Технологическая карта урока по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина»
план-конспект урока по истории (9 класс)
Урок истории в 9 класе по теме" Аграрная реформа П.А.Столыпина". Технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agrarnaya_reforma_p.a.stolypina.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории 9 класс Тема: «Аграрная реформа П.А.Столыпина»
Технология проблемного обучения
Цели урока:
Образовательные:
- Показать необходимость, суть аграрной реформы, ее основные направления, последствия.
- Раскрыть причины, по которым реформа Столыпина не была поддержана правительством, массами.
Развивающие:
- Развивать умение работать с документами, таблицей, историческими источниками.
- Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.
Воспитательные:
1. Воспитание уважения к П.А.Столыпину – дальновидному политику, крупному государственному деятелю.
2. Воспитание нравственной гражданской позиции.
Оформление: портрет П.А.Столыпина, высказывания реформатора, презентация; документы.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ожидаемый результат |
1. Орг.момент | ||
Приветствие. Проверка изученного материала. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Проверим домашнее задание. Работа c дифференцированными тестами. Остальные работают с кроссенсами, составленными дома | Решают тестовые задания Заполняют пробелы в кроссенсах, составляют рассказы | Знание основных моментов революции 1905г. Умение раскрыть, описать событие по иллюстративному материалу. |
2. Погружение в тему | ||
В годы первой российской революции появилось много крупных политических деятелей, оставивших яркий след в истории. Сегодня на уроке мы познакомимся с деятельностью одного из них. | Запись темы «Аграрная реформа П.А.Столыпина». Запись плана 1.Биография П.А.Столыпина. 2.Рормы их суть. 3.Итоги реформ. | |
3.Изучение нового материала | ||
Как развивались события в стране в 1906году, об этом мы будем говорить сегодня. Беседа:1. Были ли решены проблемы приведшие страну к революции? 2.Как по - вашему могли развиваться события? Давайте посмотрим, как развивались события на самом деле. | Предполагают варианты развития Сообщение о П.А. Столыпине. Слушают сообщение, определяют по какому пути пошел Столыпин. | 1. Революция продолжается дальше. 2.Подавление революции силой 3.Постепенное решение проблем приведших к революции Военно-полевые суды, «столыпинские галстуки», «столыпинские вагоны» |
Постановка проблемы П.А.Столыпин: реакционер или реформатор?». | ||
Какая проблема была наиболее острой в начале ХХ века? Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся. На основании высказываний Столыпина определите основные цели проведения аграрной реформы Вывод Составление схемы «Основные мероприятия аграрной реформы» Организация самостоятельной работы Работа с понятиями: хутор, отруб, кооперация, артель | Отвечают и аргументируют ответ Самостоятельная работа по группам: 1. «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу» 2. «Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них, а в царе». Единоличное хозяйство мелких земельных собственников – «основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий» 3. «Главное богатство и мощь государства не в казне и казенном имуществе, а в богатеющем и крепком населении». Работа с учебником. Запись в тетрадь 1.Создание новых форм землевладения и землепользования 2.Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела. 3.Хутор, отруб. 4.Переселение крестьян. 5.Развитие крестьянской кооперации. Работа в группах 1. Охарактеризовать сущность разрушения общины ( стр.47-48) 2. Охарактеризовать переселенческую политику (стр.49-50) 3.Охарактеризовать кооперативную политику(стр.50) | аграрный вопрос. Крестьянская община, отрезки, помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье крестьян 1. Цель- создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян. 2.Цель- создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян. 3.Цель- продолжение модернизации России. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия |
4.Заключительный этап | ||
Первичное закрепление знаний. -Были ли достигнуты цели, поставленные в ходе реализации аграрной реформы? -Удалось ли создать социальную и экономическую опоры монархии? -Как повлияла реформа на развитие аграрного сектора в целом? Решение проблемы Итоги Столыпинской аграрной реформы». Рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются. « Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». И он был прав: реформа – это начало долгого и трудного пути к процветанию. | Отвечают на вопросы Высказывают свою точку зрения, аргументируют ее. Составление таблицы в тетради: в первую колонку факты, показывающие «Что удалось сделать в ходе реформ», во вторую «Что не удалось сделать в период реформы» | Столыпинский план реформы был программой модернизации России. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. И хотя итоги программы противоречивы, но в целом успешны: наблюдался рост производства и в сельском хозяйстве, и в промышленности |
5.Подведение итогов урока | ||
Выставление оценок. Домашнее задание | Запись домашнего задания: §, документы, термины. Вопросы 1- 4 после параграфа. Выписать в тетрадь положительные и отрицательные черты реформы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории России "Аграрная реформа П. А. Столыпина"
Материал может использоваться на уроках истории в 9 и 11 классах....
Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"
План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....
Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).
Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...
Тема урока в 9 классе: Реформы П.А.Столыпина.
Реформы Столыпина...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Аграрная политика России и США в 18-19 вв»
Урок английского языка в 11 классе с применением технологии интегрированного обучения...
Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"
Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"...
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...