Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатого, А. Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | Мир и Россия вначале эпохи Великих географических открытий |
Цель урока | выявить аналогии исторического развития России и Европы |
Задачи урока: образовательная | познакомится с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатого, А. Никитина |
Развивающая | развитие метапредметной компетентности (смысловое чтение), умения выделять цели и результат походов, выявлять причинно-следственные связи, анализировать исторические источники, составление синхронистической таблицы, работа с исторической картой |
Воспитательная | выражение своего отношения к новым открытиям в разных сферах жизни общества, и определить для себя важность новых знаний в жизни |
Тип урока | изучение нового материала |
Форма урока | комбинированный урок |
Оборудование | учебник История России. Торкунова А.В. 1 часть, мультимедиа проектор, экран, компьютер |
Основные вопросы изучения материала | 1. Краткая характеристика, задачи и особенности курса. Образовательные результаты 2. Великие географические открытия: предпосылки и периодизация 3. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVI в. 4. Последствия Великих географических открытий |
Основные понятия и термины | Поморы, каравелла, хожения, общеевропейский рынок |
Основные даты, периоды | периодизация всеобщей истории и истории России. Второй этап Великих географических открытий |
Персоналии | Федор Курбский, Иван Салтык Семен, Курбский, Петр Ушатый, Афанасий Никитин |
…..И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама… А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест….
…Божией милостью дошел я до третьего моря — Черного, что по-персидски дарья Стамбульская. С попутным ветром шли морем десять дней и дошли до Боны, и тут встретил нас сильный ветер северный и погнал корабль назад к Трабзону. Из-за ветра сильного, встречного стояли мы пятнадцать дней в Платане. Из Платаны выходили в море дважды, но ветер дул нам навстречу злой, не давал по морю идти. (Боже истинный, Боже покровитель!) Кроме него — иного Бога не знаю.
(отрывок из книги А.Никитина «Хождение за три моря»)
О чем этот отрывок?
Какова цель написания «Хождения за три моря» Афанасием Никитиным?
Можно ли считать это историческим источником?
Какие черты характерны для общесва Индии и России (на примере А.Никитина)?
…..И жил я здесь, в Бидаре, до Великого поста и со многими индусами познакомился. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а (веры Иисусовой) христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни о иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать. Расспрашивал я их о вере, и они говорили мне: веруем в Адама… А всех вер в Индии восемьдесят и четыре веры, и все веруют в бута. А разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся. Иные из них баранину, да кур, да рыбу, да яйца едят, но говядины никто не ест….
…Божией милостью дошел я до третьего моря — Черного, что по-персидски дарья Стамбульская. С попутным ветром шли морем десять дней и дошли до Боны, и тут встретил нас сильный ветер северный и погнал корабль назад к Трабзону. Из-за ветра сильного, встречного стояли мы пятнадцать дней в Платане. Из Платаны выходили в море дважды, но ветер дул нам навстречу злой, не давал по морю идти. (Боже истинный, Боже покровитель!) Кроме него — иного Бога не знаю.
(отрывок из книги А.Никитина «Хождение за три моря»)
О чем этот отрывок?
Какова цель написания «Хождения за три моря» Афанасием Никитиным?
Можно ли считать это историческим источником?
Какие черты характерны для общесва Индии и России (на примере А.Никитина)?
Два века эпоха открытий была.
Известны и славны вершились дела.
Немало открыли земель и морей,
Исполнить смогли много дерзких идей.
На трёх каравеллах Колумб не сплошал.
Он вместо индийцев к индейцам попал.
Испанской короне Америку пОдал -
Навечно всемирная слава на вОдах.
Испанцы хранят благодарность Колумбу,
Проводят туристов, курс, будто по румбу,
Все в парк Барселоны стремятся сердечно,
Ведь шхуны Колумба швартов там навечно.
На трёх кораблях с экипажем да Гама
Мыс "бурь" обогнул, подавил бунт и драму.
От Африки в Индию путь проложил.
Груз пряностей траты с лихвою покрыл.
Свершил кругосветку Фернан Магеллан.
Кругла, знать, Земля, Мировой океан.
Открыл Патагонию, новый пролив,
Как много мог сделать, остался бы жив.
Настал в Португалии славный момент.
На площади вырос, как снег, монумент.
Воздали долг чести сынам - мореходам
За мужество, стойкость великих походов.
Купец из Твери "за три моря ходил",
Путь русским на юго-восток он открыл.
Мечту Афанасий Никитин искал.
Нашёл "свою" Индию, путь описал.
Ермак Тимофеевич, русский казак,
С дружиной Урал перешёл, наш мастак.
Открыл он эпоху со знанием дела -
Освоить Сибирь может умный и смелый.
Был вызван с отрядом Ермак для защиты.
И войска Кучума не раз были биты.
Отряд Ермака взял столицу Кашлык.
Кучум отомстил, он прощать не привык.
Проходят столетия, мчат, словно годы,
Но помнят и ценят героев народы.
Юрий Левитанский
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
1. По описанию маршрута и итогов экспедиций установите, о ком идёт речь.
2. Показать на карте: Индию, Аравию, Африку, Китай, Америку, Испанию и Португалию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории по теме "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" для 7 класса.
Презентация к уроку истории по новому учебнику "История России" 7 класс под редакцией А.В.Торкунова Москва "Просвещение", 2016 год....
Урок истории по теме.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
Содержание урока предназначено для преподавания истории в 7 классах, который рассказывает о Великих географических открытияхв Европе и специфике географических открытий в России....
Презентация "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Презентация "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" поможет выявить аналогии исторического развития России и Европы...
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
Презентация к уроку "Мир и Россия эпохи Великих географических открытий"...
Конспект урока истории в 7 классе "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Разработка предназначена для изучения темы "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий" к учебнику под ред А.В. Торкунова М., "Просвещение",2016...
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий (план-конспект) 7 класс
7 класс. История России.Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Параграф 1.Ученики составляют план-конспект.Образец для проверки....
Конспект урока истории _Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий_ (7 класс)
Конспект урока истории "Мир и Россия в начале Великих географических открытий" 7 класс по учебнику А.В. Торкунова 2017г....