Средневековая деревня и ее обитатели
план-конспект урока по истории (6 класс)

Михеева Ольга Петровна

Урок составлен для 6 класса. Используются игровые приемы для активизации деятельности учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта урока        

Ф.И.О аттестуемого педагога Михеева Ольга Петровна     Должность учитель истории и обществознания

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сарапула УР

Предмет история  Класс:  6 «Б»    УМК: «История средних веков» Е.В. Агибаловой, Г.М.Донского. М., 2014г.

Тема урока: Средневековая деревня и ее обитатели

Цель урока: познакомиться с жизнью  средневековых крестьян и их поземельными отношениями с феодалами

Планируемые результаты

Предметные: 

- овладение целостными представлениями о жизни крестьянства во времена Средневековья;

- умение  изучать и систематизировать информацию из различных источников о жизни и быте крестьян;

- умение объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства;

- применение понятийного аппарата для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

Метапредметные: 

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- владение умениями работать с учебной информацией, толковыми словарями (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе.

Личностные:

- формировать собственное отношение к историческим явлениям и событиям,

  -осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Тип урока : открытие новых знаний.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку, маршрутная карта урока.

Этап урока,

время этапа

Планируемый результат

УУД, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы

Организационный момент (1мин.)

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.

Метапредметные:

организация рабочего места, настрой на познавательную деятельность

Приветствие, организация внимания школьников.

-Проверьте глазами, все ли необходимое для работы на уроке лежит на вашей парте.

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Здороваются с учителем.

Проверяют свою готовность к работе на уроке.

Отвечают на вопрос учителя:

«Клад - это богатство, деньги, золото».

Словесные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием

Постановка цели и задач урока

(2-3 мин)

Создание проблем-ной ситуации, в результате которой обучающиеся само-стоятельно выдви-нут цель урока в виде вопросов или утверждений

Познавательные УУД:

самостоятельное формулирование цели

- Я предлагаю сыграть в игру «Где логика?» (слайд1). Суть этой игры заключается в том, что нужно сопоставить изображения на слайде и найти, что общего. Сформулировать тему урока и поставить цель.

Запишите в тетради число и тему урока (слайд 2)

Выдвигают предположения о связи между иллюстрациями и на этой основе формулируют тему и цель урока

Записывают число и классная работа.

Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием

Объяснение нового материала

(20-25 мин.)

Мотивациия к изу-чению материала, необходимого для «открытия нового знания», анализ текста и извлечение

из него  необхо-димой информации по теме урока и

овладение на этой основе целостными представлениями о жизни крестьянства во времена Средневековья

Коммуникативные УУД:

Уметь работать в группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД:

Поиск и извлечение необходимой информа-ции, определение основной и второ-степенной информации

Регулятивные УУД:

планирование своей работы. Контроль, коррекция

Предметные УУД:

овладение целостными представлениями о жизни крестьянства во времена Средневековья;

умение  изучать и систематизировать информацию из различных источников о жизни и быте крестьян; умение объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства;

- Наши поиски клада продолжаются. Для того,  чтобы найти клад, вам нужно преодолеть несколько испытаний.

- Одним из испытаний будет «Испытание книгой» (слайд 3). Ваша задача - поработать сначала самостоятельно (5мин)  с текстом §11, а потом в группах (6-8 мин.) кратко рассказать о прочитанном, отвечая на вопрос коротко и четко:

1) как связаны господская земля и крестьянские наделы? (п.1)

2) что такое повинности и какие они были у крестьян? (п. 2)

3) что такое крестьянская община? Для чего она нужна была крестьянам? (п.3)

4) в каких условиях жили крестьяне? (п.4)

5) каким был крестьянский труд? (п.5)

6) Что такое натуральное хозяйство? Почему господство-вало в средние века? (п.6)

- Расскажите классу о прочитанном (по 1 от группы) (12 мин)

Ученики заранее делятся учителем на группы по 6 человек.

Читают.

Выделяют главное.

Готовят краткое сообщение.

Рассказывают группе, затем рассказывают  клас-су – по 1 человеку от группы (остальные группы – дополняют, исправляют) (слайды 4-8)

Делают запись в тетрадь

Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием,приемы работы смыслового чтения

Закрепление учебного материала (5- 7 мин)

Осознание обуча-ющимися значи-мости своей учебной деятельности, необ-ходимости умения работать с инфор-мацией, формирова-ние навыков работы с текстом. Усвоение понятийного аппара-та по теме урока и причинно-следствен-ных связей

Предметные УУД:

применение понятийного аппарата для раскрытия сущности и значения событий и явлений

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, оценка своей работы

Личностные:

- формирование соб-ственного отношения к жизни средневекового крестьянина,осмысле-ние социально-нрав-ственного опыта пред-шествующих поколе-ний

- Следующим испытанием будет «Испытание на деле»:

Ваша задача:

1) соединить слово и его значение

Феодальное поместье

Хозяйство, где все продукты и вещи изготавли-вались для соб-ственного потребления

Оброк

Принудительные обязанности

Барщина

Доля продуктов и изготовленных изделий, которые отдавались крестьянами феодалу за пользование землей

Повинности

Все работы крестьян в хозяйстве феодала

Община

Хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне

Натуральное хозяйство

Объединение крестьян, которое ведало хозяйственными делами, поддерживало порядок на своей территории

2) Почему жизнь крестьян была тяжелой?

Соединяют слова и их определения, отвечают на вопрос учителя

Словесные, наглядные, метод стимулирова-ния познава-тельной деятельности через игровой прием

Подведение итогов урока (3мин.)

Рефлексия и самооценка резуль-татов своей деятельности и всего класса

Регулятивные УУД:

Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, аргументировать свою точку зрения

- Наш урок заканчивается. Давайте подведем итог: какой клад из знаний мы с вами нашли.

-О связи каких сословий мы сегодня говорили на уроке?

- Жизнь какой группы населения средневековой Европы изучали подробно?

- Как вы думаете о каком сословии пойдет речь на следующем уроке?

- Оцените свою работу на уроке:

1. Внимательно ли поработал(а) с текстом самостоятельно? (2б.)

2. Кратко и четко рассказал главное из прочитанного группе (2б.)

3. Рассказывал классу (1б.)

- Как оценили свою работу …(1-2 ученика).

- Группа согласна? Почему, если нет?

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют свою деятельность, оценивают свою работу на уроке и записывают баллы на полях в тетради.

Рефлексивно-оценочный

Задание на дом (1-2 мин.)

самостоятельная запись домашнего задания в дневник

Инструктаж по выполнению домашнего задания: §11, прочитать, ответить на вопросы после параграфа, выучить слова с их определениями.

Слушают инструктаж учителя. Записывают д\з в дневник

Словесные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)

Разработка урока по истории Средних веков  по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....

Технологическая карта урока истории "Средневековая деревня и ее обитатели"

Конспект урока истории для учащихся 6 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Средневековая деревня и её обитатели

Средневековая деревня и её обитатели...

6 класс. Конспект урока "Средневековая деревня и ее обитатели"

План-конспект урока по истории Средних веков с использованием технологии проблемного мышления....

Средневековая деревня и ее обитатели

Конспект открытого урока по истории в 6 классе на тему " Средневековая деревня и ее обитатели"...

План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"

Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс...

Средневековая деревня и ее обитатели

Средневековая деревня и ее обитатели...