Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.
план-конспект занятия по истории (6 класс)

Коротаева Ксения Федоровна

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности по учебнику  И. М. Арсентьева, А. А. Данилова по теме "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники". Ученику предоставляется возможность на основании материала учебника самому заполнить пропуски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapolni_propuski.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

5-6 тыс. лет назад (неолит) люди заметили, что упавшие на землю семена дают всходы. Люди начали обрабатывать землю примитивными орудиями  труда с  _____________ наконечниками, садить семена и  собирать урожай.  Так появилось                                                            .

Первым одомашненным животным стала   ______________.  Затем люди одомашнили коз, овец, коров и лошадей.  Люди стали  выращивать их потомство. Так появилось  ____________________ .

Произошла  НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -  переход от присваивающего  типа хозяйства             (                                          и                                    )

 к   производящему типу хозяйства (                                            и                                              )

Люди научились обжигать глину и появились  изделия. ( горшки,  посуда…) Научились ткать одежду.

Но самым важным стало умение обрабатывать металлы. Это усовершенствовало орудия труда. Камень заменили____________  .  Стало легче обрабатывать землю → урожай стал больше → появились продукты которые не успевали съесть (излишки) → появился обмен между разными общинами.

Появились люди, которые стали заниматься только обработкой металла  ( он стал                              ),

Только  созданием керамики ( он стал                                     ),  только ткачеством ( он стал ткачом).

Появление излишков привело к тому, что потребовался человек, который бы следил за обменом. Такими людьми стали _______________– наиболее мудрые из племени. За тем, что бы никто не попытался отобрать силой имущество  племени или соплеменника, стали следить вожди, которые занимались обороной.  Появились богатые и бедные ( ___________________ неравенство).

Знатные и обычные люди (_________________ неравенство.)  Врагов теперь не убивали, а превращали в ________. Так появилась – присвоение себе результатов чужого труда.

Людей все реже стало объединять родство, распадается _______________община, на смену ей приходит ____________ ___или_______________община,  в такой общине люди не объединены родством, а только общей территорией проживания.

За всей этой сложной структурой необходимо было следить. Люди придумали законы, которых не могли нарушать  под страхом  наказания. За исполнением законов следили вожди со специальными военными  отрядами→ _____________.  Так на смену первобытно-общинному строю  приходит государство.

Ответы:  каменными, земледелие, собака, скотоводство, собирательство и охота, земледелие и скотоводство, земледелием,  оседлый, скотоводством, кочевой, медью, кузнецом, гончар,  старейшины, социальное, имущественное, в рабов, родовая, соседская или территориальная, дружинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории России "Неолитическая революция" (10 класс)

Конспект урока по истории России  "Неолитическая революция" (10 класс)...

урок по окружающему миру на тему " Неолитическая революция." 6 класс

познакомить школьников с понятием " неолитическая революция";сформировать новое понятие "селекция растений", "селекция животных";вместе с учащимися установить результаты и последствия неолитической ре...

Конспект урока по истории 6 класс "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники"

Данный урок разработан в рамках ФГОСа. Методы обучения: проблемное изложение, эвристическая беседа. Схема работы такова: учитель произносит факт, задает проблемный вопрос, ученики строят суждения и ло...

Разработка урока истории. Признаки первобытно-общинного строя, неолитическая революция

Урок истории в 10 классеУМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015Тема: Предыстория: признаки первобытно-общинного строя, неолитическая революцияИспользуемая пед...

История России 6 класс Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы и ремесленники

Технологическая карта урока "Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику ...

Тест для 6 класса по истории России. Тема «Неолитическая революция»

Тест для 6 класса по теме "Неолитическая революция"...