Итоговый тест по курсу "История Древнего мира" 5 класс
тест по истории (5 класс)
В итоговом тесте 30 заданий разного уровня сложности по всем учебным темам "Истории Древнего мира" 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_m.v.shchigorevoy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к итоговому тесту «История Древнего мира» 5 класс.
В тесте даны задания базового уровня. Они содержат задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
Тест содержит вопросы по всему курсу программы по истории в 5 классе, что позволяет проверить усвоение изученного материала.
Данный вид заданий оценивается по дихотомической системе, при которой вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный. При выставлении итоговой оценки за тест используем гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% - оценка «4»
40-60% - оценка «3»
0-40% - оценка «2».
Итоговый тест по курсу «История Древнего мира».
А 1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
- более 2 млн лет назад
- 40 тысяч лет назад
- 10 тыс лет назад
- В 4 тысячелетии до н.э.
А 2. Прародиной человечества является:
- Азия
- Австралия
- Европа
- Восточная Африка
А 3. Религиозные верования появились , потому что:
- Появилась письменность
- Древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
- Главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
- Люди не могли понять причины многих природных явлений
А 4. В соседской общине в отличие от родовой :
- Жили кровные родственники
- Люди изготавливали орудия труда
- Общинники совместно добывали пищу
- Общинники делились на знатных и незнатных
А 5. На юге Азии располагалась:
- Индия
- Греция
- Персия
- Финикия
А 6. Какое государство располагалось в Западной Азии?
- Италия
- Египет
- Ассирия
- Индия
А 7. Земледелие в Египте стало главным занятием, т.к.:
- В Египте часто шли дожди
- В Египте протекало много полноводных рек
- В долине Нила земля была мягкой и плодородной
- По берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей
А 8. Что является признаком государства?
- Выборы старейшины
- Образование родовых общин
- Наличие религиозных верований
- Наличие определенной территории и границ
А 9. Единое государство сложилось в Египте примерно:
- 40 тысяч лет назад
- В 4000 г. до н.э.
- В 3000 г. до н.э
- В 100 г. н.э.
А 10. Фараон Тутмос совершил свои самые крупные завоевания примерно:
- В 40 г. до н.э
- В 40 г. н.э.
- В 1500 г. до н.э.
- В 1500 г. н.э.
А 11. Служителей богов при египетских храмах называли:
- Мумиями
- Писцами
- Жрецами
- Вельможами
А 12. Какой природный материал был самым распространенным в Двуречье?
- Медь
- Глина
- Камень
- Древесина
А 13. Как называлась система письма, зародившаяся в Двуречье и получившая широкое распространение по всему Ближнему Востоку?
- Скоропись
- Клинопись
- Алфавит
- Иероглифы
А 14. Хаммурапи часто изображали рядом с богами, т.к.:
- В Междуречье писали клинописью
- Существовали религиозные верования
- Хаммурапи утверждал, что свою власть получил от богов
- Хаммурапи был сыном бога Ра
А 15. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране:
- Был принят закон об обязательном образовании
- Религиозные верования были запрещены
- Существовало простое письмо
- Люди писали иероглифами
А 16. В Италии, как и в Греции:
- Полноводные, судоходные реки
- Много полезных ископаемых
- Высокие, обрывистые горы
- Обширные пастбища
А 17. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:
- Между Сциллой и Харибдой
- Авгиевы конюшни
- Валтасарос пир
- Нить Ариадны
А 18. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса:
- Роспуск ареопага
- Поражением в Троянской войне
- Отменой законов Драконта
- Существованием долгового рабства
А 19. Какую работу в Афинском государстве получали рабам?
- Расписывать вазы
- Быть гребцами на триере
- Рыть оросительные каналы
- Подносить топливо к печи
А 20. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:
- По жребию
- Голосованием
- Чужеземцев
- По знатности происхождения
А 21. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
- В современном театре играют актеры
- В древнегреческом театре играли только мужчины
- Посещение древнегреческого театра было бесплатным
- В древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А 22. Во II в. до н.э. Рим установил господство над:
- Индией
- Средиземноморьем
- Парфией
- Египтом
А 23. Состоятельный человек, бескорыстно помогающий людям искусства:
- Гражданин
- Меценат
- Император
- Сенатор
А 24. Что означает выражение «И ты, Брут!»?
- Готовность принять твердое, бесповоротное решение
- Достижение успеха, купленного дорогой ценой
- Удивление перед внезапной изменой друга
- Случайное спасение от большой неприятности
А 25. Причина восстания Спартака:
- Убийство Ромулом Рема
- Жестокое обращение с рабами
- Принятие закона о призыве рабов в войско
- Существование долгового рабства в Риме
А 26. Кому принадлежат слова? «Все же полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».
- Ганнибалу
- Катону
- Сципиону
- Пирру
А 27. Причина падения Западной Римской империи:
- Отмена рабства
- Вторжение варваров
- Стихийные бедствия
- Превращение христианства в господствующую религию
А 28. Архитектурным памятником Древнего Рима является:
- Парфенон
- Колонна Трояна
- Фаросский маяк
- Пирамида Хеопса
А 29. На Марсовом поле проходили:
1) гладиаторские бои
2) состязания в беге
3) гонки колесниц
4) военные смотры
А.30. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:
1) скорого конца света
2) сделать всех богатыми в земной жизни
3) установлением на земле царства добра и справедливости
4) перевоплощение после смерти и возвращением назад в теле другого существа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по Истории Древнего мира 5 класс. Построен по типу ЕГЭ. Часть А - это тестовый задания. К каждому вопросу дано четыре ответа, необходимо выбрать правильный ответ. Часть В - это задания н...
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс
Итоговый тест по истории Древнего мира 5 класс...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...