технологическая карта урока истории "Екатерина II Великая: личность и эпоха".
методическая разработка по истории (8 класс)
Урок истории в 8 классе с использованием краеведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Екатерина II: эпоха и личность».
Булгакова Вера Николаевна
Учитель высшей категории МБОУ СОШ №1 г. Льгова им. В. Б. Бессонова
Технологическая карта урока
Тема урока | ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯ: ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА. |
Тип урока | обобщение изученного материала в форме в ходе урока- дискуссии в форме презентации мини-информационных проектов. |
Дата урока | 17.04.2019. |
Информационно- | УМК История России под редакцией Торкунова А. В. Приложения,разработанные учителем к уроку, в том числе рабочий лист урока. |
Технологии обучения | 1) технология критического мышления – ведущая технология; 2) технология сотрудничества (парная); 3) коммуникативные технологии; 4) здоровье сберегающие технологии. |
Оборудование | Компьютер, проектор, презентация «Екатерины II: время и эпоха». Книжная выставка. Цитаты, портреты. |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Создание проблемной ситуации. Презентация к уроку. | На доске воспроизводится фрагмент фильма «Великая»,по которому определяется тема урока. Слайд №1,2. Задание:прочитать текст и ответить на вопросы к нему. Слайд № 3. Проводит беседу Слайд №4. Мнения учёных-историков о периоде правления Екатерины Великой. | Высказывают свои предположения. Рассуждают.Записывают тему в рабочие листы. | Индивидуальная. Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Устные ответы | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа. Работа с понятиями. Презентация к уроку. | Организует диалог –Как Екатерина взошла на престол?В результате каких событий? Почму её время правления называют золотым веком русского дворянства?Что означает понятие просвещённый абсолютизм? Слайды № 3-4 | Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы | |||||||
III. Работа по теме урока. | 6 | 1. «История денег». Презентация к уроку «Деньги и их функции». | 1.Выступление учащихся корректируются и обобщаются учителем. Слайд № 5-10«Личность, окружение, реформы». Слайд № 11-15. «Философ на троне». Слайд № 16-17. «Ассигнационная реформа». Слайд № 18-23. «Градостроительство». Слайд № 24-26. «Совершенствование наградной системы». Слайд № 27-29. «Социальная политика». Слайд № 30-35. «Августейшие особы в Курске». | 1. Презентация мини-информационных проектов. 2.Беседа с использованием цитат. Приложение 1. «Высказывания мудрых». 3.Работа в рабочих листах. | 1.Групповая. 2.Индивидуальная. 3.Фронтальная. 4.Работа в парах. 5. Индивидуальные ответы учащихся. | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Сообщение. Беседа. | |||||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 | Работа над цитатой-словами императрицы: «Великали я, судить будут потомки». Слайд № 36. Заключительное видео. | Поясняет и корректирует ответы учеников. Мнение кого из историков вы считаете наиболее верным? | Выполняют задания называют функцию денег и объясняют её. | 1.Фронтальная. 2. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. | Проверка выпол- | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Тест. Обобщение полученных на уроке сведений. | Контроль усвоения знаний. Кого и за что хотите похвалить? Что бы ещё хотелось узнать? | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Тестирование. Беседа. | |||||||
VI. Домашнее задание | 2 | § 13 | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Технологическая карта урока истории "Эпоха Петра I"
История в профессиональном образовательном учреждении изучается на новом, проблемном уровне по сравнению с тем, который осваивают учащиеся в основной школе. Данная разработка основывается ...
Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...
Технологическая карта урока "Франция в эпоху Просвещения"
Технологическая карта урока с раздаточным дидактическим материалом...
Технологическая карта урока по теме "Преобразования в области культуры и быта в Петровскую эпоху"
Урок по курсу История России для 8 класса имеет основной целью развить навыки функциональной грамотности - научить выделять характерные черты преобразований в области культуры и быта с использованием ...
Технологическая карта урока английской литературы. "Литература эпохи Просвещения. Жизнь и творчество Роберта Бернса"
Технологическая карта урока английской литературы...