Рабочая программа. История 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Программа по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы программы под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы», издательство «Просвещение» 2017 г., авторской программы «История России 7 класс» под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017 г
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» в 7 классе на изучение предмета отведено 34 недели, 2 часа в неделю , 68 часов в год.
Содержание авторских программ А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной,
А. В. Торкунова полностью нашло отражение в данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_a_klass.docx | 328.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по истории разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы программы под редакцией А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы», издательство «Просвещение» 2017 г., авторской программы «История России 7 класс» под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2017 г
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Средняя школа №1 им. В. Н. Леонова» в 7 классе на изучение предмета отведено 34 недели, 2 часа в неделю , 68 часов в год.
Содержание авторских программ А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной,
А. В. Торкунова полностью нашло отражение в данной программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;
определять и использовать исторические понятия и термины;
применять основные хронологические понятия, терминов (век, его четверть, треть);
устанавливать синхронистические связи истории России и стран Европы и Азии в XVI— XVII вв.;
использовать сведения из исторической карты как источника информации;
овладеть представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
описывать условия существования, основных занятий, образ жизни народов России, исторические события и процессы;
использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
уметь искать информацию в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрывать причинно-следственные связи, цели и результаты деятельности персоналий и др.);
понимать культурное многообразие народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Обучающийся получит возможность научиться:
овладеть целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.д.;
критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации
Обучающийся получит возможность научиться:
работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
сотрудничать с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога.
Обучающийся получит возможность для формирования:
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
следования этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
обсуждения и оценивания своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
расширения опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
усвоения традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа сохраняет содержание, логику и структуру авторских программ. В содержание учебного предмета включены материалы, формирующие духовно-нравственные ценности.
Введение (1ч)
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
ТЕМА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ.РЕФОРМАЦИЯ
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном
деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и
Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней
Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба.
Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо
Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель.
Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение
старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское
золото и европейская революция цен.
Европа: от Средневековья к Новому времени
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли
- церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле
- его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового
времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и
вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор-ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. Реформация и контрреформация в Европе
Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
ТЕМА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Ранние буржуазные революции.
Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
РОССИЯ
Россия в XVI в. Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной
Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления
многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири.
Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим».
Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Смутное время
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Темы разделов программы Всеобщая история | Количество часов |
1 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 13 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). | 5 |
3 | Эпоха просвещения. Время преобразований. | 8 |
4 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 2 |
История России | ||
1 | Введение в историю России конца XVI - конец XVII века. | 1 |
2 | Глава 1. Россия в XVI веке. | 17 |
3 | Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых. | 18 |
4 | Итоговое повторение. | 4 |
Всего - 40 часов | ||
Всего - 28 часов | ||
ИТОГО | Всего - 68 часов |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Тема 1. Россия в XVI веке (18ч.) Введение в курс «Историю России конца XVI - XVIII века». | 02.04.09 | |
2 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 02-04.09 | |
3 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 07-11.09 | |
4 | Формирование единых государств в Европе и России | 07-11.09 | |
5 | Российское государство в первой трети XVI в. | 14-18.09 | |
6 | Входной тест. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 14-18.09 | |
7 | Начало правления Ивана IV | 21-25.09 | |
8 | Реформы Избранной Рады | 21-25.09 | |
9 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 28.09-02.10 | |
10 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 28.09-02.10 | |
11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | 05-09.10 | |
12 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 05-09.10 | |
13 | Народы России во второй половине XVI в. | 12-16.10 | |
14 | Опричнина | 12-16.10 | |
15 | Итоги царствования Ивана IV | 19-23.10 | |
16 | Россия в конце XVI в. | 19-23.10 | |
17 | Церковь и государство в XVI в. | 26-30.10 | |
18 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 26-30.10 | |
19 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | 09-13.11 | |
20 | Смута в Российском Государстве: причин, начало | 09-13.11 | |
21 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 16-20.11 | |
22 | Окончание Смутного времени | 16-20.11 | |
23 | Экономическое развитие России в XVII в. | 23-27.11 | |
24 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 23-27.11 | |
25 | Изменения в социальной структуре российского общества | 30-04.11 | |
26 | Народные движения в XVII в. | 30.04.11 | |
27 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 07-11.12 | |
28 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 07-11.12 | |
29 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 14-18.12 | |
30. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 14-18.12 | |
31 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 21-25.12 | |
32 | Культура народов России в XVII в. | 21-25.12 | |
33 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 28-29.12 | |
34-35 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 12-15.01 | |
36-37 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» | 18-22.01 | |
38-40 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» | 25-29.01 | |
41 | Тема 1. «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» (13 час.). От Средневековья к Новому времени | 01-05.02 | |
42 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 01-05.02 | |
43 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 08-12.02 | |
44 | Усиление королевской власти в 16-17вв. Абсолютизм в Европе | 08-12.02 | |
45 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 15-19.02 | |
46-47 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | 15-26.02 | |
48 | Великие гуманисты Европы. | 01-05.03 | |
49 | Мировая художественная культура Возрождения | 01-05.03 | |
50 | Рождение новой европейской науки | 09-12.03 | |
51 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 09-12.03 | |
52 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 15-18.03 | |
53 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 15-18.03 | |
54 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 01-02.04 | |
55 | Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (5час.). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | 01-02.04 | |
66 | Парламент против короля. Революция в Англии | 05-09.04 | |
57 | Путь к парламентской монархии. | 05-09.04 | |
58 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 12-16.04 | |
59 | Тема 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (8 час.). Великие просветители Европы. | 12-16.04 | |
60 | Мир художественной культуры Просвещения. | 19-23.04 | |
61 | На пути к индустриальной эре. | 19-23.04 | |
62 | Английские колонии в Северной Америке. | 26-30.04 | |
63 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 03-07.05 | |
64 | Административная итоговая работа Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции | 03-07.05 | |
65 | .Французская революция. От монархии к республике. | 10-14.05 | |
66 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 17-21.05 | |
67 | Государства Востока. Традиционное общество в эпоху Нового времени | 17-21.05 | |
68 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Кафедра гуманитарных наук Зам. директора по УВР ________Чернышова А. В.
Протокол № 1 от 26 августа 2020 года 27 августа 2020 года
Руководитель ________ Гусарова О. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс история
Рабочая программа история 5 класс...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...