разработка урока истории 5 класс "Восточное Средиземноморье"
методическая разработка по истории (5 класс)
разработка урока истории в 5 классе по теме "Восточное Средиземноморье" Методы и приёмы: исследовательский, проблемно-поисковый, репродуктивный;
работа с учебником, в парах, группах, работа по карточкам с дидактическим
материалом, индивидуальная работа с самопроверкой
Технологии: развитие критического мышления, информационно-
коммуникативные технологии, личностно-ориентированный подход, тестовые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_i_zagadki_finikii.docx | 27.46 КБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 12.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ. СЕКРЕТЫ И ЗАГАДКИ ФИНИКИИ».
Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе
Дата проведения _____________________________
Оборудование: карта «Египет и Передняя Азия в древности», исторические
источники, презентация, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал: исторические источники, тест.
Термины: колония, алфавит.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы: исследовательский, проблемно-поисковый, репродуктивный;
работа с учебником, в парах, группах, работа по карточкам с дидактическим
материалом, индивидуальная работа с самопроверкой
Технологии: развитие критического мышления, информационно-
коммуникативные технологии, личностно-ориентированный подход, тестовые
Оборудование: История Древнего мира. 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. -
М.: Просвещение, 2019, мультимедийная презентация материалов урока.
Цель: способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными
и культурными достижениями финикийцев
Задачи урока:
Познавательные:
1) сформировать у учащихся представление о местоположении и природных
условиях страны;
2) определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев;
3) продолжить формирование умений работы с исторической картой;
4) продолжить формирование умений работы с источником;
5) продолжить формирование умений формулировать правильный ответ на
поставленный вопрос.
Развивающие:
1) продолжить работу над развитием речи: обогащение и усложнение ее
словарного запаса;
2) продолжить работу над развитием мышления: учить выделять главное, учить
анализировать, учить логически, мыслить
Воспитательные:
1) формировать нравственное осуждение пиратства финикийцев и торговли
рабами; умение оценивать свои возможности, помочь учащимся осознать, что
каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.
УУД:
Личностные УУД:
– аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и
неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности;
– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
- формирование понимания культурного многообразия мира.
Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные
рассуждения – на простом уровне;
– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
– устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне.
Коммуникативные УУД:
– излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая
фактами;
– корректировать своё мнение под воздействием контраргументов;
– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения);
– различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.
Регулятивные УУД:
- уметь организовываться к работе;
- уметь оценивать выполненные задания.
Метапредметные УУД: развитие речи; формирование умений сравнивать,
обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие
внимательности при поиске ошибок.
План урока
1.Географическое положение и города Финикии.
2.Природные условия.
3. Занятия финикийцев
4. Открытия, сделанные финикийцами
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Мотивация. Внимание на экран «Корабль», Какие вопросы у вас возникают? А может быть он отправился в путешествие. А вы любите путешествовать? Для того, чтобы попасть на корабль нужно выполнить задания. (слайд 1) (6).
3. Повторение пройденного
1.Второе название Двуречья- М__________е.
2.В Двуречье протекают две реки: Т_____р и Е______т.
3.Самыми крупными городами этой страны были У__ и У___к.
4.Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к_________ь.
5.Главный город Двуречья - В________н.
6.Знаменитым и могущественным царём этого города был Х______и. Он правил с ____ по ____ год до н.э. (слайд 2)
4. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами побывали в городе Вавилоне, познакомились с царем Хаммурапи. - Чем он прославился? - А вы знаете, царь Хаммурапи нам прислал письмо. Интересно, о чем он нам написал? Давайте прочитаем письмо. Как называется письменность? (слайд 3-4))
«Письмо Хаммурапи»
Юные сыновья и дочери вельмож, писцов и ремесленников! Пусть поля ваши дают обильные урожаи! Пусть головы ваши наполняются знаниями. Да живет ваш царь вечно-вековечно и справедливо правит страной! Я, царь Вавилона – могущественный Хаммурапи, наслышан, что есть такое государство – Финикия. Многие там разности и диковины делают ее умельцы, что корабли их лучшие по всей великой воде, а одежды ярки, как закат, что придумали они, как записать то, что храниться в хранилищах их вельмож. Помогите узнать, где находится эта страна. Чем занимаются ее свободные люди? Правда ли, что они лучшие мореплаватели? Куда и зачем плавают, торгуют ли чем? Есть ли у них письменность? Задумал я великое дело и нуждаюсь в хороших кораблях и расторопных людях. Разузнайте все, что можно, и сообщите мне.
5. Определение темы и целей урока. В какую страну нас просит отправиться Хаммурапи?
Определение темы. Итак, мы совершим увлекательное путешествие в Финикию. Но это будет не просто путешествие - финикийцы, так называют жителей Финикии, оставили нам свои изобретения, которыми мы пользуемся и сегодня, этот древний народ хранил много секретов и загадок, которые мы постараемся определить сегодня и узнать, какие секреты и загадки хранили финикийцы, какие изобретения они сделали.
Тема нашего урока «Секреты и загадки Финикии» (слайд 5)
Проблемный вопрос (слайд 6)
Для работы нам понадобиться «дневник путешественника», у вас на партах лежит карта урока, это и будет наш дневник, который поможет успешно совершить путешествие, выполнить все задания и получить оценку отлично», записываем тему урока.
Внимательно посмотрите на письмо и ответьте на вопрос, о чем просит нас узнать Хаммурапи? (ГП, занятия). С чего обычно мы начинаем изучение любой страны?. (слайд 7)
6. Работа над новым материалом.
1) Внимательно прочитайте текст (дополнительный материал и выполните задания 1,2,3. (время работы 7 мин.)
Проведение физкультминутки
2) Учитель: Вы уже немножечко устали. Давайте представим себе, что мы вместе с финикийцами отправились в плавание по Средиземному морю. Встаньте и повторяйте движения за мной.
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
3) Выполните задания 4-6
Учитель: Какие товары могли везти финикийские купцы в другие страны?
( Учащиеся, отвечая на вопрос, заполняют пропуски в предложении.)
Финикийские торговцы продавали: (на слайде)
Игра « Верно или неверно»
1. В финики не было полноводных рек и плодородных почв ( да)
2. Финикийцы занимались разведением животных ( нет)
3. Положение Финикии было удобным для торговли ( да)
4. Именно финикийцам принадлежит изобретение стекла, пурпура ( да)
5. Финикийцы были отличными мореплавателями ( да)
6. Торгуя с другими странами, они не стеснялись и занимались разбойничеством ( да)
7. В тех краях, где часто бывали финикийцы, они основывали колонии ( да)
8. Финикийский алфавит имел гласные и согласные звуки ( нет)
9. От финикийского алфавита произошли почти все алфавиты в мире ( да)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 2 | 4 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 9 | 2 |
«5» - 36-40
«4» - 28-35
«3» - 20-27
«2» - 19
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ. ЗАНЯТИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
Страна расположена на восточном побережье Средиземного моря.
Моя страна небольшая, но расположение страны удобно. Сюда выходят торговые пути из Двуречья. Рядом со Средиземным морем на перекрестке торговых путей расположены три города Тир, Библ и Сидон, из которых можно плыть в Египет, Грецию, Рим.
Природа нашей страны скудна. На узкой полоске между Средиземным морем и Ливанскими горами не было крупных рек с плодородными почвами, мало полей пригодных для пастбищ.
Мы занимаемся садоводством: выращиваем виноград сок, которого превращаем в вино; оливковые деревья, из, оливок делаем душистое масло.
Мы занимаемся торговлей: оливковое масло и вино, мы обмениваем на пшеницу. А бревна из ливанского кедра направляем в разные страны.
Много у нас искусных ремесленников – ювелиров, резчиков по дереву и слоновой
кости. А еще кораблестроителей.
Все жители страны искусные мастера и отличные мореходы. Поэтому мы занимаемся мореплаванием.
Дорога к Сидону идет берегом через холмы. С левой стороны спускаются склоны Ливанских гор. Справа - синее море, по которому плывут крутобокие корабли: одни - надув заплатанные паруса, другие - ощетинившись длинными веслами. Весла разом ударяют по воде, взбивая белую пену…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории по теме «Русско-японская война» 9 класс, «История России. XX век»
В кусе изучения «Истории России XX век» рассмотрение темы «Русско-японская война» предполагается в контексте раздела «Внешняя политика Николая II» (по программе А.А.Данилова, Л.Г.Кос...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "История Древней Индии" по ФГОС
Надеюсь, что разработка поможет коллегам при подготовке к уроку в 5 классе....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции».
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «XIV век в истории Европы. Восстания крестьян в Англии и Франции" соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...