Этап урока, время этапа | Планируемый результат | УУД, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы |
Организационный момент (1мин.)
| Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
| Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению. Метапредметные: организация рабочего места, настрой на познавательную деятельность
| Приветствие, организация внимания школьников. -Проверьте глазами, все ли необходимое для работы на уроке лежит на вашей парте. - Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! | Здороваются с учителем.
Проверяют свою готовность к работе на уроке.
Отвечают на вопрос учителя: «Клад - это богатство, деньги, золото».
| Словесные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием |
Постановка цели и задач урока (2-3 мин) | Создание проблем-ной ситуации, в результате которой обучающиеся само-стоятельно выдви-нут цель урока в виде вопросов или утверждений | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование цели
| - Я предлагаю сыграть в игру «Где логика?» (слайд1). Суть этой игры заключается в том, что нужно сопоставить изображения на слайде и найти, что общего. Сформулировать тему урока и поставить цель. Запишите в тетради число и тему урока (слайд 2) | Выдвигают предположения о связи между иллюстрациями и на этой основе формулируют тему и цель урока
Записывают число и классная работа. | Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием |
Объяснение нового материала (20-25 мин.)
| Мотивациия к изу-чению материала, необходимого для «открытия нового знания», анализ текста и извлечение из него необхо-димой информации по теме урока и овладение на этой основе целостными представлениями о жизни крестьянства во времена Средневековья | Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: Поиск и извлечение необходимой информа-ции, определение основной и второ-степенной информации Регулятивные УУД: планирование своей работы. Контроль, коррекция Предметные УУД: овладение целостными представлениями о жизни крестьянства во времена Средневековья; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников о жизни и быте крестьян; умение объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства; | - Наши поиски клада продолжаются. Для того, чтобы найти клад, вам нужно преодолеть несколько испытаний. - Одним из испытаний будет «Испытание книгой» (слайд 3). Ваша задача - поработать сначала самостоятельно (5мин) с текстом §11, а потом в группах (6-8 мин.) кратко рассказать о прочитанном, отвечая на вопрос коротко и четко: 1) как связаны господская земля и крестьянские наделы? (п.1) 2) что такое повинности и какие они были у крестьян? (п. 2) 3) что такое крестьянская община? Для чего она нужна была крестьянам? (п.3) 4) в каких условиях жили крестьяне? (п.4) 5) каким был крестьянский труд? (п.5) 6) Что такое натуральное хозяйство? Почему господство-вало в средние века? (п.6) - Расскажите классу о прочитанном (по 1 от группы) (12 мин) |
Ученики заранее делятся учителем на группы по 6 человек.
Читают. Выделяют главное. Готовят краткое сообщение. Рассказывают группе, затем рассказывают клас-су – по 1 человеку от группы (остальные группы – дополняют, исправляют) (слайды 4-8) Делают запись в тетрадь
| Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием,приемы работы смыслового чтения |
Закрепление учебного материала (5- 7 мин) | Осознание обуча-ющимися значи-мости своей учебной деятельности, необ-ходимости умения работать с инфор-мацией, формирова-ние навыков работы с текстом. Усвоение понятийного аппара-та по теме урока и причинно-следствен-ных связей | Предметные УУД: применение понятийного аппарата для раскрытия сущности и значения событий и явлений Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка своей работы Личностные: - формирование соб-ственного отношения к жизни средневекового крестьянина,осмысле-ние социально-нрав-ственного опыта пред-шествующих поколе-ний
| - Следующим испытанием будет «Испытание на деле»: Ваша задача: 1) соединить слово и его значение Феодальное поместье | Хозяйство, где все продукты и вещи изготавли-вались для соб-ственного потребления | Оброк | Принудительные обязанности | Барщина | Доля продуктов и изготовленных изделий, которые отдавались крестьянами феодалу за пользование землей | Повинности | Все работы крестьян в хозяйстве феодала | Община | Хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне | Натуральное хозяйство | Объединение крестьян, которое ведало хозяйственными делами, поддерживало порядок на своей территории |
2) Почему жизнь крестьян была тяжелой? |
Соединяют слова и их определения, отвечают на вопрос учителя | Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием |
Подведение итогов урока (3мин.) | Рефлексия и самооценка резуль-татов своей деятельности и всего класса | Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка своей работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою точку зрения
| - Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог: какой клад из знаний мы с вами нашли. -О связи каких сословий мы сегодня говорили на уроке? - Жизнь какой группы населения средневековой Европы изучали подробно? - Как вы думаете о каком сословии пойдет речь на следующем уроке? - Оцените свою работу на уроке: 1. Внимательно ли поработал(а) с текстом самостоятельно? (2б.) 2. Кратко и четко рассказал главное из прочитанного группе (2б.) 3. Рассказывал классу (1б.) - Как оценили свою работу …(1-2 ученика). - Группа согласна? Почему, если нет? | Отвечают на вопросы учителя
Анализируют свою деятельность, оценивают свою работу на уроке и записывают баллы на полях в тетради.
|
Рефлексивно-оценочный |
Задание на дом (1-2 мин.) | самостоятельная запись домашнего задания в дневник |
| Инструктаж по выполнению домашнего задания: §11, прочитать, ответить на вопросы после параграфа, выучить слова с их определениями. | Слушают инструктаж учителя. Записывают д\з в дневник | Словесные |