Патриот 21 века
классный час по географии (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Патриот 21 века»
Цель:
- Воспитание патриотизма.
- Уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям.
- Привитие интереса к истории родной страны.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Оборудование: раздаточный материал
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Методы и приемы: метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.
Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, чистые листы А4, ручки.
Основные понятия: патриотизм, патриот
Вступительное слово учителя:
-У меня для вас есть кроссворд. Когда вы его разгадаете, вы узнаете чему будет посвящен наш классный час. (Приложение 1)
-Ребята, скажите, что для вас быть Патриотом? (Высказывания учащихся)
- В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
-На доске написано высказывание К.Д. Ушинского “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.” Как вы его понимаете? (ответы учащихся)
- Как вы думаете в чём может проявляться патриотизм?
Патриотизм проявляется:
- в любви к своему Отечеству;
- в гордости за свой народ;
- в любви к культуре своего народа;
- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
- в желании процветания своей Родины;
- в деятельности на благо Родины;
- в готовности охранять и защищать свою страну;
- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, и т.д.
- Вы дети 21 века, какими качествами должны обладать вы, чтоб вас можно было назвать Патриотом?
Учащимся предлагается определить качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу. ( Приложение 2)
После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»
- Значит, я поняла, что вы все патриоты Родины. А скажите, какую знаменательную дату отмечает наша страна 15 февраля? ( День воина интернационалиста).
-А вы знаете, кто служил в этой горячей точке из нашего поселения?
- На нашей школе есть мемориальная доска. На ней увековечены фамилии ребят, учившихся в нашей школе и отдавших свои юные жизни при исполнении своего воинского долга. (выступление- рассказ учащихся о Титове Юрии и Воронине
- Ребята, а вы знаете, где служили ваши папы. (ответы).
- Патриотизм – это выражение любви к своей Родине своими действиями и поступками. Сейчас мы разделимся на две команды и выполним задание за 10 минут. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила.
Викторина на знание памятных дат. (Приложение 3)
Ситуационная игра
- А сейчас я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности ». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает___________________________________________________
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня в 21 веке? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?
Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 |
Приложение 1
Вопросы:
- Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть _____________ .
- Здесь горы-великаны:
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы,
Их знает целый мир.
Здесь реки: Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура;
Лесов многообразие.
Наш материк - _____________ .
- Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится,
Вот Москва, она -____________.
- Это дерево – символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые –
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то –
Счастье и удачу принесет! .
- Есть главная песня у нашей страны,
Услышав ее мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава.
- Люблю поле и березки,
И скамейку за окном.
Заскучаю – вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
- Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – ее одежка,
Вся из дерева ____________ .
Ответы: 1. Президент, 2. Евразия, 2.Столица, 3. Берёза, 4.Гимн, 5. Родина, 6. Матрёшка, главное слово- Патриот
Приложение 2
Качества, присущие патриоту | Качества непатриотичного человека | Качества, присущие мне (из предыдущих колонок) |
Предполагаемые ответы: • ответственность; • справедливость; • стойкость; • преданность; • решительность; • терпимость; • благодарность; • усердие | Предполагаемые ответы: • отсутствие уважения к обществу, в котором живет; • безответственность; • отсутствие долга перед семьей; • неорганизованность; • беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше); • тунеядство, нежелание работать; • нелюбовь к родине. |
Приложение 3
1. В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград. (27 января)
- В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве. (2 февраля)
- В этот день в 1943г советские войска полностью освободили г. Ростов-на-Дону от немецко-фашистских войск (14 февраля)
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. (9 мая)
- День памяти о погибших в Великой Отечественной войне. (22 июня)
- В этот день в 1943 году под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории встречное танковой сражение, с обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. Немцы потеряли 300 танков из 400 — для германской армии это была катастрофа… Произошел перелом во всей Курской битве. (12 июля)
- 8 сентября 1812 года русская армия под командованием Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией (8 сентября)
- В 1612 году народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от иноземных захватчиков. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери — покровительницы Отечества. (4 ноября)
- В этот день в 1942г советские войска полностью освободили Верхнедонской район от немецко-фашистских войск (21 декабря)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...
Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». "Литературный "бал в стиле XIX века". 2013 год.
- в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории. Методические материалы по организации деятельности Посто...
ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТАМИ СТАНОВЯТСЯ
Статья об актуальности патриотического воспитания молодежи....
Русская литература на рубеже 18-19 веков. Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века. Русская литература 19 века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы.
Конспект урока по теме "Общая характеристика и своеобразие русской литературы 19 века"...
Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века
Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...