План урока по истории Среднних веков по ФГОС "Средневековая деревня и ее обитатели"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока по Истории средних веков ,6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории Средних веков.
Класс: 6 класс
Тема: Средневековая деревня и ее обитатели.
Тип урока: комбинированный
Тема | Средневековая деревня и ее обитатели. | ||||
Цель | Дать представления о жизни в европейской средневековой деревне и рыцарском замке, об обязанностях, которые несли крестьяне, и образе жизни феодалов; выделить признаки натурального хозяйства, познакомить с понятиями феодальная вотчина, повинности, оброк,барщина, замок, кольчуга,латы,забрало, турнир,герб,девиз.Познакомить с основными сельскохозяйственными операциями,орудиями труда. | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
УУД | Личностные:; понимать культурное многообрази мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех,что будут получены обучающимися в учебной деятельности. Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||
Планируемые результаты | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся | ||||
Основные понятия | Феодальное общество, феодалы, феодальная вотчина, повинности, оброк, барщина, турнир, герб, девиз. | ||||
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Рабочая программа, учебник, исторический документ. Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «В рыцарском замке» {Электронный ресурс.}, | ||||
Вид урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Технологии | Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий | ||||
Организация пространства | Работа в группах | ||||
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||
1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | |||||
Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока. Старинная пословица гласит «Не тот хозяин земли, кто по ней бродит,а тот ,кто по ней с сохой ходит» О ком говорится в ней и в чем смысл ее? Обсудим это на уроке. Учитель объявляет тему урока, учебных результатов и хода занятия | Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения | Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением. | ||
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету. | |||||
Участвуют в диалоге.,Составляют запись в тетради «3 сословия в Западной Европе» | Беседа. -Когда и как крестьяне Европы потеряли свободу и землю? -Из кого образовался класс зависимых крестьян? В середине 11 в. в Европе установился феодальный строй. Власть в обществе принадлежала феодалам. Подавляющее большинство населения-зависимые крестьяне. Именно о них и будем вести речь. 1.Что означает изученное ранее понятие «феодальная лестница». 2.Дайте определение понятиям «сеньор» и «вассал». 3.А входили ли крестьяне в феодальную лестницу? В 11-13 вв. в Западной Европе-3 сословия:духовенство,рыцарство, крестьянство. | Освоение понятий по теме «Средневековая деревня» Феодальная лестница,сеньор,вассал. Знают ли на какие сословия делилось средневековое общество. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи. Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Демонстрируют знания по пройденному материалу. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. | ||
3.Изучение нового материала. | |||||
Работа с иллюстрацией учебника, формулирование устных ответов. | Организует формулирование темы урока учащимися. Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала. Задание: изучите иллюстрации учебника (с.87-88, 90-93) и ответьте на следующие вопросы: -Какие работы выполняют крестьяне, изображенные на миниатюре?В каком порядке и в какое время года эти работы производились? -Какие орудия труда использовали европейские крестьяне? Видели ли вы подобные орудия в краеведческом уголке нашей школы? | Умение находить нужную информацию. Характеризуют условия и образ жизни, занятия крестьян, (сев,жатва ,обмолот,изготовление вина),называют орудия труда(плуг,серп,цеп,косу). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность. Познавательные: Обмениваются полученной информацией.умеют использовать иллюстративный материал. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.
| ||
Работа со словарем (вотчина,поместье),переносят схему «феодальная вотчина»в тетрадь. | «Нет земли без сеньора»- такое правило существовало в Средние века. Вся земля, поля, луга, реки и озера стали их собственностью. Это феодальная вотчина, или поместье.Учитель рисует схему вотчины на доске | Освоение понятий: вотчина и поместье. | . | ||
Работа с историческим документом «Повинности зависимых крестьян (вилланов) Нормандии» .Отвечают на вопросы к документу(с.90) | Задание: прочитать исторический документ на с.90 и ответить на вопросы: 1.Какие обязанности крестьян, упомянутые в тексте, относятся к оброку и барщине? 2.Какие еще дополнительные платы и ограничения были у крестьян? 3.Можно ли на основании документа сказать, было ли у крестьян свое хозяйство? | Умение работать с историческим документом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос. | Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примерах взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье. Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
Осмысленно читают текст, формулируют устные ответы.Заносят в тетрадь главные характеристики натурального хозяйства. | Работа с текстом учебника п.3.&11 назовите причины объединения крестьян в общины. Работа с текстом учебника (с.92-93, п.6) Вопрос: Какое хозяйство называется натуральным? Две главные причины господства натурального хозяйства? | Находить правильный ответ на поставленный вопрос. | Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; Познавательные: самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию. Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале. | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | |||||
Составление вопросов. | На основе изученного материала обобщить выводы и составить пять вопросов к тексту параграфа так, чтобы они начинались со слов «что», «когда», «где», «почему», «как». | Работа в группах. | Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.; Коммуникативные Уметь оценивать правильность выполнения действия другой группы и членов своей группы. Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения. | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке. | |||||
Оценивают уровень своих новых знаний на уроке. Подведение итогов урока. | - Старинная пословица гласит «Не тот хозяин на земле, кто по ней бродит,а тот кто с плугом по ней ходит,.» О ком говорится в ней и в чем смысл ее?Были ли европейские крестьяне настоящими хозяевами своей земли?В чем состояла власть феодала над крестьнами? | Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе; Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: оценка действий партнера | |||
6. Ознакомление с домашним заданием – | |||||
Записывают домашнее задание в дневник. | Домашнее задание (дифференцированное): 1.Для сильных учеников-&11,ответить на вопрос: сохранились ли элементы натурального хозяйства в жизни современных жителей села в нашей местности? 2.Для средних учеников- &11,задания к соответствующей теме в рабочей тетради по истории средних веков. 3.Для слабых учеников- & 11,работа с документом «средневековая еда»(разбить продукты и блюда на крестьянские и господские) | Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала. Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"
Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....
Материал для повторения к итоговому уроку по истории средних веков
Материал для повторения очень большой, содержит разнообразные варианты заданий, в том числе и тесты. Обычно я даю его полностью каждому уч-ся и оставляю на дом доделать. Это позволяет не только провер...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"
Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...
Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"
Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....
Интегрированный урок с историей средних веков, литературой и МХК. в 7 классе по всеобщей истории
Тема: Мир художественной культуры Возрождения.Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого Возро...
Повторительно- обобщающий урок по истории средних веков 6 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий игровой урок по истории средних веков...