план-конспект урока по всеобщей истории для 9 класса по теме "Великобритания во второй половине XX века"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

конспект урока, посвященного тенденциям развития в послевоенной Великобритании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliya_vo_vtoroy_polovine_20_veka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по всеобщей истории новейшего времени для учащихся 9 класса МБОУ гимназии № 76

Тема: «Великобритания  во второй половине XX– начале XXIвв.»

Учитель : Лысакова Оксана Анатольевна

Цели урока:

Образовательные:

Дать представление об основных  тенденциях развития Великобритании в области внутренней и внешней политики , ввести в словарь учащихся  специальную терминологию

Развивающие :

Формировать  умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства и аргументированно излагать свои соображения, выделять главное

Воспитательные:

Воспитание  внимательности, добросовестности, активной жизненной позиции.

Оборудование урока :

Портреты премьер-министров Великобритании, при технической возможности – аудиозапись гимна

Ход урока

1.Опрос домашнего задания

Учащиеся заслушивают подготовленные дома одноклассниками сообщения по теме «Президенты США новейшего времени»

По ходу выступления каждый учащийся составляет по каждой работе синквейн, предварительно получив инструктаж относительно его составления.

Правила написания синквейна:
 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Составленные синквейны заслушиваются непосредственно после выступления (один-два ученика ). Все неозвученные собираются на проверку. Это позволит контролировать внимание и внимательность класса .

Например :

Клинтон

Демократический, дваждыизбранный

Реформирует, поддерживает, экономит

Второй в истории, подвергнувшийся импичменту

42й президент

2. Изложение нового материала.

На доске  и в тетради чертим кластер

На доске портреты премьер-министров Великобритании : Черчилля, Эттли, Тэтчер, Мэйджора,  Блэра,  Кэмерона.

Проблема :

Преодолеть отставание после войны от др.кап.стран

Вопрос к классу : чем было вызвано отставание ?

КАК?

↓                         ↓

Лейбористы           Консерваторы

Опора на профсоюзы, соц. политика          Снижение государственных расходов

1945 конец войны .Выборы .

КТО ?

У.Черчилль      ИЛИ    К.Эттли?

Почему ?

Политический маятник

Лейбористы                                                                 Консерваторы          

1945-1951 К.Эттли

1951-1964 У.Черчилль , А.Иден, Гарольд Макмиллан др

1964-1970

1970-1974

1974-1979

1979-1997 М.Тэтчер, Д.Мэйджор

1997-2010 Э.Блэр-2007, Гордон Браун

2010-н.в. Дэвид Кэмерон

ЛЕЙБОРИСТЫ  1945-1951

↓                                           ↓

Экономика

-гос.регулирование экономики

-национализация ряда отраслей

-восстановление довоенного уровня

Социальная политика

Социальное страхование

Бесплатная медицина , лекарства

ЦЕЛЬ: государство благосостояния

ИТОГ:огромное бремя соц.расходов и провал на выборах 1951

(учащиеся устанавливают связь социальных реформ и популярности партии в обществе)

КОНСЕРВАТОРЫ 1979-1997

Маргарет Тэтчер – похитительница молока

«Нельзя постоянно помогать людям, делая за них то , что они могут и должны делать сами»

↓                                                  ↓

Экономика

-снят контроль за ценами

-приватизация государственного сектора

-снижение налога на богатых (рост сбережений и инвестиций)

-поддержка новых технологий, малого и среднего бизнеса

Социальная политика

- снижение государственных расходов

-снижение инфляции

-рост безработицы

ЦЕЛЬ: «Демократия собственников»

ИТОГ: накопились социальные проблемы , в т.ч. с  профсоюзами

(учащиеся устанавливают связь между социальными реформами и популярностью партии)

ЛЕЙБОРИСТЫ 1997-2010

Энтони Блэр  «Третий путь»: расширение социальной базы, поддержка малого бизнеса, поддержка частной инициативы , сохранение социальной роли государства.

Этнические проблемы: 1968 Ольстер –движение за гражданские права и автономию ИРА

Внешняя политика : ТРИ задачи :

- сохранить фунт стерлингов в качестве международной валюты

- сохранить Сити как финансовый центр мира

- сохранить Британскую империю. Не удалось

Роли: партнер США, постоянный член СБ ООН, вошла в ЕС  , участник НАТО

3. Обобщение и работа с терминами :

Приватизация, национализация, автономия, инфляция

Учащиеся высказывают свое аргументированное мнение об эффективности политики лейбористов и консерваторов сообразно текущему моменту, выражают свое отношение к политическим лидерам  Великобритании; при желании проводят параллели с российской действительностью, делают предположения о применимости западного опыта в нашей стране.

4. Подведение итогов работы , выставление оценок, домашнее задание : § 23. По желанию сообщения о членах королевской семьи, о премьер-министрах Великобритании, о ИРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по Всеобщеи истории. 9 класс по теме Начало второй мировой войны.

Задания представлены в тестовой форме. Вопросы охватывают период с 1938- 1941 гг....

Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

Анализ урока по всеобщей истории 11 класс.Тема "Международные отношения в начале ХХ века."

Взаимопосещаемоть уроков важный элемент в работе каждого учителя,таким образом мы повышаем своё педагогическое мастерство,берём самое лучшее из опыта коллег, в тоже время можем оказать методическую по...

Урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»

Урок истории на тему: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века», разработанный и проведенный  в 8 классе, является одним из удачных примеров реализации федеральных государствен...

Тест по истории "Общественное движение в России во второй половине 19 века"

Тест по истории России на тему: "Общественное движение в России во второй половине 19 века"...

План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...