Игра по Истории России 7 класс
план-конспект урока по истории (7 класс)

Воробьева Маргарита Валерьевна

Урок-игра по Истории России на закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_istorii_rossii_7_klass.docx51.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ИГРА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

7 КЛАСС

ВОРОБЬЕВА МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА

МОСКВА, 2020


Цель:

Повторить и закрепить изученный материал по курсу истории России, углубить знания обучающихся по курсу истории, вызвать дополнительный интерес к предмету.

Класс предварительно делится на команды (не более 4-5 учеников), выбирается жюри (два ученика из наиболее опытных игроков).

На выполнение каждого задания дается определенное количество времени: каждая команда получает конверты с заданиями; когда вы откроете конверт, перед вами будет лист с заданиями, а также лист №1, лист №2, лист №3 – для ответов и оценочный лист. Внимательно читайте задание, слушайте ведущего и выполняйте работу на листе с соответствующим номером. В оценочном листе Вы поставите сами себе оценки за вклад в победу команды.

Учитель (ведущий) начинает игру, прочитывая и объясняя задание:

Учитель (ведущий): Первое задание из двух вопросов. Выполняется на листе №1(время выполнения – не более 5 минут):

1. Разместите в правильной последовательности правящих царей и императоров России:

Елизавета Петровна, Михаил Романов, Екатерина I, Анна Иоановна, Павел I, Алексей Михайлович, Петр I, Федор Алексеевич, Петр II, Екатерина II, Петр III.

Задание оценивается в 11 баллов – 1 балл за правильно указанную последовательность.

2. Кто и когда стал первым императором России, а Россия – империей?

1 балл за ответ – кто? 1 балл за ответ – когда?

3. Правильно ли утверждение?

Петр I добился выхода к Черному морю.

Екатерина II основала город Санкт-Петербург.

Ответ обоснуйте.

2 балла за правильный ответ с обоснованием.

1 балл за правильный ответ без обоснования.

Лист №1 сдается жюри для оценивания.

Учитель (ведущий): второе задание из трех вопросов. Выполняется на листе №2 (время выполнения – не более 8 минут):

1. Вы получили карту.

Соберите карту и определите, какому периоду истории России она соответствует.

Ответ обоснуйте.

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

2. Перед Вами документ. Назовите его. Какой эпохе он принадлежит?

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

3. Исключите лишние даты в ряду. Ответ обоснуйте.

1725-1727, 1730-1740, 1740-1741, 1700-1721, 1741-1761, 1773-1775, 1761-1762

Лист №2 сдается жюри для оценивания.

Члены жюри представляют результаты выполнения задания №1 (заносят в таблицу на доске: название команды, номер задания, количество баллов)

Учитель (ведущий): третье задание с картинками “Угадай, что (кто) это”. Выполняется на листе №3 (время выполнения – не более 8 минут):

На листе №3 можно подготовить таблицу с номерами заданий, напротив которых члены команды подпишут ответ, или могут сделать записи – ответы в произвольной форме).

На листах с заданиями – портреты, здания, памятники. Рядом – номер. Определите, кто или что изображен(о) на репродукции.

Команды сдают лист №3 на проверку жюри, жюри озвучивает результаты выполнения задания на листе №2.

Пока жюри проверяет выполнение задания на листе №3 – члены всех команд оценивают свой вклад в борьбу команды за победу: в оценочном листе прописывают фамилию члена команды и ставят оценку по 5-бальной системе (сдают учителю, учитель оценивает объективность выставления оценки и учитывает при подведении общих итогов урока).

Жюри озвучивает результаты конкурса №3, подводит общие итоги и определяет команду победителей. Члены команд получают поощрение в виде оценки по 5 бальной системе. Можно подготовить призы.

Заключительное слово (учителя (ведущего) об итогах игры, содержании, формы проведения, качестве подготовки обучающихся.

Информация для ведущего и жюри. Ответы.

Вступительное слово. Правила игры. Перед вами – четыре листа: лист №1, лист №2, лист №3 и оценочный лист. Внимательно читайте задание, слушайте ведущего и выполняйте работу на листе с соответствующим номером. В оценочном листе Вы поставите сами себе оценки за вклад в победу команды.

Правильные ответы для проверки выполненных заданий:

Первое задание. Выполняется на листе №1

1.Разместите в правильной последовательности правящих царей и императоров России:

Михаил Романов, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Петр I, Екатерина I, Петр II, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I.

Задание оценивается в 11 баллов – 1 балл за правильно указанную последовательность.

2. Кто и когда стал первым императором России, а Россия – империей?

1 балл за ответ – кто? Петр I. 1 балл за ответ – когда? 1721 г.

3. Правильно ли утверждение?

Петр I добился выхода к Черному морю (нет, Петр I добился выхода к Черному морю и основал г.Санкт-Петербург)

Екатерина II основала город Санкт-Петербург (нет, она добилась выхода к Черному морю)

Ответ обоснуйте.

2 балла за правильный ответ с обоснованием.

1 балл за правильный ответ без обоснования.

Второе задание. Выполняется на листе №2

1. Вы получили карту.

Соберите карту и определите, к какому периоду истории России она соответствует.

Ответ обоснуйте. Смутное время, потому что: интервенция поляков и шведов; Нижний Новгород – центр ополчения, Лжедмитрий, Б. Годунов и т.д.

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

2. Перед Вами документ. Назовите его. Какой эпохе он принадлежит?

2 балла за правильный ответ с обоснованием

1 балл за правильный ответ без обоснования

Табель о рангах. Эпоха Петра I.

3. Исключите лишние даты в ряду. Ответ обоснуйте.

1725-1727, 1730-1740, 1740-1741, 1700-1721, 1741-1761, 1773-1775, 1761-1762

Эпоха дворцовых переворотов. Исключить 1700-1721 (Северная война), 1773-1775 (крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева)

Третье задание. Выполняется на листе №3

На листах – портреты, здания, памятники. Рядом – номер. Определите, кто или что изображен(о) на репродукции.

Подсчитываются баллы команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок-игра по истории России (8 класс) "Честь и отвага"

Аннотация  урока-игры по истории России (8 класс) «Честь и отвага», составитель Чегодаева Елена Геннадьевна Целью данного урока является систематизация и обобщение знаний учащихся ...

Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."

Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...

Урок-игра по истории России .6 класс.

игра составлена для двух команд. включает в себя 9 конкурсов. два из которых - дети должны подготовить заранее самостоятельно...

Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"

Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды.   Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...

Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»

Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе....

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса «По страницам истории»

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 10 класса«По страницам истории»...