Календарно - тематическое планирование по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России для 7 класса составлено к учебникам издательства "Русское слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_novaya_istoriya.7_klass.docx | 39.54 КБ |
ist_7_rossiya.docx | 72.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа
городского округа г. Переславля – Залесского Ярославской области
утверждена приказом по школе
от ------------- № ----------------
Приложение к рабочей программе по
курсу истории в 7 классе
(всеобщая история 26 ч, история России -42 ч.)
учителя Савиной Н. А.
История Нового времени -26 часов
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономи-ческое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достовернос-ти источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Тематическое планирование по курсу Всеобщей истории 7 класс
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Раннее Новое время (конец XY – первая половина XYII века) | 4 ч |
2 | Технический прогресс, предпринимательство, капитализм . | 3 ч |
3 | Европейское Возрождение. | 3 ч |
4 | Реформация и Контрреформация в Европе. | 5 ч |
5 | Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века | 5 ч |
6 | Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XV – первой половине XVII века. | 2 |
7 | Страны Европы и Северной Америки в XVII в. Взлеты и падения монархий. | 2 |
8 | Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч.) | 2 |
9 | Итоговое обобщение. | 1 |
26 ч |
Календарно-тематическое планирование (7 класс)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Инструмента рий оценки достижений планируемых результатов | Характе ристика деятельнос ти обучающих ся | Дата | ||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||
Раннее Новое время (конец XY – первая половина XYII века) | |||||||||||||||||
Великие географические открытия 3 ч. +1 час -Введение. | |||||||||||||||||
1 | Введение в курс «Всеобщая история». История нового времени: понятия и хронологические рамки. | 1 | Урок беседа | Учащиеся научаться определять хронологи-ческие рамки перио-дизацию Новой истории Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время; | Регулятивные:Ставят учебные задачи Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | Фронтальный опрос | Представление исторического пути России. Формирование образов и картин, связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры. | |||||||||
2 3 | В поисках Индии. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Мир, поделённый пополам. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. | 1 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться определять причины Великих географичес-ких открытий, знать основные события Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; | Регулятивные Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные Аргументируют свою позицию Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению собственной позиции. понимать значение научных знаний в жизни человека и общества | фронтальный опрос | Представления политики исторической памяти . | |||||||||
4 | Европейцы в Новом Свете. Старый и Новый свет. | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научаться определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; | Регулятивные Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные Аргументируют свою позицию Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач | формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по воп-росу завоеватель-ных войн | работа в группах | Овладение навыком установления причинно-следственных связей. | |||||||||
Технический прогресс, предпринимательство, капитализм (3 ч.) | |||||||||||||||||
5 | Экономическое и социальное развитие европейских стран в XYI - начале XYII века. Развитие техники | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития Получат возможность научитьс выделять признаки этого процесса в учебной информации. я | Познавательные: Ставят и формулируют проблему урока, сами формулируют алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные приобщение к культурно-историческому наследию человечества Регулятивные Овладение навыками сравнения и объяснения процессов и явлений. | понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества | фронталь-ный опрос | Овладение навыками устного объяснения | |||||||||
6 | Рождение капитализма. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества Получат возможность научиться | Познавательные: анализировать исторические источники, сравнивать явления выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные ди Коммуникативные приобщение к культурно-историческому наследию человечества Регулятивные Овладение навыками сравнения и объяснения процессов и явлений.алоги; | понимать связь между экономикой и общественным развитием | тест | Овладение навыком установления причинно-следственных связей. | |||||||||
7 | Человек и окружающий мир. | 1 | Урок с элементами практической работы | Учащиеся научаться сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; | Познавательные: Овладения навыками установления причинно-следственных связей; сравнения; грамотного комментирования событий. Коммуникативные Уважительное внимательное отношение к одноклассникам. Регулятивные Осмысление социально-нравственного опыта прошлых лет | важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания | работа в группах | Применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории | |||||||||
Европейское Возрождение (3 ч.) | |||||||||||||||||
8 9 | Гуманизм и Возрождение в Италии. Гуманизм за Альпами. | 1 1 | Урок игра | Учащиеся научаться знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма Получат возможность научиться | Познавательные: анализировать и сравнивать идеи мыслителей Коммуникативные выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, Регулятивные понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | освоение гуманис-тических ценно-стей, уважение прав и свобод чело-века | фронталь-ный опрос | Анализ и сопоставление разных видов учебных и документальных текстов | |||||||||
10 | Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения | 1 | Урок минипроект | Учащиеся научаться определять отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе Получат возможность научиться | Овладение навыками устного объяснения процессов и явлений и обобщения Познавателььные: Ставят и формулируют проблему урока, сами формулируют алгоритм деятельности при решении проблемы Коммуникативные приобщение к культурно-историческому наследию человечества | формирование эс-тетического созна-ния, вкуса через ос-воение культурно-го наследия народов мира | фронталь-ный опрос, презента-ции | Анализ и сопоставление разных видов учебных и документальных текстов | |||||||||
Реформация и Контрреформация в Европе (4 ч) | |||||||||||||||||
11 12 | Начало Реформации в Германии. М. Лютер Развитие реформации и Крестьянская война в Германии. | 1 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества Получат возможность научиться | Познавательные: Овладение навыком установления причинно-следственных связей. Регулятивные: .Оценка своих учебных достижений,поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей. Коммуникативные: Осознание своей ответственности . | формирование взвешенного отно-шения к народным движениям | фронталь-ный опрос | Обобщать события войны и выделять ее этапы. | 8 | ||||||||
13 14 | Распространение протестантизма и религиозные войны в Европе XVI столетия. Борьба католической церкви против реформационного движения. | 1 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научаться понимать особенности кальвинизма как вероучения, Получат возможность научиться выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку | Познавательные: уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира | исторический диктант | Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого | |||||||||
Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (5 ч) | |||||||||||||||||
15 | Империя Габсбургов в период подъема и заката (XVI – первая половина XVII вв.). | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научаться выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, Получат возможность научиться понимать причины расцвета и упадка Испании | Познавательные: Обобщать и систематизировать учебный материал, выделять и обосновывать ключевые факты в истории Габсбургов в контексте истории Нового времени. Регулятивные: Овладение навыками устного объяснения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения | фронталь-ный опрос | Умение работать с исторической картой | |||||||||
16 | Нидерландская революция: цели. Участники. Формы борьбы. Итоги и значение революции. | 1 | Урок с элементами практической работы | Учащиеся научаться выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, Получат возможность научиться выделять причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией | Познавательные: Умение применять полученные знания и умения. Коммуникативные: Понимают необходимость учения,социального способа оценки знаний Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | понимать причины и значение национально-освободительной борьбы | работа в группах | Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого | |||||||||
17 | Англия при Тюдорах | 1 | Урок лекция | Учащиеся научаться выделять особенности экономического и политического развития Англии, Получат возможность научиться Выделять причины королевской реформации, особенности англиканской церкви | Познавательные: соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | фронталь-ный опрос | Чтение, понимание, анализ исторической карты с опорой на легенду и текст учебника. | |||||||||
18 | Франция на пути к абсолютизму. | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся научаться выделять причины формирования французского абсолютизма, Получат возможность научиться причины и ход религиозных войн во Франции | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные Аргументируют свою позицию Познавательные: Используют модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: Находить и показывать на карте исторические объекты | понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе | фронталь-ный опрос, диктант | Умение применять полученные знания и умения | |||||||||
19 | Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. | 1 | Урок с элементами практической работы | Учащиеся научаться выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, Получат возможность научиться понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы | Познавательные: Умение применять полученные знания и умения. Коммуникативные: Понимают необходимость учения,социального способа оценки знаний | понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию | работа в группах, дебаты | Умение работать с исторической картой | |||||||||
Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XV – первой половине XVII века (2 ч.) | |||||||||||||||||
20 21 | Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII в. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Европейская культура в конце XVI - первой половине XVII в. Мир человека в литературе раннего Нового времени. | 2 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, Получат возможность научиться сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко | Познавательные: Обобщать учебную и дополнительную информацию, комплексно и индивидуально характеризовать вклад ученых Нового времени в познание прошлого. Регулятивные: Находить и показывать на карте сохранившиеся памятники, Коммуникативные рассказывать о своих впечатлениях от встречи с ними (туризм, Интернет и др.), проявлять интерес к знакомству и стремление к охране историко-культурного наследия. | понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной | презента-ции | Обоснование собственной версии и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов прошлого | |||||||||
Страны Европы и Северной Америки в XVII в. Взлеты и падения монархий (2 ч.) | |||||||||||||||||
22 | Французская монархия в зените: Людовик XIV – король-солнце . | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV Получат возможность научиться | Познавательные: уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | фронталь-ный опрос | Умение сравнивать характер власти и проводить аналогию | |||||||||
23 | Английская революция XYII века: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.. | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться знать причины и ход английской револю-ции, Получат возможность научиться понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества. Становление парламентской монархии в Англии. | Познавательные: выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет Коммуникативные: выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, Регулятивные: понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги; | понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля) | фронталь-ный опрос | Чтение, понимание, анализ исторической карты с опорой на легенду и текст учебника. | |||||||||
Восток и Запад: две стороны единого мира (2 ч.) | |||||||||||||||||
24 | Великие державы Азии в XVI-XVII веках. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов. | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться знать особенности развития Османской империи и Персии, причины их экспансии на Запад, причины ослабления империй в XVIII в. Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; | Регулятивные:Ставят учебные задачи Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности | фронталь-ный опрос | Комплексная характеристика важных фактов истории. Сравнение и объяснение сходства и различий однородных исторических фактов | |||||||||
25 | «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI-XVII веках. | 1 | Урок изучения нового материала | Учащиеся научаться выделять особенности развития Индии, причины начала европейской экспансии в Индию Получат возможность научиться используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время; | Регулятивные:Ставят учебные задачи Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию ,задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | формирование взвешенного отношения к коло-ниальным захватам | фронталь-ный опрос | Комплексная характеристика важных фактов истории. Сравнение и объяснение сходства и различий однородных исторических фактов | |||||||||
26 | Обобщающий урок по теме: Новое время. Кризис старого порядка (XY XVII века). | 1 | повторение и обобщение. | Учащиеся научаться выделять основные понятия и события истории второй половины XVII — XVIII вв. | уметь решать тестовые задания в формате ГИА |
| тест | Знать основополагающие для новой истории понятия и уметь их объяснять |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по истории России 7 класс 42 ч
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч |
2 | Московское государство в XVI веке | 13 ч |
3 | Смутное время. | 8 ч |
4 | Россия при первых Романовых. | 21 ч |
5 | Итоговое обобщение. | 1 ч |
42 ч |
Календарно – тематическое планирование по истории России.
№ п/п | Тема урока | Количество | Тип урока | Планируемые результаты | Вид Основные виды деятельности. | Дата | ||
1.Введение. Хронологические рамки курса. Принципы периодизации отечественной истории XYI - XYII веков. | 1 | |||||||
Московское государство в XVI в ( 13 часов) | ||||||||
2 | Завершение объединения русских земель. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Предметные: Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период. | Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Работа с исторической картой. Высказывание суждений о деятельности Василия III. Со- ставление характеристики терри- тории и населения Московского государства на основании текста учебника и исторической карты. Определение функций и роли Бо- ярской думы. Описание процесса формирования приказной системы и органов местной власти в начале XVI в. Объяснение значения ос- новных понятий темы урока | |
3 | Общественный строй и новая идеология Московского государства. | 1 | Комбинированный урок. | Предметные: Овладение основными понятия- ми темы. Знание основных категорий свободного и зависимого населения Великого княжества Московского. Умение составлять схем общественного строя Московского государства. Умение сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Уме- ние характеризовать положение крестьян в начале XVI в. Умение раскрывать сущность новой государственной идеологии | Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||
4 | Иван Грозный – первый русский царь. | 1 | Комбинированный урок. | Овладение основными поняти- ями темы. Умение рассказывать о детстве Ивана IV, высказывать предположения о влиянии обстановки постоянной борьбы боярских группировок на характер будущего царя. Умение оценивать значение венчания на царство Ивана IV для внутриполитичес- кого развития и международного статуса Московского государства. Умение характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Умение составлять схемы центрального и местного управления при Иване Грозном. Умение анализировать текст исторического источника («Летописная книга») | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать причин- но-следственные связи, состав- лять характеристику объекта по заданным критериям. Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, умение определять учебные задачи в соответствии с постав- ленной учителем целью урока, планировать свою деятельность, представлять её результаты. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, сообщать конкретное содержание в устной и письмен- ной форме | Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соб- людать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории Рос- сии. Оценка влияния исторической обстановки и окружения на личность человека. | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Обсуждение проблемы влияния политической обстановки и окружения на характер Ивана IV. Оценка значения венчания на царство Ивана Васильевича.Характерис- тика реформ Избранной рады. Составление схемы центрального и местного управления. Объяснение значения основных понятий темы урока. Анализ текста исторического источника по поставленным вопросам | |
5 | Внешняя политика Ивана IY. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, начало освоения Сибири. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Умение объяснять значение понятий темы. Знание основных дат и хронологии событий. Умение определять задачи и направления внешней политики Ивана IV. Умение показывать по исторической карте направления походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств, места важнейших сражений | Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Определение цели и задач учебной деятельности. Запол- нение таблицы «Ливонская война». Работа с исторической картой. | |
6 | Внешняя политика Ивана IY: Ливонская война. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Умение раскрывать причины Ливонской войны. Умение представлять результаты изучения Ливонской войны в виде таблицы. Умение показывать по историчес- кой карте направления походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией по результатам Ливонской войны. Умение раскрывать причины и следствия поражения России в Ливонской войне. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различны- ми источниками информации, устанавливать причиннослед- ственные связи, структурировать информацию, заполнять табли- цу, описывать события, строить логическое рассуждение, делать выводы. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. Умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, аргументиро- вать свою точку зрения, интере- соваться чужим мнением | Личностные УУД: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятель- ности. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. | ||
7 | Опричное лихолетье конец московской династии Рюриковичей. | 1 | Комбинированный урок | Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Знание основных дат и хронологии событий. Умение анализировать различные точки зрения о причинах введения опричнины, высказывать свою точку зрения по данному вопросу. Умение рас- крывать сущность опричнины, используя текст учебника и исторического источника | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, умение работать с различными источниками ин- формации, анализировать текст, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока. | Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Неприятие любых форм насилия и террора | Выполнение заданий, направлен- ных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности. Высказывание оценочных суждений о деятельности Семибоярщины. | |
8 | Итоги и историческая оценка личности и правления Ивана Грозного. | 1 | Урок применения знаний и освоенных умений | Умение организовывать и вести дискуссию по исторической тематике. Умение составлять исторический портрет Ивана IV. Умение характеризовать различные точки зрения на личность и правление Ивана Грозного, существующие в исторической науке. Умение высказывать собственное отношение к личности Ивана Грозного и его политике | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с разными видами информации, умение оперировать тематическими понятиями и фактами, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов и аргументов для изложения своей точки зрения, умение строить логическое рассуждение, строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, выделять общую точку зрения в дискуссии | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Готовность и способности вести диалог с одноклассниками, достигать взаимопонимания. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Личностное осмысление роли Ивана IV в истории Российского государства | ||
9 | Русская православная церковь в XYI веке. | 1 | Урок применения знаний и освоенных умений | Овладение основными понятиями темы. Умение характеризовать отношения между государственной и церковной властями в XVI в. Умение перечислять решения Стоглавого собора и оценивать их значение. Умение рассказывать о духовной жизни России в XVI в.: святых и ересях. Умение объяснять и оценивать значение учреждения патриаршества в Московском царстве | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение давать определение понятий, выделять в тексте главное, про- водить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать объекты и события, делать выводы. Регулятивные УУД: владение навыками самоконтроля и самоанализа, планировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя | Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. Осознание значения Русской православной церкви в истории России. Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, | ||
10 | Русская письменность, книжность и литература XVI в | 1 | Урок применения знаний и освоенных умений | Овладение основными понятиями темы. Знание основных представителей культуры изучаемого времени. Умение рассказывать о развитии письменности и книжности в XVI в. Умение оценивать значение начала книгопечатания в России. Умение характеризовать основные жанры литературы XVI в. Умение анализировать отрывки из литературных произведений XVI в. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение анализировать текст, строить логические рассуждения, давать характеристику объекта, представлять информацию в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учи- теля. Владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Эстетическое восприятие памятников русской лиературы XVI в. Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, лежащих в основе произведений ли- тературы данного времени. Понимание важности сохранения культурного наследия Руси указанно- го периода | ||
11-12 | Искусство, наука и техника в XYI веке. | 2 | Комбинированный урок | Умение описывать памятники архитектуры и живописи XVI в. Умение искать информацию для сообщений о памятниках культуры данного периода (в том числе связанных с историей своего региона).Умение рассказывать о развитии науки и техники в XVI в. Умение выявлять новые тенденции в культурном развитии страны в XVI в. Умение готовить и защищать тематические проекты и презентации по теме | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, готовить сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Уважительное отношение к чужому мнению. Способность творчески переос- мысливать учебную ин- формацию. Эстетическое восприятие памятников архитектуры и изобразительного искусства. | ||
13 | Ярославский край в XYI веке. | 1 | Урок применения знаний и освоенных умений | Урок применения знаний и освоенных умений работать с источниками | ||||
14 | Повторение и обобщение по теме «Создание Московского государства» | 1 | Урок применения знаний и освоенных умений | |||||
Раздел 2 Смутное время. | ||||||||
15 | В преддверии Смуты. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова эмоциональное состояние | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Личностные УУД: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное | ||
16 | Лжедмитрий I. | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять значение основных понятий темы урока. Знание основных дат и хронологии. Умение объяснять причины появления самозванцев в Смутное время и их народной поддержки. Умение составлять характеристику личности Лжедмитрия I. Умение составлять рассказ о вой- не между Лжедмитрием I и Бори- сом Годуновым, используя текст учебника и историческую карту. Умение характеризовать политику Лжедмитрия I, объяснять при- чины народного недовольства ею и заговора боярства против царя. Умение анализировать текст исторического источника («Летописная книга») и составлять на его основ сравнительную характеристику Бориса Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение работать с различными видами ин- формации, анализировать текст, описывать события, характеризовать личность человека, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, строить речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные УУД: умение ста- вить задачи в соответствии с заявленной целью урока, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог, сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Осознание негативных последствий политической нестабильности в стране | ||
17 | Правление Василия Шуйского. | 1 | Комбинированный урок | Овладение основными понятиями темы. Знание хронологии событий. Умение рассказывать об обстоятельствах вступления на престол Василия Шуйского, объяснять смысл «крестоцеловаль- ной записи». | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
18 | Лжедмитрий II. Вторжение. | 1 | Комбинированный урок | Понимание причин расцвета самозванства в период правления Василия Шуйского. Умение определять последствия образования в стране нескольких центров власти в связи с появлением Лжедмитрия II и других самозванцев. Умение рассказывать о вторжении польских и шведских войск на территорию России и оценивать его последствия | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
19 | Междуцарствие (1610-1613). | 1 | Комбинированный урок | Умение формулировать определения основных понятий темы. Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение оценивать деятельность Семибоярщины. Умение характеризовать Первое народное ополчение по предложенным критериям. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, выделять в тексте главное, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, устанавливать причинно-следственные связи | Ответственное отношение к учению. Уважи- тельное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению. Познавательный интерес к истории России. | ||
20 | Втрое ополчение и освобождение Москвы. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Умение формулировать определения основных понятий темы. Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение давать характеристику Второ- го народного ополчения по предложенным критериям. Умение объяснять причины успешности Второго ополчения. Умение составлять исторические портреты Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского. Умение показывать по исторической карте направление похода Второго ополчения, рас- сказывать об освобождении Москвы. Умение определять состав Земского собора 1613 г. У | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
21 | Ярославский край в Смутное время. | 1 | Комбинированный урок | |||||
22 | Повторение и обобщение по теме «Смутное время» | 1 | Комбинированный урок | Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте направления походов основных участников Смуты и иностранных интервентов | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. | Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. | ||
Раздел 3 Россия при первых Романовых. | ||||||||
23- 24 | Правление Михаила Фёдоровича (1613 – 1645). Правление Алексея Михайловича(1645 – 1676). | 1 1 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. | Метапредметные УУД: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой | ||
25 - 26 | Россия в XYII веке. | 2ч. | Комбинированный урок | Метапредметные УУД: Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
27 | Русская деревня XYII века. | 1 ч | Комбинированный урок | Знание значения понятий темы урока. Умение характеризовать последствия Смуты для сельского хозяйства страны. Умение рас- сказывать о развитии растениеводства, огородничества, скотоводства и различных промыслов в XVII в. Умение сравнивать положение различных категорий крестьян. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, преобразовывать ин- формацию из одной формы в другую, сравнивать объекты по предложенным критериям, делать выводы. Регулятивные УУД: владение навыками целеполагания, самоконтроля и самооценки. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Эмпатическое восприятие судеб русской деревни и её жителей в XVII в. | ||
28 | Присоединение Украины к России. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Знание хронологии событий и основных дат, значения понятий темы. Умение давать краткую характеристику положения украинского и белорусского населения в Речи Посполитой, объяснять причины и цели начавшейся освободительной войны. Умение составлять хронологию основных событий восстания и русско-польской войны 1654—1667 гг. Умение оценивать значение Переяславской рады и итоги русско-польской и русско-шведской войн. Умение показывать по исторической карте основные направления походов войск Б.М. Хмельницкого и русских войск во время русско-польской войны, места основных сражений, границы Украины и России по договорам 1649 — 1686 гг. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, пре- образовывать информацию из одной формы в другую, описывать события, строить логическое умозаключение. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, полно и точно выражать свои мысли, вступать в диалог, интересоваться чужим мнением | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка значения присоединения Украины к России. Уважительное и доброжелательное отношение к другому чело- веку, культуре и языку | ||
29 | Раскол в русской православной церкви. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Метапредметные УУД: Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
30 | Раскол в русской православной церкви: никониане и старообрядцы. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Усвоение принципов и овладение навыками исторической ролевой игры. Умение готовить исторические атрибуты для групп «никониан» и «старообрядцев». Умение в своём выступлении оперировать понятиями и факта- ми, связанными с темой раскола. Владение лексикой прототипов своих исторических персонажей. Умение готовить выступление в защиту позиции «никониан» и «старообрядцев», используя текст учебника, исторических источников, материалы Интернета и дополнительную литературу. Умение вести дискуссию по исторической тематике. Умение делать выводы на основании выступлений всех участников ролевой игры | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение свободно оперировать термина- ми, работать с разными видами информации, искать и творчески перерабатывать информацию, строить речевые высказывания в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, умение планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение работать в группе, представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, критически относиться к собственному мнению, предлагать решение в конфликтной ситуации, выделять общую точку зрения в дискуссии | Принятие правил поведения в ролевой игре. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Готовность и способности вести диалог с одноклассниками, достигать взаимопонимания. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. Личностная оценка исторического значения раскола в Русской православной церкви | ||
31
32 | Народные волнения в 1660 – 1670-е годы. Восстание Степана Разина. | 2 | Комбинированный урок | Предметные: Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||
33 | Наследники Алексея Михайловича. | 1 | Комбинированный урок | Предметные: Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать внешнюю и внутреннюю политику царя Фёдора Алексеевича. Умение оценивать значение отмены местничества. Умение характеризовать политическую обстановку и объяснять причины Стрелецкого бунта 1682 г. Умение составлять исторический портрет Софьи Алексеевны | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение анализировать информацию, выделять в тексте главное, характеризовать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать своё мнение | Освоение норм и правил поведения в классе. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Познавательный интерес к истории России. Выработка собственного мнения о деятельности Фёдора Алексеевича. Эмпатическое восприятие событий 1682 г. | ||
34 | Освоение Сибири и Дальнего Востока в XYII веке. | 2 | Урок усвоения новых знаний. Урок применения знаний (проект) | Предметные: Знание значения основных понятий темы. Умение характеризовать природные условия, образ жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Умение показывать на исторической карте места расселения народов Сибири и Дальнего Востока, важнейшие пути русских землепроходцев XVII в. Умение характеризовать способы распространения русского влияния в Сибири и на Дальнем Востоке. Умение рассказывать о христианизации коренных народов Севера и об открытиях русских землепроходцев. Умение раскрывать значение присоединённых сибирских и дальневосточных земель. Умение готовить сообщения и презентации об открытиях русских землепроходцев XVII в. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение давать определения понятий, работать с различными источника- ми информации, анализировать текст, преобразовывать информацию из одной формы в другую, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, готовить презентации и сообщения. Регулятивные УУД: владение основами целеполагания, самоконтроля и самоанализа; умение планировать свою деятельность, представлять её результаты. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать конкретное содержание в устной форме, вступать в диалог, строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности | Ответственное отношение к учению. Уважи- тельное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Ответственное отношение к учению. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. Понимание значения открытий русских землепроходцев XVII в. Знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России | ||
35 | Просвещение, литература и театр в XYII веке. | 1ч | Урок усвоения новых знаний. | Предметные: Рассказывать о распространении грамотности и развитии просвещения в XVII в. Умение определять новые тенденции развития литературы XVII в. по сравнению с древнерусской литературой. Умение характеризовать основные литературные жанры данного времени и приводить примеры произведений этих жанров. Умение рассказывать о зарождении театра в России, оценивать значение этого факта | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: давать характеристику объекта, оценивать события и явления. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и само- оценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учи- теля. Владение монологической контекстной речью в письмен- ной и устной форме | Умение соблюдать дисциплину на уроке. Эстетическое восприятие памятников русской литературы XVIIв. Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, лежащих в основе произведений русской литературы XVII в. Понимание важности сохранения культурного наследия России указанного периода | ||
36 | Искусство XYII века. | 2 ч | Урок усвоения новых знаний. Урок применения знаний (проект) | Предметные: Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных представителей культуры изучаемого времени. Умение характеризовать развитие архитектуры и живописи в XVII в. Умение описывать памятники архитектуры и живописные произведения. Умение готовить и защищать сообщения и презентации об архитектурных памятниках (в том числе находящихся в родном для обучающихся регионе), творчестве Симона Фёдоровича Ушакова и т.д. | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение работать с различными источника- ми информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать выводы, готовить сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия, представлять и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение представлять и сообщать содержание в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, распределять функции между членами группы, планировать общие способы работы и формы представления её результатов | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Освоение норм и правил работы в группе. Стремление к установлению взаимопонимания с одноклассниками. Умение творчески переосмысливать учебную ин- формацию. Эстетическое восприятие памятников архитектуры и изобразительного искусства XVII в. Ценностное от- ношение к культурному наследию XVII в. (в особенности к находящемуся в родном для обучающихся регионе) | ||
37 38 | Жизнь и быт различных сословий. | 2 ч | Урок усвоения новых знаний. Урок применения знаний (проект) | Предметные: Умение рассказывать об особенностях семейных отношений в XVII в. Умение характеризовать положение женщин и детей в обществе указанного времени. Умение сравнивать влияние церковных установлений на повсед-невную жизнь человека в России и странах Западной Европы. Умение описывать жилище, предметы обихода и одежду XVII в. Умение объяснять, в чём заключалось проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоёв населения страны | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение анализировать информацию, характеризовать и сравнивать объекты по самостоятельно по- добранным критериям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и само- оценки. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учи- теля. Владение монологической контекстной речью в письмен- ной и устной форме | Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. Знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. Ценностное отношение к культурному наследию XVII в. (в особенности к находящемуся в родном для обучающихся регионе) | ||
39-40 | Ярославский край в конце XYII века. | 2 | Урок усвоения новых знаний. Урок применения знаний (проект) | |||||
41 | Обобщение и повторение по теме «Россия при первых Романовых». | 1 | Урок обобщения и повторения | Предметные: Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий; показывать на карте территории, вошедшие в состав России в XVII в.; обобщать итоги развития Российского государства к концу XVII в.; составлять исторические портреты ярких, выдающихся личностей XVII в.; высказывать суждения о значении культурного наследия Руси XVII в. Для современного общества | Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причин- но-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией | Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний. Познавательный интерес к истории. Понимание важности сохранения историко-культурного наследия XVII в. (в особенности находящегося в родном для обучающихся регионе) | ||
42 | Обобщение и повторение по курсу «История России в XYI - XYII веков». | 1 | Урок обобщения и повторения | Предметные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Личностные результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...
Календарно-тематическое планирование по математике 7классы
по алгебре в 7 классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)...
Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....
Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс
КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Календарно-тематическое планирование по физике 7класс
КТП по физике 7класс...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7класс
КТП по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С....