Конспект урока по Всеобщей истории
план-конспект урока по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории №
Дата: 17.05.2019 | |
Класс: 8 «Г» присутствовало на уроке: учащихся | |
Учебник: Н.В. Загладин Всеобщая история. История нового времени, М., 2007 г. | |
Тема: «Латинская Америка во второй половине XIX- в начале XXв.» | |
План урока: |
|
Тип урока | Комбинированный |
Форма работы | Фронтальная, индивидуальная |
Ведущие методы обучения | Рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа. |
Цель: | Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке и об их экономическом и политическом развитии. |
Цель учащихся на уроке: | 1. Личностный результат 2. Метапредметный результат 3. Предметный результат |
Оборудование | Учебник, презентация к уроку. |
Основные понятия, термины | Аграрно-сырьевая ориентация. |
Основные имена | Тафт, Педру II, Диас, Сапата, Вилья, Мадеро. |
Основные даты | 1864-1866, 1879-1883, 1889, 1910-1917. |
Связи, устанавливаемые на уроке: | 1. Внутрипредметные связи – 2. Внутрикурсовые связи – 3. Межпредметные связи – Обществознание, география |
Список используемой литературы | Для учителя - Учебник: Всеобщая история. История Нового времени, Н.В. Загладин., М., 2007 г. Для учащихся - Всеобщая история. История Нового времени, Н.В. Загладин., М., 2007 г. |
ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность | |
Учителя | Учащихся | |||
Орг. момент | ||||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Регулятивные: саморегуляция | Приветствие учащихся. Настрой на работу. | Приветствуют учителя, проявляют интерес к материалу изучения. |
Вводная беседа | ||||
2 | Проверка домашнего задания. | Регулятивные: настраиваются на самостоятельную работу; Личностные: воспринимают речь учителя Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют имеющиеся знания, | Опрос домашнего задания & 20. Выполнение задания на карточках. | Отвечают д/з |
3 | Целеполагание | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Сегодня мы будем разбирать ЛА. Какие страны в неё входят? | Запись темы в тетрадь. Ответ на вопрос. |
Изложение материала | ||||
4 | Изучение нового материала | Познавательные (воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения), коммуникативные (участвуют в обсуждении). | Что такое «Доктрина Монро»? Благодаря кому она была создана? В чем сущность доктрины?
Запишите основные положения принятой конституции. | Отвечают на вопрос. Чтение параграфа, поиски ответа. Запись основных дат ТВ в тетрадь. Фиксирование основных дат и событий; ответ на поставленный вопрос. Работа с п.3, запись основного сырья и продукции, поставляемых из ЛА. Обозначают даты, сравнивают отмену рабства в США И Бразилии и приходят к выводу о свержении монархии и установлению республики. Работа с текстом учебника: причины революции, состав и требования восставших; итоги и значение. Перечень основных положений в принятой конституции. |
4.Разбор материала | ||||
5 | Закрепление | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; | Работа с документом на стр.234. | Отвечают на вопрос: ох-те условия признания нового правительства Мексики. |
5.Рефлексия | ||||
Регулятивные (проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке) | Подведём итоги урока, закончив предложения: • Оцените свою работу: в полную силу работали или нет? •. С какими источниками сегодня работали? • Самым полезным и интересным для меня было… • Я встретился с трудностью при... •У меня хорошо получилось… | Ответы на поставленные вопросы. | ||
6.Домашнее задание | ||||
Домашнее задание |
|
Соотнесите метрополию и колонии, которые им принадлежали.
- Великобритания. А. Гавайские острова.
- Франция. Б. Куба.
- Германия. В. Ливия.
- Бельгия. Г. Камерун.
- Голландия. Д. Конго.
- Италия. Е. Индокитай.
- США. Ж. Сахара.
З. Мадагаскар.
И. Судан.
К. Индия.
Л. Того.
Дайте определение терминам:
Экстерриториальность —
Протекторат —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
конспект урока по всеобщей истории для обучающихся 7 класса по ФГОС
Тема урока: Век науки : научная революция XVII века.Умк:Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.Ревякина Е. Ю. Всеобщая истор...
план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"
конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании...
конспект урока по всеобщей истории, 5 класс
Конспект повторительно - обобщающего урока по теме "Древняя Греция"...
Конспект урока по Всеобщей истории по теме «Наполеоновская эпоха» (10 класс)
Конспект урока По Всеобщей истории по теме "Наполеоновская эпоха". Урок знакомит учащихся с основными событиями, экономическими и политическими изменениями, произошедшими во Франции в эпоху наполеонов...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....