рабочая программа по истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа  учебного предмета История разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО; является частью образовательной программы МАОУ СОШ №63. Включает пояснительную записку,  содержание учебного предмета, планируемые результаты, поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение. Программа состоит из 2 разделов - новая история (всеобщая история), история России. Период изучения - 15-17 вв. Объем программы -68 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\1671059\Downloads\12 001.jpg

Содержание рабочей программы

№ п/п

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

2

2

Содержание учебного предмета «История» в 7 классе

4

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» в  7 классе

8

4

Поурочное тематическое планирование

11

5

Учебно-методическое обеспечение

37

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по  истории для 7 класса  является частью Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Улан-Удэ».

     Рабочая программа учебного предмета История для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 г, №1897)

2.  Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством Образования и науки РФ, утвержденный приказом №253 от 31.03.2014.

3.   Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»

4. Положение о рабочей программе педагога МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ»

5. Авторская программа «История России» 6-9 классы / авт.-сост.Л.Н. Алексашкина, Н. И. Ворожейкина. — М.: ООО «Русское слово»,2015, (ФГОС, Инновационная школа, ИКС).

Используемый УМК:

1.Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.. О.В. Дмитриева Учебник для 7 класса,  издательство Русское слово, 2018 

2.Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVIII век» для 7 класса , издательство Русское слово, 2017

3. Методическое пособие к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVIII в.» для 7 класса, издательство Русское слово, 2014

4.История России XVI-XVII века. Пчелов Е.В. Лукин П.В. (Новый ИКС) Учебник для 7 класса. - М.: ООО «Русское слово. 2017 год.

5.Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVI—XVII века» Кочегаров К.А. 7 класс - М.: ООО «Русское слово, 2016 год.

6.Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу   «История России. XVI—XVII века» 7 класс, - М.: ООО «Русское слово, 2016.

7. Гевуркова Е.А. История России. XVI-XVII веков. 7 класс. Методическое пособие. ИКС. ФГОС. - М.: ООО «Русское слово ,2016.

Место предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе, из расчёта 2 часа в неделю в объеме 68 часов.

Курс «Всеобщая история» разработан автором в объеме 30 часов, «История России» в качестве обязательного предмета в общем объеме 38 часов.

Цель данной программы — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом; формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом

Задачи:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, работа с карточками, терминами, датами, историческими документами.

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания:

Технология обучения – системно-деятельностный подход, проблемное обучение, технология критического мышления, ИКТ.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу,

-индивидуальный устный опрос,

-фронтальный опрос,

-самоконтроль,

-тестирование,

-работа с историческими терминами.

Формы организации  учебного процесса для реализации данной программы:

- урок открытия нового знания

- урок - исследование

- урок - игра, работа с исторической картой

- урок систематизации знаний

- урок – коррекция знаний

- урок развивающего контроля

- работа в парах,

- групповая работа

Средства обучения: учебник истории, дополнительная литература, мультимедийные ресурсы, исторические карты, хронологические таблицы, документы.

Виды деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  7. Систематизация учебного материала.
  8. Просмотр учебных фильмов.
  9. Анализ графиков, таблиц, схем.
  10. Анализ проблемных ситуаций.
  11. Работа с исторической картой.  
  12. Подготовка и защита проектов.
  13. Работа с иллюстративным материалом.
  14. Учебный диалог.
  15. Составление рассказа.
  16. Составление исторического портрета.

Формы организации учебного процесса:

Основным принципом учебной деятельности является принцип коррекционной направленности в сочетании  со следующими методами:

- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация

-практические – упражнения

-метод изложения новых знаний      

-метод повторения, закрепления знаний    

-метод применения знаний

-метод контроля

Занятия проводятся в классно- урочной форме.

Формы контроля

Контроль за достижением образовательных результатов осуществляется в форме стартовой (входной) диагностики, текущего, тематического контроля и промежуточной аттестации.

В рамках стартовой (входной) диагностики проводится входная контрольная работа.

Содержание, формы и периодичность текущего определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Основными формами текущего контроля являются устный и письменный опросы, контрольные работы, диктанты, тесты, проверочные работы, комплексный анализ текстов.

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учёта

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Устный опрос;

Диагностическая работа

Анализ текущей успеваемости

Письменная самостоятельная работа

Контрольная работа

Диктант

Диктант

Зачет

Доклад

Тест

Творческая работа

Проектная работа

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

История нового времени (30 час)

Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (1 час)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

Глава 1. Мир в начале Нового времен. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (15 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.  

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.

Обобщение и контроль.

Глава 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 часов)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).  

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.  

Итоговое тестирование

История России (38часов)

Глава 1. Россия в XVI веке (18 часов)

Мир  и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития.

Территория и население страны в XVI веке

Завершение объединения русских земель и формирование единого Российского государства.

Формирование единых государств в Европе и России. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Российское государство в первой трети XVI в  Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Внешняя политика государства в первой трети XVI.

 Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой

Начало правление Ивана IV. Реформы Избранной Рады

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Стоглавый собор. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе».

Внешняя политика России во  второй половине XVIв. . Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Российское общество в XVIв.: служилые и тяглые Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Начало закрепощения крестьянства.

Опричнина. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г.Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ. Царь Федор Иванович.

Россия в конце XVIв. Экономическое развитие единого государства. Многообразие системы управления многонациональным государством. Полиэтнический характер населения Московского царства.

Церковь и государство в XVIв.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культура народов России в XVI в.  и повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Глава  2. Смутное время. Россия при первых Романовых.

Внешнеполитические  связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVIIвв. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Внешняя политика Бориса Годунова

Смута в Российском государстве.

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий.

Смутное время. Причина и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия. Заговор в Москве и свержение Годуновых. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий 11. Воцарение Шуйского. Польско-шведская интервенция.

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. Воцарение Романовых.

Экономическое развитие России в XVII веке

Новые явления в экономике. Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Развитие мануфактурного производства. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки. Рост городов и городского населения. Формирование всероссийского рынка.

Основные сословия российского общества. Феодалы: бояре и дворяне. Местничество.  Крестьяне. Феодальная рента. Посадское население. Духовенство. Казачество.

Россия при первых Романовых. Политическое развитие России. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Боярская дума. Приказная система. Соборное уложение 1649 года.

Изменения в социальной структуре общества.

Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. Соловецкое восстание.

Россия в системе международных отношений Смоленская война Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы

«Под рукой» русского государя: вхождение Украины в состав русского государства Воссоединение Украины с Россией Русско-польская война.

Русская православная церковь. Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон.  Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов.

Народы России.

Русские путешественники и  первопроходцы  в XVII веке  Освоение Сибири.

Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров.

Культура народов России Научные знания Образование и культура в XVII веке. Образование. Книгопечатание

Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Архитектура. Живопись. Театр.

Сословный быт. Повседневная жизнь. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь  посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Обобщение «Россия в ХVII веке».

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В 7 КЛАССЕ

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Таблица 1    Личностные результаты освоения учебного предмета:

7 класс, 2020-2021 гг.

1.

-  формировать представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

 -  приобщаться к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширять представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

— приобщаться к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

-осваивать гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

— опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны. 

Таблица 2 Метапредметные результаты освоения учебного предмета

7 класс, 2020-2021 гг.

2.1

Коммуникативные:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

2.2 Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

2.3.Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Смысловое чтение.

-Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

-Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Таблица 3 Предметные результаты освоения учебного предмета:

Тематический блок/модуль

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

7 класс, 2020-2021 г.

История Нового времени

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции  политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

 • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д

4. ПОУРОЧНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

дата

проведения

Тема урока

Тип урока

технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

План

факт

личностные

метапредметные

предметные

ИКТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всеобщая история. История Нового времени (30 часов)

Вводное занятие. (1час)

1

09.20

(сентябрь)

От Средневековья к Новому времени

Урок знакомства с новым учебным материалом

Личностно-ориентированное обучение

Какие черты характеризуют Новое т время;

Как происходил переход от средневековья к новому времени

Слушание. Работа с картой.  Работа с учебником. Беседа по вопросам

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

-формируют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-  приобщаются к  всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

- приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

Территориальные изменения на политической карте мира  (слайды презентации)

Мир в начале Нового времени. Эпоха Великих географических открытий. Возрождение. Реформация. (14 часов)

2

09.20

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Освоение  знаний

техн. продуктивного чтения

Какое значение имели технические открытия для выхода к Мировому океану

Слушание. Работа с картой.  Работа с учебником. Выполнение задания в тетради. Анализ документа.

описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

презентация

3

09.20

Встреча миров. Великие географические открытия.

Практическое занятие

Информационные технологии

Как проходили географические открытия

Тест. Работа с учебником. Составление устного рассказа.

называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Тезисы урока на слайдах

4

09.20

Усиление королевской власти в XVI-XVII. Абсолютизм в Европе.

Освоение  знаний

Проблемно-диалогическая технология

Что такое абсолютизм; каковы особенности становления абсолютизма в европейских странах

Слушание. Работа с учебником. Письменное задание. Анализ документа.

называть основные черты абсолютизма.

 сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

Электронные карты

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Комбини.

Техн. продуктивного чтения

Как  дух предпринимательства способствовал утверждению капитализма

Беседа. Сравнение. Обсуждение проблемного задания. Словарная работа.

объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Тезисы урока на слайдах

6

09.20

Европейское общество в раннее Новое время.

Закрепление знаний

Информационные технологии

Какова структура европейского общества в  раннее новое время

Слушание. Чтение. Обсуждение. Работа с документом.

называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев

Тезисы урока на слайдах

7

09.20

Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.

Освоение  знаний

Личностно-ориент. обучение

Как  протекала повседневная жизнь общества

Тест. Слушание и оценивание. Чтение. Работа с дополнительной литературой.

называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

8

10.20

Великие гуманисты Европы.

лекция

Технология критического мышления

Какое значение  для  развития общества  имели труды великих гуманистов

Тест. Слушание и оценивание. Чтение. Работа с дополнительной литературой.

- расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

- приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

-осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

— опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.;

9

10.20

Мир художественной культуры Возрождения.

Закрепление, практич

Проблемно-диалогическая технология

Каковы основные  стили, направления, достижения художественной культуры, науки, техники

Самостоятельная работа с учебником. Заполнение в тетради таблицы.

называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

10

10.20

Рождение новой европейской науки.

Комбин.

Техн. продуктивного чтения

Выполнение теста. Слушание. Чтение. Составление плана. Словарная работа. Таблица.

называть имена представителей европейской науки и их открытия.

определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

11

10.20

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

прблемный

Проблемное обучение

Каковы причины , ход, результаты Реформации

Выполнение теста. Слушание Работа с книгой. Обсуждение проблемного задания. Анализ документа.

называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Тезисы урока на слайдах

12

10.20

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Комбин.

Техн. продуктивного чтения

Слушание. Чтение. Письменное задание. Комментарии проблемного задания.

знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Электронные карты

13

10.20

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Комбин.

Проблемное обучение

Какие особенности  приобрела реформация в Англии

Слушание. Работа с книгой. Анализ документа. Рассказ. Письменное задание.

называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

 сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

Тезисы урока на слайдах

-осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

— опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

- ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

14

10.20

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

изучение

Проблемное обучение

Какое влияние на политическую историю Франции оказали религиозные войны

Участие в беседе. Работа с документом.

объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Тезисы урока на слайдах

15

10.20

Повторительно- обобщающий урок

Контроль, обобщение

Методика тестовых заданий

Основные понятие, события, явления раздела

Выполнение тестового задания. Систематизация изученного материала.

Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся

Первые революции Нового времени. Международные отношения. (4 часа)

16

11.20

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

лекция

Технология критического мышления

Каковы причины революции в Нидерландах

Работа с учебником. Составление таблицы Словарная работа. Рассказ. Комментарии.

описывать географическое и экономическое положение Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Тезисы урока на слайдах

17

11.20

Парламент против короля. Революция в Англии.

изучение

Проблемно-диалогическая технология

Каковы причины, особенности, этапы революции в Англии;

Слушание. Чтение. Письменное задание.

Анализ документа.

- расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

- приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

 -  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Электронные карты

18

11.20

Путь к парламентской монархии.

Практич.

Техн. продуктивного чтения

Слушание. Работа с книгой. Работа с картой. Словарная работа. Анализ документа.

объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции.

Тезисы урока на слайдах

19

11.20

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

изучение

Проблемное обучение

Каковы  главные черты международных отношений

Выполнение теста. Слушание. Самостоятельная работа с книгой. Письменное задание. Дискуссия.

называть существенные черты международных отношений данного периода.

Тезисы урока на слайдах

Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 часов)

20

11.20

Великие просветители Европы.

изучение

Техн. продуктивного чтения

Какое влияние на развитие общества оказали идеи просветителей, деятелей культуры; какие стили и направления культуры стали ведущими

Составление характеристик деятелей Просвещения. Заполнение таблицы

называть характерные черты эпохи Просвещения.

характеризовать идеи
и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения;

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

21

Мир художественной культуры эпохи просвещения

Урок-беседа

Техн. продуктивного чтения

Слушание. Чтение. Обсуждение.

выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

22

11.20

На пути к индустриальной эре.

изучение

Проблемное обучение

Какие предпосылки  для становления  индустриального общества сложились в 18 веке

Чтение. Составление плана Обсуждение проблемного задания.

объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота.

Электронные карты

23

11.20

Английские колонии в Северной Америке

Практич.

Технология критического мышления

 В каких условиях протекала жизнь первых колонистов в Америке

Составление хронологических таблиц, чтение, участие в беседе, ответы на вопросы.

описывать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Тезисы урока на слайдах

24

11.20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

лекция

Проблемно-диалогическая технология

Каковы причины    борьбы колонистов с Англией, как проходило становление США

Выполнение тестового задания. Слушание. Чтение и анализ. Обсуждение. Работа с картой. Анализ документа.

называть основные черты политического устройства США.

выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Электронные карты

25

12.20

Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции.

изучение

Проблемное обучение

Каковы причины , этапы, особенности, значение французской революции

Тест. Слушание. Чтение. Составление рассказа. Обсуждение. Словарная работа.

приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Коммуникативные:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

объяснять значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Тезисы урока на слайдах

26

12.20

Великая французская революция. От монархии к республике.

практическое

Личностно-ориентир. обучение

Слушание. Работа с книгой. Составление плана. Дискуссия. Письменное задание. Работа с терминами. Анализ документа.

приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Коммуникативные:

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

объяснять значение понятий; называть основные события революции.

Тезисы урока на слайдах

27

12.20

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

практическое

Проблемное обучение

Выполнение теста. Работа с учебником. Слушание. Письменная работа. Анализ документа.

объяснять значение понятий; называть основные события революции.

презентация

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (3 часа)

28

12.20

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

лекция

Проблемное обучение

Каковы особенности экономического, политического развития стран Востока, как  они  становились  колониями европейских государств

Выполнение теста. Слушание. Чтение. Обсуждение. Анализ документа. Рассказ.

осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

— опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

29

12.20

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Комбин.

Техн. продуктивного чтения

Чтение. Обсуждение. Письменное задание. Словарная работа.

объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока

Электронные карты

30

12.20

Итоговый тест.

контроль

Методика тестовых заданий

Основные понятия, явления, события  эпохи

Выполнение тестового задания

Уметь применять знания в режиме контроля

История России (38 часов)

Глава 1. Россия в XVIв. ( 18 часов)

31

01.21

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

Урок усвоения новых знаний

Проблемное обучение

Как изменилась политическая карта  мира  под ьвлиянием географических открытий

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

локализовать во времени  рубежные события Нового времени как исторической эпохи

Тезисы урока на слайдах

32

01.21

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Урок усвоения новых знаний

Проблемное обучение

Каковы особенности  развития россии в начале 16 века

Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Ознакомление с новой лексикой. Работа с картой. Рассказ. Работа с документом.

локализовать во времени хронологические рамки эпохи, основные этапы отечественной

Электронные карты

33

01.21

Формирование единых государств в Европе и России.

Комбинированный урок

Технология критического мышления

Как создавались единые централизованные государства в Европе и России, историческое значение образования централизованных государств

Слушание. Беседа. Работа с картой. Составление хронологической таблицы.

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории

Тезисы урока на слайдах

34

01.21

Российское государство в первой трети XVI в.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

Какие явления и процессы  характерны для политического развития страны  в 17 веке

Слушание. Практическая работа с текстом учебника. Беседа по вопросам.

осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

— опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

Тезисы урока на слайдах

35

01.21

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

Комбинированный урок

Техн. продуктивного чтения

Каковы  основные направления и результаты внешней политики в первой трети 16 века

Слушание рассказа учителя. Работа с новыми понятиями. Самостоятельная работа с текстом. Беседа.

Характеризовать направления внешней политики, показывать на карте основные события

презентация

36

02.21

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

Каковы цель, характер, результаты  реформ Избранной Рады

Слушание

сообщения учителя. Работа с текстом учебника. Решение проблемного вопроса. Составление схемы. Термины.

Объяснять

причины  реформ 50-ых годов, определять их значение

Сообщения

, доклады на основе интернет-ресурсов

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

37

02.21

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

 Комбинированный урок

Технология критического мышления

Каковы особенности развития государств  Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в

Работа с текстом учебника. Слушание рассказа учителя. Ознакомление с новыми терминами. Работа с документом. Беседа.

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Характеризовать особенности развития народов России, использовать карту для информации о народах России; государствах Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

Электронные карты

38

02.21

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Урок усвоения новых знаний

Проблемно-диалогическая технология

Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в

Беседа. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Заполнение таблицы. Работа с документами.

Тезисы урока на слайдах

39

02.21

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Комбинированный урок

Техн. продуктивного чтения

Каковы основные направления, результаты внешней политики во второй половине 16 в.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение опорного конспекта. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Ознакомление с документом.

Знать 

основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Уметь работать с документом, картой.

Электронн

ые карты

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

40

02.21

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Освоение новых знаний

Личностно-ориентир. обучение

Какие изменения произошли в положении различных слоев населения, что такое сословный строй

Слушание объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. Ознакомление с новыми понятиями. Участие в беседе.

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России Учиться слушать сообщения одноклассников. Заполнять таблицу.

Тезисы урока на слайдах

41

02.21

Народы России во второй половине XVI в.

Комбинированный  урок

Техн. продуктивного чтения

Каковы особенности развития народов

России во второй половине XVI в.

Уровень экономического развития, социальные группы, положение отдельных сословий

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. Запись в тетрадь определений терминов.

составлять

описание положения и образа жизни основных социальных групп в России

Тезисы

урока на слайдах

42

03.21

Народы России во второй половине XVI в.

Комбинированный урок

Технология критического мышления

Выполнение теста. Разгадывание кроссворда. Работа с картой. Беседа. Заполнение таблицы.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»

Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

Характеризовать положение народов России в 16 веке

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

43

03.21

Опричнина.

Обобщение и систематизация знаний, контроль усвоения знаний

Методика тестовых заданий

Каковы причины, результаты опричнины. Как изменился характер власти

Выполнение письменных заданий

объяснять причины и следствия опричнины

44

03.21

Россия в конце XVI в.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

Каковы особенности социально-экономического, политического развития России

Слушание рассказа учителя. Работа с книгой. Изучение карты. Характеристика исторической личности. Участие в беседе. Работа с документом.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;  

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формировать представление о социально-экономическом и политическом положении России в конце 16 века

Электронные карты

45

03.21

Церковь и государство в XVI в.

Комбинированный урок

Технология критического мышления

Отношения между церковью и государством

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Выполнение заданий в тетради. Ознакомление с новыми понятиями и терминами. Ответы на вопросы.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Характеризовать отношения между государством и церковью, объяснять причины еретического движения

Тезисы урока на слайдах

46

03.21

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Комбинированный урок

Проблемно-диалогическая технология

Каковы основные достижения культуры

Самостоятельная работа с текстом учебника. Выполнение письменного задания. Участие в беседе. Изучение новых понятий и терминов.

раскрывать характерные, существенные черты культуры народов России;  повседневной жизни; характеризовать основные достижения культуры

Электронные карты

47

03.21

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

Урок усвоения новых знаний

Проблемное обучение

Каковы достижения культуры

Слушание рассказа учителя.  Работа с картой. Самостоятельная работа с текстом учебника. Запись в тетрадь новых терминов. Участие в беседе.

Тезисы урока на слайдах

48

03.21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

Комбинированный урок

Техн. продуктивного чтения

Каковы основные итоги развития России

Слушание объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Заполнение таблицы. Участие в дискуссии по проблемным вопросам. Ознакомление с документами.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в совр. мире

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Характеризовать основные процессы, явления, события  в истории России в 16 веке

Тезисы урока на слайдах

Глава 2  Смутное время. Россия при первых Романовых (19 часов)

49-

03.21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – XVIIв

Урок открытия новых знаний

Личностно-ориентированное обучение

Основные направления внешней политики России

Лекция, беседа, работа с картой

.использовать карту  для информации по теме, объяснять международное положение России  в 16-начале 17 вв.

Эл.карты

50

 Смута в Российском государстве.

Обобщение и систематизация знаний

Проблемное обучение

Проектные технологии

Обсуждение проблемного вопроса. Самостоятельная работа с текстом учебника. Выполнение письменного задания. Работа с документом. Ознакомление с новыми понятиями и терминами.

объяснять причины и следствия, основные события

Смутного времени

.

51

04.21

Окончание Смутного времени.

Уроки изучения нового материала

Техн. продуктивного чтения

Каковы  причины, основные участники   дворцовых переворотов

Выполнение тестового задания.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

объяснять  следствия, основные события

Смутного времени

Уметь работать с историческим документом. Знать понятия и термины урока. Отвечать на вопросы. Составлять сообщения.

Электронные карты

52

04.21

Экономическое развитие России в XVII в.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

Каковы  направления, результаты  внутренней политики

Слушание объяснение учителя. Самостоятельная работа с текстом. Заполнение таблицы. Решение проблемного вопроса.

 раскрывать характерные, существенные черты:

экономического и социального развития

Тезисы урока на слайдах

53

04.21

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

Комбинированный урок

Технология критического мышления

Каковы  направления, события, результаты  внешней политики эпохзи дворцовых переворотов

Слушание объяснение учителя. Самостоятельная работа с текстом. Заполнение таблицы. Решение проблемного вопроса. Работа с документом. Запись в тетрадях новых понятий и терминов.

 раскрывать характерные, существенные черты:

эволюции  политического строя России

Электронные карты

54

04.21

Изменения в социальной структуре российского общества

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение

Каковы  особенности внутренней полтики Екатерины Великой, что такое политика просвещенного  абсолютизма

Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Исследовательская деятельность. Беседа.

-  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

 - расширяют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека и общества, для жизни в современном поликультурном мире и эффективного взаимодействия с «другими»;

приобщаются к культурно-историческому наследию человечества, созданному в эпоху Нового времени, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

 раскрывать характерные, существенные черты:

социального развития России ; объяснять  изменения в социальной структуре общества

Тезисы урока на слайдах

55

04.21

Народные движения в XVII в.

Урок изучения нового материала

Техн. продуктивного чтения

Каковы причины  народного восстания,  последствия

Слушание рассказа учителя. Решение проблемного вопроса. Ознакомление с документом. Участие в беседе. Запись в тетрадь новых понятий и терминов.

Объяснять причины и следствия народных движений

Тезисы урока на слайдах

56

04.21

Россия в системе международных отношений.

Комбинированный урок

Проблемное обучение

Какие изменения произошли в экономике России сделайте  выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики

Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с текстом учебника и документа. Дискуссия. Ознакомление с новым термином.. Заполнение таблицы.

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события

Тезисы урока на слайдах

57

04.21

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

Комбинированный урок

Техн. продуктивного чтения

Каковы направления, события, результаты внешней политики России

Слушание рассказа учителя. Выполнение проблемного задания. Работа с картой. Ознакомление с документами. Выполнение письменного задания. Словарная работа.

Характеризовать процесс вхождения Украины в состав России

презентация

58

04.21

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и Раскол.

Урок изучения нового материала

Проблемное обучение

Что общего и каковы различия полтикии  Екатерины Великой и Павла I

Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Работа с документом. Ознакомление с биографической справкой. Ознакомление с новыми терминами и понятиями.

— приобщаются к опыту эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

-  формируют представления о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

 -  приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы);

Регулятивные:

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Характеризовать положение православной церкви, причины и следствия церковной реформы Никона

презентация

59

05.21

Народы России в XVII в.

Комбинированный урок

Проектные технологии

Каковы  основные достижения  образования, науки, художественного творчеств; особенности, изменения быта в 18 веке

Подготовка сообщения учащимся.

Характеризовать положение народов России – структуру, социальные группы, уровень развития

Сообщения, доклады на основе интернет-ресурсов

Электронные карты

60

05.21

Народы России в XVII в.

Комбинированные уроки

Личностно-ориентир. обучение

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. Участие в беседе. Работа с картой. Работа с документами

61

05.21

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Комбинированный урок

Проектные технологии

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с текстом учебника. Заполнение таблицы.

Использовать карту для информации по теме, показывать , характеризовать географические открытия

62

05.21

Культура народов России в XVII в.

Обобщение и систематизация знаний

Проектные технологии

Каковы  основные  достижения культуры 17 века

Самостоятельная работа с текстом учебника. Словарная работа. Слушание рассказа учителя. Выполнение письменного задания.

Раскрывать существенные черты культуры народов России в 17 веке

презентации

63-64

05.21

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

Комплексное применение знаний и умений

Проектные технологии

Каковы существенные черты сословного быта

Русского человека

Работа с документом.

Защита  проектов

Раскрывать существенные черты быта, мироощущения русского человека 17 века, объяснять особенности  восприятия  русским человеком окружающего мира

презентации

65-66

05.21

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

Комплексное применение знаний и умений

Проектные технологии

Каковы существенные черты сословного быта

народов России

Работа с документом.

Защита  проектов

-осваивают гуманистические традиции и ценности, становление которых продолжалось в Новое время, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Познавательные:

-Умение определять понятия, создавать обобщения

презентации

67

05.21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых»

Комплексное применение знаний и умений

Проблемное обучение

Каковы  основные  процессы, явления, события в  17-18 веках

Решение логических заданий. Работа с документами, картой

приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Знать основные  понятия и термины курса; называть  основные события, явления, процессы 16-17 веков

презентация

Итоговое повторение 1 час

68

05.21

Итоговое тестирование.

Контроль знаний

Методика тестовых заданий

Основные события и процессы Нового времени

Выполнение письменных заданий

приобщаются к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интересу к его познанию за рамками учебного курса;

Регулятивные УУД:

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник. А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017

2. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800, 7 класс: рабочая тетрадь в двух частях. А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2017

3.История России XVI-XVII века. Пчелов Е.В. Лукин П.В. (Новый ИКС) Учебник для 7 класса. - М.: ООО «Русское слово. 2017 год.

4.Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Пчелова «История России. XVI—XVII века» Кочегаров К.А. 7 класс - М.: ООО «Русское слово ,2016 год.

5.Гевуркова Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу«История России. XVI—XVII века» 7 класс, - М.: ООО «Русское слово ,2016.

6.Гевуркова Е.А. История России. XVI-XVII веков. 7 класс. Методическое пособие. ИКС. ФГОС. - М.: ООО «Русское слово ,2016.

7. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.  

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

2.http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

3. http://www.русское-слово.рф/methodical/index.php — методический раздел издательства «Русское слово».

4.http://postnauka.ru — сайт посвящён современной науке, в том числе общественным наукам.

 http://www.scepsis.ru — сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

5.http://www.russianculture.ru — портал, посвящённый российской культуре.

http://militera.lib.ru — сайт «Военная литература», содержащий большую подборку источников и научной литературы по военной тематике российской и всеобщей истории.

6.http://www.bibliotekar.ru/rus — подборка научных, литературных и изобразительных трудов по истории России.

7.Дидактические и раздаточные материалы по истории.

8.Аудио- и видеозаписи.

9.Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.

Приложение № 1

Нормы оценки и контроля знаний:

Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает  фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную информированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80%                                                   - оценка «4»

40-60%                                                   - оценка «3»

0-40%                                                     - оценка «2»

 

Оценка самостоятельных и письменных работ по истории:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

3. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок недочетов превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».

2. Если правильно выполнил менее половины работы.

3. Не приступил к выполнению работы.

4. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...