Особенности в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми.
материал по истории
Способы для эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120684-1349797511.jpg)
«Особенности организации учебного процесса в классах для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноцен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-487670-1412824832.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В условиях глобального усложнения сферы образования усложняется и образовательная деятельность. Она становится многомерной. Появляются потребности в активизации деятельности школьника, обеспечени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-82838-1356534712.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.
Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-365877-1520953677.jpg)
Особенности организации учебного процесса обучения младших школьников в условиях пятидневной учебной недели
Выступление на методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-117156-1657195820.jpg)
Особенности организации учебного процесса с обучающимися с академической одаренностью (отличники и высокомотивированные учащиеся).
Идея написать данную статью возникла благодаря тому, что я по-новому взглянула на работу с одаренными детьми, сделав это направление для себя одним из приоритетных в своей деятельности. Переосмыслив т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/01/picture-1262149-1630516995.jpg)
«Особенности организации учебного процесса детей с ЗПР»
Задача коррекционной работы состоит в том чтобы помочь детям с задержкой психического развития овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практическог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561642-1420908118.jpg)
Особенности организации учебного процесса второму иностранному языку в условиях разновозрастного обучения
Особенности организации учебного процесса второго (немецкого) иностранного языка в условиях разновозрастного обучения заключаются в концептуальном подходе Усть-Илимского лицея “Реализация идей р...
- Мне нравится (1)