Урок «Гендер как научное понятие"
презентация к уроку по истории (6 класс)

Кудряшова Светлана Анатольевна

Цели урока:

-получить представление  о  понятиях «гендер», «гендерный стереотип», «гендерная роль»,«гендерная социализация», «гендерная идентификация»;

-содействовать формированию адекватного образа мужчины и женщины;

-развитие критического мышлении, умения вести диалог; развитие мировоззрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_genderice_word.docx14.89 КБ
Файл elntskaya_bitva_powerpoint.pptx406 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Гендер как научное понятие»

Цитата урока «Во мне есть тысяча граней, каждая из которых – это я»

Цели урока:

-получить представление  о  понятиях «гендер», «гендерный стереотип», «гендерная роль»,«гендерная социализация», «гендерная идентификация»;

-содействовать формированию адекватного образа мужчины и женщины;

-развитие критического мышлении, умения вести диалог; развитие мировоззрения

Оборудование : презентация

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя: « Различие по половому признаку не только биологическое обстоятельство, но он имеет и общественную природу, и складывается под влиянием различных социальных факторов. На одном из сайтов приводится  пример: во время покупки билета на онлайн- портале железных дорог, некто, не ассоциирующий себя не с мужским, ни с женским полом не смог выбрать подходящее для себя обращение, в чем усмотрел дискриминацию по половому признаку и потребовал от железных дорог денежной компенсации. Суд встал на сторону ущемленного представителя  среднего пола и обязал железным дорогам ввести нейтральное обращение к клиентам, без упоминания половой принадлежности, но отказал в выплате денежной компенсации. Гендерная идеология активно насаждается в толерантной Европе. А что у нас?
  2. Понятие «гендер» - работа с понятием с. 180
  3. :

- заполняется таблица:

Быть «настоящей «женщиной»- это быть

Быть «настоящим мужчиной»- это значит быть

- анализ выполненного задания на соотношение  понятия : « гендерные стреотипы» и результаты таблицы

- работа с понятием «гендерный стереотип»; Какие изменения происходили в обществе по содержанию гендерных стереотипов( минисообщение)

- Цена стереотипа «Мужчина –добытчик, а женщина- хранительница очага»

Выгоды для мужчин

Потери для мужчин

Выгоды для женщин

Потери для женщин

  1. Гендерная роль – реализация определенного поведения в различных ситуациях в соответствии с половыми признаками

Беседа : а)какие требования предъявляет общество к гендерным ролям ( приведите примеры)б) какие обстоятельства могут привести к гендерным конфликтам в) можно ли их избежать?

  1. Гендерная социализация: основные факторы ( опереж.задание)

А) влияние семьи

Роль матери в воспитании дочери

Роль отца в воспитании дочери

Роль матери в воспитании сына

Роль отца в воспитании сына

Таблица ( как д/з)

Б) влияние школы

В) влияние массовой культуры

Задание : Обратитесь к своему социальному опыту. Что сильнее всего повлияло на вашу гендерную социализацию: родительский пример, специальные воспитательные приемы, прочитанные книги, просмотренные фильмы, общение с друзьями, наставления педагогов? Расположите указанные факторы в порядке значимости

6. Гендерные отношения в современном мире( опереж. Задание)

7. Подведение итогов урока: к каким практически выводам мы пришли изучив это материал?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елецкая наступательная. Как это было

Слайд 2

80 лет назад, в декабре 1941 года, в ходе Елецкой наступательной операции советские войска нанесли сокрушительный удар по фашистским захватчикам. Это была одна из первых крупных военных побед Красной армии во Второй мировой войне. В результате контрнаступления, длившегося с 6 по 16 декабря, гитлеровские части были отброшены на многие десятки километров от старинного города и понесли значительные потери ..

Слайд 3

3 декабря 1941 года. После артобстрела гитлеровцы начинают наступление на Елец. Захвату древнего города они придают особое, чуть ли не сакральное значение. Заняв его, фашисты, как писала «Правда», на весь свет трезвонили о своей крупнейшей победе. В той же правдинской статье говорилось, что у них даже появилась поговорка: «Возьмем Елец — войне конец».

Слайд 4

Оккупация К вечеру 3 декабря неприятель взял западную часть города. А ночью немецкие автоматчики просочились к зданию здешнего театра. Их оттуда выбили. Тем не менее враг постепенно теснил наших. Четвертого декабря в четыре часа он бросил в бой десять танков и несколько бронеавтомобилей.

Слайд 5

Сражение шло прямо на улицах. Полыхало зарево пожарищ. Жар огня контрастировал с грянувшими в ту зиму лютыми морозами. Сотни раненых солдат лежали, замерзали на снегу. В девять вечера по приказу командования советские войска отступили на правый берег реки Сосны. Елец оказался во власти неприятеля.

Слайд 6

Бойцы группы войск генерала К.С. Москаленко , однако, предприняли контратаку. Наши танкисты прорвались в центр Ельца. Но пехота их поддержать не смогла. Впрочем, фашисты страшно всполошились и направили против людей Москаленко дополнительно часть своих войск. Они были уверены, что взяли верх, что город в их руках всерьез и надолго. Вернее — навсегда. И ошиблись.

Слайд 7

План Тимошенко Из воспоминаний командира 1-й гвардейской дивизии генерал-майора И.Н. Руссиянова . «В конце ноября 1941 года я получил приказ командующего Юго-Западным фронтом ­ С.К. Тимошенко, согласно которому дивизия переходила в его подчинение. После пополнения личным составом и боевой техникой ее перебросили по железной дороге в район станции Тербуны. Вскоре она была включена в состав оперативной группы Ф.Я. Костенко. Кроме нее вошли еще 5-й кавалерийский корпус, которым командовал генерал-майор В.Д. Крюченкин , 34-я мотострелковая и 129-я танковая бригады. На поддержку и усиление этих соединений была срочно переброшена оперативная группа гвардейских минометных частей — «катюш» полковника А.Д. Зубанова. Оперативная группа Ф.Я. Костенко заняла позиции в районе поселка Тербуны».

Слайд 8

А северо-восточнее Ельца создан был сильный кулак 13-й армии из кавалерийской, стрелковой и танковой бригад. Этой группой руководил генерал-майор, в будущем маршал Москаленко . А во главе всей 13-й армии стоял генерал-майор А.М. Городнянский . В живой силе на нашей стороне было некоторое превосходство. А вот артиллерии — вдвое меньше, чем у противника. Да и по количеству танков мы ему уступали чуть ли не в два с половиной раза.

Слайд 9

8 декабря 4-й стрелковый полк освободил Красное Село. Перед ним теперь находилось Стрелецкое. Генерал Руссиянов на окраине его встретился с пленными немцами, от которых впервые услышал ставшее потом распространенным восклицание: «Гитлер капут!». 10 декабря Стрелецкое очистили от врага. Как доносил Руссиянову командир 4-го стрелкового полка: «Противник после боя в селе Стрелецкое в панике бежит». А за два дня до этого 148-я стрелковая дивизия усилила натиск, чтобы заставить немцев оставить город. Она вела бои в центре, а 143-я вышла на юго-восточную окраину. Немцы, по сути, попали в полуокружение .

Слайд 10

6 декабря. 10 часов утра. По немецким позициям мощно бьют артиллеристы. Делают свое дело «катюши». Затем наступает очередь авиации. Бомбы ложатся в цель. И вот вперед двинулась ударная группа 13-й армии. Та самая 148-я стрелковая дивизия, что приняла пополнение, наступала на Ольшанец и Аргамач . К вечеру 654-й полк полковника А.Г. Бабаяна взял Ольшанец и оказался уже на восточной окраине Ельца. 496-й полк под командованием подполковника П.В. Дергунова занял слободу Аргамач . 55-я кавалерийская дивизия вышибла оккупантов из села Тросна . 150-я танковая бригада взломала вражескую оборону и подошла к западной границе города. Пехоте удалось пробиться в центр его. Однако у танкистов закончилось горючее, и пехотинцы должны были ненадолго отступить. Черокманов со своей дивизией тоже приблизился к Ельцу с запада.

Слайд 11

Группа Костенко вышла на дорогу «Елец—Ливны». Путь отступления немцам на запад был перерезан. 307-я дивизия освободила Казаки, а бойцы Костенко овладели Долгоруково. Вскоре группой Москаленко были освобождены Хмелинец , Телегино, Сазыкино , Александровка. Москаленковцы вышли к реке Воргол . 10 декабря гитлеровцы предприняли отчаянную попытку контрнаступления вблизи Волово. У них ничего не получилось. К 12 декабря наши изгнали врага из 36 поселений. На другой день — из 67. Елецкая наступательная операция, начавшаяся 6 декабря, закончилась 16 декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского

Эссе о воззрениях Л.С. Выготского на развитие понятий у детей...

Ситуационные рассказы-задачи как способ формирования научных понятий и представлений.

Овладение какой-либо наукой всегда связано с определенными усилиями и требует систематического упорного труда. Но как сделать школьный предмет интересным, доступным, с максимальным усвоением научных п...

Интегрированный урок развития речи " Научный стиль, его особенности и признаки. Создание текста-рассуждения в научном стиле"./2 часа/

Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока развития речи, проеденного с использованием материалов о крестьянской войне под предводительством Е.Пугачева. Уче...

урок-мастерская "Определение научного (нравственного) понятия"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Определение научного понятия". Подготовка учащихся к написанию сочинения в формате ОГЭ 9.3....

Презентация "Определение научного понятия"

Презентация "Определение научного понятия"...

Самостоятельная работа 2 10 класс Естественно-научные понятия

Самостоятельная работа 2 10 класс Естественно-научные понятия...

Презентация к уроку на повторение тем: “Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия”

ldquo;Понятие”,“Деление и обобщение понятий”, “Отношения между понятиями”, “Совместимые и несовместимые понятия&rdquo...