История России 9 кл. Россия и мир 18-19в., Александр1.
тест по истории (9 класс)

Арестова Анна Геннадьевна

Тест по истории России 9кл. под ред. Торкунова А.В. по Е-§1-3 Россия и мир на рубеже 18-19в, Александр 1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Тест 9 класс, История Отечества §1-3 (Торкунов)

Вариант 1

Задание 1

Какой религии придерживалось большинство населения России к началу 19 века?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Униатство    2) Православие    3) Католицизм   4) Ислам

Задание 2

Выбери из представленных вариантов подходящие к характеристике России начала 19 века.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) великая держава

2) абсолютная монархия

3) многоконфессионально государство

4) конституционная монархия

5) моноконфессиональное государство

Задание 3

Соотнеси сословия России начала 19 века и примерное количество их представителей.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа

1) около 40 миллионов

2) около 215 тысяч

3) около 800 тысяч

4) около 1,7 миллиона

А) Дворяне

Б) Крестьяне

В) Духовенство

Г) Мещане

Задание 4

Какая отрасль экономики была основной в России начала 19 века?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) промышленность

2) сельское хозяйство

3) торговля

Задание 5

Александр I царствовал в:

1) 1800 – 1812              3) 1801 - 1825

2) 1804 – 1816              4) 1808 – 1868

Задание 6

Воспитал Александра I в духе просветительских идей:

1) Ф.С. Лагарп;                    3) М.М. Сперанский

2) А.А. Аракчеев;              1,   4) М.И. Кутузов

Задание 7

Высшей судебной инстанцией в России в начале XIX века стал:

1) Министерство юстиции;                   3) Синод;

2) Сенат;                                                  4) Генеральная прокуратура.

Задание 8

 Кто из нижеперечисленных государственных деятелей был инициатором и организатором введения военных поселений:

1) Н.Н. Новосильцев;                    3) М.М. Сперанский

2) А.А. Аракчеев;                          4) М.И. Кутузов

Задание 9

 Тильзитский мирный договор был заключен между:

1) Англией и Россией;                                         3) Францией и Англией;

2) Россией и Францией;                                      4) Пруссией и Францией.

Задание 10

 Континентальная блокада – это:

1) система мероприятий по подрыву торговых отношений с Англией, проводимых Наполеоном;

2) препятствия, создаваемые властями США, для проникновения русских купцов на территорию Аляски;

3) таможенный устав, принятый в 1810 году в России;

4) политика английского правительства, направленная против Пруссии.

Задание 11

Стремление вернуть Восточную Грузию персидский шах начинает

1) Русско- грузинскую войну

2) Русско – иранскую войну        

3)  Русско-турецкую войну

Задание 12

Какие государства участвовали в битве под Аустерлицем.

1)  Россия, Англия и Франция

2) Россия, Австрия и Франция

3) Россия, Пруссия и Франция

Тест 9 класс, История Отечества §1-3 (Торкунов)

Вариант 2

Задание 1

Расположи, начиная с самого многочисленного этносы, населявшие Российскую империю начала 19 века.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

1) Украинцы

2) Русские

3) Белорусы

4) Поляки

Задание 2

Какие два города были самыми многонаселёнными в России начала 19 века?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Санкт-Петербург

2) Москва

3) Рига

4) Киев

5) Вильно

Задание 3

Какие из представленных ветвей власти контролировал российский император до 1802 г.?

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1) Законодательную

2) Судебную

3) Исполнительную

Задание 4

Соотнеси сословия России начала 19 века и примерное количество их представителей.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа

1) около 40 миллионов

2) около 215 тысяч

3) около 800 тысяч

4) около 1,7 миллиона

А) Дворяне

Б) Крестьяне

В) Духовенство

Г) Мещане

Задание 5

 Александр I  сын:

1) Николая I;                   3) Константина I;

2) Петра I;                       4) Павла I

Задание 6

 Политический строй в России в XIX веке – это:

1) парламентская монархия;                       3) республика;

         2) конституционная монархия;                  4) самодержавие

Задание 7

Автором проекта «Введение к уложению государственных законов» был:

  1) Н.Н. Новосильцев;                       3) М.М. Сперанский;

           2) А.А. Аракчеев;                             4) Н.М. Муравьёв.

Задание 8

 Какое событие произошло позже остальных:

1) создание «Негласного комитета»;

2) создание Государственного совета;

3) учреждение министерств;

4) принятие указа о «вольных хлебопашцах

 

Задание 9

 В каком году был принят указ «о вольных хлебопашцах»:

     1) 1794;                     3) 1815;

     2) 1803;                     4) 1834.  

Задание 10 

В каком году началась и закончилась   русско-турецкая война

1) 1806 -1812гг

2)  1803 -1809гг

3)  1804 – 1810гг

Задание 11

Битва под Аустерлицем  20 ноября 1805 года называлась

1) Битва народов

2) Битва трёх императоров

3) Битва трёх государств.

Задание 12 

С кем встретился Александр I  25 июня 1807 года  на плоту реки Неман и подписал Тельзитский Мир?

1)  С Кутузовым

2)  Наполеоном.

3)  Иранским шахом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ по истории России. ТЕМА : РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX –XX ВВ.

Материал дан в краткой и доступной форме, снабжен заданиями разного типа, используемыми учителями на уроке при подготовке к ЕГЭ по истории России.Учебные методические рекомендации  также позволят...

Исследовательская работа учителя истории и обществознания "Россия 90-х: история одного села"

Исследовательская работа учителя истории и обществознания МКОУ «Таскатлинская СОШ» Габрусевича Сергея Николаевича...

Проверочная работа по истории России "Обновленная Россия. Тяготы реформ". 8 кл.

Проверочная работа по теме "Обновленная Россия. Тяготы реформ.  ". 4 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление....