Рабочая программа БМО 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основной общеобразовательной школы и программы курса для образовательных учреждений РФ «Арсентьев Н. М., Данилов А. А.»История России « М, «Просвещение «2015. Предметная линия учебников А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа рассчитана на 70 ч в год из расчёта 2 часа в неделю.
Цели курса:
- Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире с конца XV до конца XVIII вв.
- Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.
- Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
- Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их.
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
Задачи курса:
- формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма; осветить особенности развития индустриального общества
- познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;
- представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;
- расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XIX в.;
- продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;
способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие, соответствующее Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
Арсентьев Н. М., Данилов А. А. История России М, «Просвещение 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8klass_bmo.docx | 68.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основной общеобразовательной школы и программы курса для образовательных учреждений РФ «Арсентьев Н. М., Данилов А. А.»История России « М, «Просвещение «2015. Предметная линия учебников А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
Настоящая рабочая программа по истории разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе и предназначена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в ГБОУ «ШИ №1» Минобрнауки КБР.
Изучение истории на данной ступени обучения направлено на достижение целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Программа определяет ряд задач:
образовательные:
- формировать историческое мышление;
- овладеть элементарными методами познания, умениями работать с различными источниками информации;
- показать наиболее яркие личности;
воспитательные:
- воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развивающие:
- формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
- участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Согласно учебного плана ГБОУ «ШИ№1» на 2020/2021 учебный год на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- результатом изучения истории в 8 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной;
- овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;.
- метапредметные:
- познавательные УУД:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- регулятивные УУД:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;.
- коммуникативные УУД:
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- предметные:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуму;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Виды деятельности.
Предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:
- устный и письменный опрос
- поиск примеров,
- конспектирование.
Формы контроля:
- предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- опрос;
- устный ответ;
- письменные контрольные работы рассчитанные на 40 минут и самостоятельные работы — на 15-20 минут.
- данная программа содействует полноценному интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в ходе освоения содержания программы учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- самостоятельной работы с различными источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Система оценки.
Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные работы учащихся с заданиями, требующими развернутого ответа, и контрольные работы по теме.
Понятийный опрос предполагает проверку понятийных знаний учащихся по данному курсу, умения не только дать определение понятия, но и проиллюстрировать его конкретным примером из жизни.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предмету данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично, "5" |
75-89%% | хорошо, "4" |
51-74%% | удовлетворительно, "3" |
менее 50% | неудовлетворительно,"2" |
Тестовые работы по выполнению текущего контроля предлагается ученикам в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.
1. Задания с выбором ответов.
2. Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.
3. Задания на соответствие.
4. Задания на установление взаимосвязей.
5. Заполнение сравнительных таблиц.
6. Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.
7. Задания с использованием рисунков и схем.
Интересным примером письменной формы контроля сформированности представлений о социальном мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.
Характеристика цифровой отметки.
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Содержание учебного курса.
Всеобщая история. История нового времени. (28 часа).
Рождение нового мира.
«Европейское чудо»: индустриальные революции. Эпоха Просвещения. Поиски путей модернизации. Национальные идеи. Новый облик Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.
Европа в век Просвещения.
Англия на пути к индустриализации. Франция при Старом порядке. Германские земли в XVIII веке. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.
Эпоха революций.
Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII века. Европа в годы Французской революции.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
Османская империя. Персия. Индия. Крушение империи Великих монголов. Китай. Изоляция страны от внешнего мира. Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.
Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)
Введение. (1ч)
Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя при Екатерине II (9 ч)
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I.(2ч)
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. (9 ч)
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Тематическое планирование.
№ | Дата | Темы | Материалы по теме |
Блок №1 | |||
1 | Стартовый контроль. | ||
2 | Введение в учебный модуль. | ||
3 | От традиционного общества к обществу индустриальному | ||
4 | Индустриальная революция. | ||
5 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | ||
6 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | ||
7 | Наука: создание научной картины мира XIX в. | ||
8 | Микродиагностика | ||
Блок №2 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Англия на пути к индустриализации | ||
4 | Англия на пути к индустриализации | ||
5 | Франция при Старом порядке | ||
6 | Германские земли в XVIIIвеке | ||
7 | Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIвеке | ||
8 | Микродиагностика | ||
Блок №3 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра I. | ||
4 | Великая Северная война 1700-1721 гг. | ||
5 | Реформы Петра I. | ||
6 | Российское общество в петровскую эпоху. | ||
7 | Перемены в культуре России в годы петровских реформ. | ||
8 | Микродиагностика. | ||
Блок №4 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Эпоха дворцовых переворотов. | ||
4 | Эпоха дворцовых переворотов. | ||
5 | Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг | ||
6 | Внешняя политика России в 1725-1762 | ||
7 | Национальная и религиозная политика | ||
8 | Микродиагностика. | ||
Блок №5 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Внутренняя политика Екатерины II | ||
4 | Экономическое развитие России при Екатерине II | ||
5 | «Благородные» и «подлые» Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | ||
6 | Внешняя политика Екатерины II | ||
7 | Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева | ||
8 | Микродиагностика. | ||
Блок №6 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Английские колонии в Северной Америке | ||
4 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | ||
5 | Французская революция XVIIIвека. | ||
6 | Французская революция XVIIIвека. | ||
7 | Европа в годы Французской революции. | ||
8 | Микродиагностика. | ||
Блок №7 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Внешняя политика Павла1 | ||
4 | Внешняя политика Павла1 | ||
5 | Образование в России,Российская наука и техника,Русская архитектура Живопись музыка. | ||
6 | Перемены в повседневной жизни Рооссийского сословия | ||
7 | Перемены в повседневной жизни Рооссийского сословия | ||
8 | Микродиагностика. | ||
Блок №8 | |||
1 | Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа) | ||
2 | Проверочная работа по пройденному блоку. | ||
3 | Выполнение итоговой работы. | ||
4 | Выполнение итоговой работы. | ||
5 | Выполнение итоговой работы. | ||
6 | Выполнение итоговой работы. | ||
7 | Выполнение итоговой работы. | ||
8 | Микродиагностика. | ||
9 | РЕЗЕРВ | ||
10 | РЕЗЕРВ | ||
11 | РЕЗЕРВ | ||
12 | РЕЗЕРВ | ||
13 | РЕЗЕРВ | ||
14 | РЕЗЕРВ |
История Нового времени (XIX век).
Цель: реконструировать процесс развития человечества в период позднего Нового времени.
Предметные задачи:
- определить предмет изучения истории позднего Нового времени;
- составить общую характеристику эпохи;
- проследить дальнейшее развитие и трансформацию индустриального общества;
- раскрыть содержание понятия «империализм», выделить признаки понятия;
- овладеть основным фактическим материалом по истории позднего Нового времени, реконструировать процесс развития человечества в данную эпоху в хронологической последовательности.
Педагогические задачи:
- создать условия для построения индивидуальных маршрутов движения учащихся в учебном предмете истории (выполнение самостоятельной работы на разном уровне, посещение мастерских, лабораторий и элективных курсов);
- организовать работу по формированию общепредметных умений и навыков;
- увеличить долю внеурочной деятельности.
Блок № 1
Постановка задач на новый учебный год (8 часов)
Цель: определить актуальные знания учащихся по предмету, сформулировать основные учебные задачи данного учебного года, определить порядок работы над поставленными задачами.
Задачи:
- определить стартовые возможности учащихся для изучения истории позднего Нового времени;
- определить предмет изучения истории позднего Нового времени;
- сформулировать список вопросов для изучения в данном учебном году.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Выполнение стартовой работы | 2 | |||||
2. | Оценка результатов работы | 2 | |||||
3. | Фиксация проблем и трудностей учащихся в ходе выполнения стартовой работы. Формулировка вопросов для решения в данном учебном году. | 1 | 3 | ||||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: отработка основных проблем и трудностей, возникших при выполнении стартовой работы.
Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- предмет изучения позднего Нового времени;
- характеристика эпохи;
- список вопросов для изучения в этом году.
Контрольные задания и вопросы
- Что изучает история позднего Нового времени?
- Каковы хронологические рамки периода?
- Составь словесный «портрет» эпохи, используя план-памятку по характеристике эпохи.
- Вспомни, что такое «феодализм» и «капитализм»? Выдели признаки понятий?
- Назови основные характеристики традиционного (аграрного) общества.
- Назови основные характеристики индустриального общества.
- Можно ли сказать, что в конце раннего Нового время в странах Европы и США стало формироваться индустриальное общество? Свой ответ докажи.
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 2
Западная цивилизация в первой половине XVIII века (8 часов)
Цель: воссоздать общую картину мирового развития в XVIII веке, определить условия для развития индустриального общества.
Задачи:
- раскрыть содержание понятия «индустриальное общество», определить признаки общества, отличительные особенности от традиционного общества;
- выявить условия для развития индустриального общества в XVIII в. на основе реконструкции основных событий.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Работа с содержание понятия «индустриальное общество», определение признаков и отличительных черт от традиционного общества. | 1 | |||||
2. | Выявления условий для развития индустриального общества на основе реконструкций основных событий. | 3 | 1 | 1 | |||
3. | Представление результатов освоения темы. | 1 | 1 | ||||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: работа с понятием «индустриальное общество», выявление условий для развития индустриального общества, реконструкция основных событий.
Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- содержание понятия «индустриальное общество», признаки понятия;
- условия для развития индустриального общества;
- реконструкция основных событий.
- основные события в истории Европы в первой половине XVIII.
Контрольные задания и вопросы
- Что такое «индустриальное общество»? Назови его признаки.
- Чем индустриальное общество отличается от традиционного?
- Какие условия существовали в Европе для развития индустриального общества?
- Были ли условия для развития общества в странах Востока? Объясни почему?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 3
Россия в эпоху Петра Великого (8 часов)
Цель: реконструкция основных процессов развития России в правление Петра I, выявление особенностей развития России.
Задачи:
- определить предпосылки и причины петровских преобразований на основе составление характеристики России к концу XVII в.
- проанализировать реформаторскую деятельность Петра I, определить особенности развития России;
- реконструировать события внешней политики;
- определить последствия петровских преобразований и дать содержательную оценку деятельности Петра I.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Характеристика России на конец XVII в. | 1 | |||||
2. | Определение предпосылок петровских реформ. Анализ внутренней политики. Определение особенностей развития. | 3 | |||||
3. | Реконструкция событий внешней политики. | 2 | |||||
4. | Определение последствий петровских реформ. Оценка деятельности Петра. | 1 | |||||
5. | Представление освоения результатов темы. | 1 | 1 | ||||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: анализ петровских преобразований, реконструкция основных событий, определение особенностей развития России.
Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- предпосылки петровских преобразований;
- анализ внутриполитической деятельности Петра;
- особенности развития России;
- реконструкция событий внешней политики;
- содержательная оценка деятельности и личности Петра.
Контрольные задания и вопросы
- Назови предпосылки петровских преобразований.
- Назови главную причину начала реформ.
- В чем заключалась особенность реформ Петра?
- В чем заключаются отличия в развитии России и стран Европы, Америки?
- Дай собственную оценку личности Петра, его деятельности.
- Говорят, что Петр «прорубил окно в Европу». Объясни смысл выражения.
- В чем заключалась главная цель внешней политики Петра? Как и за счет чего ее удалось добиться?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 4
Российская империя в Эпоху дворцовых переворотов (8 часов)
Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1725г. по 1762г., выявление особенностей развития.
Задачи:
- реконструкция основных событий Эпохи дворцовых переворотов;
- выявление особенностей развития периода;
- основные направления во внешней политике России во второй четверти XVIII в.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Определить особенности Эпохи дворцовых переворотов. | 3 | |||||
2. | Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики. Выявление особенностей развития. | 3 | 1 | 1 | |||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий периода дворцовых переворотов
Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- реконструкция основных событий;
- анализ внутренней и внешней политики периода дворцовых переворотов;
- особенности развития;
- итоги развития России в первой половине XVIII в..
Контрольные задания и вопросы
- Почему одну из эпох в истории России назвали «дворцовыми переворотами»?
- Что способствовало возможности осуществлению дворцовых переворотов?
- В чем ты видишь особенности развития России в период дворцовых переворотов? Какую роль дворцовые перевороты сыграли в развитии?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 5
Российская империя при Екатерине II (8 часов)
Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1762г. по 1796г., выявление особенностей развития.
Задачи:
- реконструкция основных событий периода правления Екатерины II;
- выявление особенностей развития периода правления Екатерины II;
- раскрыть содержание понятия «просвещенный абсолютизм»;
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики. | 3 | 1 | ||||
2. | Выявление особенностей развития правления Екатерины II. | 2 | |||||
3. | Анализ понятия «просвещенный абсолютизм» | 1 | 1 | ||||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий правления Екатерины II, выявление особенностей развития. Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- реконструкция основных событий;
- анализ внутренней и внешней политики периода правления Екатерины II;
- особенности развития;
Контрольные задания и вопросы
- Что такое «просвещенный абсолютизм»?
- Соответствовала ли политика, проводимая Екатериной II политике «просвещенного абсолютизма»? Докажи.
- Каковы причины крестьянского восстания под предводительством Е. Пугачева? Какую роль это восстание сыграло в дальнейшем развитии России?
- Подведи итоги развития России к началу XIX в. Чем развитие России отличалось от западноевропейского развития?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 6
Мир во второй половине XVIII века (8 часов)
Цель: воссоздать процесс становления и развития капиталистического общества, выявить особенности и характерные черты развития западной цивилизации в первой половине XVIII века.
Задачи:
- составить общую характеристику капиталистического общества;
- реконструировать предпосылки к промышленному перевороту;
- выявить проявления индустриального общества во всех сферах жизни через реконструкцию основных событий первой половины XVIII века.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Составление характеристики . | 1 | 1 | ||||
2. | Реконструкция процесса становления индустриального общества. | 1 | |||||
3. | Выявление проявлений индустриального общества | 2 | 1 | ||||
4. | Представление результатов изучения темы | 1 | 1 | ||||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: составление характеристики индустриального общества и его проявлений, реконструкция процесса становления.
Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- характеристика индустриального общества;
- реконструированный процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному;
Контрольные задания и вопросы
- Что такое индустриальное общество? Назови его основные признаки.
- Как ты думаешь, почему именно в Европе индустриальное общество зародилось раньше всего? Что этому способствовало?
- Воссоздай схематически процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному по сферам общественной жизни?
- Что составляло экономику индустриального общества?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 7
Итоги развития Российской империи в XVIII в. (8 часов)
Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1725г. по 1801г., выявление особенностей развития.
Задачи:
- реконструкция основных событий 1725 - 1801гг.;
- выявление особенностей развития периода правления Павла I;
- подвести итоги развития России на начало XIX в.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики. Выявление особенностей развития. | 2 | |||||
2. | Подведение итогов развития России к началу XIX в. | 1 | 1 | 3 | 1 | ||
Итого: | 8 |
Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий периода дворцовых переворотов и правления Екатерины II, выявление особенностей развития, подведение итогов развития России на начало XIX в.
Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- реконструкция основных событий;
- особенности развития;
- итоги развития России на начало XIX в.
- Каковы причины крестьянского восстания под предводительством Е. Пугачева? Какую роль это восстание сыграло в дальнейшем развитии России?
- Подведи итоги развития России к началу XIX в. Чем развитие России отличалось от западноевропейского развития?
Учебно-методическое обеспечение
- А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
- Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
- Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
- Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
Блок № 8.
Подведение итогов года (8 часов)
Цель: демонстрация результатов достижений по предмету за учебный год.
Задачи:
- определить достижения и трудности учащихся на конец года;
- восстановить список вопросов для изучения в этом году, провести рефлексию собственной работы за год.
Учебно-тематический план
Содержание темы | Основные формы образовательного процесса | ||||||
Урок | Практика | Проект | Диагностика | ПР | Презентация | ||
1. | Выполнение итоговой работы | 2 | |||||
2. | Рефлексия собственной работы. Подготовка к презентации. | 3 | |||||
3. | Презентация достижений за год. | 3 | |||||
Итого: | 8 |
Планируемые результаты по итогам изучения темы:
- индивидуальные достижения учащихся класса (листы достижений);
- фиксация возможных проблем и трудностей на конец учебного года.
На резерв отводится 6 часов, итого 70 часов в 2020-2021 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...