Ассирийская держава
методическая разработка по истории (5 класс)
Урок истории с применением технологии проблемного обучения "Ассирийская держава"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 26.92 КБ |
assiriyskaya_derzhava.pptx | 522.94 КБ |
приложение1 | 11.11 КБ |
приложение 2 | 37.5 КБ |
приложение 3 | 12.72 КБ |
приложение 4 | 11.74 КБ |
приложение 5 | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ассирийская держава».
Цель урока: создать условия для формирования представлений о силе и слабости ассирийской державы.
Планируемые результаты:
Личностные. Воспитать интерес к урокам истории Древнего мира; осознанное неприятие войны, как средства величия страны.
Коммуникативные. Воспитание чувства само-и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, развитие речи.
Регулятивные. Развитие самостоятельности; самоконтроль, самооценка, взаимооценка.
Предметные. Продолжить формирование умений работать с исторической картой; использовать документы и произведения искусства как исторический источник; сформировать представление о причинах могущества Ассирийской державы; определить причины ее слабости.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: проблемный, деятельностный, ИКТ, метод «Кейс-стади».
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в парах, диалог, самостоятельная исследовательская работа.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, карта, атласы, рабочие листы, «черный ящик», глина, железо, земля, компьютеры (3 шт.) с программой Power Point и скомплектованной папкой, словарик.
Основные понятия: держава, железо.
План урока.
- Понятие «держава».
- Ассирийская держава.
-хозяйство;
-культура;
-военное дело.
- Итог
Замысел урока (педагогическая идея).
Урок построен с применением ИКТ-технологий. В начале урока (оргмомент) учитель создает интригу: что в черном ящике? Далее раскрывается смысл понятия «держава». Затем определяют по каким признакам государство может быть сильным и большим. Путем диалога определяют, что необходимо изучить: хозяйство страны, уровень культуры, военное дело.
Разбившись на пары работают за компьютером с программой Power Point. Задание: создать слайд к презентации по своей теме. На компьютере сформирована папка с необходимыми материалами (исторический документ, иллюстрации, интернет-ресурсы) по теме. А также учебник. У каждой пары свой алгоритм работы и индивидуальный рабочий лист. Работают 10-15 минут, затем готовый слайд отправляют на компьютер учителя по локальной сети. Учитель выводит слайды на экран, таким образом пары представляют результаты работы. Учащиеся делают вывод, что в культуре, хозяйстве и военном деле государство было сильным. Далее учитель подводит к пониманию, что слабость в том, что завоеванные страны хотели освободиться от ассирийского гнета. К концу урока учитель предлагает определить, какой материал содержится в черном ящике.
Технологическая карта урока
№ | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Прим. | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Умение организовываться к работе | Приветствие, проверка готовности (учебник, атласы, рабочие листы, словарь, письменные принадлежности), осанка. Учитель предлагает вниманию учащихся «черный ящик» о содержимом которого, они узнают к концу урока. | Осуществляют самоконтроль готовности к уроку. Проявляют интерес, сосредотачивают внимание. | ||
2 | Мотивационный этап | Умение ставить учебные цели | Учитель. Ребята, свой урок я хочу начать с таких слов. "Россия - священная наша держава Задание. Вам знакомы эти слова? Учитель. Я не случайно начала урок с этих слов. Какие понятия характеризуют нашу страну? А что же такое держава? Давайте выясним это в словаре.
Молодцы, а теперь обратите внимание на карту и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. Как называлось государство, расположенное между Сирией на Западе, государством Урарту на Севере и Двуречьем? Замечательно, вы знаете что такое держава, нашли на карте государство, так как мы определим тему урока? С вами полностью согласна, так давайте запишем тему в рабочий лист. | Один из учащихся читает выразительно. - Да, это слова из государственного гимна нашей страны (сл. Михалкова). -Любимая, держава, священная. Ищут определение в словаре, выписывают, один из учащихся определяет что держава – это большое и сильное государство. Ассирия. Ассирийская держава. Записывают | Презентация. Слайд 1. Слайд 2 | |
3 | Создание проблемной ситуации | Умение формулировать цель, строить поиск решения, анализировать результаты. | -Ребята, а по каким признакам можно определить, что государство было большое и сильное? Учитель корректирует ответы, записывает на доске направления жизнедеятельности. -Молодцы! Таким образом, какую цель мы поставим на урок?( чтобы выяснить, что Ассирия стала большим и сильным государством)? Я согласна с вами! Сравнение карт. | Примерный ответ: сильная армия, высокая культура, успехи в хозяйстве. Примерные ответы: выяснить, каким было хозяйство, культура, армия.
Внимательно рассматривают | Слайд 3 | |
4 | Изучение нового материала | Работать самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, работа с компьютерными программами. Формирование умений смыслового чтения, организации познавательной деятельности, умение работать в парах, проявлять творчество, умения работать по алгоритму, использовать различные источники информации. | Итак, на основе поставленной вами учебной цели, мы сейчас организуем работу в парах. Изучив материалы, нужно ответить на вопрос, а действительно ли Ассирия была большим и сильным государством. Итак, образуем три пары: -хозяйство Ассирии -культура, - военное дело. Задание парам: работая с различными источниками, разработать 1 слайд, где будут представлены ваши результаты изучения темы. | Работа в парах.
| 12 мин. | |
5 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Физминутка. Зарядка для глаз. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | ||
6 | Первичное применение нового знания. | Формирование умения делать выводы, навыки устного выступления. | Итак, сильна ли в хозяйстве страна? - в культуре? -в военном деле? | Учащиеся демонстрируют результаты работы в парах. Каждая группа делает вывод, что сильна была страна. Оформляют рабочие листы. | ||
7 | Заключение. Закрепительная беседа. | Первичная рефлексия, эмоциональное отношение к теме. | Да, ассирийцы вошли в историю как безжалостные завоеватели. Из каждой покорённой страны в Ниневию привозили мешок земли и высыпали у городских ворот столицы в знак того, что ассирийцы навсегда овладели этой землёй. Закройте глазки и представьте, что вы жители тех самых покорённых стран. У меня в руках горстка земли из этих покорённых стран. Я беру её в руки и чувствую: она живая, тёплая, она плачет. Её истоптали враги, полили кровью и зовёт она на борьбу против своих врагов. Так в чём же слабость Ассирийской державы? Учитель. (лента времени) Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н.э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран тоже поднялись на борьбу. | Примерный ответ: - В том, что покорённые народы не смирились со своим положением, они обязательно поднимутся на борьбу. (работа с рисунком учебника) | ||
8 | Рефлексия | Самооценка и оценка деятельности одноклассников. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу с помощью таких слов: «Меня удивило на уроке……………………..» «Я сумел понять, что………………………….» «Я не успел на уроке ………………………....» «Я бы еще хотел узнать о том, что…………». | Выполняют задания рефлексии на рабочих листах, желающие могут высказаться вслух. | ||
9 | Подведение итогов | Закрепительная беседа. Инструктаж домашнего задания | Оцените работу своего товарища, поставьте оценку себе. Объявляет домашнее задание мини-сочинение «Переход к железному веку- это благо или зло для человечества?» или рисунок. | Самооценка, оценка деятельности товарища. Записывают в дневник | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ассирийская держава Тема урока:
??? Ассирия X в до н.э. Ассирийская держава в VII в. до н.э.
Рисунок нашего времени
Оцените свою работу на уроке « Меня удивило на уроке……………………..» «Я сумел понять, что………………………….» «Я не успел на уроке ………………………....» «Я бы еще хотел узнать о том, что…………»
Домашнее задание На выбор: мини-сочинение; рисунок по теме «Переход к железному веку – это благо или зло для человечества»?
Предварительный просмотр:
В 630-х гг. до н. э., во времена правления Ашшурбанапала (668–627 гг. до н. э.), жестокие гражданские войны за трон разрывали Ассирию на части, и держава начала распадаться. Мидийцы с востока и вавилоняне с юга окружили ослабевшего противника. В 614 г. до н. э. была разгромлена древняя столица Ассирии, Ашшур, а в 612 г. до н. э. пала Ниневия. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский правитель бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла. Уцелела библиотека, собранная Ашшурбанапалом, в ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов и заклинания, сочинения древних мудрецов. Глиняные книги стали прочнее в результате пожара. Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе. Так из многих кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала, ученые восстановили сказание о Гильгамеше, миф о потопе и множество других клинописных книг.
Предварительный просмотр:
Для любознательных
Государство Ассирия в настоящее время не существует.
70 тысяч ассирийцев живут в Иране, 50 тысяч — в Сирии. В Турции живут 20 тысяч ассирийцев. Раньше их называли «турками-семитами». Сейчас Турция признает ассирийское меньшинство и использует в публичной сфере самоназвание народа — «сурьяни»..
После падения режима Саддама Хусейна (2003) происходили похищения и убийства ассирийцев, поджоги их храмов. В данный момент (2015) боевики ИГИЛ на захваченных ими территориях повсеместно уничтожают ассирийцев.
Религия ассирийцев – христианство.
Предварительный просмотр:
Памятка-алгоритм для работы в парах
Помните! При работе в паре необходимо принять участие каждому ученику в создании общего результата работы.
«Ассирийская держава»
- Изучить различные источники по теме.
Для этого необходимо:
-распределить работу в паре;
- открыть папку «Копилка знаний» на рабочем столе компьютера и познакомиться с материалами (исторический документ, иллюстрации, информационные ресурсы Интернет);
-изучить соответствующий пункт параграфа 18 «Ассирийская держава». (Учебник для 5 класса);
-поработать с атласом при необходимости;
2. Создать один слайд презентации.
Для этого необходимо:
-открыть программу Microsoft Office Power Point;
-выбрать главные и ключевые характеристики изучаемой проблемы и обозначить их на слайде;
-отправить результат работы по локальной сети на компьютер учителя;
-сделать вывод и записать его в рабочий лист;
-подготовить устное выступление.
Предварительный просмотр:
Словарик
Держава – большое и сильное государство
Дротик - метательное оружие, представляющее собой уменьшенное и облегченное копьё
Железо - один из самых распространённых в земной коре металлов. Обозначается символом Fe.
Железный век - эпоха в истории человечества, характеризующаяся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий; продолжался примерно с 1200 г. до н. э. до 340 г. н. э.
Словарик
Держава – большое и сильное государство
Дротик - метательное оружие, представляющее собой уменьшенное и облегченное копьё
Железо - один из самых распространённых в земной коре металлов. Обозначается символом Fe. Железный век - эпоха в истории человечества, характеризующаяся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий; продолжался примерно с 1200 г. до н. э. до 340 г. н. э.
Словарик
Держава – большое и сильное государство
Дротик - метательное оружие, представляющее собой уменьшенное и облегченное копьё
Железо - один из самых распространённых в земной коре металлов. Обозначается символом Fe. Железный век - эпоха в истории человечества, характеризующаяся распространением металлургии железа и изготовлением железных орудий; продолжался примерно с 1200 г. до н. э. до 340 г. н. э.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока
Тема____________________________________________
Фамилия, имя учащегося__________________________________________
Цель, над которой предстоит работать в паре: ____________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы по изучаемой проблеме:
Хозяйство страны:_____________________________________________
Военное дело:_________________________________________________
Культура:______________________________________________________
Общий вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметить на «ленте времени»: X в.до н.э., VIII в. до н.э., 612 г. до н.э.
0 2015 г.
н.э. до н.э.
- Оцените работу на уроке
«Меня удивило на уроке……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………».
«Я сумел понять, что………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………».
«Я не успел на уроке ………………………...................................................................................................................................................................................................................................».
«Я бы еще хотел узнать о том, что…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…».
- Оценка деятельности
Я оцениваю свою работу на уроке и ставлю отметку: | |
Мой товарищ по парте оценил мою работу на: | |
Оценка учителя: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Ассирийская держава"
Конспект открытого урока и презентация к нему....
Презентация к уроку "Ассирийская держава"
Презентация для урока в 5 классе по курсу истории древнего мира...
урок истории "Ассирийская держава"
Урок проводится в 5 классе в рамках курса "История Древнего мира"....
Ассирийская держава.
Урок для 5 класса по теме Ассирийская держава....
Ассирийская держава
Методическая разработка. Презентация к уроку...
презентация к уроку по теме "Ассирийская держава"
Данная презентация составлена с учетом новых требований ФГОС. Основная деятельность обучающегося на уроке - работа с таблицей по поиску необходимой информации....