технологическая карта урока "Древняя Спарта " 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс)
конспект открытого урока по истории в 5 классе к учебнику Вигасина, Годера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_drevnyaya_sparta_fedorova_.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Федорова Жанна Геннадьевна |
Место работы: ЧОУ «Православная школа во имя Святой Троицы» г. Ангарск |
Должность: учитель истории |
Предмет: история |
Класс: 5 |
Тема урока: «Древняя Спарта» |
Базовый учебник: История древнего мира 5 класс», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История древнего мира» М., «Просвещение», 2019 год. |
Урок выполнен в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Цель урока:
В конце урока учащиеся должны иметь общие представления о государстве Древняя Спарта
Планируемые результаты
- ЛИЧНОСТНЫЕ
Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе, выступать .
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Пользоваться приемами критического мышления: концептуальная таблица, смысловое чтение.
- ПРЕДМЕТНЫЕ
- уметь описывать показывать на карте местоположение Спарты
- Уметь сравнивать государственное устройство полисов Афины и Спарта по заданным линиям сравнения
Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Концептуальная таблица», смысловое чтение, «Веришь ли ты?»
Формы работы: парная, групповая.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, мультимедийная установка, ПК.
Источники:
Отрывок 1 (для 1 группы учащихся):
“Ликург (спартанский законодатель) не разрешал, чтобы дети спартанцев воспитывались купленными или нанятыми воспитателями, да и отец не имел права воспитывать сына по своему усмотрению. Он отобрал всех детей, которым исполнилось семь лет, объединил их в агелы (отряды) и воспитывал их сообща, приучал к совместным играм и учебе. Во главе агелы он ставил того, кто был сообразительнее и храбрее других в драках. Дети во всем брали с него пример, исполняли его приказы, терпели наказания, так что все обучение заключалось в том, чтобы воспитывать в детях повиновение. Старики наблюдали за их играми и, постоянно внося в их среду раздор, вызывали драки; они внимательно изучали, какие задатки храбрости и мужества заключены в каждом, храбр ли мальчик и упорен ли в драках. Грамоте они учились только в пределах необходимости. Все же остальное воспитание заключалось в том, чтобы уметь безоговорочно повиноваться, терпеливо переносить лишения и побеждать в битвах”.
Отрывок 2:
Славная доля – в передних рядах с супостатом сражаясь,
В подвигах бранных грозе смерть за отчизну принять!
Доля ж постыднее всех – в нищете побираться по свету,
Город покинув родной, тучные бросив поля,
Да побираться с отцом престарелым да матерью милой,
Взяв малолетних детей, взяв супругу с собой.
На закрепление - вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...