Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Содержание учебного курса по истории 5 класса (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_istoriya_5_klass_-_fgos.rar | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка Оренбургской области»
ПРИНЯТА на педсовете протокол № ___ от 30.08.2013 г | ||
Рассмотрено на заседании МО протокол № 1 от 29.08.2013 г | «Утверждаю» Директор школы ______________/ Н.А. Тарских/ Приказ № ___от ________2013г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
по истории
для 5 класса
Орищенко Наталья Ивановна
I категория
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования истории, примерной программы основного общего образования по истории, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, Михайловский В.Ф., и др. История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5–11 кл. Допущено МОиН РФ. М.: Вентана–Граф, 2007.
Предмет «История» в учебном плане МОАУ «СОШ № 15» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 5 классе – 70 час.
В связи с тем, что учащиеся в начальной школе по БУП с 2009 г. не изучали курса истории, в 5 классе вводится пропедевтический курс.
Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого предусмотрен ввод пропедевтического модуля «Введение в историю» в 5 классе.
Цели и задачи обучения. Курс истории в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения истории в 5 классе у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Содержательные линии курса история:
- Историческое время – хронология и периодизация процессов и событий.
- Историческое пространство – историческая карта России и мира, ее динамика, отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
- Историческое движение –
- Эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;
- Формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
- Образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
- История познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
- Развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями; проблемы войны и мира в истории.
- Сквозная линия – человек в истории. Она предполагает характеристику условий жизни и быта, их потребностей и интересов, восприятия мира, ценностей, жизни и деятельности отдельно взятого человека.
Содержание подготовки школьников по истории определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.
Особенности организации учебного процесса по предмету: в 5 классе изучение древней истории осуществляется в форме элементарно-систематических или сюжетных курсов. На данной ступени преобладают антропологические, цивилизационные и культурологические подходы.
Современные подходы в преподавании истории и обществознания проявляются:
- в признании приоритетности гражданского образования и патриотического воспитания учащихся;
- в активном применении инновационных технологий как средства для наиболее полной реализации целей исторического и обществоведческого образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V классе по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Преподавание предмета ведется по учебникам:
- «История» 5 класс. А.Н.Майков. - М.: «Вентана-Граф», 2012
- «История древнего мира 5 класс. В.А. Михайловский, под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – 2 изд. – М.: ООО «русское слово – учебник, 2013
Содержание тем учебного курса
Всеобщая история. История Древнего мира
№ | Наименование темы, её содержание | Часы |
1 | Что изучает история Введение (пропедевтический модуль) Ход времени и способы его измерения..Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. | 12 |
2 | Первобытное общество Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. | 5 |
3 | Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | 15 |
4 | Древняя Греция и эллинистический мир Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. | 18 |
5 | Древний Рим Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. | 20 |
6 | Резерв | 5 |
ИТОГО | 70 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс истории 5 класса
- Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе терминов, исторических понятий, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Использовать исторические источники знаний.
- Составлять рассказ по рисунку.
- Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия.
- Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.
- Уметь читать историческую карту.
- Формулировать выводы.
- Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.
- Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.
- Сравнивать географическую среду
- Уметь оперировать датами
- Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника;
- Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.
- Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
- Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия.
- Владеть компетенциями:
- когнитивной;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- информационно-технологической;
- рефлексивной;
- смысло-поисковой
Содержание обучения истории отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, когнитивная (познавательная), социально-адаптивная (гражданская), информационно-технологическая компетенции.
- Когнитивная (познавательная) – способность к самостоятельной познавательной деятельности.
- Коммуникативная – готовность к взаимодействию, к коллективной работе.
- Информационно-технологическая – готовность к использованию информационных ресурсов.
Формы контроля уровня обученности учащихся по истории
Вид контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | |
Самостоятельные работы | 2 | 1 | 1 | |
Тесты. | 2 | 2 | 1 | 3 |
Творческие работы | 1 | 1 | 1 | |
Контурная карта | 1 | 4 | 3 | 3 |
Практическая работа | 2 |
Контроль уровня обученности учащихся по истории
№ | Учебная тема | Объект контроля | Вид контроля |
1 | Тема 1. Введение (пропедевтический модуль) | - Счет лет в истории, умение работать с лентой времени. - Понятие родословной. - Различие между видами письменности и материалов для письма - Гербы, флаги, гимны, государства. (Давать определение символам государства, знать составляющие элементы государственных символов) | - задачи - составление родословной своей семьи, тест - рисунок своего герба |
2 | Тема 2. Первобытный мир | - Описывать условия жизни земледельцев, скотоводов. Термины по теме: собиратели, охотники, земледельцы, скотоводы - значение первобытной эпохи в истории человечества. - знание понятий темы, сравнение родовой и соседской общины, орудия труда | - тест |
3 | Тема 3. Древний Египет | - Географическое положение и основные события истории Древнего Египта - Возникновение и управление государством - Религия древних египтян. - Научные познания. - знание понятий темы, схема управления Египтом, религия, хронология | - работа с контурной картой - самостоятельная работа (на соответствие) - рассказ - описание - тест |
4 | Тема 4. Древние государства западная Азия в век железа | - Географическое положение и основные события истории Междуречья - Ассирийская держава и ее положение - особенности развития Персидской державы | - работа с контурной картой - тест |
5 | Тема 5. Индия и Китай в древности | - Ориентирование на географической карте: Индия и Китай - знание понятий темы, условия жизни и деятельности людей Древнего Китая и Индии | - работа с контурной картой. - контрольная работа |
6 | Тема 6. Древняя Греция и эллинистический мир | - Ориентирование на географической карте: Древняя Греция - герои произведений Гомера - основные понятия темы: полис, колонии, демос, знать, Ареопаг, демократия, Эллада, стратег - история возникновения Олимпийских игр - наиболее крупные сражения Греко-персидских войн на карте | - работа с контурной картой - рисунок - понятийный диктант - рассказ - описание - работа с контурной картой |
7 | Тема 7. Македонские завоевания в IV веке до н.э. | - завоевания Александра Македонского - достижения в политической, военной, культурной области | - работа с контурной картой - тест - контрольная работа |
8 | Тема 8. Рим: его возникновение до господства над Италией | - Географическое положение и основные события истории Древнего Рима - Устройство Римской республики. - рабовладение в Риме, описание восстания Спартака, причин и последствий - Положение на карте Западной Римской империи до и после падения - основные понятия, личности, даты, события | - работа с контурной картой - тест - рассказ - описание - работа с контурной картой - контрольная работа |
Перечень учебно-методического обеспечения
- «История» 5 класс. А.Н.Майков. - М.: «Вентана-Граф», 2012
- Рабочая тетрадь. «История» 5 класс. - А.Н.Майков, М., «Вентана-Граф», 2012
- «История древнего мира 5 класс». - В.А. Михайловский, под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – 2 изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
- Рабочая тетрадь. «История древнего мира 5 класс». - В.А Михайловский, 2012
- Проектирование учебного курса. «История древнего мира 5 класс». - В.А. Михайловский. – 2 изд. – М.: ООО «Русское слово», 2012
- Материалы к урокам из научно-методических журналов «Преподавание истории и обществознания в школе» и «Преподавание истории в школе» 2009-2013 гг.
- Кишенкова О.В. Сборников тематических тестов по истории Древнего мира. Для учащихся 5-х классов.- М: "Интеллект – Центр", 2006.
- ЦОР: Большая энциклопедия. Древний мир.
- ЦОР: «Всеобщая история. Древний мир» 5 класс.
- ЦОР: «История древнего мира: загадки сфинкса».
Критерии оценки
При оценивании устного ответа обучающегося 5 класса оценка ставится:
- за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке
- за исправление ответов учащихся
- за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
- за работу с историческими источниками и их анализ
- за выполнение домашней работы
- за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы
- за работу по исторической карте
- за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
- за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно
- за составление плана - простого, развернутого
- за исторический диктант
- за сочинение по определённой теме (0,5 – 1 страницы)
- за тестовую работу
- за письменный доклад, сообщение
Балл «5» выставляется за такие знания, когда:
а) ученик обнаруживает усвоение всего объема программного материала,
б) выделяет в нем главные положения,
в) осмысленно применяет полученные знания на практике,
г) не допускает ошибок при воспроизведении знаний, а также в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно,
д) легко отвечает на видоизмененные вопросы, на которые нет прямых ответов в учебнике.
Балл «4» выставляется тогда, когда:
а) ученик выявляет знание материала,
б) отвечает без особых затруднений на вопросы учителя,
в) умеет применять полученные знания на практике,
г) в устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя,
д) в письменных работах делает незначительные ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «5» и «4», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.
Балл «3» выставляется за знания, когда:
а) ученик обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов учителя,
б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и путается при ответах на видоизмененные вопросы,
в) допускает ошибки в письменных работах.
Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.
Балл «2» выставляется тогда, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же, большая часть его не усвоена, а в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.
Балл «1» выставляется за полное незнание учеником пройденного материала.
Календарно-тематический план | |||||
№ | Тема урока | Дата прохождения темы | Формы контроля | Оснащенность | Д/з |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Тема 1. Что изучает история. Введение (пропедевтический модуль) 12 час | |||||
1 | Что изучает история | § 1 | |||
2 | Источники знаний о прошлом | § 2 | |||
3 | Археология - помощница историков | § 4 | |||
4 | Измерение времени | § 3 | |||
5 | Историческая карта | § 5 | |||
6 | Наука о народах и наука о прошлом | § 6 | |||
7 | Знать своих предков – знать историю | § 7 | |||
8 | Географические названия – свидетели прошлого | § 8 | |||
9 | О прошлом свидетельствуют гербы | § 9 | |||
10 | Знамя и флаг сопровождают историю | § 10 | |||
11 | Из истории гимнов | § 11 | |||
12 | Как работать с учебными материалами по истории | § 12 | |||
Раздел II . Первобытный мир. (5 ч.) Тема 1: Собиратели и охотники каменного века (3 ч) | |||||
13 | Первые люди на земле | Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью | Атласы по истории Др.мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны. | § 1 | |
14 | Открытия и изобретения древних охотников | Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью | Атласы по истории Др.мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны. | § 2 | |
15 | Искусство и религия первобытных людей | Работа с дополнительной литературой, с понятиями, учебником, рабочей тетрадью | Памятка с алгоритмом решения познавательных задач. | § 3 | |
Раздел II . Первобытный мир. (5 ч.) Тема 2: У истоков цивилизации (2 ч) | |||||
16 | Возникновение земледелия и скотоводства | Тестирование, работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | Атлас по истории Древнего мира | § 4-5 | |
17 | Счет лет в истории | Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью | Практическая работа | § 6 | |
Раздел III. Древний Восток. (15 часов) Тема 3: Цивилизации речных долин (4 ч) | |||||
18 | Египет - дар Нила | Тестирование, работа с учебником, источником, картой, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет» | § 7 | |
19 | Страна двух рек | Работа с учебником, документом, понятиями, тестирование, рабочей тетрадью | Карта «Древний Восток. Египет и Междуречье» | § 8 | |
20 | Вавилонский царь Хаммурапи | Работа с картой, историческим документом, рабочей тетрадью | Работа с документами | § 9 | |
21 | Индия и Китай в древности | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древний Восток. Индия и Китай» | § 10 | |
Раздел III. Древний Восток. (15 часов) Тема 4: Древний Египет (4 ч) | |||||
22 | Фараоны и пирамиды | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет. Памятники древнего Египта» | § 11 | |
23 | Жизнь в Древнем Египте | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет» | §12 | |
24 | Завоевания фараонов | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет» | §13 | |
25 | Культура Древнего Египта | Работа с таблицей, рабочей тетрадью | Искусство Древнего Египта | §14 | |
Раздел III. Древний Восток. (15 часов) Тема 5: Западная Азия в век железа (4 ч) | |||||
26 | Финикийские мореплаватели | Работа с историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет и Передняя Азия» | § 15 | |
27 | Древняя Палестина | Работа с картой, учебником, историческим документом, терминами, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет и Передняя Азия» | § 16 | |
28 | Ассирийская военная держава | Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет и Передняя Азия» | § 17 | |
29 | Победители Ассирии | Тестирование, комментированное чтение, работа с понятиями, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет и Передняя Азия» | § 18 | |
Раздел III. Древний Восток. (15 часов) Тема 6: Великие державы Древнего Востока (3 ч) | |||||
30 | Образование державы Маурьев в Индии | Работа с картой, учебником, документом, рабочей тетрадью | Карта «Древний Египет и Передняя Азия» | § 19 | |
31 | Единое государство в Китае | Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Индия и Китай» | § 20 | |
32 | Великая Персидская держава | рабочей тетрадью | Карта «Древняя Индия и Китай» | § 21 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 7: Древнейшая Греция (3 ч) | |||||
33 | Греция и Крит в эпоху бронзы | Работа с документом, учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 22 | |
34 | Поэмы Гомера | Тестирование, работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 23 | |
35 | Боги и герои Эллады | Работа с иллюстрациями, таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 24 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 8: Рождение античного мира. (4 ч) | |||||
36 | Греческие полисы и Великая колонизация | Работа с учебником, с историческим документом, терминами, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 25 | |
37 | Афинский полис | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 26 | |
38 | Древняя Спарта | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 27 | |
39 | Повторение: Рождение античного мира | Тестирование, работа с историческим документом, с учебником, терминами | Карта «Древняя Греция» | § 27-25 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 9: Греко-персидские войны (2 ч) | |||||
40 | Герои Марафонской битвы | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 28 | |
41 | Персидское вторжение в Грецию | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 29 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 10: Могущество и упадок Афин (3 ч) | |||||
42 | Расцвет демократии в Афинах | Работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью. | Карта «Древняя Греция» | § 30 | |
43 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 31 | |
44 | Пелопоннесская война | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 32 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 11: Древнегреческая культура (2 ч) | |||||
45 | Граждане, ученые и атлеты Греции | Работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 33 | |
46 | Архитекторы, скульпторы поэты Греции. Театр | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 34 | |
Раздел IV. Древняя Греция. (18 часов) Тема 12: Македонские завоевания (4 ч) | |||||
47 | Возвышение Македонии | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 35 | |
48 | Завоевания Александра Македонского | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 36 | |
49 | Греческий Восток | Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Греция» | § 37 | |
50 | Повторение: Запад против Востока. Македонские завоевания | Тестирование, работа с историческим документом, с учебником, терминами | Карта «Древняя Греция» | § 37-35 | |
Раздел V. Древний Рим. (20 часов) Тема 13. Образование Римской республики (3 ч) | |||||
51 | Начало римской империи | Работа с картой, учебником, понятиями, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Италия» | § 38 | |
52 | Республика римских граждан | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Италия», схема | § 39 | |
53 | Рим во главе Италии | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Древняя Италия», схема | § 40 | |
Раздел V. Древний Рим. (20 часов) Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч) | |||||
54 | Первая война Рима с Карфагеном. |
| Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э. – II в. н.э.» | §41 |
55 | Война с Ганнибалом | Тестирование, работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Рост Римского государства в III в.до н.э. – II в. н.э.» | § 42 | |
56 | Рим – завоеватель Средиземноморья | Работа с историческим документом, учебником, картой, рабочей тетрадью | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э. – II в. н.э.» | § 43 | |
57 | Повторение: Римские завоевания | Тестирование, работа с историческим документом, с учебником, терминами | Карта «Рост Римского государства в III в. до н.э. – II в. н.э.» | § 43-41 | |
Раздел V. Древний Рим. (20 часов) Тема 15. Гражданские войны в период Римской республики (5 ч) | |||||
58 | Народные трибуны – братья Гракхи | Работа с учебником, понятиями, картой, рабочей тетрадью | § 44 | ||
59 | Сулла - первый военный диктатор | Работа с учебником, рабочей тетрадью | § 45 | ||
60 | Восстание Спартака | Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью | Карта «Восстание рабов под предводительством Спартака» | § 46 | |
61 | Цезарь – повелитель Рима | Работа с документом, Комментированное чтение, рабочей тетрадью | § 47 | ||
62 | Падение республики | Работа с учебником, рабочей тетрадью | Карта «Гражданские войны в Риме» | § 48 | |
Раздел V. Древний Рим. (20 часов) Тема 16: Расцвет и могущество Римской империи (3 ч) | |||||
63 | Император Октавиан Август | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | § 49 | ||
64 | Цезари Рима | Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью | § 50 | ||
65 | Жизнь в Римской империи | Работа с документом, Комментированное чтение, | § 51 | ||
Раздел V. Древний Рим. (20 часов) Тема 17: Закат античной цивилизации (5 ч) | |||||
66 | Кризис Римской империи в III веке | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Падение Западной Римской империи» | § 52 | |
67 | Христианство | Работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Падение Западной Римской империи» | § 53 | |
68 | Императоры Диоклетиан и Константин | Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью | Карта «Падение Западной Римской империи» | § 54 | |
69 | Падение западной Римской империи | Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью | Карта «Падение Западной Римской империи» | § 55 | |
70 | Повторение: Древний Рим | Работа с картой, учебником, историческим документом | Карта «Падение Западной Римской империи» | § 55-52 |
Название сайта | Электронный адрес |
Академия повышения квалификации работников образования | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...