Технологическая карта урока по теме: «Аграрная реформа П.А.Столыпина»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Наталья Сакановна Бандурина

Урок истории в 9 класе по теме" Аграрная реформа П.А.Столыпина". Технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agrarnaya_reforma_p.a.stolypina.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории 9 класс  Тема: «Аграрная реформа П.А.Столыпина»

                                                                 Технология проблемного обучения

Цели урока:

Образовательные:

  1. Показать необходимость, суть аграрной реформы, ее основные направления,  последствия.
  2.  Раскрыть причины, по которым реформа  Столыпина не  была поддержана правительством, массами.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать с документами, таблицей, историческими источниками.
  2. Продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.

Воспитательные:

   1. Воспитание уважения к П.А.Столыпину – дальновидному политику, крупному государственному деятелю.

  2. Воспитание нравственной гражданской позиции.

Оформление: портрет П.А.Столыпина, высказывания реформатора, презентация; документы.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемый результат

1. Орг.момент

Приветствие. Проверка изученного материала. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Проверим домашнее задание. Работа c дифференцированными тестами.

Остальные работают с кроссенсами,  составленными дома

Решают тестовые задания

Заполняют пробелы в кроссенсах, составляют рассказы

Знание основных моментов революции 1905г.

Умение раскрыть, описать событие по иллюстративному материалу.

2. Погружение в тему

В годы первой российской революции появилось много крупных политических деятелей, оставивших яркий след в истории. Сегодня на уроке мы познакомимся с деятельностью одного из них.

Запись темы                   «Аграрная реформа П.А.Столыпина».

Запись плана 1.Биография П.А.Столыпина.

2.Рормы их суть.

3.Итоги реформ.

3.Изучение нового материала

Как развивались события в стране в 1906году, об этом мы будем говорить сегодня.

Беседа:1. Были ли решены проблемы приведшие страну к революции?

 2.Как по - вашему могли развиваться события?

 Давайте посмотрим, как развивались события на самом деле.

Предполагают варианты развития

Сообщение о П.А. Столыпине.

Слушают сообщение, определяют по какому пути пошел Столыпин.

1. Революция продолжается дальше.

2.Подавление революции силой

3.Постепенное решение проблем приведших к революции

Военно-полевые суды, «столыпинские галстуки», «столыпинские вагоны»

Постановка проблемы

П.А.Столыпин: реакционер или реформатор?».

Какая проблема была наиболее  острой в начале ХХ века?  

Организация самостоятельной исследовательской работы учащихся.

На основании высказываний Столыпина определите основные цели проведения аграрной реформы

Вывод  

Составление схемы «Основные мероприятия аграрной реформы»

Организация самостоятельной работы

Работа с понятиями:

хутор, отруб, кооперация, артель

Отвечают и аргументируют ответ

Самостоятельная

работа по группам:

1. «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу»

2. «Не в крупном  землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них, а в царе». Единоличное хозяйство мелких земельных собственников – «основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий»

3. «Главное богатство и мощь государства не в казне и казенном имуществе, а в богатеющем и крепком  населении».

Работа с учебником.

Запись в тетрадь

1.Создание новых форм землевладения и землепользования

2.Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела.

3.Хутор, отруб.

4.Переселение крестьян.

5.Развитие крестьянской кооперации.

Работа в группах

1. Охарактеризовать сущность разрушения общины ( стр.47-48)

2. Охарактеризовать переселенческую политику (стр.49-50)

3.Охарактеризовать кооперативную политику(стр.50)

аграрный вопрос.

Крестьянская община, отрезки, помещичье землевладение, выкупные платежи, малоземелье крестьян

1. Цель- создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян.

2.Цель- создание социальной и экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян.

3.Цель- продолжение модернизации России.

Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия

4.Заключительный этап

Первичное закрепление знаний.

-Были ли достигнуты цели, поставленные в ходе реализации аграрной реформы?

-Удалось ли создать социальную и экономическую опоры монархии?

-Как повлияла реформа на развитие аграрного сектора в целом?

Решение проблемы

Итоги Столыпинской аграрной реформы».

  Рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.

« Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России». И он был прав: реформа – это начало долгого и трудного пути к процветанию.

Отвечают на вопросы

Высказывают свою точку зрения, аргументируют ее.

Составление таблицы в тетради: в первую колонку факты, показывающие «Что удалось сделать в ходе реформ», во вторую «Что не удалось сделать в период реформы»

Столыпинский план реформы был программой модернизации России. Главное внимание он уделял аграрной реформе, целью которой было разрушение общины и формирование в деревне класса собственников. И хотя итоги программы противоречивы, но в целом успешны: наблюдался рост производства и в сельском хозяйстве, и в промышленности

5.Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание

Запись домашнего задания: §, документы, термины. Вопросы 1- 4 после параграфа.  

Выписать в тетрадь положительные и отрицательные черты реформы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории России "Аграрная реформа П. А. Столыпина"

Материал может использоваться на уроках истории в 9 и 11 классах....

Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"

План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Аграрная политика России и США в 18-19 вв»

Урок английского языка в 11 классе с применением технологии интегрированного обучения...

Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"

Технологическая карта урока "Северная война и реформы Петра I"...

Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл

Технологическая  карта урока  по  истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...