Патриот 21 века
классный час по географии (10 класс)

Арчегова Лариса Ахсарбековна
Цель 1. Воспитание патриотизма. 
2. Уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям. 
Задачи; Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие30.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Патриот 21 века»

Цель: 

  1. Воспитание патриотизма.
  2. Уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям.
  3. Привитие интереса к истории родной страны.

Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование:  раздаточный материал

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:   метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, чистые листы А4, ручки.

Основные понятия: патриотизм, патриот

Вступительное слово учителя:

-У меня для вас есть кроссворд. Когда вы его разгадаете, вы узнаете чему  будет посвящен наш классный час. (Приложение 1)

-Ребята, скажите, что для вас быть Патриотом? (Высказывания учащихся)

- В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  

 (Словарь В. И.Даля) 

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.      

 (Словарь С.И.Ожегова) 

-На доске написано высказывание К.Д. Ушинского “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека.”  Как вы его понимаете? (ответы учащихся)

- Как вы думаете в чём может проявляться патриотизм?

Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

- в гордости за свой народ;

- в любви к культуре своего народа;

- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей    жизни;

- в желании процветания своей Родины;

- в деятельности на благо Родины;

- в готовности охранять и защищать свою страну;

- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, и т.д.

- Вы дети 21 века, какими качествами должны обладать вы, чтоб вас можно было назвать Патриотом?

Учащимся предлагается определить качества человека, характеризующие его гражданско-патриотическую позицию, и заполнить таблицу. ( Приложение 2)

После заполнения таблицы ученикам предлагается ответить на вопрос: «Какое качество вы считаете самым главным и почему?»

- Значит, я поняла, что вы все патриоты Родины. А скажите, какую знаменательную дату отмечает наша страна 15 февраля? ( День воина интернационалиста).

-А вы знаете, кто служил в этой горячей точке из нашего поселения?

- На нашей школе есть мемориальная доска. На ней увековечены фамилии ребят, учившихся в нашей школе и отдавших свои юные жизни при исполнении своего воинского долга. (выступление- рассказ учащихся о Титове Юрии и Воронине  

- Ребята, а  вы знаете, где служили ваши папы. (ответы).

-  Патриотизм – это выражение любви  к своей Родине своими действиями и поступками. Сейчас мы разделимся на две команды и выполним задание за 10 минут. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила.

 Викторина на знание памятных дат. (Приложение 3)

Ситуационная игра

- А сейчас я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности ». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Рефлексия:  Давайте подведем итог нашего классного часа.

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает___________________________________________________

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня в 21 веке? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?

Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 1

Вопросы:

  1. Нужен в каждом государстве

Главный, чтоб держать ответ.

Царь есть в тридевятом царстве,

А у нас есть _____________ .

  1. Здесь горы-великаны:

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы,

Их знает целый мир.

Здесь реки: Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура;

Лесов многообразие.

Наш материк - _____________ .

  1. Главный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится,

Вот Москва, она -____________.

  1. Это дерево – символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые –

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то –

Счастье и удачу принесет! .

  1. Есть главная песня у нашей страны,

Услышав ее мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава

И восхваляется наша держава.

  1. Люблю поле и березки,

И скамейку за окном.

Заскучаю – вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

  1. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – ее одежка,

Вся из дерева ____________ .

Ответы: 1. Президент, 2. Евразия, 2.Столица, 3. Берёза, 4.Гимн, 5. Родина, 6. Матрёшка, главное слово- Патриот

Приложение 2

Качества, присущие патриоту

Качества непатриотичного человека

Качества, присущие мне (из предыдущих колонок)

Предполагаемые ответы: • ответственность; • справедливость; • стойкость; • преданность; • решительность; • терпимость; • благодарность; • усердие

Предполагаемые ответы: • отсутствие уважения к обществу, в котором живет; • безответственность; • отсутствие долга перед семьей; • неорганизованность; • беспринципность (плохо говорит о своей стране и ничего не делает, чтобы стало лучше); • тунеядство, нежелание работать; • нелюбовь к родине.

Приложение 3


1. В этот день в 1944 году советские войска освободили от блокады немецко-фашистских войск город Ленинград.  (27 января)

  1. В этот день в 1943 году советские войска разгромили немецко-фашистские войска в Сталинградской битве.  (2 февраля)
  2. В этот день в 1943г  советские войска полностью освободили г. Ростов-на-Дону от немецко-фашистских войск    (14 февраля)
  3. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. (9 мая)
  4. День памяти о погибших в Великой Отечественной войне.  (22 июня)
  5. В этот день в 1943 году под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории встречное танковой сражение, с обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. Немцы потеряли 300 танков из 400 — для германской армии это была катастрофа… Произошел перелом во всей Курской битве.  (12 июля)
  6. 8 сентября 1812 года русская армия под командованием Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией (8 сентября)
  7. В 1612 году народное ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от иноземных захватчиков. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери — покровительницы Отечества. (4 ноября)
  8. В этот день в 1942г  советские войска полностью освободили Верхнедонской район от немецко-фашистских войск    (21 декабря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...

Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России». "Литературный "бал в стиле XIX века". 2013 год.

- в номинации «Методика организации и проведения торжественных мероприятий,  посвящённых памятным событиям  Российской истории. Методические материалы по организации деятельности Посто...

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТАМИ СТАНОВЯТСЯ

Статья об актуальности патриотического воспитания молодежи....

Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века. Основные темы и проблемы литературы XIX века

Тема: Введение. Россия 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.  Основные темы и проблемы литературы XIX века. Цель: дать общее представление о ру...