Дидактика современного урока. Как я ее понимаю?
статья по истории
Попытка описать дидактику современного урока, от чего зависит успех и качество нашего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktika_sovremnnogo_uroka.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактика современного урока.
На сегодняшний день богатством для человека является информация. Не счет в банке и не последняя марка телефона, а именно информация в голове делает человека ценным. Но эта же информация может убить человека, засорить его мозг и запутать его, побудить к ненужным действиями и научить ненужным навыкам.
Учитель нынешнего времени является проводником между учеником и этой самой вселенной информации, в которой он в дальнейшем должен будет определить свое место, научиться работать, справляться с этим объемом знаний.
Время подгоняет Учителя к своим Ученикам, мы непременно должны быть теми, кого понимают современные дети. Этим и объясняются постоянные изменения в стандартах образования. Работа учителя всегда была нелегкой, но в помощь ему всегда под рукой есть методические пособия, интернет с готовыми разработками, научные статьи педагогов, методистов и т.д. Но как лично мне показывает опыт, что если даже урок, или тема урока является одной из категорий моих любимых уроков, и он построен «по высшему пилотажу», где каждый вопрос расставлен по полочкам, есть и мотивация учителя, и деятельность ученика, и много всего интересного, урок, к сожалению, может не получиться. Противоположное может случиться с уроком не проработанным на технологической карте.
От чего же тогда зависит успех современного урока или в чем заключается его дидактика? Я, к сожалению, а может быть, и к счастью, не могу дать правильный ответ. Потому что в современном уроке есть тысяча факторов, от которых зависит его успех. Но одна из основополагающих, я считаю, это связь Учителя с Учеником. Если его нет, то и смысла урока тоже нет. Если же она чувствуется, то ученики только «подхватывают» идеи учителя и таким образом, учебный процесс превращается в плодотворный. И ни одна мифологизация новых стандартов его не испортит.
Если Учитель действительно любит свой предмет, он всегда найдет связь между темой урока и тем, для чего она нужна будет в жизни ученика. То есть входя на каждый урок, мы должны знать ответ, чем именно сегодняшнее занятие поможет ему соорентироваться в огромном мире информации, сможет ли он научиться применять свои знания на практике и т.д.
Не настолько ли традиционно мышление учителя, чтобы опровергать современные методы занятий, проверять на практике их эффективность. А убедившись в этом, не зацикливаться только на одних и тех же методах. Не только пользоваться готовыми методическими разработками, но и постоянно читать, искать, пробовать, размышлять, чтобы знать, что один урок можно переиграть по нескольким вариантам: учитывая все возможности класса, интересы детей, их особенности и т.д. Задавать дифференцированные домашние задания, не потому что так требует ФГОС, а потому что дети в классе абсолютно разные.
Создавать темам урока своеобразную атмосферу, тон, окраску, настроение, таким образом, заинтересовывая ученика, оставляя ее в памяти. Если вдуматься, на каждом уроке все это возможно реализовать. И если урок удался, темы усваиваются, то это результат того, что сам преподаватель видит в своих учениках того самого Учителя, который заставляет нас меняться и учиться, и «шагать в ногу со временем».
Таким образом, урок превращается в творческий процесс Учителя и учебное занятие обучающегося, где «обе стороны получают удовольствие.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика
Дидактика современного урока. Урок как средство взаимодействия учителя и ученика...
Работаем по новым стандартам. Дидактика современного урока
ФГОС второго поколения предполагает новые требования к уроку. Презентация поможет учителю-словеснику выстоить урок по новым стандартам...
Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и обучающихся в определенный отрезок вре...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Дидактика современного урока иностранного языка в условиях ФГОС второго поколения на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
материалы для выступления на конференции...
Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....
Дидактика современного урока английского языка в условиях ФГОС по пятиуровневой системе Е.В.Яновицкой
Чему-то научиться — это естественный порыв человека. Ученики не воспринимают материал урока одинаково и задача учителя заключается в том, чтобы сделать информацию доступной для каждого конк...