"История России в лицах"
рабочая программа по истории (7 класс)
Актуальность курса «История России в лицах» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны научиться описывать биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka_7_klass_istoriya_rossii_v_litsah.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1» для классов,
реализующих федеральный компонент
государственного образовательного стандарта
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
учебного предмета «История России в лицах»
для учащихся 7-х классов
Составитель:
А.А. Акулевич
учитель истории
и обществознания
г. Мегион
2019 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «История России в лицах» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и Примерной программы по истории для 5-9 классов: История России/ под. редакцией А. В. Торкунова. - М.: «Просвещение». 2017.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Внеурочная деятельность изучается в 7 классе, рассчитан на 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Сроки реализации рабочей программы: 2019-2020 учебный год
Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счёте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства.
Новое общество требует от всех сотрудничества, толерантности, знания основных исторических тенденций. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это не возможно без знания истории своей страны.
Программа по внеурочной деятельности ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.
Актуальность курса «История России в лицах» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны научиться описывать биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
- осмысление роли великих деятелей в судьбе России;
- осознание роли личности в истории;
- ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства;
- развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
- совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
- Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.
- Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации.
- Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.
- Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.
- Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц.
- Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков.
Содержание курса.
Раздел 1. Методологические основы курса (5 часов)
Тема 1. Работа с персоналиями.(1 ч.)
Роль личности в истории. Критерии причисления к историческим личностям. Соотношение целей и средств их достижения. Характеристика причин изучения персоналий. Недостатки в изучении жизни и деятельности исторических личностей: Метафорические и гиперболические прозвища (Владимир Красное Солнышко, Святополк Окаянный, Ярослав Мудрый, Всеволод Большое Гнездо, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский и т. д.). Выдающиеся и известные деятели, носившие одинаковые фамилии (Несторы, Сильвестры, Филареты, Голицыны, Орловы, Панины, Шуваловы, шесть титулованных Екатерин и т. д.).
Тема 2.Исторический документ как источник информации.(1 ч.)
Необходимость работы с историческим документом. Презентация исторических документов. Отработка алгоритма работы при работе с историческим понятием: вычленение существенных признаков из определений понятий, подбор сходных, родственных понятий для анализа, подведение родственного понятия под признаки изучаемого.
Тема 3. Последовательно-текстуальное изучение источников. (1 ч.)
Выделение основополагающих идей и положений (проблем) из текста. Постановка к ним уточняющих и детализирующих вопросов. Выработка и запись ответов на поставленные вопросы. Работа над вопросами, поставленными самими авторами источников, и выработка ответов на них. Анализ упоминаемых авторами фактов, событий, личностей. Соотнесение идеи и положений источников с событиями, преобразованиями в жизни нашего общества, т. е. использование исторического опыта России.
Тема 4.Логические задания(1 ч.)
Логическое задание - ориентирующее средство в самостоятельной работе учащихся. Поиск ответа на вопросы логического задания в тексте документа. Написание конспекта изучаемого источника.
Тема 5. Метод поэтапного изучения источника.(1 ч.)
Подготовительный этап (уяснение терминологии; выяснение причин, приемов и исторических условий создания документа; разбор фактов и событий, включенных автором в текст; выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых автором). Уяснение содержания источника (выделение основных, узловых вопросов источника; вычленение исторического аспекта изучаемой темы курса; уяснение идей и положений, получивших развитие в последующие периоды истории; оформление конспекта, т.е. запись содержания источника). Выполнение обобщающих и практических заданий.
Раздел 2. Киевская Русь. (4 часа)
Тема 1. Первые князья (1 ч.)
Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и её соседи при Игоре Старом. Князь и дружина. Игорь и Ольга. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава.
Тема 2. Владимир Святой (1 ч.)
Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Причины провала языческой реформы. Крещение Руси как русский и европейский феномен. Оборона Руси от печенегов. Междоусобица на Руси после смерти Владимира Святославича.
Тема 3. Ярослав Мудрый (1 ч.)
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Укрепление международного положения Руси. Просвещение. “Русская правда” – княжий закон. Что охранялось законом. Политическое наследие. Причины усобиц.
Тема 4. Владимир Мономах (1 ч.)
Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха, его образование, литературный дар, хозяйственные заботы и быт. Организация обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в пределах Европы.
Раздел 3. Феодальная раздробленность. (3 часа)
Тема 1. Князья периода феодальной раздробленности (2 ч.)
Начало раздробленности на Руси. Распад Руси на 15 крупных княжеств. Владимиро-Суздальская Русь. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове. Всеволод Большое Гнездо. Галицко-Волынские земли. Владимир Галицкий в “Слове о полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Господин Великий Новгород. Система “выкармливания” князя – особенность Новгородской государственности.
Тема 2. Александр Невский (1 ч.)
Наступление крестоносцев. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей.
Раздел 4. Московская Русь (5 часов)
Тема 1. Иван Калита (1 ч.)
Установление ордынского ига на Руси. Возвышение Москвы. Начало Московской династии. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Борьба за великокняжеский ярлык. Переезд в Москву митрополита. Способы расширения владений.
Тема 2. Дмитрий Донской (1 ч.)
Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Борьба с Тверью. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном.
Тема 3. Иван III (1 ч.)
Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.
Тема 4. Иван IV Грозный (2 ч.)
Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Рост территории государства. Взятие Казани. Установление дипломатических отношений с Англией. Судебник 1550 г.: сословия и власть. Стоглав и “Домострой”. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии. Культура и быт.
Раздел 5. Россия в XVII веке (2 часа)
Тема 1. Борис Годунов (1 ч.)
Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Развитие барщины и закрепощение крестьян.
Тема 2. Алексей Михайлович “Тишайший” (1 ч.)
Возрождение страны после смуты. Царь Алексей Михайлович (Тишайший). Формирование абсолютной монархии. Соборное уложение. Закрепощение крестьянства.
Раздел 6. Россия в XVIII веке (6 часов)
Тема 1. Петр Первый (2 ч.)
Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика.
Тема 2. Женщины на престоле (1 ч.)
Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Борьба придворных группировок. Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов.
Тема 3. Елизавета Петровна (1 ч.)
Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Открытие Московского университета.
Тема 4. Екатерина Великая (2 ч.)
Екатерина II и её окружение. “Просвещенный абсолютизм”. Усиление крепостничества. Золотой век российского дворянства.
Раздел 7.Россия в первой половине XIX в. (4 часа)
Тема 1. Александр I (2 ч.)
Император Александр I и его окружение (М.М. Сперанский, А.А. Аракчеев, М.М. Кутузов и др.). Основные направления внутренней и внешней политики.
Тема 2. Николай I (2 ч.)
Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия.
Раздел 8. Россия во второй половине XIX в. (4 часа)
Тема 1. Александр II (2 ч.)
Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 1860—1870-х гг. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.
Тема 2. Александр III(2 ч.)
Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
Итоговое занятие (1 час)
Анализ исторических источников с ответом на вопросы, составление конспекта, тезисов, ответы на вопросы контрольного тестирования, написание исторического эссе.
Учебно - тематическое планирование
Раздел, тема | Количество часов | |||
Всего | теоретических | практических | контрольных | |
Раздел 1. Методологические основы курса | 5 | 5 | _ | _ |
Раздел 2. Киевская Русь. | 4 | 4 | - | - |
Раздел 3. Феодальная раздробленность. | 3 | 3 | - | - |
Раздел 4. Московская Русь | 5 | 5 | - | - |
Раздел 5. Россия в XVII веке | 2 | 2 | - | - |
Раздел 6. Россия в XVIII веке | 6 | 6 | - | - |
Раздел 7.Россия в первой половине XIX в. | 4 | 4 | - | - |
Раздел 8. Россия во второй половине XIX в. | 4 | 4 | - | - |
Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | - |
Итого: | 34 | 33 | 1 | - |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия:
В рамках когнитивного компонента формируется:
Образ социально-политического устройства; Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов обучающиеся научатся:
Гражданскому патриотизму. Любить Родину, чувствовать гордость за свою страну; Уважение к истории, культурным и историческим памятникам; Эмоционально положительному принятие своей этнической идентичности; Уважению к другим народам России и мира, межэтническая толерантности, готовности к сотрудничеству.
Обучающиеся получат возможность:
Научиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий; развивать познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: Целеполаганию. Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Обучающиеся получат возможность:
Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения.
Обучающиеся получат возможность:
Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора; Задавать вопросы; Работать в группе; Основам коммуникативной рефлексии;
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся: Основам реализации проектно-исследовательской деятельности; Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников.
Обучающиеся получат возможность:
Осуществлять сравнение и классификацию самостоятельно выбирая основания; Строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей; Структурировать тексты.
Формирование ИКТ компетентности
Обучающиеся научатся: Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; Искать информацию, использую различные базы данных, в том числе электронные каталоги.
Обучающиеся получат возможность:
Выступать с аудио и видео поддержкой; Создавать тест на основе расшифровки аудиозаписи.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающиеся научатся: Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект; Выбирать и использовать методы релевантные рассматриваемой проблеме; Распознавать и ставить вопросы, отбирать адекватные методы получения на них ответа.
Обучающиеся получат возможность:
Использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных, описание и интерпретации фактов.
Формы контроля:
1. Формой подведения итогов являются подготовка творческих работ и презентаций, проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, патриотических акциях.
Критерии оценивания достижений учащихся:
Отметка «5» - дано полное описание событий, явления (названы характерные черты, приведены главные факты),теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами; ответ логически выстроен, суждения аргументированы. Отсутствуют фактические ошибки.
Отметка «4»- названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами, теоретические положения не всегда подкрепляются фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.
Отметка «3» - приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен; теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу; ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях.
Отметка «2» - не раскрыт теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы обучающийся не смог дать удовлетворительный ответ.
Материально-техническое обеспечение:
Проектор, экран, компьютер, принтер
Видеофильмы, компьютерные учебные программы,
Репродукции, фотографии, дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты),
УМК по изучению «История России в лицах» в 7 класса:
- Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы «История» (М.Дрофа,2000 г.)
- Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах» (М.Олма-Пресс,2011г)
- Школьная энциклопедия «История России ХХ век» (М. Олма- пресс, 2013).
- Школьная энциклопедия «Новейшая история ХХ век» (М. Олма-пресс,2013)
- А.А.Данилов справочное пособие «История России в таблицах ХХ век» (М.: рофа,2012г)
- А.А.Данилов справочное пособие «История России в XX веке» (М.: Дрофа,2012г)
- Серия «Эрудит» справочник «История России с древнейших времён до конца ХV века» (М. Мир книг, 2006г)
- СБерия «Эрудит» справочник « История России XV-XX века» (М.: Мир книг,2006г)
Тематическое планирование в 7-х классах
с определением основных видов учебной деятельности:
№ | Тема уроков: | Виды учебной деятельности: | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Раздел 1. Методологические основы курса (5 часов) | ||||
1. | Работа с персоналиями. | Личностные: личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; Познавательные: поиск информации на базе различных источников (учебник, карта, интернет-ресурсы и др.), Регулятивные: самостоятельное формулирование задания: определение его цели, планирование алгоритма его выполнения. Коммуникативные: коллективное учебное сотрудничество: планирование целей и способов взаимодействия. | 05.09 | |
2. | Исторический документ как источник информации | 12.09 | ||
3. | Последовательно-текстуальное изучение источников | 19.09 | ||
4. | Логические задания | 26.09 | ||
5. | Метод поэтапного изучения источника. | 03.10 | ||
Раздел 2. Киевская Русь. (4 часа) | ||||
6 | Первые князья | Личностные: поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций. Регулятивные: самостоятельная постановка учебных задач, саморегуляция эмоциональных состояний, самостоятельный контроль своего времени и управление им, адекватная оценка своих возможностей достижения цели. Коммуникативные: диалог с учителем и с учащимися, принятие позиции партнера, представление результатов деятельности. | 10.10 | |
7 | Владимир Святой | 17.10 | ||
8 | Ярослав Мудрый | 24.10 | ||
9 | Владимир Мономах | 31.10 | ||
Раздел 3. Феодальная раздробленность (3ч.) | ||||
10 | Князья периода феодальной раздробленности | Личностные: оценивание поступков, в том числе неоднозначных, как хороших или плохих, разрешение моральных противоречий на базе общечеловеческих и российских ценностей (человеколюбия, уважения к труду, культуре и др.) Познавательные: работа с учебной и внешкольной информацией (анализ и обобщение фактов, составление простого и развернутого плана, тезисов, конспекта, использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях) Регулятивные: формулировка учебных задач как шаги достижения цели деятельности, целесообразный выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, оценка своей деятельности и ее аргументация. Коммуникативные: диалог с учителем и с учащимися , принятие позиции партнера, представление результатов деятельности. | 14.11 | |
11 | Князья периода феодальной раздробленности | 21.11 | ||
12 | Александр Невский | 28.11 | ||
Раздел 4. Московская Русь (5 ч) | ||||
13 | Иван Калита | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, идентификация себя в качестве гражданина России Познавательные: решение творческих задач, представление результатов своей деятельности в различных формах( сообщение, реферат, презентация, эссе); - активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, познавательная рефлексия. Регулятивные: принятие ориентиров, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Коммуникативные: участие в диалоге, восприятие и понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки. | 05.12 | |
14 | Дмитрий Донской | 12.12 | ||
15 | Иван III | 19.12 | ||
16 | Иван IV Грозный | 26.12 | ||
17 | Иван IV Грозный | 16.01 | ||
Раздел.5 Россия в XVII веке (2 ч.) | ||||
18 | Борис Годунов | Личностные: оценивание степени важности учебы и познания нового, принятие ценностей других народов Познавательные: поиск информации из разных источников и ее преобразование Регулятивные: самостоятельная постановка учебных задач, саморегуляция эмоциональных состояний, самостоятельный контроль своего времени и управление им, адекватная оценка своих возможностей достижения цели. Коммуникативные: учебное сотрудничество (диалог, полилог, дискуссии), управление поведением. | 23.01 | |
19 | Алексей Михайлович «Тишайший» | 30.01 | ||
Раздел.6 Россия в XVII веке (6 ч.) | ||||
20 | Петр Первый | Личностные: принятие правил поведение, ролей и форм социальной жизни в группах, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. Познавательные: смысловое чтение, самостоятельная работа по решению учебных задач и добыванию знаний Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала, принятие и сохранение учебных задач. Коммуникативные: планирование целей и способов взаимодействия, обмен мнениями, участие в обсуждении коллективных проблем. | 06.02 | |
21 | Петр Первый | 13.02 | ||
22 | Женщины на престоле | 20.02 | ||
23 | Елизавета Петровна | 27.02 | ||
24 | Екатерина Великая | 05.03 | ||
25 | Екатерина Великая | 12.03 | ||
Раздел 7. Россия в первой половине XIX веке (4 ч.) | ||||
26 | Александр I | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. Познавательные: овладение целостными представлениями об особенностях и значимости политики российского государства в Новое время; привлечение информации, полученной раннее, для решения учебных задач. Регулятивные: организация и регулирование своей деятельности, поиск способов адекватной оценки ее результатов. Коммуникативные: учебное сотрудничество(диалог, дискуссии), управление поведением, коммуникативная рефлексия | 19.03 | |
27 | Александр I | 02.04 | ||
28 | Николай I | 09.04 | ||
29 | Николай I | 16.04 | ||
Раздел 8. Россия в второй половине XIX веке (4 ч.) | ||||
30 | Александр II | Личностные: принятие правил поведение, ролей и форм социальной жизни в группах, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований. Познавательные: смысловое чтение, самостоятельная работа по решению учебных задач и добыванию знаний Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала, принятие и сохранение учебных задач. Коммуникативные: планирование целей и способов взаимодействия, обмен мнениями, участие в обсуждении коллективных проблем. | 23.04 | |
31 | Александр II | 30.04 | ||
32 | Александр III | 07.05 | ||
33 | Александр III | 14.05 | ||
34 | Итоговое занятие | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России в лицах (русские князья)
Презентацияк дополнительному учебному занятию по истории России....
рабочая программа элективного курса "История России в лицах"
Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....
Элективный курс "История России в лицах. XX-начало XXI века".
Актуальность элективного курса «История России в лицах. XX-начало XXI века» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать биографии обществ...
История России в лицах
Разработка элективного курса....
Элективный курс "История России в лицах»
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятел...
Элективный курс по истории России " История России в лицах X-XVIII в.в."
В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания м...
Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.
Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...