конспект урока "На оккупированных территориях"
план-конспект урока по истории (10 класс)
Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК ГОС
Форма урока: защита мини-проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva_i.p._-_urok_na_okkupirovannyh_territoriyah.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ"
Николаева Ирина Петровна
На оккупированных территориях
Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК ГОС
Форма урока: защита мини-проектов
Цели:
Образовательная: охарактеризовать суть и особенности оккупационного режима на захваченных фашистами территориях; способствовать получению полной информации о жертвах этого режима.
Развивающая: совершенствование умений и навыков самостоятельного поиска нужной информации, анализа, сравнения, обоснования своей точки зрения, монологической речи, коммуникации, укрепляющей социальные связи; развивать исследовательские и творческие способности личности.
Воспитательная: воспитание патриотизма, чувства ответственности за будущее мира, понимания ценность человеческой жизни, неприятия (на примере нацизма) идеологий, враждебных человеку, формирование увлечения историей, умения находить в событиях прошлого и современности параллели, извлекать уроки.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества при работе в группах; закрепляется интереса к урокам истории, способствование повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.
Метапредметные: развитие монологической речи; умений формулировать выводы и собственную позицию сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Предметные: развитие умений работать и различными источниками информации; овладение историческими понятиями по теме понимание их причин, сущности и последствий для всего человечества.
Предварительная работа:
1. На одном из первых уроков по истории Великой Отечественной войны обучающиеся делятся на 5-6 групп для создания мини-проектов по темам: "Немецкий оккупационный режим" и "Борьба в тылу врага" (не менее 2-х групп по каждой из тем).
2. Задача групп: используя художественные произведения литературы, живописи, музыки, кинематографа, раскрыть выбранную тему в ходе защиты своего мини-проекта.
План урока:
1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, темах исследования.
2. Защита мини-проектов группами.
3. Рефлексия. Учитель предлагает написать синквейн по теме урока.
4. Домашнее задание: написать письмо своему ровеснику - участнику партизанского движения; матери, расстрелянной вместе со своей дочерью немцами; безымянному герою-подпольщику, погибшему в немецком застенке; мальчику, погибшему в концлагере.
5. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На оккупированной территории
Урок в 9 классе по теме "Великая Отечественная война".Часть 1...
материалы к уроку "На оккупированной территории"
исторические документы и материалы к уроку по теме "На оккупированной территории"...
"Борьба советских людей на оккупированной территории"
Конспект урока истории для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок из раздела "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."...
Урок по истории России « Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории»
урок создает условия для развития познавательной деятельности учащихся , развивает умение работать с разнообразными историческими, документальными источниками ...
Конспект урока. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"
Конспект урока по истории России. 9 класс. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"...
ч.2. Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР
Этот материал является продолжением рассказа о поведении фашистских оккупантов на захваченных территориях СССР, начатый в статье «Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению о...
Проблемный очер к«Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»
Проблемный очерк написан в рамках конкурсного сочинения "Без срока давности-2023". Ученица 11 класса совместно с учителем проанализировала публицистическую и художественную литературу по тем...