варваров
- Стихийные бедствия
- Превращение христианства в господствующую религию
А 28. Архитектурным памятником Древнего Рима является:
- Парфенон
- Колонна Трояна
- Фаросский маяк
- Пирамида Хеопса
А 29. На Марсовом поле проходили:
1) гладиаторские бои
2) состязания в беге
3) гонки колесниц
4) военные смотры
А.30. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:
1) скорого конца света
2) сделать всех богатыми в земной жизни
3) установлением на земле царства добра и справедливости
4) перевоплощение после смерти и возвращением назад в теле другого существа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284115-1377291663.jpg)
итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-558648-1435736322.jpg)
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-921709-1494001764.jpg)
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-921709-1494001764.jpg)
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...