Рабочая программа по истории ФГОС 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 9 а, б, в, г, д классах соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- рабочей программе История России. 6—10 классы : / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. — М. : Дрофа, 2016.
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3».
Рабочая программа по истории решает задачи, обозначенные в целевых установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания Дондуевой А.В. для 9-х классов.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
Ученик научится:
- осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Ученик получит возможность научиться:
- осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- пониманию культурного многообразия мира, уважению к культуре своего и других народов, толерантности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Ученик получит возможность научиться:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Познавательные УУД
Ученик научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
Ученик получит возможность научиться:
- культуре активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Ученик получит возможность научиться:
- компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные УУД
Ученик научится:
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Основное содержание курса истории
Всеобщая история в XIX – начале XX вв.
Изучение курса истории в классе предполагает использование таких форм работы как: лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.
Резерв в каждой четверти используется для проведения экскурсий (посещение мест исторических событий, памятников истории и культуры XIX— начала ХХ в.).
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и 319 внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке.
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время.
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история. Мир к началу XX в.
Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж. Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм.
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г.
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, 306 попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны.
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.
Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация.
Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового 308 сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III.
Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение 309 грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи.
Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений.
Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. 310 Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века.
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». 311 Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции.
Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: 312 традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Региональный компонент.
Бурятия в XIX в.
Административно-территориальные преобразования в Бурятии по реформе М.Сперанского. Декабристы в Бурятии. Развитие хозяйства в Прибайкалье. Рост городов и поселений. Роль Кяхты в торговле с Востоком. Политическая ссылка и ее роль в общественном и культурном развитие края во II половине XIX века. Транссибирская железная дорога. Деловые люди Бурятии. Земельная реформа. Реформа управления.
Тематическое планирование
Тема раздела | Тема урока | Количество часов |
I четверть (18 часов) | ||
Введение. | Мир на рубеже XVIII-XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному | 1 |
Раздел I. Революции и реакция в европейском и мировом развитии | Империя Наполеона I | 1 |
Народы против французской империи | 1 | |
Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | |
Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820 – 1830-х гг. | 1 | |
Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX века | 1 | |
Раздел II. Становление национальных государств в Европе | Революции 1848 – 1849 гг. в Европе | 1 |
Начало объединения Италии и Германии | 1 | |
Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна | 1 | |
Раздел III. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги | Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века | 1 |
Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века | 1 | |
Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке | 1 | |
Раздел IV. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX века | Великобритания и ее доминионы | 1 |
США | 1 | |
Страны Западной и Центральной Европы | 1 | |
. Государства Южной и Юго-Восточной Европы | 1 | |
Япония на пути модернизации | 1 | |
Резерв | 1 | |
II четверть (14 часов) | ||
Раздел V. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX века | Индия под властью англичан | 1 |
«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами | 1 | |
Османская империя и Персия в XIX – нач. XX в. | 1 | |
Завершение колониального раздела мира | 1 | |
Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | |
Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX века | 1 | |
Раздел VI. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века | Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – XX вв. | 1 |
Раздел VII. Наука, культура и искусство в XIX – начале XX века | Технический прогресс и развитие научной картины мира | 1 |
Культурное наследие XIX – начала XX вв. | 1 | |
Повторение | Урок-практикум по курсу: «Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914 гг.» | 1 |
Российская империя в XIX – начале XX вв. | ||
Введение | Первая половина XIX в. Вторая половина XIX в. Начало ХХ в. | 1 |
Глава I. Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века | Развитие сельского хозяйства России в первой половине XIX в. | 1 |
Развитие промышленности, транспорта и торговли России в первой половине XIX в. | 1 | |
Резерв | 1 | |
III четверть (20 часов) | ||
Глава II. Российская империя в царствование Александра I | Внутренняя и внешняя политика России в 1801— 1811 гг. | 1 |
Отечественная война 1812 г. | 1 | |
Внешняя и внутренняя политика России в 1815— 1825 гг. | 1 | |
Общественная жизнь в России в первой четверти XIX в. | 1 | |
Восстание декабристов и его значение | 1 | |
Глава III. Российская империя в царствование Николая I | Внутренняя политика Николая I | 1 |
Социально-экономическая политика | 1 | |
Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская война | 1 | |
Общественно-политическая жизнь России 1830— 1840-х годов | 1 | |
Повторение и контроль | Российская империя в первой половине XIX в. | 1 |
Глава IV. Начало золотого века русской культуры | Просвещение и наука | 1 |
Литература как главное действующее лицо российской культуры. Архитектура, живопись, музыка, театр | 1 | |
Глава V. Эпоха Великих реформ | Отмена крепостного права | 1 |
Реформы 1860—1870-х годов | 1 | |
Внешняя политика Александра II | 1 | |
Либеральный и революционный общественно-политические лагери в 1860— 1870-е годы | 1 | |
Основные направления в народничестве | 1 | |
Глава VI. Российская империя в царствование Александра III | Внутренняя политика Александра III | 1 |
Резерв | 2 | |
IV четверть (16 часов) | ||
Внешняя политика Александра III | 1 | |
Массовое и революционное движение в 1880-х—начале 1890-х годов | 1 | |
Глава VII. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века | Развитие сельского хозяйства Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт | 1 |
Повседневная жизнь основных слоев населения страны в XIX в. | 1 | |
Повторение и контроль | Российская империя во второй половине XIX века | 1 |
Глава VIII. Русская культура второй половины XIX века | Просвещение и наука. Периодическая печать и литература | 1 |
Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке | 1 | |
Глава IX. Россия в конце XIX— начале ХХ века | Экономическое развитие России. Социальные, религиозные и национальные отношения в империи | 1 |
Государство и общество на рубеже веков | 1 | |
1905 год— революция и самодержавие | 1 | |
Начало многопартийности | 1 | |
Завершающий период революции | 1 | |
Общество и власть после Первой российской революции | 1 | |
«Серебряный век» русской культуры | 1 | |
Региональный компонент | Бурятия в XIX в. | 1 |
Повторение | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому
Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...
Рабочая программа по истории 5 класс. Данилов Д.Д. и др. ( соответствует ФГОС)
Данная рабочая программа предназначена для работы по системе ФГОС....
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС...
Рабочая программа по истории ФГОС 6 класс
Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование), концепции духовно-нра...
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)...
Рабочая программа по истории 5 класс, 7 класс ФГОС
рабочая программа по истории...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...