Рабочая программа по истории для 8 класса 2018-2018 уч. год
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе ФГОС в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_istorii_8_kl.2018-19.docx | 124.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР: Директор школы:
____________ ____________
Наумова Н.В.. Чумак Н.И.
Приказ № ____ от 01.09. 2018 г.
Рабочая программа
Предметная область: Общественно-научные предметы
Предмет: История
Уровень: Базовый
Классы: 8
Учитель: Чумак Наталья Ивановна
I квалификационная категория
2018 - 2019 учебный год
Разделы рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В рабочую программу включены следующие разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа предмета «История» рассчитана на 382 учебных часа, в том числе: в 8 классе – 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В учебном плане школы реализация программы курса «История» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана.
В основу рабочей программы заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история». Содержание учебного предмета «История» для 5-8 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
В рамках курса «Истории России» рабочая программа разработана применительно к учебной программе: История России. 6-10 классы: рабочая программа /И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. – М.: Дрофа, 2016. – 124 с.
Рабочая программа предполагает использование следующего учебника по Истории России:
– История России. Конец XVII– XVIII век. 8 класс И.Л. Андреев, И.Н., Л.М. Лященко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Фёдорова – М.: Дрофа, 2016.
Относительно курса «Всеобщая история» рабочая программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:
– А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. М: Просвещение, 2018 г.
Выбор авторских программ и учебников обоснован тем, что:
– учебник соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования;
– учебник обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей через Интернет;
– учебник предполагает дифференцированные задания для учеников с разным уровнем подготовки;
– в учебнике реализована новая технология конструирования учебников, которая:
1) улучшает и обогащает преподавание и усвоение предметного материала (единые методология, дизайн и система навигации).
2) позволяет родителям стать активными участниками образовательного процесса.
Учебники одобрены и рекомендованы Министерством образования Российской Федерации;
С учетом специфики национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области и МОУ «Южно-Степная СОШ».
При изучении предмета «История» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области и образовательной организации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» формулирует в качестве принципа государственной политики «воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства» (ст. 3).
При реализации рабочей программы по истории в соответствии с Федеральном государственным образовательным стандартам второго поколения учитываются национальные, региональные и этнокультурные особенности. Планирование НРЭО осуществляется на основе дисперсионного подхода, что отражается в календарно - тематическом планировании.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
8 класс
Личностные результаты:
– осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
– осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
– понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты
– способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
– владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
– готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
– овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
– способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
История Нового времени
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
– указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
– соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
– читать историческую карту с опорой на легенду;
– проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
– сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
– рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
– характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
– на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
– различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
– соотносить единичные исторические факты и общие явления;
– называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
– раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
– сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
– излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
– приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
– определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
– применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
– использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
– способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Предметные результаты освоения учебного курса, отражающие НРЭО: Способствуют:
– общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
– развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
– формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСТОРИЯ РОССИИ
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII – XVIII ВЕКЕ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
(42 часа)
Россия в эпоху преобразований Петра I
Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу. Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная национальная задача.
22Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.
Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.
Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в мест- ном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).
Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и губернская (областная) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.
Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Положение конфессий.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.
Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при деревне Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.
Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.
Преобразования в области культуры. Доминирование светского начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Санкт-Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет в Петровскую эпоху. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.
23Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
После Петра Великого: «эпоха дворцовых переворотов»
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. Кабинет ми-нистров. Роль Э. Бирона, А. И. Остермана, А. П. Волынского, Б. Х. Миниха в политической жизни страны.
Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.
Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П. И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М. В. Ломоносов и И. И. Шувалов.
Россия в международных конфликтах 1740—1750-х годов. Участие в Семилетней войне.
Петр III. Манифест о вольности дворянства. Переворот 28 июня 1762 г.
Россия в 1760—1790-х годах. Правление Екатерины II и Павла I
Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.
Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по при влечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к не православным и нехристианским конфессиям.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.
Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности, распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий (Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.).
Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.
Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н. И. Панин и А. А. Безбородко. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х годов: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.
Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.
Культурное пространство
Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина. Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».
Русская культура и культура народов России в XVIII в. Развитие новой, светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и др.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.
Культура и быт российских сословий. Дворянство, жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.
Российская наука в XVIII в. Академия наук в Санкт-Петербурге. Изучение страны — главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.
М. В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Смольного института благородных девиц. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет — первый российский университет.
Русская архитектура XVIII в. Строительство Санкт-Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ансамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В. И. Баженов, М. Ф. Казаков.
Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Санкт-Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.
Народы России в XVIII веке
Управление окраинами империи. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.
Россия при Павле I
Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на политику страны. Указы о наследии престола и о трехдневной барщине.
Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью. Меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 г.
Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.
Региональный компонент
Наш регион в XVIII в.
Понятия и термины[1]:
Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Империя. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная мануфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фискал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша. Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. «Кондиции». «Бироновщина». «Просвещенный абсолютизм». Секуляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм. Магистрат. Духовные управления (мусульманские).
Персоналии[2]:
Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф.М. Апраксин, А.П. Бестужев-Рюмин, Э.И. Бирон, Я.В. Брюс, А.П. Волынский, В.В. Голицын, Ф.А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М.И. Кутузов, Ф.Я. Лефорт, И. Мазепа, А.Д. Меншиков, Б.К. Миних, А.Г. Орлов, А.И. Остерман, Павел I, Петр I, Петр II, Петр III, Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, царевна Софья, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, П.П. Шафиров, Б.П. Шереметев.
Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша (предводитель башкирского восстания), Г. Байер, В.И. Баженов, В. Беринг, В.Л. Боровиковский, Д.С. Бортнянский, Ф.Г. Волков, Е.Р. Дашкова, Н.Д. Демидов, Г.Р. Державин, М.Ф. Казаков, А.Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И.П. Кулибин, Д.Г. Левицкий, М.В. Ломоносов, А.К. Нартов, И.Н. Никитин, Н.И. Новиков, И.И. Ползунов, Ф. Прокопович, Е.И. Пугачев, А.Н. Радищев, В.В. Растрелли, Ф.С. Рокотов, Н.П. Румянцев, А.П. Сумароков, В.Н. Татищев, В.К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д.И. Фонвизин, С.И. Челюскин, Ф.И. Шубин, И.И. Шувалов, П.И. Шувалов, М.М. Щербатов, С. Юлаев, С. Яворский.
События/даты[3]:
1682—1725 — царствование Петра I (до 1696 г. совместно с Иваном V)
1682-1689 — правление царевны Софьи
1682, 1689, 1698 — восстания стрельцов
1686 — Вечный мир с Речью Посполитой
1686–1700 – война с Османской империей
1687 — основание Славяно-греко-латинской академии в Москве
1687, 1689 — Крымские походы
1689 — Нерчинский договор с Китаем
1695, 1696 — Азовские походы
1697-1698 — Великое посольство
1700—1721 — Северная война
1700 — поражение под Нарвой
1703, 16 мая — основание С.-Петербурга
1705—1706 — восстание в Астрахани
1707—1708 — восстание Кондратия Булавина
1708—1710 — учреждение губерний
1708, сентябрь — битва при д. Лесной
1709, 27 июня — Полтавская битва
1711 — учреждение Сената; Прутский поход
1714 — указ о единонаследии
1714, 27 июля — Гангутское сражение
1718—1721 — учреждение коллегий
1718—1724 — проведение подушной переписи и первой ревизии
1720 — сражение у о. Гренгам
1721 — Ништадтский мир
1721 — провозглашение России империей
1722 — введение Табели о рангах
1722—1723 — Каспийский (Персидский) поход
1725 — учреждение Академии наук в Петербурге
1725-1727 – правление Екатерины I
1727-1730 – правление Петра II
1730-1740 – правление Анны Иоанновны
1733-1735 – война за Польское наследство
1736-1739 – Русско-турецкая война
1741-1743 – Русско-шведская война
1740-1741 – правление Иоанна Антоновича
1741-1761 – правление Елизаветы Петровны
1755 – основание Московского университета
1756-1763 – Семилетняя война
1761-1762 – правление Петра III
1762 – Манифест о вольности дворянской
1762-1796 – правление Екатерины II
1769-1774 – Русско-турецкая война
1770, 26 июня – Чесменское сражение
1770, 21 июля - сражение при Кагуле
1773-1775 – восстание Емельяна Пугачёва
1774 – Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей
1775 – начало губернской реформы
1783 – присоединение Крыма к России
1785 – Жалованные грамоты дворянству и городам
1787-1791 – Русско-турецкая война
1788 - Указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»
1788-1790 – Русско-шведская война
1790, 11 декабря – взятие Измаила
1791 – Ясский мир с Османской империей
1772, 1793, 1795 – Разделы Речи Посполитой
1796-1801 – правление Павла I
1799 – Итальянский и Швейцарский походы русской армии
Всеобщая история (30 ч. – 8 кл.)
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
История России. Всеобщая история – 8 класс (70 часов)
№ | РАЗДЕЛ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
| (30 часов) | |
1 | Европа и Северная Америка в XIX - начале XX в. | 19 |
2 | Обобщение: "Европа и Северная Америка в XIX - начале XX вв." | |
3 | Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале XX в. | 4 |
4 | Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. | 4 |
5 | К/р.: " Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны" | |
6 | Развитие культуры в XIX – начале XX в. | 3 |
7 | Итоговое обобщение по курсу: " Мир в XIX веке" | |
| (40 ч.) | |
1 | Рождение Российской империи. | 11 |
2 | Повторительно-обобщающий урок «Правление Петра I» | |
3 | Россия в 1725-1762 гг. | 11 |
4 | Повторительно-обобщающий урок «Россия в 1725-1762 гг.» | |
5 | «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II. | 18 |
6 | Повторительно-обобщающий урок «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II» | |
7 | Итоговое повторение «Россия в конце XVII – XVIII вв.» | |
ВСЕГО: | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Д/З | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||||
1 | Глава 1. Рождение Российской империи. Предпосылки и начало преобразований | 1 | П. 1, с. 18 (письменно) | - формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Петра 1 | - планировать учебную деятельность, - умение читать историческую карту с опорой на её легенду, - выбирать критерии для сравнения политики первых Романовых с политикой Петра 1, - уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение | - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | ||
2 | Предпосылки и начало преобразований | 1 | ||||||
3 | Северная война | 1 | П. 2-3, 1 у.- к/к «Северная война», 2 у. – таблица «Основные события Северной войны» | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Петра 1 | - представлять текстовую информацию в табличной форме, - уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра 1 | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, - осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах. | ||
4 | Северная война | 1 | ||||||
5 | Обновлённая Россия | 1 | П. 4-5, характеристика реформ Петра 1 в тетради | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти 18 века, - анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней | - выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра 1, - уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, - владеть устной речью | - приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого, -формировать чувство ответственности и долга перед Родиной | ||
6 | Обновлённая Россия | 1 | ||||||
7 | Общество и государство. Тяготы реформ. | 1 | П. 6 | - формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, - уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний | - умение читать историческую карту с опорой на её легенду, - анализировать историческую картину и использование её как источника информации, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания | - определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы | ||
8 | Общество и государство. Тяготы реформ. | 1 | ||||||
9 | «Новая Россия». Итоги реформ | 1 | П. 7, выписать основные достижения России в период правления Петра 1, сообщения | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в первой четверти 18 века, - анализировать характер и основные достижения царя Петра Алексеевича и его вклад в историю русского государства | - развивать мотивы и интересы познавательной деятельности, - представлять информацию в виде плана, - формировать ИКТ-компетенций, умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций), - умение решать творческие задачи | - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия, - проявлять уважение к культурному наследию народов России | ||
10 | «Новая Россия». Итоги реформ | 1 | ||||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Правление Петра I» | 1 | Кроссворд по главе 1 | - овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Рождение Российской империи» | - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания | - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | ||
12 | Глава 2. Россия в 1725-1762 гг. Россия после Петра I. | 1 | П. 8 | - уметь применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть во второй четверти XVIII века, усваивать базовые национальные ценности | - устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы | - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания,- уважать чужое мнение, - усваивать базовые национальные ценности российского общества. | ||
13 | Россия после Петра I. | 1 | ||||||
14 | Царствование Анны Иоанновны | 1 | П. 9 | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики политики Анны Иоанновны, - соотносить даты и события | - планировать пути достижения целей, - представлять текстовую информацию в табличной форме, - формировать ИКТ-компетенций | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания | ||
15 | Царствование Анны Иоанновны | |||||||
16 | Правление Елизаветы Петровны | 1 | П. 10-11 | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны, - соотносить даты и события | - планировать пути достижения целей, - представлять текстовую информацию в табличной форме, - формировать ИКТ-компетенций | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания | ||
17 | Правление Елизаветы Петровны | 1 | ||||||
18 | Внешняя политика России в 1741-1762 гг. | 1 | П. 12, таблица | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг. | - представлять текстовую информацию в табличной форме, - уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг. | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, - осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах. | ||
19 | Внешняя политика России в 1741-1762 гг. | 1 | ||||||
21 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.» | 1 | Кроссворд по главе 2, с. 109 | - овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в 1725-1762 гг.»» | - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания | - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | ||
22 | Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.» | 1 | ||||||
23 | Глава 3. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II. Восшествие на престол Екатерины II. | 1 | П. 13-14 | - формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Екатерины II | - планировать учебную деятельность, - умение читать историческую карту с опорой на её легенду, - выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 с политикой Екатерины II, - уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение | - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | ||
24 | Восшествие на престол Екатерины II. | 1 | ||||||
25 | Пугачёвское восстание | 1 | П. 15 | - формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, - уметь применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва | - умение читать историческую карту с опорой на её легенду, - анализировать историческую картину и использование её как источника информации, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания | - определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы | ||
26 | Пугачёвское восстание | 1 | ||||||
27 | Жизнь империи в 1775-1796 годах | 1 | П. 16-17, схемы в тетрадь | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в XVIII веке, - анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней | - выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти Петра I с политикой Екатерины II, - уметь формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, - владеть устной речью | - приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого, -формировать чувство ответственности и долга перед Родиной | ||
28 | Жизнь империи в 1775-1796 годах | 1 | ||||||
29 | Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше. | 1 | П. 18-19, таблица «Внешняя политика при Екатерине II» | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики внешней политики Екатерины II | - представлять текстовую информацию в табличной форме, - уметь читать историческую карту и использовать её как источник информации, - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Екатерины II | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом, - осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах. | ||
30 | Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше. | 1 | ||||||
31 | Рубеж веков. Павловская Россия | 1 | П 20-21, с. 170 | - формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и уметь применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства правления Павла I | - планировать учебную деятельность, - умение читать историческую карту с опорой на её легенду, - выбирать критерии для сравнения политики Петра I и Екатерины II с политикой Павла I, - уметь формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение | - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению | ||
32 | Рубеж веков. Павловская Россия | 1 | П 20-21, с. 170 | |||||
33 | Культура России второй половины XVIII века | 1 | П. 22-23 | - формировать понятийный аппарат, - уметь применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в XVIII веке | - планировать пути достижения целей, - формировать ИКТ-компетенций, - развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовки сообщений (презентаций) | - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия, - проявлять уважение к культурному наследию народов России | ||
34 | Культура России второй половины XVIII века | 1 | Сообщения | |||||
35 | Культура России второй половины XVIII века | 1 | сообщения | |||||
36 | Быт россиян в XVIII веке | 1 | П. 24 | - формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности | - уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания | ||
37 | XVIII век, блестящий и героический. | 1 | П. 25 | - формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности | - уметь обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение | - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания | ||
38 | Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II» | 1 | Кроссворд по главе 3, с. 210 | - овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Просвещенный абсолютизм». | - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания | - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | ||
39 | Итоговое повторение «Россия в конце XVII – XVIII вв.» | 1 | - овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в конце XVII – XVIII веках» | - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания | - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | |||
40 | Южный Урал в конце XVII – XVIII вв. | 1 | - овладевать знаниями и представлениями о закономерностях развития Южного Урала в период конца XVII – XVIII вв. | - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания | - развивать чувство патриотизма и любви к своему Отечеству |
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование по Новой истории. 8 класс. 70 часов. Всеобщая история 30 ч. Раздел 3. Мир в XIX веке. - 30 ч. | ||||||||
№ Часы | Содержание учебного материала | Сроки | Содержание минимума образования | Прогнозируемые результаты: знать, уметь | Инструментарий по отслеживанию результатов | Понятия | Тип урока | Домашнее задание |
Тема 1. Европа и Северная Америка в XIX- начале XX в. (19 ч.) | ||||||||
1 | Империя Наполеона I во Франции. "Гражданский кодекс". | 1.Внутренняя политика Наполеона в годы Консульства и империи. | Охарактеризовать развитие Франции в период Консульства и империи (1799-1801). | Беседа. Устный опрос. | Консульство | Комбинированный урок | § 11, сообщение «Наполеон Бонапарт» | |
2. | Наполеоновские войны. Венский конгресс. "Восточный вопрос" в политике европейских государств в XIX в. | 1.Причины ослабления империи Наполеона | Показать внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I и причины ее ослабления после 1809 г. | Беседа. Устный опрос. | Венский конгресс. Священный союз. «100 дней» | Комбинированный урок | §12, вопросы 3-5 | |
3. | Переход от традиционного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. | 1.Характеристика общества свободной конкуренции | Познакомить с основными чертами свободного фабрично-заводского капитализма м монополистического капитализма; | Беседа. Устный опрос. | комбинированный | §1-2с. 18-21 | ||
4. | Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. | 1. Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. | Дать представления о влиянии экономического развития на изменения в социальной сфере общества; | Тест. Устный опрос | Социальная структура. Эмансипация. Аристократия. Буржуазия. Средний класс. Наемные рабочие | |||
5. | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. | 1.Причины появления главных идейно-политических течений XIX в. | Дать представление об основных направлениях общественной мысли XIX в. | Заполнение таблицы | Консерватизм. Социализм либерализм | Комбинированный урок | § 9 – 10 | |
6. | Чартистское движение в Англии. | 1.Экономическое развитие Англии в XIX в. | Дать характеристику экономического положения Англии в XIX в., показать причины монопольного положения этой страны на мировом рынке. | Беседа. Устный опрос. | Чартизм. Викторианская эпоха. Имущественный ценз | Лекция | §13, вопросы | |
7. | Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. | 1.Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. | Дать характеристику экономического и политического положения Франции в годы правления Бурбонов и Орлеанов. | Тест. Устный опрос | Конституционно-монархический режим | лекция | § 14-15 | |
8. 1 ч. | Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. | 1.Экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX в. | Показать особенности экономического и политического развития Италии в первой половине XIX в. | Устное выступление учащихся по группам. УМШ. Работа с фрагментами исторического источника | Национальное единство. К. Кавур. Дж. Гарибальди | Лекция | § 17, вопросы | |
9. | Создание единого государства. О.Бисмарк. | 1.Экономическое и политическое развитие Германии в первой половине XIX в. | Показать особенности экономического и политического развития Германии в первой половине XIX в. | Тест. Устный опрос | Северо–германский союз. | лекция | §16, сообщение «Отто фон Бисмарк» | |
10. | Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. | 1.Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. | Рассмотреть причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. | Устный и письменный опрос. | Парижская коммуна | Лекция | § 18 | |
11. | Австро-Венгерская империя. | 1.Характеристика Австрийской империи в первой половине 19 в. | Охарактеризовать Австрийскую империю в первой половине 19 в., показать причины и итоги революции 1848 г. | Устное выступление учащихся по группам. УМШ. Работа с фрагментами исторического источника | Двуединая монархия | Лекция | §23 | |
12. | Германская империя в конце XIX – нач. XX в. | 1.Политическое устройство германии. | Раскрыть особенности экономического развития и причины быстрого промышленного роста Германии в конце XIX в. | Устное выступление учащихся по группам | Милитаризация. «Тройственный союз» | Лабораторная работа | § 19 | |
13. | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1.Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. | Раскрыть особенности экономического развития и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. | Тест. Устный опрос | Колониальный капитализм. Антанта | Лекция | § 20 | |
14. | Третья республика во Франции | 1.Эконогмическое развитие Франции в конце XIX в. | Раскрыть особенности экономического развития, причины и последствия замедления темпов промышленного развития Франции в конце XIX в. | Проблемные задания. | Коррупция. Государственные займы. Ростовщический капитализм | Лекция | § 21 | |
15. | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1.Особенности экономического развития Италии во второй половине 19 в. нач. 20 в. | Раскрыть особенности экономического развития Италии, причины медленного развития промышленности и сельского хозяйства в конце XIX в. | Устное выступление учащихся по группам | «Эра Джолинни» | Комбинированный урок | § 22 | |
16. | США в XIX веке | 1.Экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине 19 в. Отличия между Севером и Югом. | Дать представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине 19 в., показать различия в развитии Севера и Юга. | Проблемные задания. | Аболиционизм. Гражданская война. Расизм. Конфедерация гомстед. | Лекция | § 23 | |
17 1 ч | США в XIX веке | 1.Экономическое и социально-политическое развитие США в первой половине 19 в. Отличия между Севером и Югом. | Дать представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине 19 в., показать различия в развитии Севера и Юга. | Устное выступление учащихся по группам. УМШ. Работа с фрагментами исторического источника | Аболиционизм. Гражданская война. Расизм. Конфедерация гомстед | Лекция | § 24 | |
18. | США: империализм и вступление в мировую политику | 1.Экономическое развитие США в конце 19 в. | Выяснить причины быстрого промышленного и аграрного развития США. | Письменные задания по группам. Устные выступления. | Олигархия резервация | Лекция | §25 | |
19 1 ч | Обобщение: "Европа и Северная Америка в XIX - начале XX вв." | Знать: даты, терминологию, имена исторических деятелей. Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов.Уметь работать с исторической картой. | тест | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | § 1-25 | |||
Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале XX вв. (4ч) | ||||||||
20 | Традиционные общества | Характеристика традиционных общества: Япония, Китай, Индия, Африка | Выяснить особенности экономического, политического развития стран традиционного общества. | Письменные задания по группам. Устные выступления. | Реформы Мэйдзи. Опиумные войны сипаи | Лабораторная работа | § 27-28 | |
21 1 ч. | Традиционные общества | Характеристика традиционных общества: Япония, Китай, Индия, Африка | Выяснить особенности экономического, политического развития стран традиционного общества. | Проблемные задания. | Реформы Мэйдзи. Опиумные войны сипаи | комбинированный | § 229-30 | |
22 | Латинская Америка: время перемен | 1.Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. | Показать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета. | Устное выступление учащихся по группам | Авторитарный режим | комбинированный | § 26 | |
23 1ч | Латинская Америка: время перемен | 1.Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. | Показать ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета. | Устный и письменный опрос. | Авторитарный режим | комбинированный | § 26 | |
Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны (4 ч) | ||||||||
24. | Международные отношения в конце XIX в. | 1.Причины усиления международной напряженности в конце 19 в. | Охарактеризовать причины усиления международной напряженности в конце 19 в. | Антанта | Лекция | § 31 | ||
25 | Первая мировая война | 1.Причины, цели, основные события войны. | Дать характеристику Первой мировой войны. | Работа с таблицей | Урок ознакомления с новым материалом с постановкой проблемного задания | рабочая тетрадь | ||
26 | Первая мировая война | 1.Причины, цели, основные события войны. | Дать характеристику Первой мировой войны. | Устный и письменный опрос. | Лекция | конт. карта | ||
27 1 ч | К/р.: " Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны" | Знать: даты, терминологию, имена исторических деятелей. Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов. Уметь работать с исторической картой. | тест устный опрос. | Повтори- тельно- обоб- щающий урок | ||||
Тема 4. Развитие культуры в XIX – начале XX вв. (3 ч) | ||||||||
28 | Образование, наука и техника в конце XIX – начале XX вв. | 1.основные технические изобретения и научные открытия 19 в. | Дать представление об основных технических изобретениях и научных открытиях 19 в. | Устный опрос. Заполнение таблицы. | Научная картина мира | Лекция с ИКТ | § 1-2 до стр.18, | |
29 | Художественная культура XIX в. | 1. Литература. | Дать представление о развитии литературы и искусства 19-начала 20 вв. | Устный опрос. Заполнение таблицы. | Романтизм | Конференция с ИКТ | § 6-8 | |
30 | Итоговое обобщение по курсу: " Мир в XIX веке" | по теме | Повторить и обобщить знания учащихся по курсу Новой истории | тест устный опрос. | Повтори- тельно- обоб- щающий урок |
[1] В соответствии с Историко-культурным стандартом
[2] В соответствии с Историко-культурным стандартом
[3] В соответствии с Историко-культурным стандартом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...