урок по окружающему миру на тему " Неолитическая революция." 6 класс
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему
познакомить школьников с понятием " неолитическая революция";
сформировать новое понятие "селекция растений", "селекция животных";
вместе с учащимися установить результаты и последствия неолитической революции
продолжить формирование умений школьников работать с рисунками, схемами учебника;
развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om4.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМ – 6 класс
урок на тему Неолитическая революция.
цели урока: а) познакомить школьников с понятием " неолитическая революция";
б) сформировать новое понятие "селекция растений", "селекция животных";
вместе с учащимися установить результаты и последствия неолитической революции
в) продолжить формирование умений школьников работать с рисунками, схемами учебника;
г) развивать логическое мышление.
оборудование урока: таблицы по общей биологии "Селекция растений", "Селекция животных", портрет Н.И. Вавилова.
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Проверка домашнего задания: ответы на вопросы, предложенные учителем, сообщения учащихся по изученной теме;
- Изучение нового материала:
- Величайший переломный этап в развитии человечества. (Рассказ учителя с элементами беседы, формирование понятия "неолитическая революция")
- Работа с картой древнейших очагов происхождения культурных растений и домашних животных (с.348) (рассмотреть на карте древнейшие очаги происхождения культурных растений и домашних животных и ответить на вопросы в рубрике "Приглашение к размышлению")
- Почему возникло производящее хозяйство? (Диалог читателя и автора, беседа с учащимися)
- Последствия неолитической революции. (Вместе с учащимися устанавливаем результаты и последствия неолитической революции, предлагаю шестиклассникам ответить на вопросы из рубрики "Приглашаем к размышлению", формулируем выводы, с записью в тетради)
4. Подведем итог урока:
- Неолитическая революция совершила переход в развитии человечества от возникновения производящего хозяйства. Охота и собирательство сменились "островками" пастбищ и засеянных участков земли.
- Человек изменил прежний кочующий образ жизни на осёдлый. Он строил себе постоянное жилище и жил в первобытной общине. Члены общины сооружали теперь не одну большую хижину, а целое селение из отдельных домиков.
- Человек создавал новые орудия труда: мотыги и серпы. Теперь впервые он создал материал, которого нет в природе. Стал изготавливать предметы: керамическую посуду, ткацкий станок. Земледелие и скотоводство дали толчок развитию ремесел: гончарному и ткацкому. На него легла ответственность за содержание прирученных, одомашненных животных, ответственность за регулярное и правильное проведение полевых работ.
- Человек неолита стал осознавать необходимость планировать свою деятельность и предвидеть возможные последствия своих действий. Это был серьезный шаг на пути формирования сознания вообще и самосознания в частности. Неолитическая революция оказалась мощным ускорителем социальной эволюции человека.
5. Задание на дом: читать и пересказывать материал, с.346 – 352, желающим предлагаю сделать сообщение на тему "Неолитическая революция: ее результаты и последствия".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема 2. Долгая дорога от первичных прокариот к многоклеточным эукариотам. Урок по окружающему миру на тему "Самые первые прокариоты – анаэробные гетеротрофы." 6 класс
познакомить шестиклассников с понятиями «питание организмов», «автотрофные организмы», «гетеротрофные организмы»;сформировать умение и навыки работать с учебником, его рисунками и схемами;развивать ло...
Тема 6. "Семья Солнца" Урок по окружающему миру на тему"Необычные звёзды."
Знакомимся с основные понятия темы.Звезды-Астероиды- Кометы - Метеориты - Метеоры...
Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."
прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...
урок по окружающему миру на тему "Вещества и тела" 5 класс
знакомим учащихся с понятиями "вещество", "тело" и учим уметь различать их;закладываем основы формирования у пятиклассников научно-материалистического мировоззрения и учебно-познавательного интереса к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 классе
Конспект обобщающего открытого урока по окружающему миру на тему "Транспорт" в 0 (подготовительном) классе школы VIII вида. Так как урок окружающего мира стоит в расписании первым, он начинется с трад...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные сообщества" 3 класс
Обучающие:· познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»· учить самостоятельно, получать информацию ...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животные" (4 класс)
Коррекционная педагогика...