Конспект урока по истории в 6 классе по теме: "Северо-восточная Русь между востоком и западом"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Конспект урока содержит технологическую карту, перечень используемых ЭОР на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 984 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока истории с использованием ЭОР и ИКТ
по теме «Северо-восточная Русь между востоком и западом»
Учитель истории и обществознания: Тихоновецкая Людмила Анатольевна
Место работы: ГБОУ СОШ с. Падовка
Класс: 6
Место проведения урока: ГБОУ СОШ с. Падовка
Уровень: школьный
Дата проведения: 22.02.2017г.
Учебно-методический комплекс: учебник «История России» 6 класс
Автор: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под ред. А. В. Торкунова, М. «Просвещение» 2016
Цель:
- познакомить учащихся с трагической для Руси эпохой агрессии с Запада, открыть для себя героические страницы русской истории, дать оценку Александру Невскому, как исторической личности и государственному деятелю.
Задачи:
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству
-способствовать развитию навыков учащихся работать с различными источниками: текстом учебника, историческими источниками
- формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном мире
- научить давать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значении личности в истории.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Орден Святого Александра Невского (1725) | И- тип | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0423fadc-727a-436d-8d7e-182c160aecf3/28A_07.jpg |
2 | а) Орден Александра Невского (1942) б) Битва на Чудском озере | И- тип И- тип | Иллюстрация Видеофрагмент | |
3 | Портрет А. Невского | И- тип | Картина | |
4 | Схема Невской битвы | И- тип | Карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d2f9b8a6-8e65-4bc8-bee9-55bc8fcfc4bd/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_02%5D.swf |
5 | Схема Ледового побоища | И-тип | Карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf |
6 | Практика | П-тип | Тест | |
7 | Рассказ о А. Невском | И- тип | Аудио приложение | http://fcior.edu.ru/card/9916/ekspansiya-s-zapada-aleksandr-nevskiy.html |
8 | Ал. Невский---воин или дипломат? | К- типа | Задание | http://www.fcior.edu.ru/card/1098/borba-s-krestonosnoy-agressiey.html |
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Организация работы обучающихся при изучении темы на основе ЭОР | ||
Содержание | Деятельность ученика | Деятельность учителя | ||
1 | Введение нового материала | ЭУМ И- типа План урока: 1.Александр Ярославич. 2. Походы крестоносцев. 3.Невская битва. 4. Ледовое побоище. | Воспринимает информацию о А. Невском, о борьбе русского народа с западными завоевателями, делают запись в тетрадь (даты, словарная работа) | Знакомит учащихся с планом урока. В начале показывает ордена, которые названы в честь А. Невского (они были учреждены в 1725 году и в 1942 году (ресурс №1 и №2) и рассказывает о Александре Ярославиче – используя аудио приложение (Ресурс №7) Рассказывает о Невской битве и Ледовом побоище. (Ресурс №2(б)- №5) Использует материал ЭУМ как основу для презентации. |
2 | Формирование вопросов учащимися | Вопросы учеников: | Задают вопросы | Отвечает на вопросы |
3 | Ответы учащихся на вопросы | За победу, в какой битве молодой князь Александр Ярославович получил почётное прозвище «Невский»? Почему? | Отвечают на вопросы | Учитель организует первичное закрепление знаний: задаёт вопросы, с целью выявления восприятия изученного материала. |
4 | Формирование учителем заданий для выполнения учащимися | Задание ЭУМ П-типа | Учащиеся индивидуально осваивают содержание ЭОР на компьютере, задают вопросы. . | Организует работу для выполнения практического модуля для актуализации знаний. |
5 | Выполнение заданий учащихся | Задание ( Ледовое побоище) 1.Выберите правильный ответ. 2. Поместите картинки на правильные места (снаряжение тевтонцев и русских) | Отвечают на поставленные вопросы в модуле, возможно обращение к дополнительному материалу | Проверяет результаты выполненного задания, комментирует работу учащихся. |
6 | Формулировка контрольных вопросов или заданий | Определяет контрольный вопрос и задание К- типа | Знакомятся с заданием | Дает задание для каждого индивидуально |
7 | Выполнение контрольных заданий учащимися | Контрольный вопрос. В чем причина победы русских войск в Ледовом побоище? Задание ЭУМ К-типа (Ал. Невский---воин или дипломат) | Самостоятельно выполняют работу с последующей самопроверкой | Организует работу по выполнению модуля с целью контроля и коррекции знаний при изучении нового материала. Управляет работой учащихся с модулем, проверяет результаты. |
8 | Формулировка выводов д/з | По преданию князь произнес перед новгородцами речь, которую закончил словами: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!» За свои ратные подвиги Александр Невский удостоился высшей награды - он был канонизирован церковью и объявлен Святым. | Фиксируют выводы | Формулирует выводы. Комментирует оценки. Задает задание на дом, даёт рекомендации по его выполнению. Параграф 13 (читать, ответить на вопросы) |
Заместитель директора по УР________________________ /Т.Д. Журанова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Русь между востоком и западом"
Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада ...
Урок "Русь между Востоком и Западом"
Повторительно-обобщающий урок в 6-ом классе. Программа и учебник Е. В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVI века», Москва «Русское слово» 2012 г....
Урок истории в 6 классе по теме: « Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».
Цель урока: познакомить учащихся с основными этапами борьбы Руси с немецкими и...
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русь между Востоком и Западом"
Урок составлен согласно ФГОС 2 поколения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом (История России, 6 класс)
Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом» (История России, 6 класс)Источник: История России. 6 класс (учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб...
Урок по истории России по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" 6 класс
Разработка урока по теме: "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом" для 6 класса, ФГОС...