Методическая разработка урока по истории 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Методическая разработка урока по истории 5 класс по теме: "Древнейшие цивилизации Индии и Китая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_istorii_5_kl.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по истории.
Тема урока
Древнейшие цивилизации Индии и Китая
Предмет
Всеобщая история. История Древнего мира
Класс 5
Цель урока:
Создавать условия для:
- открытия учащимися новых знаний по теме «Древнейшие цивилизации Индия и Китая» с выявлением причинно-следственных связей между особенностями природных условий и уровнем развития занятий, культуры, верований жителей этих стран
- развитие познавательного интереса, умения работать с историческими документами, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с древнейшими цивилизациями Индии и Китая: географическим положением этих стран, основными занятиями жителей, свидетельствами о развитии культуры и формировании государств.
2.Формировать у учащихся умения использовать полученные знания.
3.Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4.Обеспечить соответствующий уровень развития учащихся: способности к анализу, наблюдательности, внимания, памяти речи, творческого мышления.
Оборудование: политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай», учебник, тетрадь, исторический документ.
Ход урока.
- Орг. момент.
1 мин
- Проверка домашнего задания 5 -6 мин
Фронтальный опрос:
- О каком государстве мы говорили на прошлом уроке? (Междуречье)
( Работа с картой).
- Какие города Междуречье были самыми крупными ? (Ур, Урук.)
- На какие группы делилось население ? (Рабы, ремесленники и земледельцы.)
- Какие металлы обрабатывали жители Междуречье? (Золото, серебро.)
- Что умели делать жители этой страны? (Обрабатывать землю, разводить сады, строить дома и плотины, шить одежду, изготовлять орудия труда, обрабатывать кожу, торговать.)
- Кем был Хаммурапи? (Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г. до н. э.)
- Чем прославился Хаммурапи? (он издавал первые законы)
- А кто скажет, что такое законы?
- Какие вы законы знаете?
- Существует ли сейчас Междуречье?
- А какие государства существует сегодня на этой территории?
- Давайте найдем эту страну на политической карте мира.
- Какие реки протекали на территории Междуречья?
- Находим реки Тигр и Евфрат, какая страна находится на этой территории?
- Правильно это страна – Ирак. Вы слышали об этом государстве?
3. Переход к изучению нового материала.
-Какой раздел мы с вами изучаем? (Древний Восток)
- Какие страны Древнего Востока мы уже изучили?
Учитель: Правильно, ребята! Мы изучили цивилизации Древнего Египта и Междуречья.
Посмотрите на карту. Какие государства мы будем сегодня изучать?
Это древнейшие государства, возникшие на территории Индии и Китая.
4.Изучение нового материала. 20 мин
Учитель сообщает тему урока. Запись в тетрадях.
Тема: Древнейшие цивилизации Индии и Китая.
- А вы знакомы этими государствами?
- А что вы знаете об Индии?
- Что знаете о Китае?
- А кто покажет на карте эти государства?
- А сегодня существует эти государства?
- Правильно, ребята эти государства сохранились до сегодняшнего дня.
-Древнейшие цивилизации появились в Египте, Междуречье, Индии и Китае, там, где протекают крупные реки.
- На этом уроке мы должны найти ответ на вопрос:
- Почему древние государства Индии и Китая считаются цивилизованными?
На этот вопрос мы ответим в конце нашего урока.
Чтобы ответить на этот вопрос мы должны знать особенности местоположения и природы, занятия жителей этих государств.
- Работа в группах. (2 группы)
- Группы получают задание.
- Прочитайте текст, обсудите ответы на вопросы
- Выяснить местоположение и природу Древней Индии.
Ответить на вопросы:
- На каком полуострове находится Индия?
- Как Индия отделена от других государств северной части ?
- Покажите на карте горы Гималаи
- Назовите две реки, протекающие по ее территории.
- Какой металл индейцы добывали и что из него изготавливали?
-Что выращивали индейцы?
- Какой город был самым крупнейшим городом в Индии? (Мохенджо-Даро)
Сообщение учащегося. Хараппская цивилизация - древнейшая в Индии.
Вопрос к классу.
- Почему цивилизация получила название Хараппской? (первым был изучен город возле селения Хараппы.)
- Какие дома строили индейцы?
- Встречали ли мы такие города в Древнем Египте и Междуречье?
(Запись в тетрадях.) Вот эти раскопки позволили установить, что древнейшая в Индии цивилизация существовала в 25 - 18 веках до.н.э.
Делаем итог.
Физкультминутка. (если ответ правильный - встаем) (1-2 мин)
- Фараон - правитель Египта. +
- Хаммурапи правил 1792-1750 годах +
- Письменность в Египте- это клинопись –
- Зиккурат – храм – башня в виде ступенчатый пирамиды+
- Тигр и Евфрат это реки Египта-
- Гималаи находится на севере Индии+
- Мемфис это столица Древнего Египта+
- Рельеф – выпуклое изображение, высеченное на камне+
- Шамаш – бог солнце и правосудие в Междуречье +
- Мохенджо-Даро самый красивый город Междуречье -
Работа в группах. Выяснить местоположение и природу Древнего Китая.
Прочитайте текст, обсудите ответы на вопросы
- На какой равнине находится Китай?
- Какие реки протекают в Китае?
- Какую реку и почему китайцы называют «блуждающая», «горе Китая»
- Чем занимались древние китайцы? Что было хорошо развито в Китае?
- Когда появилась первое государство в Китае?
Делаем итог. Первые поселения в Индии и Китае появились в долинах рек.
Основными занятиями жителей были земледелие, скотоводство, ремесло.
Запись в тетрадях. Первое государство на территории Китая возникло в 18 веке. до.н.э
5. Работа с учебником. Стр. 65. Миф о великом Юе. (5 мин)
Анализ документа.
- Что в китайском мифе о потопе совпадает с мифом шумеров? Сравните главных героев этих мифов во время наводнения.
Теперь вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:
- Почему Древнюю Индию и Китай считают цивилизованными государствами?
(Появление земледелия, появление государств, появления городов, появление письменности приводит к цивилизацию.)
Слайд. Соврем. Индия. и Китай (2 мин)
- Закрепление изученного.
Взаимопроверка.
Рефлексия. 2 мин.
- Что вы нового узнали сегодня на уроке? Было ли вам интересно узнать об этом?
7. Домашнее задание. Прочитать параграф 10, Стр. 66. Подготовить сообщение на тему «Пирамиды Египта».
Выставление оценок.
Итог урока (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Методическая разработка урока для старших классов "История письма - история человечества?"
Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает формирование коммуникативной компетенции, что подразумевает, например, «адекватное восприятие устной и письме...
Методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему "Восстание Спартака"
Данная разработка содержит в себе конспект урока и презентацию...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....