рекомендации по работе с эссе по обществознанию
статья по истории (11 класс)

Краткое описание этапов выполлнения задания №29 по обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_esse_po_obshchestvoznaniyu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология.

Что следует знать при написании эссе?

  1. Следует внимательно прочесть инструкцию к заданию 29.
  2. Выбор темы. При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительны вы можете быть в аргументации своих утверждений.
  3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий 21-28 на одной стороне бланка №2, а 29 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.
  4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания. Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.
  5. Интерпретация цитаты. Прежде всего, следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми  по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения.
  6. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться, либо согласиться частично. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитируемого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.
  7. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 2-3 термина строго по выбранной тематике (если эссе по экономике, то понятия из экономики, если по праву, то термины из курса право). Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, их следует расшифровать, демонстрируя свой словарный запас. Напомним еще раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике. Далее следуют рассуждения о признаках, функциях, видах процесса или явления. Связь слов! Логичность! (Если явление (процесс) есть, то……Если явления (процесса) нет, то……)
  8. Аргументация (примеры) Примеры должны быть приведены из разных источников! Обязательно обозначить источник («приведем пример из личного социального опыта…»)

А) Общественная жизнь современного общества (СМИ, интернет, социологические службы, модели ситуаций («гражданин государства  Z»)

Б) Факты из личного социального опыта (события вашей жизни, жизни родственников и друзей, прочитанные книги, просмотренные фильмы, театральные постановки, экскурсии)

В) Из истории, включая историю литературы, искусства, различных наук, техники)

Вывод после каждого примера («Таким образом, пример подтверждает справедливость высказывания..». Можно использовать пример, когда явление есть и пример, когда явления нет. (Если явление (процесс) есть, то……Если явления (процесса) нет, то……).

  1. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.
  2. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно предварительные наметки эссе сделать в черновике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с эссе на уроках биологии.

Совершенствование учебного процесса в современной школе может быть достигнуто путём придания ему творческой направленности, создания технологий творческой направленности, создания технологий тво...

Методические рекомендации к написанию эссе по обществознанию

В материале предоставлен комплекс приемов для успешного написания эссе по обществознанию....

Методические рекомендации для обучающихся "Как написать эссе по обществознанию"

Методические рекомендации раскрывают необходимые элементы эссе по обществознанию, параметры работы над его написанием, критерии оценивания....

Методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию.

Методические рекомендации для учащихся по написанию эссе....

методические рекомендации к эссе по обществознанию

В материале предоставлен комплекс приемов для успешного написания эссе по обществознанию....

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке учащихся к написанию эссе по обществознанию...