На оккупированной территории
материал (история, 9 класс) по теме
Урок в 9 классе по теме "Великая Отечественная война".
Часть 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_okkupirov_territorii_1chast.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Истории России
9 класс
“На оккупированной территории ”
МОУ СОШ №24
учитель истории
Кочеткова Т.В.
На оккупированной территории
Цели: дать представление о плане “Ост” как о чудовищном плане, ставившем целью уничтожение советского государства, показать, что такое “новый порядок”, показать героическую борьбу партизан, подпольщиков на оккупированной территории.
Формирование навыков работы с документами, воспитывать чувство любви, гордости, патриотизма.
Оборудование: карта “Великая Отечественная война”, картины о партизанском движении, документы, кинофрагменты – партизанское движение, выставка книг по теме.
Эпиграф: Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям,
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем!
Ход урока
- Цели урока. Постановка задач.
- Изучение темы: план “Ост”. Вводное слово учителя. Работа с документом 68.
- Какие цели политики немцев на Востоке?
- Какие задачи стояли перед немецким солдатом в восточной кампании?
- Как, согласно документу следует вести себя на Востоке?
I часть урока
Обсуждение вопроса с учащимися.
- Новый порядок – рассказ учителя, работа с документами.
А) Создание рейхскомиссариатов на оккупированной территории СССР.
Документ 71.
Б) Программа ограбления страны (реквизиция продовольствия, ценностей, ресурсов, вывоз молодежи в Германию).
Историческая справка: 1942 г. – вывезено 2 млн. человек.
С апреля 1943 г.- ежедневно 10000 человек.
Отправлено в Германию 6 млн. человек.
Продолжительность рабочего дня – 14 часов.
Заработок – 60 марок в месяц.
Стоимость обеда – 3-4 марки.
Выдача хлеба – 200 грамм в день.
Психологическое состояние – чтение письма девочки родным (ученица)
Какие чувства у вас вызывает чтение письма?
В) Карательная политика. Работа с документами 64-68, 64-70.
Г) Принудительные работы.
Д) Лагеря смерти – сообщение учащихся о лагерях смерти на Украине, о зверствах фашистов в Киеве, расстрелы в Бабьем яру.
Е) уничтожение советских военнопленных.
Учащиеся вместе с учителем делают вывод по 1-ой части урока.
II часть урока
Партизанское движение.
Стихотворение “Партизаны”, работа с картой,
просмотр к/фильма, работа с документами 83, 84, 85.
Вопросы:
- Каковы методы создания партизанских отрядов?
- Какие цели ставили они перед собой?
- Чем диверсант отличался от партизана?
- Почему крестьяне оккупированных территорий предпочитали участие в диверсиях уходу в партизанские отряды?
- Какую роль сыграло партизанское движение в ходе войны?
Рассказ учащихся о партизанских отрядах, героях пар тизанах и подпольщиках:
- о Константине Заслонове
- о группе “Молодая Гвардия”.
В годы войны были люди, повторившие подвиг Сусанина. Учитель показывает книгу с выставки “Они повторили подвиг Сусанина”, группа ребят приводит фрагмент из этой книги.
III Подведение итогов работы, выводы по уроку, задания на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы к уроку "На оккупированной территории"
исторические документы и материалы к уроку по теме "На оккупированной территории"...
"Борьба советских людей на оккупированной территории"
Конспект урока истории для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Данный урок из раздела "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."...
Урок по истории России « Человек на войне. Жизнь и борьба советского народа на оккупированной территории»
урок создает условия для развития познавательной деятельности учащихся , развивает умение работать с разнообразными историческими, документальными источниками ...
Конспект урока. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"
Конспект урока по истории России. 9 класс. Тема "Советский тыл в годы войны. На оккупированной территории"...
конспект урока "На оккупированных территориях"
Урок в 10-м классе по ФГОС, в 11-м классе по ФК ГОСФорма урока: защита мини-проектов...
ч.2. Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению оккупированных территорий СССР
Этот материал является продолжением рассказа о поведении фашистских оккупантов на захваченных территориях СССР, начатый в статье «Некоторые моменты отношения фашистских захватчиков к населению о...
Проблемный очер к«Уничтожение мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций…»
Проблемный очерк написан в рамках конкурсного сочинения "Без срока давности-2023". Ученица 11 класса совместно с учителем проанализировала публицистическую и художественную литературу по тем...