МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство
электронный образовательный ресурс по истории
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 история на 68 часов, где 15 часов занимает внеаудиторная самостоятельная работа для специальности: 22.02.06 Сварочное производство. Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной для каждого обучающегося. В данных рекомендациях в краткой форме изложен теоретический материал по темам, вынесенным на самостоятельное обучение, рассмотрены примеры упражнений и других видов самостоятельной деятельности обучающихся (или предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, тестовые задания, работа с текстом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_samostoyatelnyh_rabot_ogse_02_istoriya.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский машиностроительный техникум»
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией Протокол заседания № __ от «____»____________2020 г. Председатель цикловой комиссии _____________/Н.А.Ушанкова | Согласовано Зам.директора по УМР ___________/Н.В.Гоман «__»___________2020 г. | Утверждаю Зам.директора по УР ________ /______________ «____»______________2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК)
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Для специальности:
22.02.06 Сварочное производство
Белгород, 2020 |
Организация разработчик: ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Составитель:
преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Кривоченков Р.С.,
преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Ткаченко Т.В.
Рецензент:
преподаватель ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Ушанкова Н.А.
Аннотация
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОГСЭ.02 история на 68 часов, где 15 часов занимает внеаудиторная самостоятельная работа для специальности: 22.02.06 Сварочное производство. Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной для каждого обучающегося. В данных рекомендациях в краткой форме изложен теоретический материал по темам, вынесенным на самостоятельное обучение, рассмотрены примеры упражнений и других видов самостоятельной деятельности обучающихся (или предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, тестовые задания, работа с текстом).
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………………..4
Виды самостоятельной работы обучающихся…………………………………………..5
Возможные формы контроля………………………………………………………………6
Критерии оценки результатов самостоятельной работы обучающихся…………….....6
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ……………………………………..7
Пояснительная записка
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине История предназначены для обучающихся первого, второго курса, по специальности: 22.02.06 Сварочное производство. Всего на внеурочную самостоятельную работу по учебному плану предусмотрено 15 часов. Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется комплексный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Работа во внеурочное время оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях
- самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование умений и навыков умственного труда;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологией самообразования.
Виды самостоятельной работы студентов
- Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
- Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
- Работа со словарем, справочником.
- Поиск необходимой информации через Интернет.
- Конспектирование источников.
- Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, диктанту, контрольной работе, зачету).
- Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).
- Выполнение творческих заданий.
- Подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии.
- Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на учебном занятии.
- Подготовка доклада и написание тезисов доклада.
- Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.
- Решение заданий по образцу
- Решение экзаменационных вариантов
- Составление теста и эталона к нему
- Составление или решение кроссворда на различные
понятия, определения и т.п.;
- Составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала
- Творческие работы ( доклад, сообщение, сочинение)
Формы контроля самостоятельной работы
- Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
- Самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе.
- Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
- Тестирование.
- Письменный опрос.
- Устный опрос.
- Индивидуальное собеседование.
- Собеседование с группой.
- Отчет о проделанной работе.
- Защита рефератов или курсовой работы.
- Творческий конкурс.
- Олимпиада.
- Зачет.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Оценка «5» ставится тогда, когда:
- Студент свободно применяет знания на практике;
- Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
- Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
- Студент усваивает весь объем программного материала;
- Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.
Оценка «4» ставится тогда когда:
- Студент знает весь изученный материал;
- Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
- Студент умеет применять полученные знания на практике;
- В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
- Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.
Оценка «3» ставится тогда когда:
- Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
- Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
- Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями.
Оценка «2» ставится тогда когда:
- У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
- Материал оформлен не в соответствии с требованиями.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по истории -15 часов
Самостоятельная работа | ||||
Название темы | Количество часов | |||
1 | Процесс формирования в СССР «новой общности –советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры» в 1970 – 1980-е гг. | 2 | ||
2 | Россия – суверенное государство: приобретения и потери 90х | 2 | ||
3 | Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг. в оценках политиков, ученых и обывателей. | 2 | ||
4 | Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР. | 2 | ||
5 | Межнациональный конфликт в Чеченской республике. | 2 | ||
6 | Россия - партнер НАТО? | 2 | ||
7 | Человек как носитель культуры своего народа в современной России. | 3 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 (2 часа)
Тема: «Процесс формирования в СССР «новой общности –советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры» в 1970 – 1980-е гг.»
Цель: расширить представления о развитии культуры в конце ХХ века, уметь анализировать и систематизировать информацию, представлять результаты изучения в форме доклада (сообщения).
Задание:
Подготовить сообщение о развитии одной из сфер культуры (театр, балет, живопись, музыка, литература и пр.) по схеме: официальная культура – неофициальная культура – нелегальная культура.
Содержание работы:
1) Определите источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.
2) Составьте план изложения материала.
3) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями
Норма времени: 2 часа
Формат выполненной работы: сообщение или слайд-фильм.
Критерии оценки: полнота раскрытия темы, логичность и последовательность изложения, наличие выводов, аккуратность исполнения, выполнение требований при оформлении работы, умение изложить тезисы работы в выступлении.
Контроль выполнения: проверка выполненной работы, выступление на семинарском занятии.
Рекомендуемые источники информации:
Образовательные ресурсы сети Интернет:
Как написать доклад ( сообщение)
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Этапы работы над докладом:
· Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 - 10 источников).
· Составление библиографии.
· Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
· Разработка плана доклада.
· Написание.
· Публичное выступление с результатами исследования.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 (2 часа)
Тема: «Россия – суверенное государство: приобретения и потери 90х»
Цель: осмысление места и роли России на постсоветском пространстве; уметь формулировать собственную позицию, используя для аргументации фактический материал.
Задание:
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»
Содержание работы:
1) Прочитайте § 99 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2018.
2) Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.
3) Составьте план изложения материала
4) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями
Норма времени: 2 часа
Формат выполненной работы: сочинение-рассуждение
Критерии оценки: логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.
Контроль выполнения: проверка тетради
Рекомендуемые источники информации:
1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2018.
2) Материалы периодической печати
Этапы работы над сочинением
· Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.
· Формулировка основной мысли (идеи) сочинения
· Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.
· Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса
· От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).
· Подбор фактического и цитатного материала
Во вступительной части сочинения необходимо охарактеризовать суть проблемы, ее значимость, актуальность. В основной части раскрывается тема сочинения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части. Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.
Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3 (2 часа)
Тема: Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг. в оценках политиков, ученых и обывателей.
Цель: формирование представлений о неизбежности радикального обновления советской экономической системы; об альтернативных вариантах экономических реформ в стране; о причинах тяжелейшего кризиса, в котором оказалась экономика СССР в 1991 г.
Задание: Подготовка к семинару «Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг. в оценках политиков, ученых и обывателей».
Основные знания:
предпосылки и необходимость реформирования советской экономической системы; концепция «ускорения социально-экономического развития страны»; экономическая реформа 1987 г.; концепция регулируемого рынка; программа «500 дней».
Основные понятия:
ускорение; научно-технический прогресс; рыночная экономика; арендный подряд; кооперация; теневая экономика; демонополизация; децентрализация; разгосударствление; акционирование; техногенная катастрофа.
Проблема для дискуссии. Советская экономика в конце 80-х — начале 90-х гг.: проблема альтернатив.
Содержание подготовительной работы:
деление на группы, распределение ролей:
· группа «политиков»: оценка социально-экономической ситуации в стране ведущими политиками; их предложения по реформированию социально-экономической системы.
· Группа «ученых»: разработка программ экономических реформ и оценка социально-экономической ситуации в стране
· Группа «обывателей»: отношение к проводимым реформам
Норма времени: 2 часа
Рекомендуемые источники информации:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2018
Филиппов А.В.Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 2017
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 (2 часа)
Тема: Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР.
Цель: сформировать представление о важнейших внешнеполитических задачах, стоящих перед Россией после распада территории СССР, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения.
Задание:
Составьте перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
Содержание работы.
1) Используя материал учебника, дополнительные источники информации, выделите основные направления внешней политики России после распада СССР.
2) Сформулируйте основные проблемы внешней политики России после распада СССР.
3) Составьте перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
Норма времени: 2 часа
Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту
Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения, аргументировать свои суждения.
Контроль выполнения: проверка конспекта, сообщение на уроке
Рекомендуемые источники информации:
1) История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009. §6.2.5., §6.2.7., §6.2.11.
2) Интернет
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 (2 часа)
Тема: Межнациональный конфликт в Чеченской республике.
Цель: сформировать представление о важнейших мерах по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. и их эффективности, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения.
Задание:
Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
Содержание работы.
1) Используя материал учебника, дополнительные источники информации, перечислите основные меры Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг
2) Дайте оценку эффективности предпринятых мер по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
3) Аргументируйте свои суждения.
Норма времени:2 часа
Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту
Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения, аргументировать свои суждения.
Контроль выполнения: проверка конспекта, сообщение на уроке
Рекомендуемые источники информации:
1) История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2018. §6.1.13.
2) Интернет
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 (2 часа)
Тема: «Россия - партнер НАТО?»
Цель: сформировать преставления оботношениях России со странами НАТО; уметь формулировать собственную точку зрения, используя для аргументации фактический материал.
Задание. Напишите эссе на тему: «Россия - партнер НАТО?»
Содержание работы:
1) Прочитайте §38-39 учебника.
2) Познакомьтесь с дополнительной информацией по теме.
3) Напишите эссе, пользуясь рекомендациями.
Норма времени: 2 часа
Формат выполненной работы: эссе
Критерии оценки: полнота раскрытия темы, логичность, последовательность, аргументированность, наличие выводов, аккуратность исполнения.
Контроль выполнения: проверка эссе, участие в дискуссии
Рекомендуемые источники информации:
1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2018.
2) Образовательные сайты Интернет
Рекомендации по написанию эссе
· Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
· Набросайте аргументы «за» и (или) «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против», ваше эссе может носить полемический характер);
· Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.
· Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.)
· Распределите подобранные аргументы и (или) контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план)
· Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали данную тему, сразу определить свою позицию и т.д.)
· Изложите свою точку зрения в той последовательности, в которой наметили
· Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 (3 часа)
Тема: Человек как носитель культуры своего народа в современной России.
Цель: продолжить формирование представлений национальных, религиозных, культурных традициях и их роли в жизни народов; совершенствовать умения находить необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения.
Задание:
Написать сочинение-рассуждение на тему: «Человек как носитель культуры своего народа»
Содержание работы:
1) Прочитайте § 41 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2018.
2) Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.
3) Составьте план изложения материала
4) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями
Норма времени: 3 часа
Формат выполненной работы: сочинение-рассуждение
Критерии оценки: логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.
Контроль выполнения: проверка тетради
Рекомендуемые источники информации:
1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2018
2) Материалы периодической печати
Этапы работы над сочинением
Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.
· Формулировка основной мысли (идеи) сочинения
· Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.
· Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса
· От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).
· Подбор фактического и цитатного материала
Во вступительной части сочинения необходимо охарактеризовать суть проблемы, ее значимость, актуальность. В основной части раскрывается тема сочинения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части. Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.
Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.
Методические рекомендации по выполнению доклада
1. Определите тему! Сформулируйте ее основную мысль. Уточните срок, к которому доклад должен быть подготовлен .
2. Подберите литературу по данному вопросу с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога и других источников. Составьте план работы над докладом, получите консультацию преподавателя.
3. Внимательно прочитайте источник, в котором наиболее полно раскрыта тема вашего доклада. Составьте план доклада на основе этого источника.
4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки (на листах или карточках), размещая их по разделам плана.
5. Не забывайте обращаться к справочной литературе. По вопросам, которые вас затрудняют, обращайтесь за консультацией к преподавателю.
6. Подготовьте окончательный текст доклада.
7.Приступайте к оформлению выступления:
- составьте подробный, развернутый план выступления, указывая в скобках фактический материал;
- не забывайте ссылаться на используемые источники, тщательно аргументируйте свои выводы;
- свое выступление завершите краткими выводами, которые должны оставлять у слушателей четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.
8. Несколько раз «проговорите» текст дома. Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное. Нужно уважать слушателей, говорить внятно и толково, чтобы вас было интересно слушать.
9. Будьте готовы ответить на вопросы товарищей и защищать свою точку зрения. Разница между докладом и сообщением — в характере переработки информации. Доклад содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте. Сообщение предлагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконичное.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальности СПО: 22.02.06 Сварочное производство, 2, 3 и 4 курсы, 2017
КТП составлено на основе рабочей программы....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине (МДК) ОУД.05 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 05 ИСТОРИЯ на 230 часов, где 67 часов занимает внеаудиторная с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации практических работ по учебной дисциплине (МДК) ОУД.05 ИСТОРИЯ Для специальности: 22.02.06 Сварочное производство 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОУД. 05 ИСТОРИЯ, где 10 часов занимают практические работы для специальности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА Заочная форма обучения специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по программ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" по специальности 18.02.13 «Технология производства изделий из полимерных композитов»
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" по специальности 18.02.13 «Технология производства изделий из полимерных композитов»...