Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты | ||||||||
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Предметные | Метапредметные | Личностные | Работа с ОВЗ | Работа с одаренными |
1 | У истоков российской модернизации. | Характеризовать особенности исторического развития России, используя историческую карту. | Научатся: определять термины: Периодизация всеобщей истории (Новая история), модернизация Получат возможность научиться: Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. | Научатся: определять термины: лига, гегемония, экспансия. Получат возможность научиться: формулировать развернутый ответ об основных направлениях внешней политики России в к XVII века, составлять рассказ «Крымские походы 1687, 1689 гг.», определять причинно-следственные связи исторических процессов. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
3 | Предпосылки петровских реформ. | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. | Научатся: определять термины: славяно-греко-латинской академия, политический курс. Получат возможность научиться: давать характеристику состояния России накануне перемен. Выделять главное в тексте учебника. С. Полоцкий. Б. И. Морозов. И. Д. Милославский. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
4 | Начало правления Петра I. | Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII–XVIII вв., используя историческую карту. Объяснять, в чём заключались предпосылки петровских преобразований. | Научатся: определять термины: гвардия, лавра. Получат возможность научиться: Давать краткие характеристики историческим личностям Пётр I. Иван V. Софья Алексеевна. Ф. Я. Лефорт. Ф. А. Головин. П. Б. Возницын. А. С. Шеин. Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
5 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | Объяснять причины Северной войны. Использовать историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывать об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объяснять цели Прутского и Каспийского походов. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. | Научатся: определять термины: империя, конфузия, рекрутские наборы. Получат возможность научиться: Формулировать причины войны, делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных, составлять и комментировать план-схему битвы. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
6 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |||||
7 | Экономическая политика. *Экономические особенности сибирских земель в период правления Петра I. | Объяснять смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Давать оценку итогов экономической политики Петра I. | Научатся: определять термины: крепостная мануфактура, кумпанства, протекционизм, меркантилизм, отходники, посессионные крестьяне, подушная подать. Получат возможность научиться: определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя), использовать карту как источник информации). | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость и эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
8 | Реформы управления. | Характеризовать важнейшие преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объяснять сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Использовать тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. | Научатся: определять термины: абсолютизм, аристократия, губерния, коллегия, модернизация, прокурор, ратуша, сенат, Табель о рангах, фискал. Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
9 | Российское общество в петровскую эпоху. | Характеризовать особенности российского общества в Петровскую эпоху. Использовать тексты исторических различных источников. | Научатся: определять термины: гильдии, магистрат, прибыльщик, ревизия. Получат возможность научиться: составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
10 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | Объяснять причины учреждения патриаршества и синода. Характеризовать сущность петровского абсолютизма. | Научатся: определять термины: синод, конфессия, регламент, обер-прокурор. Получат возможность научиться: Раскрывать роль церкви в государстве, выявлять изменения. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
11 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины участников и итоги восстаний. | Научатся: определять термины: работные люди, оппозиция. Получат возможность научиться: составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки, определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
12 | Перемены в культуре России в годы петровских реформ. | Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.). | Научатся: определять термины: ассамблеи, гравюра, канты, клавикорды, классицизм. Получат возможность научиться: анализировать художественное произведение с исторической точки зрения. Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
13 | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | Научатся: определять термины: повседневная жизнь, быт. Получат возможность научиться: составлять рассказ "Один день из жизни". | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | ||
14 | * Народы России в петровскую эпоху. | Особенности экономического, культурного развития Тюменской области. | Получат возможность научиться: Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народа, его быта. | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
15 | Значение петровских преобразований в истории страны. | Составлять характеристику Петра I. Приводить и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Обобщать и систематизировать исторический материал. | Научатся: определять термины: модернизация, великая держава. Получат возможность научиться: характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
16 | Повторительно обобщающий урок "Россия в эпоху преобразований Петра I". *Яркие страницы истории Сибири. | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; характеризовать особенности периода правления Петра I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | ||
17 | Контрольная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I". | Обобщать и систематизировать исторический материал. | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |||
18 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. | Научатся: определять термины: бироновщина, Верховный тайный совет, дворцовый переворот, кондиции. Получат возможность научиться: находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
19 | Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |||||
20 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг. | Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны. | Научатся: определять термины: посессионные крестьяне, Манифест о вольности дворянства, кадетский корпус, фаворитизм, Тайная канцелярия. Получат возможность научиться: выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию в виде схемы. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
21 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Рассказывать об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны. | Научатся: определять термины: капитуляция, коалиция. Получат возможность научиться: определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Индивидуальные задания | Индивидуальные задания | |
22 | Национальная и религиозная политика. | Характеризовать национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объяснять последствия проводимой политики. | Научатся: определять термины: рыцарство, жуз, лама. Получат возможность научиться: раскрывать роль церкви в государстве, систематизировать информацию в виде краткого конспекта. Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
23 | Повторительно - обобщающий урок "Россия при наследниках Петра: эпоха "дворцовых переворотов". | Обобщать и систематизировать исторический материал. | Научатся: актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; характеризовать особенности эпохи Дворцовых переворотов в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | |||
24 | Контрольная работа по теме "Россия при наследниках Петра: эпоха "дворцовых переворотов". | |||||||
25 | «Европейское чудо». | Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | |||
26 | Эпоха Просвещения. | |||||||
27 | В поисках путей модернизации. | Показывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. | ||||||
28 | Европа меняющаяся. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия – Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов – Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды. – Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны. – Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. – Составлять план рассказа. – Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. – Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. – Различать причины и следствия исторических событий, явлений. – Использовать новые термины и понятия в историческом контексте. – Описывать условия жизни и быта социальных групп. – Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени. | Познавательные УУД: – находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; – анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | |||
29-30 | Мир художественной культуры Просвещения. | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Научатся определять цели и главное назначение искусства просветителей. Получат возможность познакомиться с основными культурными достижениями Европы XVII - XVIII | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | |||
31-32 | Международные отношения в XVIII веке. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия – Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов – Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды. – Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны. – Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. – Составлять план рассказа. – Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. – Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. – Различать причины и следствия исторических событий, явлений. – Использовать новые термины и понятия в историческом контексте. – Описывать условия жизни и быта социальных групп. – Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени. | Познавательные УУД: – находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; – анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | |||
33 | Англия на пути к индустриальной эре. | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Научатся определять термины: огораживания, капиталистические отношения, промышленный переворот. Получат возможность научиться: оценивать важнейшие технические изобретения XVIII века. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
34 | Франция при Старом порядке. | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия – Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов – Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте. соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды. – Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны. – Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. – Составлять план рассказа. – Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок. – Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы. – Различать причины и следствия исторических событий, явлений. – Использовать новые термины и понятия в историческом контексте. – Описывать условия жизни и быта социальных групп. – Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для XVIII века и для нашего времени. | Познавательные УУД: – находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; – анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне. Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | |||
35 | Германские земли в XVIII веке. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | ||||||
36 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в. | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | ||||||
37 | Английские колонии в Северной Америке. | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться. | Научатся характеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
38 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. | Научатся называть события войны за независимость. Получат возможность познакомиться с Декларацией независимости. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
39-40 | Французская революция в XVIII в. | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | |||
41 | Европа в период годы французской революции. | Выписывают термины. Составляют план по теме «Раскол среди якобинцев» Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию. | Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | |||
42 | Османская империя. Персия. | Работают по карте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляют рассказ по выбору. | Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
43 | Индия. | |||||||
44 | Китай. | Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником Используют иллюстрации к параграфу, Интернет, Работают в парах. | Научатся давать характеристику империи Великих Моголов. Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
45 | Япония. | |||||||
46 | Колониальная политика европейских держав в XVIII в. | |||||||
47 | Повторительно-обобщающий урок по курсу История Нового времени. | Выполняют контрольный тест. | ||||||
48 | Контрольная работа по курсу История Нового времени. | |||||||
49 | Россия в системе международных отношений. | Характеризовать особенности исторического развития и международного положения России к середине XVIII века. | Научатся определять понятия конвенция, Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Получат возможность научиться: Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причины и значение исторических событий. Аргументировать ответ материалами параграфа. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
50 | Внутренняя политика Екатерины II. | Раскрывать смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представлять характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности. | Умение объяснять значение основных понятий темы. Значение основных дат темы урока. Умение определять влияние идей просветителей на взгляды и деятельность Екатерины II. Умение характеризовать политические взгляды на основе текста учебника. Умение выявлять особенности просвещенного абсолютизма в России. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
51 | Экономическое развитие России при Екатерине II. | Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. | Научатся: определять термины Ассигнации, месячина, секуляризация, феодально-крепостнические Отношения Получат возможность научиться: На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции экономического развития страны, приводить примеры. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
52 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края). | Научатся: определять термины Жалованная грамота, государственные крестьяне, дворцовые крестьяне, кабинетские крестьяне, конюшенные крестьяне Получат возможность научиться: Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | |||
53 | Народные движения. Восстание Е.И. Пугачева. | Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II в отношении Пугачёвского восстания. | Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Умение раскрывать причины восстания под руководством Е.И. Пугачева и его значение. Умение характеризовать личность Е.И. Пугачева, используя тест учебника. Умение показывать на исторической карте территорию и ход восстания. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
54 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | Характеризовать национальную и религиозную политику Екатерины II. Объяснять последствия проводимой политики. | Научатся: Гетманство, казаки, новокрещёные, униаты, колонисты, толерантность, черта оседлости Получат возможность научиться: понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России, рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | |||
55 | Внешняя политика Екатерины II. | Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывать суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и оценивать их деятельность. | Знание хронологии и основных дат темы урока. Умение называть выдающихся полководцев Екатерининской эпохи. Умение раскрывать цели и обозначать направления внешней политики Екатерин II. Умение определять причины войн и показывать на исторической карте направления походов, места основных сражений, территорий, приобретенных Россией по Кючук – Кайнарджинскому и Ясскому мирным договорам. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
56 | Внешняя политика Екатерины II. | |||||||
57 | Освоение Новороссии и Крыма. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||||
58 | Повторительно - обобщающий урок "Российская империя при Екатерине II". | Обобщать и систематизировать исторический материал. | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Екатерины II в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | |||
59 | Внутренняя политика Павла I. | Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации. | Знание основных дат и значения понятий темы урока. Умение характеризовать личность Павла I. Умение характеризовать основные мероприятия внутренней политики императора. Умение определять цели и задачи внешней политики Павла I. Умение рассказывать об Итальянском и Швейцарском походах А.В. Суворова, используя текст учебника и карту. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | |||
60 | Внешняя политика Павла I. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | |||||
61 | Повторительно - обобщающий урок "Россия при Павле I". | Обобщать и систематизировать исторический материал. | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Называть основные даты, определять термины, характеризовать деятельность основных исторических личностей. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | |||
62 | Образование, общественная мысль, публицистика, литература в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. | Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывать об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева. | Знание значения понятий темы. Умение характеризовать структуру и особенности обучения в сословно учебных заведениях для юношества из дворянства. Умение определять влияние идей просветителей на педагогическую мысль в России. Умение составлять словесный портрет «новой породы» людей. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | |||
63 | Искусство в XVIII в. | |||||||
64 | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников. | Научатся: определять термины Национальная политика, межнациональные отношения, Георгиевский трактат Получат возможность научиться: Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | |||
65 | Освоение Сибирских земель. Повседневная жизнь народов России. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | ||||||
66 | Повторительно - обобщающий урок "Россия в XVIII в.". | Высказывать и аргументировать оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. | Научатся: Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать особенности эпохи правления Павла I в России: в политике, экономике, социальной жизни, культуре; Решать проблемные задания. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | ||||
67 | Итоговая контрольная работа по теме "Россия в XVIII в." | Обобщать и систематизировать исторический материал. | Предметные результаты освоения курса. | |||||
68 | * Тюменский край в XVIII в. | Характеризовать основные преобразования в области культуры и быта. Составлять описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников. | Памятники культуры Тюменского края XVIII века. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...