Проблемный очер к«Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»
творческая работа учащихся по литературе (11 класс)

semenovaolga77

Проблемный очерк написан в рамках конкурсного сочинения "Без срока давности-2023". Ученица 11 класса совместно с учителем проанализировала публицистическую и художественную литературу по теме карательных операций во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На основе прочитанных источников был создан материал для уроков истории и литературы, а также для подготовки обучающихся 11 классов к Итоговому сочинению по направлениям военной тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_ocherk_na_temu.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный очерк на тему: «Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»

«В Белоруссии уничтожено более 9200 деревень,

более чем в 600 из них убиты и сожжены почти все

жители, спаслись единицы».

Из документов второй мировой войны.

А.Адамович. «Хатынская повесть».

Время неумолимо бежит вперёд. Много лет прошло со дня минувшей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Всё дальше и дальше отдаляется она от нас, но война не будет считаться оконченной до тех пор, пока не будет предан земле последний погибший солдат. Всплывают всё новые и новые факты тех ужасных дней и ночей, о фашистских злодеяниях на нашей земле, о кровопролитии советского народа и миллионах погибших в той жестокой схватке с нацизмом. Данная проблема актуальна в наши дни как никогда.

Из папок под грифом «Совершенно секретно» за давностью лет извлекаются шокирующие факты того времени об издевательствах гитлеровцев над мирным населением, о мародёрстве и жестокости полицаев.

Согласно рассекреченным данным, потери Союза Советских Социалистических республик во Второй мировой войне составляют сорок один миллион девятьсот семьдесят девять тысяч человек, общая убыль населения СССР – в 1941-1945 годы – более пятидесяти двух миллионов восьмисот двенадцати тысяч человек. Из них безвозвратные потери – более девятнадцати миллионов военнослужащих и около двадцати трёх миллионов гражданского населения. Одним из инструментов реализации целенаправленной стратегии по уничтожению советского народа на оккупированных территориях нашей страны были концентрационные лагеря, где в нечеловеческих условиях содержались тысячи как военнопленных, так и мирное население, в том числе женщины и дети.

Одним из крупнейших лагерей смерти на территории Белорусской Советской Социалистической республики стал концлагерь, размещённый в пригородном посёлке Дрозды, куда в первые месяцы войны было отправлено свыше тридцати тысяч военнопленных и гражданских лиц.

На всей территории нашей необъятной Родины люди помогали фронту, «ковали» Победу, как могли, приближая тот долгожданный миг, когда враг будет уничтожен. Всеми силами, от мала до велика, люди «шли к Великой Победе». Никто не сидел без дела. В тылу, далеко за пределами фронта старики, женщины и дети заменили мужчин на полях и у заводских станков. У нас в Сибири, в Иркутской области в городе Свирск работал завод «Востсибэлемент», производивший военную продукцию, поставляемую на фронт. А с фронта по железной дороге везли в эшелонах раненых бойцов в госпиталь. После лечения бойцы снова занимали оборонительные рубежи на фронтах Советского Союза и гнали противника до Германии, до Берлина. Победа досталась великой ценой!

Противник был силён и хорошо вооружён, но мы выстояли, мы выдержали, мы не дали противнику сделать русских людей рабами нацизма!

С каждым прожитым днём нас покидают участники той войны. Они уходят в мир иной, надеясь, что фашизм повержен навсегда. Оказалось, что это не так. Неонацизм снова «поднял» свою голову и поверг в ужас нашу страну. Мы помним наших защитников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Память о них жива в наших сердцах. Она жива в нас, в родителях, будет жить и в наших детях.

Над нами не кружили немецкие самолеты, в нас не строчили пулемёты, нас не давили немецкие танки. Мы знаем ужасы войны из книг и фильмов. Память требует от нас хранить историю великого непокорённого гнётом нацизма народа, знать великий подвиг советских людей в борьбе с фашистскими оккупантами.

Мы помним своих героев, мы знаем их имена, высеченные на гранитных плитах мемориалов, мы ими гордимся! Почти за семьдесят восемь лет наша память не ослабнет, а мы всё будем помнить ужасы Великой Отечественной войны, её жертвы, героев и цену, которой досталась Великая Победа 1945 года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На оккупированной территории

Урок в 9 классе по теме "Великая Отечественная война".Часть 1...

материалы к уроку "На оккупированной территории"

исторические документы и материалы к уроку по теме "На оккупированной территории"...

"Борьба советских людей на оккупированной территории"

Конспект урока истории для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок из раздела "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."...

Урок по истории России « Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории»

урок создает условия для развития  познавательной  деятельности  учащихся , развивает умение работать с  разнообразными историческими, документальными  источниками   ...

Конспект урока. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"

Конспект урока по истории России. 9 класс.  Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"...

Уничтожение мирного населения в годы Великой Отечественной войны

Как только немцы оккупировали Ставропольский край, с первых же дней приступили к осуществлению холокоста,- ход которого можно назвать типичным для региона....

ч.2. Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР

Этот материал является продолжением рассказа о поведении фашистских оккупантов на захваченных территориях СССР, начатый в статье «Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению о...