Рабочая программа БМО 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основной общеобразовательной школы и программы курса для образовательных учреждений РФ «Арсентьев Н. М., Данилов А. А.»История России «  М, «Просвещение  «2015. Предметная линия учебников  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч в год из расчёта 2 часа в неделю.

Цели курса:

  • Получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире с конца XV до конца XVIII вв.
  • Научиться общим принципам постановки и решения проблем: методам исторического анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов, выявлению общего и различного, объяснению фактов, сопоставлению различных суждений, использовать внешкольные источники информации.
  • Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
  • Помочь учащимся анализировать конкретные ситуации, уметь видеть проблемы и решать их.
  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной ис­тории.
  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);
  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Задачи курса:

- формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма; осветить особенности развития индустриального общества

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории XIX в., включающими в себя многообра­зие форм исторического бытия и деятельности людей;
  • пред­ставить разнообразные варианты объяснения событий исто­рии и отражения их в современной жизни;
  • расширить представления школьников об основных источниках   знаний  по   истории  России,   выявить  их специфику для XIX в.;
  • продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причин­но-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  • научить применять исторические знания при рассмо­трении и оценке современных событий;
  • создать условия для формирования ценностных ори­ентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

способствовать развитию гуманитарной культуры школьников,   приобщению   к   ценностям   национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, тра­дициям народов России, стремлению сохранять и приумно­жать культурное достояние своей страны.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие, соответствующее Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.

Арсентьев Н. М., Данилов А. А. История России М, «Просвещение 2017.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8klass_bmo.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы основной общеобразовательной школы и программы курса для образовательных учреждений РФ «Арсентьев Н. М., Данилов А. А.»История России «  М, «Просвещение  «2015. Предметная линия учебников  А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.

Настоящая рабочая программа по истории разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе и предназначена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в ГБОУ «ШИ №1» Минобрнауки  КБР.

Изучение истории на данной ступени обучения направлено на достижение целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с  сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Программа определяет ряд задач:

образовательные:

  • формировать историческое мышление;
  • овладеть  элементарными  методами  познания, умениями работать с различными источниками информации;
  • показать наиболее яркие личности;

воспитательные:

  • воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развивающие:

  • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Согласно учебного плана ГБОУ «ШИ№1» на 2020/2021 учебный год на изучение истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • результатом изучения истории в 8 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной;
  • овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;.
  • метапредметные:
  • познавательные УУД:
  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • регулятивные УУД:
  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;.
  • коммуникативные УУД:
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  • предметные:
  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуму;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  •  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней
  •  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Виды деятельности.

Предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:

  • устный и письменный опрос
  • поиск примеров,
  • конспектирование.

Формы контроля:

  • предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
  • опрос;
  • устный ответ;
  • письменные контрольные работы рассчитанные на 40 минут и самостоятельные работы — на 15-20 минут.
  • данная программа содействует полноценному интеллектуальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в ходе освоения содержания программы учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
  • самостоятельной работы с различными источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Система оценки.

Для контроля и оценки знаний и умений используются индивидуальные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные работы учащихся с заданиями, требующими развернутого ответа, и контрольные работы по теме.

Понятийный опрос предполагает проверку понятийных знаний учащихся по данному курсу, умения не только дать определение понятия, но и проиллюстрировать его конкретным примером из жизни.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предмету данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично, "5"

75-89%%

хорошо, "4"

51-74%%

удовлетворительно, "3"

менее 50%

неудовлетворительно,"2"

Тестовые работы по выполнению текущего контроля предлагается ученикам в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

1. Задания с выбором ответов.

2. Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

3. Задания на соответствие.

4. Задания на установление взаимосвязей.

5. Заполнение сравнительных таблиц.

6. Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

7. Задания с использованием рисунков и схем.

Интересным примером письменной формы контроля сформированности представлений о социальном мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Характеристика цифровой отметки.

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Содержание учебного курса.

Всеобщая история. История нового времени. (28 часа).

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции. Эпоха Просвещения. Поиски путей модернизации. Национальные идеи. Новый облик Европы. Мир художественной культуры Просвещения. Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации. Франция при Старом порядке. Германские земли в XVIII веке. Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Эпоха революций.

Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Французская революция XVIII века. Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия. Индия. Крушение империи Великих монголов. Китай. Изоляция страны от внешнего мира. Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)

Введение. (1ч)

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение

социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,

Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.

Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.

Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Российская империя при Екатерине II (9 ч)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Россия при Павле I.(2ч)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в. (9 ч)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура

и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.

Тематическое планирование.

Дата

Темы

Материалы по теме

Блок №1

1

Стартовый контроль.

2

Введение в учебный модуль.

3

От традиционного общества к обществу индустриальному

4

Индустриальная революция.

5

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

6

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

7

Наука: создание научной картины мира XIX в.

8

Микродиагностика

Блок №2

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Англия на пути к индустриализации

4

Англия на пути к индустриализации

5

Франция при Старом порядке

6

Германские земли в XVIIIвеке

7

Австрийская монархия Габсбургов в XVIIIвеке

8

Микродиагностика

Блок №3

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Предпосылки петровских реформ. Начало правления Петра I.

4

Великая Северная война 1700-1721 гг.

5

Реформы Петра I.

6

Российское общество в петровскую эпоху.

7

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

8

Микродиагностика.

Блок №4

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Эпоха дворцовых переворотов.

4

Эпоха дворцовых переворотов.

5

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг

6

Внешняя политика России в 1725-1762

7

Национальная и религиозная политика

8

Микродиагностика.

Блок №5

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Внутренняя политика Екатерины II

4

Экономическое развитие России при Екатерине II

5

«Благородные» и «подлые» Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

6

Внешняя политика Екатерины II

7

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачева

8

Микродиагностика.

Блок №6

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Английские колонии в Северной Америке

4

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

5

Французская революция XVIIIвека.

6

Французская революция XVIIIвека.

7

Европа в годы Французской революции.

8

Микродиагностика.

Блок №7

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Внешняя политика Павла1

4

Внешняя политика Павла1

5

Образование в России,Российская наука и техника,Русская архитектура Живопись музыка.

6

Перемены в повседневной жизни Рооссийского сословия

7

Перемены в повседневной жизни Рооссийского сословия

8

Микродиагностика.

Блок №8

1

Презентация ДСР(Домашняя самостоятельная работа)

2

Проверочная работа по пройденному блоку.

3

Выполнение итоговой работы.

4

Выполнение итоговой работы.

5

Выполнение итоговой работы.

6

Выполнение итоговой работы.

7

Выполнение итоговой работы.

8

Микродиагностика.

9

РЕЗЕРВ

10

РЕЗЕРВ

11

РЕЗЕРВ

12

РЕЗЕРВ

13

РЕЗЕРВ

14

РЕЗЕРВ

История Нового времени (XIX век).

Цель: реконструировать процесс развития человечества в период позднего Нового времени.

Предметные задачи:

  • определить предмет изучения истории позднего Нового времени;
  • составить общую характеристику эпохи;
  • проследить дальнейшее развитие и трансформацию индустриального общества;
  • раскрыть содержание понятия «империализм», выделить признаки понятия;
  • овладеть основным фактическим материалом по истории позднего Нового времени, реконструировать процесс развития человечества в данную эпоху в хронологической последовательности.

Педагогические  задачи:

  • создать условия  для  построения  индивидуальных маршрутов движения  учащихся в учебном  предмете  истории (выполнение самостоятельной  работы на разном уровне, посещение мастерских, лабораторий и элективных курсов);
  • организовать работу по формированию общепредметных умений и навыков;
  • увеличить долю внеурочной деятельности.

Блок № 1

Постановка задач на новый учебный год (8 часов)

Цель: определить актуальные знания учащихся по предмету, сформулировать основные учебные задачи данного учебного года, определить порядок работы над поставленными задачами.    

Задачи:

  • определить стартовые возможности учащихся для изучения истории позднего Нового времени;
  • определить предмет изучения истории позднего Нового времени;
  • сформулировать список вопросов для изучения в данном учебном году.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Выполнение стартовой работы

2

2.

Оценка результатов работы

2

3.

Фиксация проблем и трудностей учащихся в ходе выполнения стартовой работы. Формулировка  вопросов для  решения в данном учебном году.

1

3

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: отработка основных проблем и трудностей, возникших при выполнении стартовой работы.

Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • предмет изучения позднего Нового времени;
  • характеристика эпохи;
  • список вопросов для изучения в этом году.

Контрольные задания и вопросы

  1. Что изучает история позднего Нового времени?
  2. Каковы хронологические рамки периода?
  3. Составь словесный «портрет» эпохи, используя план-памятку по характеристике эпохи.
  4. Вспомни, что такое «феодализм» и «капитализм»? Выдели признаки понятий?
  5. Назови основные характеристики традиционного (аграрного) общества.
  6. Назови основные характеристики индустриального общества.
  7. Можно ли сказать, что в конце раннего Нового время в странах Европы и США стало формироваться индустриальное общество? Свой ответ докажи.

Учебно-методическое  обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 2

Западная цивилизация в первой половине XVIII века  (8 часов)

Цель: воссоздать общую картину мирового развития в XVIII веке, определить условия для развития индустриального общества.

       Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «индустриальное общество», определить признаки общества, отличительные особенности от традиционного общества;
  • выявить условия для развития индустриального общества в XVIII в. на основе реконструкции основных событий.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Работа с содержание понятия «индустриальное общество», определение признаков и отличительных черт от традиционного общества.

1

2.

Выявления условий для развития индустриального общества на основе реконструкций основных событий.

3

1

1

3.

Представление результатов освоения темы.

1

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: работа с понятием «индустриальное общество», выявление условий для развития индустриального общества, реконструкция основных событий.

Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • содержание понятия «индустриальное общество», признаки понятия;
  • условия для развития индустриального общества;
  • реконструкция основных событий.
  • основные события в истории Европы в первой половине XVIII.

Контрольные задания и вопросы

  1. Что такое «индустриальное общество»? Назови его признаки.
  2. Чем индустриальное общество отличается от традиционного?
  3. Какие условия существовали в Европе для развития индустриального общества?
  4. Были ли условия для развития общества в странах Востока? Объясни почему?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 3

Россия в эпоху Петра Великого (8 часов)

Цель: реконструкция основных процессов развития России в правление Петра I, выявление особенностей развития России.

       Задачи:

  • определить предпосылки и причины петровских преобразований на основе составление характеристики России к концу XVII в.
  • проанализировать реформаторскую деятельность Петра I, определить особенности развития России;
  • реконструировать события внешней политики;
  • определить последствия петровских преобразований и дать содержательную оценку деятельности Петра I.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Характеристика России на конец XVII в.

1

2.

Определение предпосылок петровских реформ. Анализ внутренней политики. Определение особенностей развития.

3

3.

Реконструкция событий внешней политики.

2

4.

Определение последствий петровских реформ. Оценка деятельности Петра.

1

5.

Представление освоения результатов темы.

1

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: анализ петровских преобразований, реконструкция основных событий, определение особенностей развития России.

Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • предпосылки петровских преобразований;
  • анализ внутриполитической деятельности Петра;
  • особенности развития России;
  • реконструкция событий внешней политики;
  • содержательная оценка деятельности и личности Петра.

Контрольные задания и вопросы

  1. Назови предпосылки петровских преобразований.
  2. Назови главную причину начала реформ.
  3. В чем заключалась особенность реформ Петра?
  4. В чем заключаются отличия в развитии России и стран Европы, Америки?
  5. Дай собственную оценку личности Петра, его деятельности.
  6. Говорят, что Петр «прорубил окно в Европу». Объясни смысл выражения.
  7. В чем заключалась главная цель внешней политики Петра? Как и за счет чего ее удалось добиться?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 4

Российская империя в Эпоху дворцовых переворотов (8 часов)

Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1725г. по 1762г., выявление особенностей развития.

       Задачи:

  • реконструкция основных событий Эпохи дворцовых переворотов;
  • выявление особенностей развития периода;
  • основные направления во внешней политике России во второй четверти XVIII в.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Определить особенности Эпохи дворцовых переворотов.

3

2.

Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики. Выявление особенностей развития.

3

1

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий периода дворцовых переворотов

Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.

Планируемые  результаты  по итогам изучения темы:

  • реконструкция основных событий;
  • анализ внутренней и внешней политики периода дворцовых переворотов;
  • особенности развития;
  • итоги развития России в первой половине XVIII в..

Контрольные задания и вопросы

  1. Почему одну из эпох в истории России назвали «дворцовыми переворотами»?
  2. Что способствовало возможности осуществлению дворцовых переворотов?
  3. В чем ты видишь особенности развития России в период дворцовых переворотов? Какую роль дворцовые перевороты сыграли в развитии?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 5

Российская империя при Екатерине II (8 часов)

Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1762г. по 1796г., выявление особенностей развития.

       Задачи:

  • реконструкция основных событий периода правления Екатерины II;
  • выявление особенностей развития периода правления Екатерины II;
  • раскрыть содержание понятия «просвещенный абсолютизм»;

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики.

3

1

2.

Выявление особенностей развития правления Екатерины II.

2

3.

Анализ понятия «просвещенный абсолютизм»

1

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий правления Екатерины II, выявление особенностей развития. Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.

Планируемые  результаты по итогам изучения  темы:

  • реконструкция основных событий;
  • анализ внутренней и внешней политики периода правления Екатерины II;
  • особенности развития;

Контрольные задания и вопросы

  1. Что такое «просвещенный абсолютизм»?
  2. Соответствовала ли политика, проводимая Екатериной II политике «просвещенного абсолютизма»? Докажи.
  3. Каковы причины крестьянского восстания под предводительством  Е. Пугачева? Какую роль это восстание сыграло в дальнейшем развитии России?
  4. Подведи итоги развития России к началу XIX в. Чем развитие России отличалось от западноевропейского развития?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 6

Мир во второй половине XVIII века  (8 часов)

Цель: воссоздать процесс становления и развития капиталистического общества, выявить особенности и характерные черты развития западной цивилизации в первой половине XVIII века.

       Задачи:

  • составить общую характеристику капиталистического общества;
  • реконструировать предпосылки к промышленному перевороту;
  • выявить проявления индустриального общества во всех сферах жизни через реконструкцию основных событий первой половины XVIII века.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Составление характеристики .

1

1

2.

Реконструкция процесса становления индустриального общества.

1

3.

Выявление проявлений индустриального общества

2

1

4.

Представление результатов изучения темы

1

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: составление характеристики индустриального общества и его проявлений, реконструкция процесса становления.

Лаборатория: работа с индивидуальными проектами.

Планируемые  результаты по итогам изучения  темы:

  • характеристика индустриального общества;
  • реконструированный процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному;

Контрольные задания и вопросы

  1. Что такое индустриальное общество? Назови его основные признаки.
  2. Как ты думаешь, почему именно в Европе индустриальное общество зародилось раньше всего? Что этому способствовало?
  3. Воссоздай схематически процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному по сферам общественной жизни?
  4. Что составляло экономику индустриального общества?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 7

Итоги развития Российской империи в XVIII в. (8 часов)

Цель: реконструкция основных процессов развития России в период с 1725г. по 1801г., выявление особенностей развития.

       Задачи:

  • реконструкция основных событий 1725 - 1801гг.;
  • выявление особенностей развития периода правления Павла I;
  • подвести итоги развития России на начало XIX в.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Реконструкция основных событий внутренней и внешней политики. Выявление особенностей развития.

2

2.

Подведение итогов развития России к началу XIX в.

1

1

3

1

Итого:

8

Домашняя самостоятельная работа: реконструкция развития событий периода дворцовых переворотов и правления Екатерины II, выявление особенностей развития, подведение итогов развития России на начало XIX в.

Лаборатория: презентация творческих работ, рефлексия собственной деятельности.

Планируемые  результаты  по итогам изучения  темы:

  • реконструкция основных событий;
  • особенности развития;
  • итоги развития России на начало XIX в.

  1. Каковы причины крестьянского восстания под предводительством  Е. Пугачева? Какую роль это восстание сыграло в дальнейшем развитии России?
  2. Подведи итоги развития России к началу XIX в. Чем развитие России отличалось от западноевропейского развития?

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник, - М.: Просвещение, 2019.
  • Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России: 8 класс. - М.: Просвещение, 2016.
  • Атласы по истории позднего Нового времени (на выбор учащихся);
  • Материал раздела "Содержание курсов" ПК КОД.
  • Цифровые образовательные ресурсы, расположенные на сайте Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Блок № 8.

Подведение итогов года (8 часов)

Цель: демонстрация результатов достижений  по предмету за учебный год.

Задачи:

  • определить достижения и трудности учащихся на конец года;
  • восстановить список вопросов для изучения в этом году, провести рефлексию собственной работы за год.

Учебно-тематический  план

Содержание  темы

Основные формы образовательного  процесса

Урок

Практика

Проект

Диагностика

ПР

Презентация

1.

Выполнение итоговой работы

2

2.

Рефлексия собственной работы. Подготовка к презентации.

3

3.

Презентация достижений за год.

3

Итого:

8

Планируемые результаты по итогам изучения темы:

  • индивидуальные достижения учащихся класса (листы достижений);
  • фиксация возможных проблем и трудностей на конец учебного года.

На резерв отводится 6 часов, итого 70 часов в 2020-2021 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...