Урок по теме "Крымская война 1853-1856 гг"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Крымская война 1853 — 1856 гг. Оборона Севастополя»
Предметные результаты:
- назвать причины войны, основные события, причины поражения, итоги войны;
- задуматься над вопросом, почему Россия осталась одна в этой войне;
Метапредметные результаты:
- анализировать текст учебника;
- анализировать отрывок из литературного источника;
- анализировать видеофрагмент;
- синтезировать информацию, полученную на уроке;
- работать с исторической картой «Крымская война»
Личностные результаты:
- задуматься над проблемой истинного патриотизма
Оснащение урока:
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 11-е издание. - М.: Просвещение, 2010 г., - 287 с.
- Раздаточный материал. «Синопский бой»
- Фильм «Оборона Севастополя»
- Презентация к уроку.
- Историческая карта «Крымская война 1853 — 1856 гг»
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | Предлагает высказывание древнеримского политического деятеля Цицерона и задает вопросы: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна». Какой честный человек станет колебаться умереть за нее, - если он может принести этим ей пользу». 1. Какую проблему ставит автор? 2. Какова точка зрения автора на эту проблему? 3. Назовите событие, когда это чувство особенно ярко проявляется. Подводит к теме урока «Крымская война. Оборона Севастополя» | Читают высказывание, предложенное учителем и отвечают на предложенные вопросы. 1. Проблема патриотизма 2. С точки зрения автора, человек должен быть готов умереть ради защиты своей Родины. 3. Война, военные действия, нападение неприятеля. |
Проблематизация и целеполагание | Предлагает на основе темы и высказывания вывести проблему урока. Предлагает сформулировать план изучения темы. | Сами формулируют проблему. Проявление истинного патриотизма русского народа в Крымской войне. Формулируют план урока: 1. Причины войны 2. Ход военных действий 3. Причины поражения в войне 4. Итоги войны. 5. Вернуться к проблеме истинного патриотизма. |
Предоставление новой информации | 1. Причины войны. Предлагает вспомнить внешнюю политику России при Николае I и дать ей анализ. - назвать основные направления. - дать определение, что такое «восточный вопрос» - как решала Россия «восточный вопрос» в 20-40-е гг? - Каковы по вашему мнению причины войны? Предлагает обратиться к учебнику с. 94 — 95. 2. Ход военных действий. Предлагает обратиться к исторической карте. Показывает основные сражения на карте 1853 г. - ввод русских войск в Балканские княжества; - отражение атак турков на Закавказском фронте: Карс, Баязет - 18 ноября 1853 г. Синопский бой (под командованием вице-адмирала П.С.Нахимова)
1854 г. - ввод англо-французских войск в Черное море - Соловецкие острова; - Петропавловск-Камчатский Ставит вопросы: Судьба войны должна решиться в Крыму. Как вы думаете, почему Крым и Севастополь? Фильм «Оборона Севастополя» После просмотра фильма ответьте на вопросы: 1. Назовите причины поражения России в войне. 3. Итоги войны Предлагает прочитать условия Парижского мирного договора и ответить на вопрос: - Какое условие было самым тяжелым для России и почему? | Отвечают на вопросы учителя: 1. Основные направления: восточный вопрос, южное, западное. 2. Восточный вопрос — комплекс проблем, связанный с ослаблением Османской империи, началом национально-освободительных войн и противоречиями европейских держав на Балканах. 3. Россия и воевала и помогала Турции, чтобы укрепиться на Балканах. Самостоятельно делают анализ: 1. Стремление России укрепиться на Балканах, а европейские державы стремились ослабить Россию в этом регионе. 2. Император Наполеон III нуждался в войне, чтобы укрепить свое положение. Повод: спор о палестинских святынях. Читают легенду карты. Рассматривают карту. Используют кейс из домашнего задания. Отвечают на вопросы по кейсу. 1. Оценки Синопского боя - Корнилов: битва славная; срыв турецких планов наступления Турции на Кавказе. - Англия и Франция заявили, что это разбой. 2. Причины победы русских при Синопе? - русские парусные корабли достигли совершенства; - основа — бомбические орудия, которых было больше, чем у турок; - Осман-паша не использовал свои возможности; - хорошее знание ситуации Нахимовым и четкий план действий 3. Значение Синопского боя - спасение русской армии на Кавказе; - провал планов Англии и Франции вести войну руками Турции; - показаны истинные организаторы войны; - последнее сражение парусного флота; - продемонстрирована эффективность бомбических орудий. Синтезируют информацию. 1. Севастополь — военная база России. Взять Севастополь — лишить Россию полного контроля над Балканами, и создать угрозу южным границам. 1. отсутствие планов ведения кампании 2. нарушены взаимосвязи между частями 3. бестолковое командование 4.Россия одна против великих держав 5. нехватка боеприпасов и орудий 6. Россия — феодально-крепостническая страна; европейские страны — капиталистические. 7. взяточничество и казнокрадство Читают документ и отвечают на вопрос: - нейтрализация Черного моря и лишение права иметь флот на Черном море, т. к. Россия становилась беззащитной. |
Создание нового продукта | Что же такое истинный патриотизм? | 24 часа на операции (Пирогов) 2. спать 2 часа в сутки (Корнилов) 3. бросить все и работать сестрой милосердия 4. понимать безнадежность, но сражаться и умереть |
Рефлексия | Сегодня на уроке я узнал..... Сегодня на уроке я понял.... Урок был для меня полезен.... | Анализируют свою деятельность |
Домашнее задание | 1. Параграф 14, 2. прокомментировать факты:
3. Контурная карта по Крымской войне и обороне Севастополя. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ
В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...
Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.
Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турец...
Урок "Крымская война 1853-1856 гг."
На уроке рассматривается события и ход Крымской войны 1853-1856 гг. Выделяются причины и итоги войны.В ходе урока применяются устный и письменный опрос, выступления учащихся. В конце урока проводится ...
Урок в 8 классе по теме: "Крымская война 1853 - 1856 гг".
Цели: - изучить причины, ход и последствия Крымской войны; - показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отно...
Разработка урока по теме "Крымская война 1853-1856 гг."
урок по истории России 8 класс...
План - конспект урока Истории России. 8 класс по теме: "Крымская война 1853 -1856 г."
Урок для учащихся 8 классо. Урок изучения нового материала....
Урок-игра "Крымская война 1853-1856 гг."
Ссылки для скачивания:https://yadi.sk/i/bfdtQGzA3KPepvhttps://yadi.sk/d/EuStRmdY3KPexphttps://yadi.sk/i/LtJPKaeh3KPfHoУрок содержит сценарий, презентацию, кроссворд. Рассчитан на учащихся 7-11 классов...